Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социологический анализ роли Болонского процесса в развитии образования в Европе

Работа №148944

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы84
Год сдачи2023
Стоимость4335 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Оглавление 2
Введение3
Глава I. Предыстория, ход и эффект процесса 7
1.1Основные принципы формирования общеевропейского пространства высшего образования
1.2 Происхождение и запуск Болонского процесса
1.3 Инновации в региональном сотрудничестве в сфере высшего образования...29
1.4 Эффекты от реализации «Болонского процесса»
Глава II.Влияние Болонского процесса на интеграцию высшего образования в Китайском регионе дельты реки Янцзы ........... 49
2.1 Статус сотрудничества
2.2 Последствия сотрудничества
Глава III. Эмпирическое исследование отношения китайских студентов к проявлениям Болонского процесса
3.1 Методика социологического исследования
3.2Анализ данных онлайн-опроса
Заключение
Литературы
Приложение..

Высшее образование тесно связано с экономическим, политическим и культурным развитием страны и всегда высоко ценилось во всех странах. Высшее образование ведет себя по-разному в разных регионах и странах из-за экономических различий и различий в культурных и социальных системах. Путем исследования и сравнения некоторых регионов с относительно развитым развитием высшего образования очень важно привести высшее образование в соответствие как с национальными условиями страны, так и с тенденциями развития мира. Болонский процесс — крупная европейская инициатива в сфере высшего образования, берущая свое начало в процессе интернационализации высшего образования и продвижения европейской экономической и политической интеграции, воплощение макро европейской концепции в сфере высшее образование.
Процесс региональной интеграции европейского высшего образования – это процесс, происходящий параллельно с процессом европейской экономической и политической интеграции. Он включает в себя широкий спектр и большой временной промежуток. Болонский процесс относится к политическому решению о создании Европейского пространства высшего образования к 2010 году, а также к продукту и продолжению серии европейских конференций. Поскольку цель построения Европейского пространства высшего образования была четко выдвинута в Болонье, Италия, в 1999 году, она получила название «Болонский процесс». Можно сказать, что Болонский процесс является важным, но ограниченным этапом региональной интеграции европейского высшего образования. Болонский процесс был запущен в 1998 году, а официально был запущен в 1999 году. В условиях глобализации Болонский процесс является организационной моделью и операционным механизмом региональной интеграции высшего образования в Европе, а также моделью региональной интеграции высшего образования.
Цельисследования:проанализировать основные идеи, принципы и практику Болонского процесса, чтобы дать представление о его успехах и проблемах в реформе высшего образования в Европе. А также изучение уроков, которые Китай может извлечь из Болонского процесса в отношении высшего образования в Китае, включая его значение для повышения качества и интеграции высшего образования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. проанализировать исторический контекст, эволюцию и ключевые принципы Болонского процесса, путем литературного обзора и сравнительного анализа, чтобы глубже изучить практический опыт и достижения в реформе высшего образования в Европе.
2. Путем исследования мероприятий по реформе, предпринятых в рамках Болонского процесса, таких как системы зачетных единиц, системы присуждения степеней, обеспечения качества и др., сделать выводы о применимости этих мероприятий в реформе китайского высшего образования, включая их ценность в области обеспечения качества высшего образования, присуждения степеней и междисциплинарного взаимодействия.
3. Путем сравнительного анализа различий и сходств между Болонским процессом и существующей системой высшего образования в Китае на основе кейс-стади и сравнительного анализа, глубже изучить возможности и вызовы, стоящие перед высшим образованием в Китае, такие как модели подготовки кадров, развитие дисциплин и системы их оценки, а также взаимодействие международных студентов и китайскими студентами.
Объектом исследования являются китайские студенты, обучающиеся в России.
Предмет исследования –отношение китайских студентов к реализации принципов Болонского процесса в России, степень понимания ими этого процесса и оценка его последствий.
Методологическим основанием работы служит функционализм, основанный на трудах Э. Дюркгейма, Т. Парсонса, Р. Мертона. Функциональный анализ позволяет рассмотреть роль современного образования в обществе и важность реформирования высшего образования. В данной работе также уделяется особое внимание рассмотрению современных исследований по теме: Исследование интеграции Европейского пространства высшего образования, проведенное китайским исследователем Ван Синьфэном и интегрированного развития высшего образования в регионе дельты реки Янцзы Чжан Лэйлэй .
Методы исследования:
1. Анализ литературы
2. Kейс-анализ
3. Онлайн-опрос студентов
В основании теоретической части работы лежат релевантные теме исследования классические и современные научные труды отечественных и зарубежных авторов; эмпирические данные, полученные современными исследователями; анализ официальных документов и интернет-источников.
