Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Отношение студенческой молодежи к практикам ответственного потребления одежды: социологический анализ

Работа №148925

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы91
Год сдачи2023
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения ответственного потребления 11
1.1 Социологические подходы к изучению концепта потребления 11
1.2 Теоретические подходы к изучению феномена ответственного потребления 22
1.3 Практики и индикаторы ответственного потребления одежды 25
1.4 Методология прикладного исследования: основные подходы 34
1.4.1 Теория структурации Э. Гидденса 34
1.4.2 Теория габитуса П. Бурдье 36
1.4.3 Теория У. Томаса 38
1.4.4 Теория потребностей А. Маслоу 40
Вывод к первой главе 44
Глава 2. Отношение студенческой молодежи к практикам ответственного потребления на основе прикладного социологического исследования 49
3.1 Социальный портрет студента, использующего и не использующего практики ответственного потребления 49
3.2 Отношение студенческой молодежи к практикам ответственного потребления одежды 53
Вывод ко второй главе 65
Рекомендации 68
Заключение 70
Список литературы 73
Приложения 77
Приложение 1. Программа прикладного социологического исследования 77
Приложение 2. Анкета «Изучение отношения студенческой молодежи к практикам ответственного потребления одежды» 80


Современное общество имеет ряд характеристик, концепций к пониманию, теорий, однако хотелось бы сделать акцент на таком явлении как консьюмеризм. Оно имеет ряд значений, поэтому изначально стоит сказать, что оно означает чрезмерное потребление в обществе, где главными акторами являются потребители. Согласно работе “Cosuming culture”, у консюмеризма есть два сценария: оптимистический и пессимистический: “A pessimistic scenario: consumers as dopes” и “An optimistic scenario: consumers as creative heroes” . Далее мы рассмотрим оба сценария, потому что они сопряжены с темой выпускной квалификационной работы. В пессимистическом сценарии важную роль играет массовое потребление, на которое повлияла рекламная индустрия. Потребители начали тратить свои время и деньги, чтобы получить товар, который не способен удовлетворить их потребности, желания и интересы. Однако при этом фабрики и заводы не прекращали производить продукцию. Она, как и прежде, поставлялась в торговые центры, в магазины одежды. Остро встал вопрос о том, как “правильно потреблять”, чтобы не покупать лишнее и не вредить окружающей среде. В этом помогло ответственное потребление, целью которого стало разумное применение и использование товаров и услуг для уменьшения вреда экологии.
На сегодняшний день ответственное потребление повлияло на многие сферы жизни, однако хотелось бы остановиться на потреблении одежды. Оно неразрывно связано с понятием моды. Мода задает правила поведения и манеры одеваться, которые со временем меняются . Из-за желания подчеркнуть свой статус, обеспечить уважение и почет со стороны окружающих, люди стараются быть в тренде, одеваться в новые, популярные, дорогие вещи. Однако существуют и те, кто не следует модным тенденциям и старается покупать вещи по минимуму. Обусловлено это разными причинами. Среди них есть люди, которые стараются покупать вещи рационально, стараются быть ответственными потребителями, которые стремятся уменьшить вредное воздействие на окружающую среду. Они пользуются практиками ответственного потребления, о которых пойдет речь в данной работе.
Это не единственные причины актуальности темы, поэтому стоит выделить следующие:
Почему важно изучать практики ответственного потребления?
1) В связи со сложившейся геополитической ситуацией в стране из России ушли многие зарубежные бренды, которые представляли значительную часть индустрии одежды. Поэтому появилась необходимость искать аналоги данных магазинов или мест, где имеется возможности отыскать эти бренды.
Почему важно изучать студенческую молодежь?
2) Студенческая молодежь является социальной группой, занимающей одну из наиболее активных позиций. Группа отличается крайней энергичностью и желанием познавать новое: в частности, их интересуют новые тенденции в мире. Следовательно, было бы важно узнать их мнение насчет практик ответственного потребления.
