Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Финансовое обеспечение организаций культуры, повышение его эффективности (Финансовый университет при Правительстве РФ)

Работа №148923

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

государственное регулирование экономики

Объем работы63
Год сдачи2024
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведен анализ данных за 2020-2022 годы.

Введение 3
Глава 1 Значение и особенности финансирования организаций культуры 5
1.1. Место и роль организаций культуры в социально-экономическом развитии общества 5
1.2. Государственные финансовые инструменты, направленные на регулирование сферы культуры 16
Глава 2. Анализ финансового обеспечения организаций культуры в России (на примере театров) 22
2.1. Особенности финансового механизма театров как учреждений сферы культуры. 22
2.2. Проблемы финансового обеспечения театров в Российской Федерации 37
Глава 3. Совершенствование финансирования организаций культуры 50
Заключение 61
Список использованных источников 65

В наши дни искусство и культурные ценности становятся общедоступными, а культурные организации являются незаменимыми в процессе формирования культурного ландшафта общества. Тем не менее, несмотря на их значимость, такие организации зачастую сталкиваются с финансовыми вызовами, осложняющими их деятельность и развитие. В связи с этим, исследование разных методов финансирования организаций культуры становится все более актуальной задачей, решение которой необходимо для обеспечения их устойчивости и эффективности.
Актуальность исследования заключается в необходимости выявления наиболее эффективных вариантов использования ресурсов в культурной сфере. Организации культуры зачастую сталкиваются с проблемой ограниченного бюджета и с необходимостью конкурировать с другими секторами экономики за финансовые ресурсы. Таким образом, повышение эффективности расходования финансовых средств приобретает все более актуальный характер для организаций культурной сферы.
Цель исследования – исследование финансового обеспечения организаций культуры с целью повышения его эффективности.
Задачи исследования:
• изучить существующие методы финансирования культурных организаций;
• выявить основные преимущества и недостатки каждого метода финансирования;
• определить роль государственного и частного финансирования в поддержке культурных организаций;
• проанализировать актуальные тенденции и вызовы в финансировании культурных организаций;
• изучить зарубежный опыт финансирования организаций культуры;
Объект исследования – финансирование организаций культуры различных уровней и форм собственности, включая государственные и муниципальные учреждения, некоммерческие организации и частные предприятия в сфере культуры.
Предмет исследования – финансовое обеспечение театров как одного из видов организаций культуры.
Методы исследования: методы логического, системно-структурного, социологического анализа и синтеза, а также методы анализа статистических данных, экспертные оценки, и другие, позволяющие получить всестороннюю информацию и достичь наиболее точных и объективных результатов.
Практическая значимость работы заключается в возможности применения результатов и рекомендаций данного исследования при планировании и управлении финансовыми ресурсами в организациях культуры. Это может способствовать оптимизации финансового обеспечения и повышению эффективности деятельности организаций, обеспечивая их устойчивое развитие и влияние на культурную среду.
Структура работы: введение, три главы, разделенные на параграфы, заключение и список использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной выпускной квалификационной работе было проведено исследование, посвященное проблеме финансового обеспечения организаций культуры, были сделаны выводы, согласно задачам, определенным во введении. Так, в ходе теоретического анализа особенностей финансирования организаций культуры было определено, что:
1. Культура является драйвером экономического развития, способствует модернизации социальной сферы и повышению качества жизни населения.
2. Автором рассмотрены две основные модели финансирования организаций культуры: американская и европейская. Сделан вывод о том, что Россия скорее соответствует европейской модели, т.к. сохраняется высокая доля бюджетного финансирования организаций культуры.
3. Государственное финансирования учреждений культуры в России осуществляется через субсидии. Существует четыре основных вида субсидий: на выполнение государственного задания, на иные цели, на осуществление капитальных вложений и в форме грантов
4. Зарубежный опыт финансирования организаций культуры демонстрирует, что помимо финансовой поддержки, применяются различные меры на разных уровнях, такие как образовательная поддержка, поддержка рынка и культуропроизводства.
В аналитической части исследования, был рассмотрен механизм финансирования учреждений культуры, на примере театров и выявлены проблемы их финансового обеспечения, а также выработаны предложения по совершенствованию и внедрению современных подходов и технологий в процесс бюджетного планирования и контроля. В частности, среди проблем и ограничений выделены:
• нехватка финансовых ресурсов является одной из основных проблем, с которыми сталкиваются организации культуры.
• высокая зависимость театров от государственного финансирования приводит к их уязвимости в условиях изменяющихся политических условий и бюджетных сокращений.
• неравномерное распределение бюджетных ассигнований между региональными учреждениями создает дисбаланс в возможностях для развития и проведения культурных мероприятий в регионах.
• отсутствие диверсификация источников финансирования, включая корпоративную поддержку, собственные доходы.
В целях устранения имеющихся проблем и совершенствования финансового обеспечения организаций культуры, были выработаны следующие рекомендации:
• повысить эффективность использования имеющихся финансовых ресурсов путем улучшения бюджетного планирования и контроля.
• применение методов маркетинга и менеджмента для повышения эффективности деятельности культурных учреждений.
• применение современных методов привлечения дополнительных источников финансирования, включая пожертвования и спонсорскую поддержку.
• имеется потребность в поправках в законодательстве о целевом капитале посредством повышения срока сбора средств до двух лет.
• поддерживать развитие цифровых технологий и использовать их для повышения эффективности организации культурных мероприятий и привлечения аудитории.
• создать специальные программы и гранты, направленные на финансовую поддержку организаций культуры, особенно тех, которые работают в регионах с ограниченными возможностями финансирования.
Анализируя результаты и выводы исследования, можно отметить, что предложенные рекомендации имеют потенциал для повышения финансовой устойчивости и конкурентоспособности культурных организаций. Они также способствуют созданию более благоприятной среды для развития культурного сектора и его вклада в экономическое развитие общества.
Таким образом, на основе анализа финансирования организаций культуры и разработанных рекомендаций можно сделать вывод о необходимости принятия мер на различных уровнях для обеспечения устойчивого развития культурной сферы.



