Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИМИТАЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, ОСНОВАННЫЕ НА ПЕСЕННОМ МАТЕРИАЛЕ, КАК СРЕДСТВО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФОНЕТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Работа №101431

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

английский язык

Объем работы83
Год сдачи2017
Стоимость4870 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
94
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНЕТИЧЕСКИХ
НАВЫКОВ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ НА ОСНОВЕ ПЕСЕННОГО МАТЕРИАЛА 6
1.1 Психолого-педагогические особенности учащихся с точки зрения обучения
иностранному языку на среднем этапе 6
1.2 Методика обучения фонетике английского языка на основе песенного
материала 10
1.3 Имитационные упражнения на основе песенного материала при обучении фонетике
английского языка 19
Выводы по главе 1 25
ГЛАВА 2. СБОРНИК ИМИТАЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА ОСНОВЕ ПЕСЕННОГО
МАТЕРИАЛА ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФОНЕТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У УЧАЩИХСЯ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ 26
2.1 Описание сборника имитационных упражнений, основанных на песенном
материале 26
2.2 Анализ апробации сборника имитационных упражнений, основанных на песенном
материале 67
Выводы по главе 2 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 79

При обучении иностранным языкам в средней школе не уделяется должного внимания фонетическим навыкам. Не усвоив звуковую систему языка, ученик не сможет пользоваться этим языком как средством общения. Правильно сформированные навыки и умения речи означают умение говорить, читать и писать на иностранном языке, то есть понимать этот язык при устном восприятии. Формировать фонетические навыки нужно непосредственно с первых этапов обучения иностранному языку и продолжать это действие с тем или иным коэффициентом насыщенности, пока в этом есть необходимость.
Проблемы, связанные с обучением фонетике английского языка, достаточно подробно исследовали в своих работах многие ученые (Щерба Л.В., Леонтьев A.A., Пассов Е.И. и др.). Среди многочисленных методических работ, обобщающих накопленный опыт по обучению английскому произношению, можно назвать фонетические курсы (Аракин В. Д. 1957; Вейхман А. С. 1973), вводно-коррективные курсы (Лукина Н. Д. и др.). Однако большинство пособий рассчитано на обучение фонетике в вузах, обучение же фонетике в средней школе до настоящего времени остается недостаточно методически разработанным. На наш взгляд, имитационные упражнения на основе песни могли бы послужить средством совершенствования фонетических навыков на среднем этапе.
Таким образом, актуальность нашей темы обусловлена недостаточной изученностью проблемы совершенствования фонетических навыков иноязычной речевой деятельности учеников на среднем этапе общеобразовательной школы.
Объектом исследования является процесс совершенствования фонетических навыков английского языка на основе песенного материала на среднем этапе общеобразовательной школы.
Предметом исследования является использование имитационных упражнений, основанных на песенном материале, при обучении фонетике английского языка.
Цель исследования состоит в разработке сборника имитационных упражнений, основанных на песенном материале, для обучения фонетике на уроке английского языка на среднем этапе общеобразовательной школы.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить
следующие задачи:
1. Описать возрастные психолого-педагогические характеристики учащихся среднего звена.
2. Изучить теоретическую литературу по вопросу
совершенствования фонетических навыков на уроке иностранного языка.
