ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО - МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ
ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕВУШЕК 6
1.1. Анатомо - физиологические особенности организма девушек 6
1.2 Характеристика гибкости и ее развитие 21
1.3 Характеристика координационных способностей 27
1.4. Характеристика силовых способностей 34
2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 39
2.1. Методы исследования 39
2.2. Организация исследования 44
3 ОБОСНОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА СРЕДСТВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕВУШЕК 14 - 15 ЛЕТ И
ПРОВЕРКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ 45
3.1. Обоснование и разработка средств для развития двигательных
способностей у девушек 14 - 15 лет 45
3.2. Результаты исследования и их обсуждение 48
ВЫВОДЫ 53
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 58
На уроках физической культуры в старших классах применяют дифференцированное обучение. Это связано с тем, что в период полового созревания планирование физических нагрузок должно происходить с учетом полового различия.
Развитие двигательных способностей у девушек в период полового созревания должно происходить с учетом их индивидуальных особенностей согласно их физической подготовленности, нагрузки должны быть адекватны с учетом циклов, которые повторяются у девушек ежемесячно.
В период цикла девушкам нельзя выполнять статические упражнения, связанные с натуживанием, выполнять ускорения, поднимать тяжести, иначе это может привести к сбою и нарушениям в репродуктивной системе.
Чтобы этого не произошло нужно строго дозировать физические нагрузки с большой интенсивностью и объемом.
Для нормального развития репродуктивной системы девушек важен уровень развития двигательных способностей таких, как: силовые,
координационные, гибкость.
Во время развития силовых способностей укрепляются все мышечные группы, такие, как мышцы пресса, которые укрепляют и удерживают репродуктивные органы девушек.
Например, высоких уровень развития координационных способностей позволяет девушкам выполнять двигательные действия с точностью, грациозностью, быстро реагировать на изменяющиеся условия, быстро осваивать двигательные действия, сокращать и расслаблять мышцы в требуемые моменты в определенной последовательности.
Высокий уровень развития гибкости позволяет выполнять движения с большой амплитудой, избежать травм таких, как растяжение связок и мышц.
Известно, что уровень развития двигательных способностей у девушек в настоящее время относительно невысок и не удовлетворяет современным требованиям.
Проблемам развития двигательных способностей учителя физической культуры уделяют большое внимание, ведётся поиск научно обоснованных средств и методов для их совершенствования в условиях общеобразовательной школы. Вместе с тем многие аспекты, связанные с повышением уровня развития двигательных способностей остаются недостаточно разработанными.
Если говорить об эффективности средств для развития двигательных способностей, то эффективным средствами например, для развития гибкости является стретчинг.
Стретчинг - это целый ряд упражнений, направленных на улучшение гибкости и развитие подвижности в суставах.
Для развития координационных способностей эффективным средством является пластическая гимнастика. Пластическая гимнастика - это комплекс упражнений, включающий в себя различные виды перемещений («переливаний») тела в пространстве, которые развивают пространственную ориентацию, позволяют девушкам стать грациознее и пластичнее.
Пластическая гимнастика позволяет развивать статическое и динамическое равновесие, мелкую моторику.
Для развития силовых способностей применяю двигательные действия, направленные на укрепления всех мышечных групп в определенной последовательности.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс с девушками 14 - 15 лет.
...
1. Проанализировав научно-методическую литературу мы изучили проблему физического развития и совершенствования двигательных способностей у девушек 14 - 15 лет.
2. Разработали средства, включающие в себя цикличность, непрерывность, единство постепенности и предельности в наращивании нагрузок в целях развития двигательных способностей у девушек 14 - 15 лет.
3. В результате математической обработки данных, было выявлено, что в
тесте полоса препятствий, определяющем уровень развития
координационных способностей после эксперимента результат в контрольной группе составил 56,6 сек., а в экспериментальной - 56 сек.
В тесте сгибание и разгибание рук в упоре лежа, определяющем уровень развития силовой выносливости результат в контрольной группе составил 14,2, а в экспериментальной - 23,7.
В тесте наклон, определяющем уровень развития гибкости результат составил в контрольной группе 27 см, а в экспериментальной - 34,5.
1. Анатомия и физиология человека: Учебное пособие.- М.
«ACADEMIA», 2002г. М.Р.Сапин, В.И.Сивоглазов.
2. Взаимодействие психолога и педагога в учебном процессе: Методические рекомендации. - Ярославль. «Академия развития», 2001г. В.А.Радионов, М.А.Ступницкая.
3. Гибкость и методика ее развития.- М. «Физкультура и спорт», 2001г. В.И.Лях.
4. Гимнастика: Пособие для студентов высших педагогических учебных заведений.- М. «Академия», 2006г. М.Л.Журавина, Н.К.Меньшикова.
5. Гимнастика: Учебник для студентов высших педагогических учеб. заведений./М.Л.Журавина, О.В.Загрядская; под ред. М.Л.Меньшикова.- 2-е изд.,- М. Издательский центр «Академия», 2002г.
6. Йога: простые упражнения.- М. «Махаон», 2006г. Кейси Миус.
7. Караулова, Л.К, Красноперова Н.А, Расулов М.М Физиология : Учебное пособие для студентов высших учебных заведений - Издательский центр «Академия», 2009.
8. Координационные способности школьников//Теория и практика
физической культуры.- М. «Физкультура и спорт», 2000г.
9. Кудрявцев М.Д., Копылов Ю.А., Полянская Н.В. Вариативное содержание третьего урока физической культуры с оздоровительной и образовательной направленностью: Учеб.-метод. пос. - Красноярск: РИО ГОУ ВПК КГПУ им. В. П. Астафьева, 2005
10. Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта / В.С.Кузнецов.- М.: Издательский центр «Академия», 2009. 480 с.
11. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры / Ю.Ф. Курамшин . - Москва : Советский спорт, 2010. 464 с.
12. Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности / Б.Х. Ланда.- М.: Советский спорт,
2008. 244с.
13. Лях В.И. Координационные способности/ В.И. Лях.- М.: ТВТ, 2006. 302
14. Лях В.И. Методика физического воспитания учащихся 10-11 классов / В.И. Лях.- М.: Пособие для учителя, 2001. 230 с.
15. Мирзиев Р.Ф. Развитие физических качеств у спортсменов, 2008 г.
... всего 35 источников