3) В среде студенческой молодежи существует как внеучебная, так и учебная деятельность. В рамках обучения в университете студенты знакомятся с экологическими дисциплинами (пример: на факультете социологии СПбГУ существует дисциплина под названием «Социальная экология»), могут обучаться на программах бакалавриата, магистратуры и т.д., связанных с экологией (пример: «Экология и природопользование» 05.03.06). Внеучебная деятельность позволяет узнать об экологии – об «эко-точках» (раздельном сборе мусора), мероприятиях, направленных на просвещение студентов и касающихся экологии. Также многие университеты придерживаются основных принципов экологической политики. Так, например, в СПбГУ реализовываются междисциплинарные и международные проекты, направленные на изучение взаимоотношений в системе «природа — общество — человек». Поэтому в рамках данной темы необходимо узнать именно отношение студенческой молодежи насчет практик ответственного потребления одежды, т.к. они получают достаточное количество информации об экологических мероприятиях.
Степень научной разработанности проблемы
В научной социологической литературе проблематика потребления и ответственного потребления представлена довольно широко в самых разных формах – от статей до монографий. Постепенно количество как зарубежных, так и российских публикаций по затрагиваемой теме неуклонно растет. Российские публикации по теме ответственного потребления, в отличие от зарубежных публикаций, стали активно выпускаться в последние 10 лет. Тема потребления, напротив, часто изучалась в работах социологов с самого начала возникновения науки.
Существуют и классики социологии, которые повлияли на развитие социологии потребления — П. Бурдье, Т. Веблен, И. Гофман. Книга П. Бурдье «Различия: социальная критика вкуса» (1980) является попыткой связать традиционную проблему социологии — воспроизводство классовой структуры — с анализом культуры потребления. П. Бурдье рассматривает потребление как инструмент воспроизводства классовых границ. В отличие от П. Бурдье, Т. Веблен рассматривал потребности, благодаря которым совершается действие, как результат врожденных особенностей и индивидуального человеческого выбора. Однако П. Бурдье пересмотрел концепцию Т. Веблена и стал утверждать, что потребности формируются при сочетании индивидуального выбора и правил, по которым действует общество . М. Вебер также повлиял на развитие социологии потребления. М. Вебер является приверженцем такого метода социального познания как понимающая социология, которая основана на объяснении действий человека, поиска мотивов его поступков.
Ответственное потребление рассматривается в рамках социологии потребления, поэтому вышеперечисленные труды можно отнести не только к стандартному потреблению.
Конкретно ответственным потреблением занимаются иные научные исследователи. Сущность ответственного потребления или sustainable consumption освящают М.А. Шабанова , Зайцев А.Г., Машегов П.Н, Киселев А.А. и др. Стратегии развития ответственного потребления можно заметить в статьях Лукояновой А.Ю., Чухровой Д.Г и т.д. Особенности формирования ответственного потребления — Спиридонова Н.В. Необходимость перехода к ответственному потреблению — Панасейкина В.С., Беляева Е.А., Кононова Е.Е и др. Поэтому можно сказать, что работ по социологии потребления и ответственному потреблению большое множество, что создает прочный базис для углубления в конкретные тематики.
Также существует мнение, что ответственное потребление можно считать модным трендом, поэтому разберем степень научной разработанности по социологии моды.
Труды по социологии моды
В XIX в. модой занимались Г. Спенсер, Г. Зиммель, Г. Тард, а также Т. Веблен и В. Зомбарт. В социологии XX - XXI вв. в работах Р. Барта, Ж. Бодрийяра, П. Бурдье, Г, Блумера, Ж. Липовецки социологическое исследование моды расширилось.
И сейчас, в наши дни, социологи и научные исследователи освещают тему, касающуюся социологии моды. Часть исследователей акцентируют внимание на рассмотрении моды как социального(социокультурного) явления — Михалева К.Ю, Жилина А.А., Моор С.М., Терешкина В.Н., Поплёвина В.А. Основные проблемы социологии моды прослеживаются в работах Ятиной Л.М., Михалевой К.Ю., Масленцевой Н.Ю. Подходы к изучению моды, ее феномена — Зинченко Г.П., Алексеенко В.П., Масленцева Н.Ю, Курдюмова Р.Б. Механизмы формирования моды и связь ее с другими социальными явлениями — Лейбсак-Клейманс А.В., Поплёвина В.А., Ильясова С.