1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ // СПС «Консультант-Плюс». – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/625f7f7ad302ab285fe87457521eb265c7dbee3c/?ysclid=lrdt7kvtqa317258981 (дата обращения: 15.02.2024)
2. «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1)
3. Постановления Правительства РФ от 26.06.1995 № 609 «Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства»
4. Постановление Правительства РФ от 25 марта 1999 г. N 329 «О государственной поддержке театрального искусства в Российской Федерации»
5. Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»
6. Федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
7. Приказ Минэкономразвития России № 894 от 30 ноября 2015 «Об утверждении методики оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества»
8. Национальный проект «Культура» от 01.01.2019
9. Федеральный проект «Создание условий для реализации творческого потенциала нации (Творческие люди)» от 01.01.2019
10. Федеральный проект «Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры (Культурная среда)» от 01.01.2019
11. Федеральный проект «Цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры (Цифровая культура)» от 01.01.2019
12. Демина О. В., Тесленко И.Б., Соколов А.П., Спильниченко В.К. Финансирование инновационных проектов в сфере культуры на основе государственно-частного партнерства: региональный аспект // Журнал прикладных исследований. – 2021. – № 6. – С. 553 – 561
13. Елескина О. В. Реформы системы финансирования учреждений культуры в России // Вестник Кемеровского государственного университета. 2017. № 2. С. 34 – 38
14. Куцури Г.Н. Развитие механизма финансирования учреждений культуры//Вестник университета. 2020. № 7. С. 145–153
15. Штайгенбергер Н., Шкуркин Д. В. Краудфандинг как способ некоммерческого финансирования // Достижения современной науки и образования. - 2018. - С. 183 –185
16. Семенова Н.Н., Иванова И.А., Ерёмина О.И. Зеленое» финансирование и ESG: возможность для устойчивого социально-экономического развития. Финансы: теория и практика/Finance: Theory and Practice. – 2023. № 27(5) – С. 160-169.
17. Серяева М. Г. Финансирование сферы культуры Российской Федерации и показатели результативности ее развития // Азимут науч. исслед.: экономика и управление. 2019. № 2 (27). С. 305–308
18. Карепина О.И, Меликсетян С.Н. Бюджетное финансирование и контроль эффективности расходов в учреждениях культуры // Международный бухгалтерский учет. – 2017. – Т. 20, №14. – С. 810 – 827.
19. Старицына А. А., Мартыненко Е. А., Вахрушева С. В., Птухина И. С. Анализ существующей политики в области сохранения и регенерации объектов культурного наследия// StudArctic forum – 2017. – №1(5)
20. Смольникова А. В., Кузбенова Э. Р. Краудфандинг как механизм народного финансирования: история и современность //Научные записки молодых исследователей. – 2021. – №. 1. – С. 5-12.
21. Евменов А. Д., Данилов П. В. Анализ эффективности государственного финансирования развития сферы культуры Российской Федерации // Петербургский экономический журнал. – 2015. – №1.
22. Юсупова Г. М. Культура в фокусе научных исследований: по материалам конференции памяти Б.Ю. Сорочкина. Сборник статей //М.: Государственный институт искусствознания – 2017. Режим доступа: https://publications.hse.ru/books/207313043 (дата обращения: 15.02.2024)
23. Большаков Н. В. Театральный зритель и продвижение спектаклей в Российской Федерации. Результаты качественного исследования// М.: Лаборатория будущего театра ГИТИСа – 2021. Режим доступа: https://publications.hse.ru/books/465127773 (дата обращения: 15.02.2024)
24. Потемкин В. К. Социальные ожидания молодежи в развитии общественных отношений //Телескоп. – 2023. №3.