3. Определить характерные методы и приемы работы с песенным материалом как музыкальным упражнением в качестве средства совершенствования фонетических навыков на уроке иностранного языка.
4. Разработать комплекс имитационных упражнений на основе песенного материала для совершенствования фонетических навыков на уроке английского языка.
5. Проанализировать результаты апробации комплекса
имитационных упражнений на основе песенного материала для
совершенствования фонетических навыков на уроке английского языка.
Для решения поставленных задач мы использовали следующие методы исследования: анализ педагогической литературы по проблеме исследования, синтез и обобщение, моделирование, эксперимент, тестирование.
Теоретическая значимость исследования состоит в дополнении подходов совершенствования фонетических навыков в рамках методики преподавания английского языка на среднем этапе общеобразовательной школы.
Практическая значимость связана с возможностью дальнейшего использования сборника имитационных упражнений, основанных на песенном материале, в качестве средства совершенствования фонетических навыков на уроках английского языка на среднем этапе общеобразовательной школы.
Работа над исследованием продолжалась с 2015-2017 гг. Результаты исследования были обсуждены на международных студенческих конференциях «Актуальные проблемы лингвистики и методики» 2015 и 2016 гг.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Мы провели теоретическое и практическое исследования в области использования имитационных упражнений на основе песенного материала на уроке английского языка на среднем этапе общеобразовательной школы. Данные исследования показали, что на данный момент единой методики преподавания на основе песни не существует. Из этого следует, что ход урока и процесс усвоения материала целиком зависят от компетентности преподавателя.
Применение песни, в свою очередь, вызывает у учащихся большой интерес к обучению, повышает их активность и внимание на уроке. Песня способствует раскрытию творческих способностей учащихся, удовлетворяет их познавательно-коммуникативные потребности, стимулирует мотивацию и способствует лучшему запоминанию и усвоению языкового материала. Имитационные упражнения на основе песенного материала должны быть направлены на восприятие звуков на слух и их дальнейшее воспроизведение и должны быть построены таким образом, чтобы объяснение произношения новых звуков обязательно чередовалось с их демонстрацией в аутентичных песнях. Песня может быть использована в качестве фонетической зарядки в начале урока или с целью отработки определенного звука во второй половине урока. Также использование песенного материала на уроке английского языка способствует раскрытию творческого потенциала учителя.
Из вышесказанного следует, что актуальность выбранной нами проблемы очевидна. Песенный материал служит эффективным средством совершенствования фонетических навыков, которым не уделяется достаточного внимания и времени на среднем этапе обучения в общеобразовательной школе. В связи с этим нами была разработана и использована оригинальная методика, направленная на совершенствование фонетических навыков на уроке английского языка на среднем этапе общеобразовательной школы. Результаты апробации данной методики 77
выявили тенденцию к улучшению произношения у учащихся после использования имитационных упражнений в течение 35 уроков.
Таким образом, цель нашего исследования была достигнута. Мы разработали сборник имитационных упражнений, основанных на песенном материале, для совершенствования фонетических навыков на уроке английского языка на среднем этапе и смогли доказать эффективность использования песни в качестве средства совершенствования фонетических навыков.