Теоретическая проблема – недостаток информации о практиках ответственного потребления одежды.
Проблема эмпирического исследования заключается в недостатке информации об отношении студенческой молодежи к практикам ответственного потребления одежды.
В рамках данного исследования акцентируется внимание на отношении к практикам ответственного потребления в сфере потребления одежды. Именно они является предметом проводимого исследования.
Теоретический предмет – практики ответственного потребления одежды.
В качестве объекта эмпирического исследования выступают студенты, проживающие в Москве и Санкт-Петербурге. Выбор обусловлен тем, что студенты интересуются модой, стараются следовать трендам. Молодежь выступает главным потребителем моды. Она выступает в качестве субъекта модного поведения, поскольку осознает модные тенденции.
Целью данного исследования является изучение отношения студентов, проживающих в Москве и Санкт-Петербурге к ответственному потреблению одежды.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Проанализировать социологические подходы к изучению концепта потребления.
2. Проанализировать теоретические подходы к изучению феномена ответственного потребления.
3. Выявить практики и индикаторы ответственного потребления одежды.
4. Проанализировать основные элементы базовых социологических теорий Э. Гидденса, П. Бурдье, У. Томаса и А. Маслоу.
5. Разработать инструментарий для изучения отношения студенческой молодежи к практикам ответственного потребления одежды.
6. Составить социальный портрет студента, использующего и не использующего практики ответственного потребления одежды.
7. Определить основные мнения и суждения студенческой молодежи к ответственному потребление одежды.
Гипотезы эмпирического исследования звучит следующим образом:
1. Студенты не имеют четкого представления о практиках ответственного потребления.
2. Единственная практика, которая используется студентами, — это походы в секонд-хенды.
В качестве теоретико-методологической базы исследования выступают идеи зарубежных и российских социологов: концепция потребления В. Радаева, З. Баумана, Ж. Бодрийяра, концепция ответственного потребления Ф. Вебстера с точки зрения экологии, социально ответственное понимание ответственного потребления Л. Мор, Дж. Робертс, этическое понимание ответственного потребления — М. Кэррингтон и Д. Цвик. Теории структурации Э. Гидденса, теория У. Томаса, теория габитуса П. Бурдье и теория мотивации А. Маслоу.
Информационная база включает следующие источники:
Материалы баз данных Web of Science, Scopus
Было проведено количественное исследование. В качестве метода был выбран онлайн-опрос. Он проводился в системе Google Forms с возможностью сохранения ответов респондентов. Каждый ответ хранился в системе, доступ к которой был исключительно у автора исследования. Онлайн-опрос распространен с помощью социальной сети Вконтакте с помощью внутренней рассылки гражданам РФ, проживающим в Москве и Санкт-Петербурге.
Ограничения исследования:
1) Возрастные ограничения: анкета разработана для респондентов старше 18 лет.
2) Территориальные ограничения: анкета разработана для жителей Москвы и Санкт-Петербурга.
3) Место распространения анкеты: анкета распространялась в социальной сети Вконтакте с помощью ссылки Google Forms.
4) В фокусе внимания оказались практики ответственного потребления одежды.
Количество респондентов, прошедших опрос, - 120. Тип выборки – стихийный.
Полученные в ходе опроса данные обработаны с помощью специализированной программы SPSS 23.0. Графики построены в программе Excel.
Научная новизна исследования заключается в анализировании различных практик ответственного потребления одежды, а также выяснении отношения студентов Москвы и Санкт-Петербурга к данным практикам.
Теоретическая значимость исследования заключается в расширении теоретико-методологической базы в исследовании ответственного потребления в сфере потребления одежды.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования выводов и результатов исследования всеми агентами информационного рынка для понимания отношения к ответственному потреблению одежды с целью возможности корректировки методов продаж, использования иной маркетинговой стратегии для реализации продукта.
Структура работы:
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения списка литературы и приложения.