В рамках данной работы было проведено эмпирическое исследование с использованием количественного метода сбора данных – опроса. Всего в исследовании приняли участи 200 респондентов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Исследование, проведенное в данной работе, позволило понять процесс формирования и внедрения Европейского общего пространства высшего образования и вдохновило Болонский процесс на интеграцию высшего образования в регионе дельты реки Янцзы в Китае. Мы обнаружили, что реализация Болонского процесса привела к нескольким положительным результатам, таким как продвижение интернационализации европейского высшего образования и создание системы обеспечения качества, предоставляя ценный опыт и знания для интеграции высшего образования в регионе дельты реки Янцзы в Китае. регионе дельты реки Янцзы в Китае.
В ходе этой работы мы также выявили ряд вопросов и проблем. Например, неравномерное внедрение Болонского процесса и неадекватная система обеспечения качества — это вопросы, которые необходимо решать путем постоянного совершенствования и инноваций.
Кроме того, мы провели эмпирическое исследование, чтобы изучить отношение китайских студентов к Болонскому процессу. Наши результаты показали, что большинство студентов положительно относятся к Болонскому процессу, но есть и те, кто выражает скептицизм и неудовлетворенность этим процессом. Это напоминает нам о необходимости учитывать потребности и мнения студентов при внедрении Болонского процесса и оказывать им максимально возможную поддержку и помощь.
Прежде всего, задумайтесь о причинах и мотивах формирования и внедрения Единого европейского пространства высшего образования.
Затем исследуются истоки и зарождение Общеевропейского пространства высшего образования. Представлены история и предпосылки этого процесса, а также содержание и цели Болонской декларации. Рассматриваются ее основные принципы и концепции. Эти основные принципы включают в себя акцент на результатах обучения, кредитные системы, обеспечение качества, мобильность студентов и академическую аккредитацию.
Также представлены сотрудничество и инновации между государствами-членами Европейского общего пространства высшего образования, включая общие программы получения степени, программы обмена и совместные исследования. Также анализируются результаты и недостатки их реализации, включая повышение качества высшего образования в Европе, увеличение мобильности студентов, продвижение академической аккредитации и повышение международной конкурентоспособности. Затем рассматривается сотрудничество в области высшего образования в регионе дельты реки Янцзы в Китае, включая программы и рамки сотрудничества университетов, а также недостатки китайского высшего образования, такие как утечка мозгов, низкое качество образования и чрезмерный акцент на формализме. Затем рассматриваются экзамены и аккредитация, делаются выводы и последствия Болонского процесса для реформы высшего образования в китайском регионе дельты реки Янцзы.
Наконец, эмпирическое исследование с опросом студентов китайских университетов, обучающихся в России, позволяет сделать вывод, что большинство китайцев, получивших образование в России, считают, что принципы Болонского процесса были эффективно внедрены в России, но некоторые считают, что они были внедрены частично, с некоторыми ограничениями и проблемами. Что касается влияния реализации Болонского процесса на дальнейшую судьбу респондентов, то большинство считает его положительным и способствующим повышению качества образования и международного признания. Что касается влияния Болонского процесса на будущую судьбу респондентов, большинство из них считает, что он увеличил шансы на получение международных степеней. Большинство респондентов считают внедрение принципов Болонского процесса, повышение качества образования и получение международного признания в России положительными. Удовлетворенность реализацией Болонского процесса выразило большинство респондентов, которые считают, что внедрение Болонского процесса оказало положительное влияние на их академическое и профессиональное развитие. Респонденты неоднозначно оценили культурные различия и трудности адаптации к внедрению принципов Болонского процесса в России.
Результаты анкетирования в основном близки к исходной гипотезе: несмотря на то, что значительная часть студентов мало знает о Болонском процессе, большинство из них относятся к нему оптимистично и позитивно.
В целом, результаты анкетирования показывают, что реализация Болонского процесса в России признается большинством образованных китайцев в России как оказавшая положительное влияние на качество их образования, международное признание и дальнейшую судьбу, но есть и некоторые ограничения и проблемы.



(1) 《国务院关于进一步推进长江三角洲区域改革开发和经济社会发展的指导意见》 «Руководящие заключения Государственного совета по дальнейшему содействию реформе, развитию и экономическому и социальному развитию региона дельты реки Янцзы» [электронный ресурс]. URL: https://www.mee.gov.cn/zcwj/gwywj/201811/t20181129_676459.shtml (дата обращения 20.03.2023)
(2) 《江浙沪教育合作协定》《Соглашения о сотрудничестве в области образования между провинциями Цзянсу, Чжэцзян и Шанхай》[электронный ресурс]. URL: http://www.gov.cn/jrzg/2008-10/13/content_1119999.htm (дата обращения 20.03.2023)
(3) 《长江三角洲地区区域规划》«Региональный план дельты реки Янцзы» [электронный ресурс]. URL: http://www.gov.cn/gzdt/att/att/site1/20100622/001e3741a2cc0d8aa56801.pdf (дата обращения 20.03.2023)
(4) Bergen Communique . The European Higher Education Area - Achieving the Goals. Communique of the Conference of European Ministers Responsible for Higher Education in Bergen on 19-20 May 2005.
