Только Word
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы обучения иностранному языку с использованием песенного материала 6
1.1 Цели, задачи и приёмы обучения иностранному языку в современной системе образования 6
1.2 Использование песенного материала как один из приёмов обучения иностранному языку 16
Выводы по главе 1 27
Глава 2. Использование англоязычного песенного материала во внеурочной деятельности 29
2.1 Понятие внеурочной деятельности. Организация внеурочной деятельности по ФГОС 29
2.2 Разработка факультативного курса по английскому языку (на основе использования песенного материала) 37
Выводы по главе 2 49
Заключение 50
Список литературы 53
Приложение 57
Современная система образования охватывает широкий спектр знаний, которые ученики должны усвоить в результате образовательного процесса. По причине огромного количества информации, которую нужно запомнить, обучающиеся зачастую отвергают большую часть. В связи с этим в роли дополнительного источника образования существует внеурочная деятельность, с помощью которой дети повторяют определенный материал или же узнают что-то новое, что может пригодиться при дальнейшем обучении или в реальной жизни за пределами образовательного процесса.
Английский язык, несомненно, является одним из самых трудных предметов в школе, поэтому необходимость дополнительного времени на усвоение новых знаний по данной дисциплине высока. Также важно замотивировать учащихся в дополнительном образовательном процессе, в ходе которого они приобретут возможность не только выйти на новый языковой уровень, но и возможность реализовать себя.
Проблема мотивации обучающихся всегда являлась актуальной, поэтому тема данной выпускной квалификационной работы очень важна для эффективного преподавания английского языка во внеурочной деятельности. Кроме того, интерес учеников напрямую зависит от атмосферы на занятии, из чего следует, что использование песенного материала при обучении английскому языку способствует улучшению работоспособности, восприятию новой информации.
Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы является процесс обучения английскому языку во внеурочной деятельности.
Предмет исследования – использование англоязычного песенного материала в обучении английскому языку во внеурочной деятельности.
Целью данной выпускной квалификационной работы является выявление преимуществ использования англоязычного песенного материала во внеурочной деятельности.
Задачи данной работы следующие:
1.Изучить современные цели, задачи и приёмы обучения английскому языку.
2.Рассмотреть использование англоязычного песенного материала как эффективного приёма обучение иностранному языку.
3.Исследовать понятие и роль внеурочной деятельности в современной системе образования.
4.Проанализировать практическое применение англоязычного песенного материала во внеурочной деятельности.
Использование представленной информации в данной работе будет эффективным, если будут учитываться все нижеперечисленные критерии. Это позволить обеспечить высокие результаты знания английского языка среди обучающихся.
Для написания данной выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы: анализ литературы по теме, сравнение современных приёмов обучения английскому языку, моделирование фрагментов факультативов с использованием англоязычного песенного материала.
Процесс образования развивается, а это значит, что система образования должна рассматривать новые методики преподавания различных дисциплин. Английский язык не является исключением. Язык, являясь по своей природе динамической системой, требует особого внимания, поэтому для современного преподавания английского языка необходимы новые приёмы обучения. Использование песенного материала позволяется достигнуть ряд целей и задач, обучить всем аспектам языка, что так важно для освоение английского языка.
Практическая значимость данной выпускной квалификационной работы состоит в возможности применения современного приёма обучения английскому языку (использование англоязычного песенного материала) как во внеурочной деятельности, так и на уроках английского языка. Также данный приём может быть использован при обучении методике преподавания в вузах. Приём эффективен и повышает мотивацию обучающихся к изучению нового материала....
Современная система образования ставит перед собой несколько целей и задач обучения, для достижения которых необходимо плотное сотрудничество обеих сторон как учителя, так и обучающихся. Главным результатом учебной деятельности являются знания, умения и навыки, которые обучающиеся приобретают в ходе учебного процесса. В случае с английским языком главным результатом учебной деятельности является приведение человека, изучающего этот иностранный язык, от незнания языка к определённому владению им. Также важно сформировать у обучающихся коммуникативную компетенцию, которая позволит им общаться на английском языке.