В рамках работы было выбрано количественное исследование. Метод —интернет-опрос в Google Forms. Анкета представлена в Приложении №1.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Данная работа посвящена практикам ответственного потребления одежды в среде студенческой молодежи. Актуальность темы обусловлена тем, что на сегодняшний день человечество начинает потреблять все больше и больше природных ресурсов, что оказывает негативное влияние на окружающую среду. Для уменьшения вреда, наносимого человечеством природе, люди придумали практики ответственного потребления.
В первой главе мы узнали теоретико-методологические основы изучения понятия “ответственное потребление”. Подробнее в первом параграфе были выяснены социологические подходы к изучению концепта потребления. Отдельно стоит сказать, что большое внимание стоило уделить именно концепту потребления, потому что он неразрывно связан с ответственным потреблением. Среди подходов можно выделить позитивный и негативный. К позитивному подходу следует отнести дифференциацию продуктов и услуг по полу, возрасту, желанию посетителей; идею Дж. Синклера, который утверждал, что многие люди не доверяют рекламе; габитус П. Бурдье (потребление зависит от общества, к которому мы принадлежим, на него его объемы влияет социальное положение, доход т.д.); проявление индивидуальности М. Фезерстоуна; идею Т. Беннетта, заключающуюся в том, что консьюмеризм имеет не только отрицательные последствия; к негативному подходу — товарный фетишизм К. Маркса, идею массового потребления, высказанную Т. Адорно и М. Хоркхаймером, знаковую культуру Ж. Бодрийяра (вредоносность, расточительство) и лишение смыслов Дж. Ритцера. Отдельно стоит выделить подход Баумана в определении понятия потребления, его сущности. К важным чертам он относит то, что общество потребления характеризуется динамичностью и переменчивостью (обладает текучестью); в нем вечное движение потребителей, они — это, прежде всего, коллекционеры ощущений; в обществе потребления желания людей постоянно меняются, есть навязчивость рекламы. Также существует иной подход к определению потребления, его предложил В. Радаев, идея заключалась в использовании блага, сопряженным с удовлетворением потребности, с его расходованием. Также Н. Шнайдер дал свое определение потребления, его специфика заключалась в том, что потребление выполняет социальные и индивидуальные функции.
Вдобавок, помимо социологических подходов к изучению концепта потребления, существуют теоретические подходы к изучению понятия ответственного потребления. Ответственное потребление изучали Дж. Робертс, Ф. Вебстер, Л. Мор, Д. Уебб и К. Харрис, Кэррингтон и Цвик. Также существует три подхода, которые применяются к термину ответственное потребление или ответственный потребитель. Первый подход базируется на том, что рассматривает ответственного потребителя как социально ответственного, второй – экологически ответственного и третий – этически ответственного.
В третьем параграфе дипломной работы были выявлены и изучены такие практики ответственного потребления как ресейл (перепродажа одежды), шеринг (аренда одежды), секонд-хенд, отказ от животных материалов, переработка. После выявления и изучения практик, они были изучены и описаны для дальнейшего написания методологической части исследования. В четвертом — система индикаторов ответственного потребления. К ней относятся характеристики, принципы и правила ответственного потребления. К характеристикам можно отнести этичность, экологичность, популярность, устойчивость, масштабность, изменчивость и социальность. К принципам — снижение до минимума производимого сырья, использование вещей повторно и т.д. О правилах можно узнать из соответствующего параграфа 1.4 про индикаторы ответственного потребления.
В четвертом параграфе были раскрыты основные подходы, используемые для прикладного социологического исследования. Среди них – теория структурации Э. Гидденса, теория габитуса П. Бурдье, теория У. Томаса, теория мотивации А. Маслоу. Основными понятиями теории структурации Э. Гидденса являются структура, система, дуальность структуры, структурация и интеграция. Компоненты – правила (нормы), ресурсы, рационализация действия, рефлексивный мониторинг, мотивы. Теория габитуса П. Бурдье включает в себя следующие понятия – диспозиция, структурированные структуры и индивидуальные практики. Главный рассматриваемый термин в теории У. Томаса – социальная ситуация, которая подразумевает учет трех аспектов: объективных условий, установок индивида и группы и определения ситуации действующим лицом. И, наконец, теория мотивации А. Маслоу, центре которой располагается потребность. Все вышеупомянутые теории использовались для составление анкеты с целью проведения социологического исследования.