(5) Berlin Communique. Realising the European Higher Education Area // Communique of the Conference of Ministers responsible for Higher education in Berlin on 19 September 2003.
(6) Bologna Declaration. Joint declaration of the European Ministers of Declaration of the Conference of Ministers responsible for Higher education on 19 June 1999.
(7) Lisbon Convention the Recognition of Qualifications Concerning Higher Education in the Ewropean Region// The European Treaty Series, 1997 no 195. Council of Europe UNESCO joint Convention in Lisbon on Apr 1997.
(8) Prague Communiqué Towards the European Higher Education Area // Communiqué of the Conference of the meeting of European Ministers in charge of Higher education in Prague on 19 May 2001 .
(9) Sorbonne Declaration. Joint declaration on harmonisation of the architecture of the European higher education system. Declaration signed by the four Ministers responsible for Higher education in Paris on 25 May 1998.
(10) The process of European higher education quality evaluation and assurance system // Higher education management 1998, Vol. 10, No. 1 p. 26-30.
(11) WangXinfeng. Региональные исследования Интеграция европейского высшего образования – в центре внимания Болонский процесс, Пекин, 2013.
(12) Welcome to the European Education Supermarket [EB/OL].http://homepage.eircom.net/~sapdfs/cfearticles/market.htm,2005-1-6.
(13) А. Е. Волков, Я. И. Кузьминов, И. М. Реморенко, Б. Л. Рудник, И. Д. Фрумин, Л. И. Якобсон. «Российское образование – 2020: модель образования для инновационной экономики». Российское образование: тенденции и вызовы: сб. ст. и аналитических докл. — М.: Изд-во Дело. АНХ, 2009. - 400с.
(14) Ван Либин. Попытки повысить открытость и прозрачность европейских дипломов: дополнительные документы к европейским дипломам // Глобальные перспективы образования. 2003. С. 53-56.
(15) Ван Синьфэн. Конец Болонского процесса или начало. Пекин, 2010.
(16) Го Цян. Развитие европейского высшего образования в Болонском процессе // Исследование высшего образования в области науки и техники, 2009. C. 102-107.
(17) Гу Линлин. Система обмена кредитами в региональном контексте высшего образования в Европе. Шанхай, 2007.
(18) Лу Сяочжун. Влияние концепций современного мирового образования на китайское образование, Шанхай, 2001.
(19) Мальковская И.А. «Проблемы образования в поликультурном обществе». [Электронная публикация] - http://pravmisl.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=556
(20) Овсянников В.Г., Пашков М.В. Качество образования: ценностный подход и принципы инновационного обучения// Вестник СПбГУ. Сер. 12. 2009. Вып. 2. Ч.1. стр. 141 – 150.
(21) Пашков М.В., Каплан Д., Смирнова Е. Э. Россия на пути Болонского процесса: проблемы и перспективы // Проблемы социальных коммуникаций и философии: Альманах (под ред. Алемасовой М. Л. Мичуринск: Издательство МичГАУ, 2014. С. 128 — 142.
(22) Последствия Болонского процесса для комплексного развития высшего образования в регионе дельты реки Янцзы // WorldEducationInformation, 2003 .C. 23-26
(23) Синвен. Исследование процесса строительства Европейской зоны высшего образования. Цзилинь, 2006.
(24) Син Йе , 50 лет европейской интеграции. Пекин, 2007.
(25) Суй Мэнмэн. Исследование и просвещение Болонского процесса. Цзилинь, 2014.
(26) Ху Вэйхуа, Европейский Болонский процесс и его просвещение // Высшее образование Китая, 2007. С. 61-62.
(27) Цай Синьхуа. Исследование экономического и социального развития г. Чжухай. Пекин, 2015.
(28) Цай Синьхуа. Исследование экономического и социального развития г. Чжухай, провинции Гуандун. Пекин, 2015.
(29) Цай Синьхуа. Исследование экономического и социального развития г. Чжухай, провинции Гуандун. Пекин, 2015.
(30) Чен Мэн. Реформа высшего образования Германии и дилемма ее реализации // Культурные и образовательные материалы, 2011. C. 121-122.
(31) Чжан Чао, Вызовы перед интеграцией высшего образования в Европе, Цзяньсу, 2007.
(32) Чжао Ечжу. Социальное измерение: линия действий по строительству Европейской зоны высшего образования. Цзянсу, 2008
(33) Энтони Джон Викерс, Европейская система взаимного признания кредитов: система передачи и накопления // Исследование развития образования, 2012. C.33-35.
(34) Юань Дайонг. "Стратегия Лиссабона" и "Болонский процесс" и их влияние на высшее образование в Европе. Jiangsu, 2007.
(35) Ян Дечао. Установление и развитие единства европейцев. Шаньдун, 2007.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