25. Gr. Взаимодействие бизнеса и органов власти : учебник и практикум для вузов / Е. И. Марковская [и др.] ; под редакцией Е. И. Марковской. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 368 с. — (Высшее образование). — Текст : непосредственный.
26. Музычук В. Ю. Финансирование культуры в России: шаг вперед и два назад // Журн. Нов. экон. ассоц. – 2019. – № 1 (41). – С. 208–215
27. Музычук В. Ю. Государственная поддержка культуры: ресурсы, механизмы, институты. М.; СПб: Нестор-История – 2013. С. 280.
28. Быкова, Н. В. Налоговое стимулирование инновационной и инвестиционной деятельности в социокультурной сфере // The Scientific Heritage. – 2020. – № 1. – С. 17-19.
29. Единый портал бюджетной системы Российской Федерации [Электронный ресурс]: расходы – Режим доступа: http://budget.gov.ru/epbs/faces/p/%D0%91%D1%8E%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%82/%D0%A0%D0%B0%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%8B?_adf.ctrl-state=28lwdxylo_4®ionId=45 (дата обращения: 15.02.2024)
30. Официальный сайт Минкультуры России – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://opendata.mkrf.ru/opendata/7705851331-stat_theaters_svod#a:eyJ0YWIiOiJidWlsZF90YWJsZSJ9 (дата обращения: 15.02.2024)
31. Минкультуры России. ТЕАТРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦИФРАХ 2022 – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://stat.mkrf.ru/upload/iblock/663/66373a2c9f4f76e72e955d8cca7c38f3.pdf (дата обращения: 15.02.2024)
32. Федеральная служба государственной статистики. –[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/folder/210/document/12994 (дата обращения: 15.02.2024)
33. Центральный банк Российской Федерации–[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cbr.ru/ (дата обращения: 15.02.2024)
34. Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях [Электронный ресурс]: – Режим доступа: https://bus.gov.ru/agency/80548/annual-balances-f0503737 (дата обращения: 15.02.2024)
35. Российский институт театрального искусства — ГИТИС. Лаборатория будущего театра. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://thefuturelab.gitis.ru/census (дата обращения: 15.02.2024)
36. Московский академический театр имени Вл. Маяковского [Электронный ресурс]: – Режим доступа: https://club.mayakovsky.ru/ (дата обращения: 15.02.2024)
37. Официальный сайт Planeta.ru – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://planeta.ru/campaigns/okolo (дата обращения: 15.02.2024)
38. Агентство креативных индустрий. Исследование рынка исполнительских искусств Москвы. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://createdin.moscow/ (дата обращения: 15.02.2024)
39. Президент Владимир Путин изложил программу экономического развития страны до 2030 года – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/6536158 (дата обращения: 15.02.2024)
40. Bestvina Bukvić, I., Šain, M. and Maršić, I. (2018). Alternative sources of funding in culture: Case of eastern Croatia. Econviews: Review of Contemporary Entrepreneurship, Business, and Economic Issues, 2 (31), 427-440.
41. Borin, Elena. (2017). Public-private partnership in the cultural sector: A comparative analysis of European models. 10.3726/b11769.
42. Carlos Oliveira Cruz, Joaquim Miranda Sarmento Public Private Partnerships Renegotiations in Transportation. - 1 изд. - 2022. - 189 с.
43. Enaifoghe, Andrew & Makhutla, Nthabiseng. (2020). Exploring Cultural Diplomacy as Soft Power through Cultural Communication Exports: A Model of Power for Promoting Peace and Security African Journal of Gender, Society and Development. 9. 83-107.
44. Dallmayr, F. et al. 2016. Civilizations and world order: Geopolitics and cultural difference. Lexington Books.
45. Deyneha, I.O. & Akimova, L.M. & Kratt, O.A. (2016). Regional features of marketing mix formation in rural green tourism. 183. 184-194

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