Вдобавок, стоит учесть, что фокус данной работы направлен на изучение отношения студенческой молодежи к практикам ответственного потребления, поэтому далее перейдем к методологической части.
Во второй главе выпускной квалификационной работы было описано проведенное прикладное социологическое исследование в рамках темы «Отношение студенческой молодежи к практикам ответственного потребления».
В рамках исследования была написана программа исследования, включающая в себя проблему, объект, предмет, цели, задачи, обоснование выборочной совокупности, тип исследования, а также методы исследования. Если кратко, то проблемой стал недостаток информации об отношении студенческой молодежи к практикам ответственного потребления; цели исследования заключались в составлении социального портрета студенческой молодежи, склонной или не склонной к использованию практик ответственного потребления одежды, а также в выявлении отношения студенческой молодежи к практикам ответственного потребления одежды. Задачи исследования помогали решить цели и заключались в определении социально-демографические характеристики студенческой молодежи, склонной и не склонной к практикам ответственному потреблению одежды; в выявлении практики ответственного потребления одежды, которыми пользуется студенческая молодежь; в выявлении факторов, влияющие на выбор практик ответственного потребления одежды; определении мнения студенческой молодежи, касающегося практик ответственного потребления. Тип исследования — количественное. Метод — онлайн-опрос с помощью Google Forms. Выборка — стихийная, количество — 120 человек.
Полученные выводы были описаны в параграфах 3.1 Социальный портрет студента, использующего и не использующего практики ответственного потребления и 3.2. Отношение студенческой молодежи к практикам ответственного потребления.



1. Cohen R. and Kennedy P. Global Sociology. Second edition. N. Y.:
PALGRAVE MACMILLAN, 2007 – 584 p.
2. Maslow A. A theory of human motivation. In: Psychological Review, 1943. Vol. 50 (4). P. 370-396.
3. Roberts J. A. Profiling levels of socially responsible consumer behavior: A cluster analytic approach and its implications for marketing // Journal of Marketing Theory and Practice. 1995. Vol. 3 (4). P. 97-114.
4. Webster F. E. Determining the Characteristics of the Socially Conscious Consumer // Journal of Consumer Research. 1975. Vol. 2. Р. 188-196.

II. Научная литература на русском языке
1. Baudrillard, Jean. La société de consommation: ses mythes et ses structures, 1970. / Ж. Бодрийяр Общество потребления. Его мифы и структуры. Перевод на русский язык: Е. А. Самарская. — М., 2006 -272 с.
2. Zygmunt Bauman. Globalization. The Human Consequences, 1998. З. Бауман. Глобализация. Последствия для человека и общества. Перевод на русский язык: М. Л. Коробочкин — М., 2004, - 188 с.
3. Бодрийяр Ж. К критике политической экономии знака / пер. с фр. Д. Кралечкин. — М.: Академический Проект, 2007. — 335 с.
4. Бурдьё П. Структуры, Habitus, Практики. Современная социальная теория: Бурдьё, Гидденс, Хабермас. — Новосибирск, 1995, - 120 с.
5. Зинченко Г.П., Алексеенко Л.В. Социологический дискурс о моде // Социально-гуманитарные знания. 2014. №12, - 6 с.
6. Ильин В. И. Общество потребления: теоретическая модель и российская реальность // Мир России. Социология. Этнология. 2005. №2., - 38 с.
7. Ильин Е.П. Мотивы и мотивация. - СПб.: Питер, 2011 – 512 с.
8. Ильясова С.Ф. Мода как форма группового поведения // Социальные исследования. 2016. №1., -11 с.
9. Каюмова Р.Ф. К вопросу осознанного потребления в индустрии моды // МНИЖ. 2019. №11-1 (89)., - 4 с.