Для того, чтобы обучающиеся могли в определенной степени владеть иностранным языком, их необходимо обучить не только 3 аспектам языка, а именно: фонетике, грамматике и лексике, но еще и предоставить общекультурные сведения о стране изучаемого языка, что для учителя является непростой задачей. Также важно заинтересовать обучающихся в материале.
В связи с тем, что обычно на уроках учитель не располагает достаточным количеством времени на рассмотрение объёмных тем, существенной помощью ему в реализации всех целей и задач обучения является внеурочная деятельность по английскому языку. Для улучшения восприятия учебного материала учителя используют современные приёмы обучения иностранному языку.
Внеурочная деятельность позволяет обучающимся расширить свой кругозор, углубить свои познания в лингвистическом плане, усердно проработать те вопросы, которые возникли в школе на уроках. Также внеурочная деятельность предусматривает ненапряженный режим работы, так как посещение данных занятий производится на добровольных началах.
Одним из вариантов внеурочной деятельности по английскому языку является факультатив. При обучении языку в течении факультативного курса учитель должен использовать такие приёмы обучения, которые были бы отличны от тех, что используются на уроках. Если же на уроках в школе используются более традиционные приёмы обучения, то во внеурочной деятельности можно задействовать современные нетрадиционные и творческие. Но также не следует забывать про эффективность их использования. Они должны мотивировать обучающихся узнавать что-то новое и активно участвовать в рабочем процессе.
В рамках данной выпускной квалификационной работы нами был разработан факультативный курс по английскому языку, главным приёмом обучения которого является использование песенного материала.
Данный приём является одним из самых эффективных и интересных приёмов. С помощью англоязычных песен молодёжь может не только приятно проводить время и отдыхать, но и также изучать язык. Приятная музыка, красивый голос и эмоции исполнителя побуждают открыть слова и посмотреть, о чем песня. Вследствие нескольких просмотров текста мы выучиваем новые слова и выражения, как они произносятся, где и как используются. Данный приём отлично подходит для занятий во внеурочной деятельности.
Ключевую роль в использовании данного приёма во внеурочной деятельности, несомненно, играет учитель. Именно он должен тщательно отобрать материал в соответствии с критериями, подобрать или придумать задания, проработать ход занятия.
В процессе такой деятельности создаётся благоприятная атмосфера, обучающиеся с лёгкостью запоминают пройденный на занятии материал.....
1. Бикеева А. С. Некоторые приемы развития творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка / А. С. Бикеева. – М.: Просвещение, 2005. – 148 с.
2. Бим И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – 2001. – №4. – С. 5-7
3. Бим И. Л. Обучение иностранным языкам. Поиск новых путей // Иностранные языки в школе. – 1989. – № 1. – С. 16-26.
4. Вартанов А. В. От обучения иностранным языкам к преподаванию иностранных языков и культуре // Иностранные языки в школе. – 2003. – № 2. – С. 21-25.
5. Веренинова Ж.Б. Роль песни при обучении английскому произношению // Иностранные языки в школе. – 1998. – № 6. – С. 65 – 70.
6. Викулова Е. А. Теоретическая грамматика современного английского языка: учебное пособие / М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург: Изд‑во Урал. ун‑та, 2014. – 88 с.
7. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: АРКТИ, 2003. – 192 с.
8. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. – Москва, 2009. – 336 с.
9. Гебель С.Ф. Использование песни на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. – 2009. – №5. – С. 28-31.
10. Горлова Н.А. Методика обучения иностранному языку: учебное пособие для студ. учреждений высш. проф. образования. – Москва: Академия, 2013. – 336 с.
11. Григорьев Д. В, Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с.
12. Дробот А. Н. Система дополнительного образования для детей и подростков // Народное образование. – 2014. – № 3. – С. 222-229.
13. Дубровин М.И. Мотивация при обучении иностранному языку и учебные материалы // Иностранные языки в школе. – 1978. – №1. – C. 28-33.
14. Зырянова А.В. Теоретическая фонетика английского языка. – Челябинск: Изд-во Юж.-Урал. гос. гуман.-пед. ун-та, 2016. – 154 с.
15. Карпиченкова Е.П. Роль музыки и песен в изучении английского языка. Иностранные языки в школе. № 5. 1990. С.45-46....37