1. Аверин В.А. Психология детей и подростков: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. - СПб. : Изд-во Михайлова В.А., 1998. - 379 с.
2. Адамия Н.Л., Микрут Л., Тер-Минасова С.Г. Современные теории и методики обучения иностранным языкам [Текст] / под ред. Федоровой Л.М., Рязанцевой Т.И. - М.: Экзамен, 2004. - 320 с.
3. Аитов В.Ф. Использование песенного материала в обучении английскому языку в 5-6 классах средней общеобразовательной школы: автореф. дис. ... канд. пед. наук - С.-Петербург: Рос.гос. пед. ун-т. им. А.И. Герцена, 1993. - 18 с.
4. Алексеева Д.Н. Методика преподавания иностранных языков [Текст]. - СПб., 2005 - 256 с.)
5. Аристова Е.А. Формирование фонетических и фонационных навыков иноязычной устной речевой деятельности у студентов неязыкового вуза: автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Екатеринбург: Перм. гос. ун-т. им. М. Горького, 2005. - 23 с.
6. Баранова К.М. и др. Звездный английский. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2013. - 184 с.
7. Белкина М.Ю. Задания для совершенствования фонетических навыков // Иностранные языки в школе. - 2006. - № 5. - С. 53 - 54.
8. Бернштейн С.И. Вопросы фонетики и обучения произношению / Под ред. А.А. Леонтьева, Н.И. Самуйловой - М.: Просвещение, 1975. - С. 5 - 61.
9. Биболетова М.З. и др. Enjoy English «Английский с удовольствием» 6 класс. - О.: Титул, 2014 - 200 с.
10. Бужинский В.В. Работа над английским произношением на начальной ступени коммуникативного обучения иноязычному говорению // Иностранные языки в школе. - 1991. - № 4. - С. 43 - 47.
11. Ваулина Ю. Е и др. Spotlight «Английский в фокусе». 6 класс. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2009. - 136 с.
12. Веренинова Ж.Б. Обучение английскому произношению с опорой на специфику фонетических баз изучаемого и родного языков // Иностранные языки в школе. - 1994. - № 5. - С. 10 - 16.
13. Верютина А.Б. Методы повышения мотивации обучающихся к изучению иностранного языка // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 10. - С. 26 - 29.
14. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. - 3-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2006. - 336 с.
15. Гез Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М.: Высшая школа, 1982. - 374 с.
16. Горлова Н.А. Специфика развитий навыков и умений в ходе овладения учащимися речевой деятельностью на иностранном языке // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 3. - С. 2 - 9.
17. Грехнев В.С. Культура педагогического общения: Кн. Для учителя. - М.: Просвещение, 1990. - 144 с.
18. Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. - 2-е изд.- М.: Просвещение, 1985. - 159 с.
19. Зимняя И.А. Сахарова Т.Е. Проектная методика обучения английскому языку // Иностранные языки в школе. - М., 2003. - С/ 16 - 23.
20. Златогорская Р.Л. Обучение монологической речи // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 4. - С. 50 - 57.
21. Кауфман K., Кауфман M. Учебник английского языка для 6 класса общеобразовательной школы. - О: Титул, 2008. - 258 с.
22. Кащук С.М. Методика обучения аудированию и говорению посредством информационных и коммуникационных технологий // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 7. - С. 9 - 12.
23. Келли П. Английский язык. Новая матрица: учеб. для 6 кл. общеобразоват. Учреждений / П. Келли, Е.А. Хотунцева. - М.: Oxford University press, 2009. - 120 c.: ил.
24. Киндер Э.В., Мамаева Л.Р. Социальная ориентация подростка -
новообразование данного возраста // Психологи - школе (сборник научных статей) - Свердловск, 1991. - С. 102 - 127
25. Комков И.Ф. Методика преподавания иностранных языков. - Минск, 2005. - 146 c.
26. Кузнецова Т.М. Обучение устной речи на основе модели коммуникативной ситуации // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 4. - С. 65 - 71.
27. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. - М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1971. - 40 с.
28. Методика преподавания иностранных языков: общий курс [учеб. пособие] / отв. ред. А.Н. Шамов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: АСТ: Восток-Запад, 2008. - 253 с.
29. Миролюбова А.А., Рахманова И.В., Цетлин В.С. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе. - Москва: Просвещение, 1967. - 504 с. - С. 126 - 135.
30. Михайлова Е.А. Работа над песней на уроке английского языка // Иностранные языки в школе. - 2006. - № 1. - С. 37 - 39.
31. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития. - 10-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 608 с.
32. Пассов Е.И. Аудиолингвальный метод обучения иноязычному говорению. - М., 1991. - С. 234 - 240.
33. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 1991. - 222 с.
34. Пассов Е.И., Кузовлев В.П., Коростелев В.С. Цель обучения иностранному языку на современном этапе развития общества // Иностранные языки в школе. - 1987. - № 6. - С. 29 - 33.
35. Перкас С.В. Американская песня в качестве музыкальной иллюстрации при изучении страноведческого материала // Иностранные языки в школе. - 2004.
- № 1. - С. 79 - 83.
36. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5 - 9 классы. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2010. - 144 с.
37. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. - М.: Просвещение, 1988. - 223 с.
38. Слободкина Н.Я. Обучение диалогической речи учащихся 6 класса // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 4. - С. 65 - 67.
39. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций. - М.: Просвещение, 2002. - 239 с.
40. Соломатина А.Г. Развитие умений говорения и аудирования учащихся посредством учебных подкастов // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 9. - С. 71 - 74.
41.Черемошкина Л.В. Развитие памяти детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1996. - 240 с.: ил.
42. Шехтер М.И. К вопросу о стимулировании устных высказываний учащихся на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 4.
- С. 84 - 87.
43. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. - 2-е изд. - М.: Едиториал УРСС, 2004. — 432 с.
44. Щербаков А.И. Практикум по общей психологии: Учеб. Пособие для студентов пед ен-тов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1990. - 288 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