10. Киселев, А. А. Концепция ответственного потребления – тормоз или перспектива развития экономики? / А. А. Киселев // Право, экономика и управление: от теории к практике : Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Чебоксары, 21 мая 2020 года / Гл. редактор Г.Н. Петров. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Среда», 2020. – С. 12-19
11. Кононова, Е. Е. Ответственное потребление и производство: перспективы рециклинга в России / Е. Е. Кононова, В. А. Беликов // Современные проблемы управления и технологии их решения в условиях трансформационных вызовов : Материалы III Всероссийской научно-практической конференции, Орел, 12–13 мая 2020 года. – Орел: Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева, 2020. – С. 242-247
12. Конюхова Е.Е., Кузнецова Е.А. Особенности позиционирования брендов в индустрии моды // Вестник РУДН. Серия: Экономика. 2016. №4., - 10 с.
13. Курдюмова Р.Б Эволюция концепций моды как социокультурного явления: историко-критический анализ: автореф. дис … канд. соц. наук: спец 22.00.01 / Р.Б.Курдюмова, Москва, 2005, - 161 с.
14. Кучеренко Евгений Александрович Теория показного потребления Т. Веблена через призму концепции П. Бурдье // Теория и практика общественного развития. 2013. №8., - 3 с.
15. Лебсак-Клейманс А.В. Долгосрочное прогнозирование моды на основании социологической модели циклических изменений // Вестник РУДН. Серия: Социология. 2010. №3. – 10 с.
16. Лукоянова, А. Ю. Стратегии ответственного потребления как проявление экологической культуры / А. Ю. Лукоянова, Д. Г. Чухрова // МНСК-2018: Социология : Материалы 56-й Международной научной студенческой конференции, Новосибирск, 22–27 апреля 2018 года. – Новосибирск: Новосибирский национальный исследовательский государственный университет, 2018. – С. 87-88
17. Малинина Т.Б. К вопросу о сбалансированном взаимодействии производства и потребления в социально-экономическом развитии (потребительно-стоимостной подход) // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). 2011. №3., - 5 с.
18. Маркс К. Товарный фетишизм/ Капитал, 1952, - 752 с.
19. Масленцева, Н. Ю. Социологический анализ тенденций моды / Н. Ю. Масленцева // Вестник Тюменского государственного университета. – 2011. – № 8. – С. 92-97.
20. Митина Э.А. Теоретические подходы к пониманию сущности ответственного потребления // Теоретическая экономика. 2020. №1 (61)., - 4 с.
21. Михалева К.Ю. Мода как социальный институт, - 202 с.
22. Михалева К.Ю. Мода: предмет, история, социология и экономика, - 330 с.
23. Овруцкий А. В. Социология потребления: основные направления исследований // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2010. №5., - 8 с.
24. Панасейкина В.С., Беляева Е.А. Тенденции спроса на экологические товары и ответственное потребление в россии // Московский экономический журнал. 2021. №8., - 10 с.
25. Платонова А.А., Чемерилова И.А. Исследование влияния моды на социальное поведение студентов, - 5 с.
26. Поплёвина В.А. Научные исследования моды как социально-культурного явления // Социально-экономические явления и процессы. 2015. №6., - 9 с.
27. Пьенкова А. В. Понятие "габитус" в социологии Пьера Бурдье. (статья) // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер. 11, Социология: Реферативный журнал. 1996. №4 – 26-47 с.
28. Радаев, В.В. Социология потребления: основные подходы [Текст] // В.В. Радаев // Социологические исследования. – 2005. – № 1. – С. 5-18
29. Ритцер Дж. Макдональдизация общества 5 / Пер. с англ. А.В. Лазарева; вступ. статья Т.А. Дмитриева. — М.: Издательская и консалтинговая группа «Праксис», 2011. — 592 с.
30. Спиридонова, Н. В. Социально ответственное потребление: особенности формирования в России / Н. В. Спиридонова // Пятый международный экономический симпозиум – 2021 : Материалы международных научных конференций: VIII Международной научно-практической конференции памяти профессора В.Т. Рязанова, - С. 555-561
31. Терешкина В.Н. Концептуализация феномена «Мода» в социологии // Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. 2011. №1, - 8 с.
32. Устойчивое развитие и ответственное потребление: европейский опыт / А. Г. Зайцев, П. Н. Машегов, И. Р. Ляпина [и др.] // Парадигма устойчивости разноуровневых социально-экономических систем : Материалы Международной научно-практической конференции, Орёл, 05–07 февраля 2020 года. – Орёл: ОГУ имени И. С. Тургенева, 2020. – С. 74-81
33. Хмелькова Н.В., Кушнарева А.А. и др. Теоретические аспекты и эмпирические исследования социально ответственного потребления // Практический маркетинг. 2015. №10 (224). – 2 с.
34. Цапу А.Б. Социологический анализ потребления в среде российского студенчества (на материалах г. Санкт-Петербурга), 2008, - 26 с.
35. Чешев В. В. Понимающая социология М. Вебера в свете категорий «Поведение» и «Деятельность» // Вестник ТГАСУ. 2006. №2., - 19 с.
36. Шабанова М.А. Социально ответственное потребление в России: факторы и потенциал развития рыночных и нерыночных практик, 2017 – 18 с.
37. Швачка Н.А., Першукевич Г. В. Переработка готовых изделий методом апсайклинг, - 8 с.
38. Шумский А.В. Индустрия моды в цифровую эпоху: тренды и технологии // Меди@льманах. 2021. №4 (105)., -10 с.
39. Ятина Л.И. Мода глазами социолога. Результаты эмпирического исследования // ЖССА. 1998. №2., - 13 с.


III. Учебные издания
1. Социология потребления: учебник для академического бакалавриата / В. И. Ильин. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 433 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс).

IV. Электронные источники

1. Вдохновившись удивительными экологичными материалами, вместе с трендсеттером Ксенией Чилингаровой мы создали эко-капсулу Ekonika x Chilichoice // Новая экокапсула Ekonika x Chilichoice [Электронный источник] URL: https://ekonika.ru/inspiration/eko-kapsula-ekonika-x-chilichoice (дата обращения: 30.04.2023)
2. Можно ли одеваться в секонд-хенде: личный опыт // Совкомблог. [Электронный источник] URL: https://sovcombank.ru/blog/sberezheniya/mozhno-li-odevatsya-v-sekond-hende-lichnii-opit (дата обращения: 30.04.2023)
3. Обратная сторона fast fashion или почему мы выбираем разумное потребление // Молодежный центр. [Электронный источник] URL: https://bezotxodov.ru/jekologija/razumnoe-potreblenie (дата обращения: 30.04.2023)
4. Разумное потребление и минимализм // Жизнь без отходов. [Электронный источник] URL: https://bezotxodov.ru/jekologija/razumnoe-potreblenie (дата обращения: 30.04.2023)
5. Сведения о численности студентов образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования // Министерство науки и высшего образования РФ. [Электронный источник] URL: https://minobrnauki.gov.ru/opendata/9710062939-svedeniya-o-chislennosti-studentov-obrazovatelnykh-organizatsiy-osushchestvlyayushchikh-obrazovateln (дата обращения: 30.04.2023)
6. Теория Томаса // Энциклопедия социологии, 2009. [Электронный источник] URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/socio/4176/ТЕОРИЯ (дата обращения: 30.04.2023)
7. Что такое апсайклинг и почему мир моды и шитья сходит по нему с ума // Burdastyle. [Электронный источник] URL: https://burdastyle.ru/stati/chto-takoe-apsajkling-i-pochemu-mir-mody-i-shitya-shodit-po-nemu-s-uma-/ (дата обращения: 30.04.2023)
8. Что такое ответственное потребление // Características principales. [Электронный источник] URL: https://www.renovablesverdes.com/ru/Что-такое-ответственное-потребление (дата обращения: 30.04.2023)
9. Что такое ресейл, и почему это полезно и выгодно // Luxury Marketplace. [Электронный источник] URL: https://blog.luxxy.com/2021/01/31/resale-what-is-that (дата обращения: 30.04.2023)
10. Что такое шеринг одежды: тренд экологичного потребления // Luxury Marketplace. [Электронный источник] URL: https://blog.luxxy.com/2021/11/15/clothes-sharing (дата обращения: 30.04.2023)



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