КУЛЬТУРНЫЙ ТУРИЗМ КАК ОСНОВА УКРЕПЛЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА МЕЖДУ РОССИЕЙ И СТРАНАМИ ВОСТОЧНОЙ АЗИИ
|
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ КУЛЬТУРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОССИИ СО СТРАНАМИ ВОСТОЧНОЙ АЗИИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА 6
1.1. Понятие и сущность культурного туризма с азиатской спецификой 6
1.2. Характеристика России как привлекательного направления для путешественников из Азии
1.3. Сегментация восточноазиатских туристов
ГЛАВА 2. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ РОССИИ КАК ТУРИСТСКОЙ ДЕСТИНАЦИИ ДЛЯ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ ИЗ КНР И РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ 30
2.1. Выявление предпочтений китайских и корейских туристов
2.2. Анализ внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на объёмы въездного турпотока из КНР и Республики Корея 35
2.3. Санкт-Петербург как средоточие восточноазиатской культуры в России 42
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО АДАПТАЦИИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ТУРПРОДУКТА ПОД ПОТРЕБНОСТИ ТУРИСТОВ ИЗ КНР И РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ 49
3.1. Создание программы туристского маршрута для восточноазиатских туристов 49
3.2. Способы продвижения предлагаемого турпродукта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ КУЛЬТУРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОССИИ СО СТРАНАМИ ВОСТОЧНОЙ АЗИИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА 6
1.1. Понятие и сущность культурного туризма с азиатской спецификой 6
1.2. Характеристика России как привлекательного направления для путешественников из Азии
1.3. Сегментация восточноазиатских туристов
ГЛАВА 2. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ РОССИИ КАК ТУРИСТСКОЙ ДЕСТИНАЦИИ ДЛЯ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ ИЗ КНР И РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ 30
2.1. Выявление предпочтений китайских и корейских туристов
2.2. Анализ внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на объёмы въездного турпотока из КНР и Республики Корея 35
2.3. Санкт-Петербург как средоточие восточноазиатской культуры в России 42
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО АДАПТАЦИИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ТУРПРОДУКТА ПОД ПОТРЕБНОСТИ ТУРИСТОВ ИЗ КНР И РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ 49
3.1. Создание программы туристского маршрута для восточноазиатских туристов 49
3.2. Способы продвижения предлагаемого турпродукта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ
В настоящее время вопрос сохранения и укрепления международного сотрудничества для России стоит особенно остро, и сфера туризма представляется одним из наиболее эффективных способов деэскалации напряжённости в мировом сообществе. Так как большинство европейских держав выбрали курс на сокращение взаимодействия с нашей страной, дальнейшее развитие экономических и культурных связей представляется выгодным с азиатскими партнёрами, а именно Китайской Народной Республикой и Республикой Корея, так как их позицию в отношении России можно назвать гибкой, а перспективы полного прекращения совместных проектов – маловероятными.
Территориальное расположение и этническое разнообразие делают Россию уникальной туристской дестинацией, способной заинтересовать путешественников вне зависимости от их предпочтений: особенность России заключается не только в широком спектре предоставляемых видов отдыха, но и в её гостеприимстве – здесь представитель каждой культуры найдёт что-то близкое себе и своему народу. Лишь наша страна является примером европейского образа жизни с азиатским колоритом, что, несомненно, укрепляет её позиции на мировом рынке туристских услуг, а также представляет эвентуальный интерес для путешественников из восточноазиатских стран. Главная задача России – раскрыть свои туристические возможности в глазах зарубежных туристов, показав себя страной с дружественными обычаями и богатым культурным наследием.
В связи с вышеуказанным актуальность данной работы обусловлена необходимостью стремительной адаптации под изменившиеся реалии осуществления поездок в Россию из-за рубежа, а также ослаблением карантинных ограничений в странах Восточной Азии, что способствует возобновлению туристского потока и даёт надежду на возвращение к доковидным показателям. Объектом исследования является культурный туризм в России, предметом же – процесс формирования дружественной туристской среды для восточноазиатских туристов в России. В качестве цели работы выделяется создание перспективных модульных туров для повышения востребованности нашей страны среди граждан КНР и Республики Корея как направления с точки зрения осуществления выездных путешествий.
Достижение поставленной цели предполагается посредством выполнения следующих задач:
1) рассмотреть исторические предпосылки, общие культурные особенности России и стран Восточной Азии (на примере КНР и Республики Корея), а также категоризировать восточноазиатских путешественников для эффективной кастомизации туристского продукта;
2) провести опрос целевой аудитории с целью выявления предпочтений, на основании которых в дальнейшем будет разработан уникальный туристский маршрут, а также социально-экономическое исследование существующего рынка культурного туризма;
3) проанализировать возможности Санкт-Петербурга и Ленинградской области как дестинаций потенциально привлекательных для китайских и корейских туристов;
4) создать программу туристского маршрута, которая позволит познакомиться не только с фундаментальными достопримечательностями России, но и подчеркнёт универсальные черты русской и восточноазиатской культур;
5) разработать мероприятия по продвижению рекомендуемых турпродуктов.
В качестве методов исследования были использованы: анализ, сравнение и синтез информации, полученной из источников различного характера, систематизация и обобщение теоретических данных, представленных в научной литературе и СМИ, которые касаются предметов исследования, а также прогнозирование дальнейшего развития разработанного бренда, что увеличивает практическую значимость предлагаемых способов повышения конкурентоспособности.
Структура выпускной квалификационной работы представляет собой введение, три основные главы, заключение, список использованной литературы и блок приложений. Первая глава направлена на раскрытие теоретических аспектов взаимоотношений, установленных между Россией и странами Восточной Азии в сфере туризма: приводится характеристика культурного туризма с азиатской спецификой, определяется сегментация восточноазиатских путешественников и положение России на постковидном рынке туристских услуг. Вторая глава содержит практическое обоснование выявленных предпочтений целевой аудитории: результаты опроса потенциальных туристов, формулирование сильных и слабых сторон России, оказывающих влияние на въездной турпоток из стран Азии, и в особенности в главе уделяется внимание Санкт-Петербургу как дестинации, сочетающей в себе необходимый набор для успешного продвижения нашей страны в качестве туристического направления. Заключительная глава посвящена разработке программы маршрута для китайских и корейских туристов, отвечающего всем требованиям, которые были выделены в предыдущих главах, а также оценке его витальности.
Территориальное расположение и этническое разнообразие делают Россию уникальной туристской дестинацией, способной заинтересовать путешественников вне зависимости от их предпочтений: особенность России заключается не только в широком спектре предоставляемых видов отдыха, но и в её гостеприимстве – здесь представитель каждой культуры найдёт что-то близкое себе и своему народу. Лишь наша страна является примером европейского образа жизни с азиатским колоритом, что, несомненно, укрепляет её позиции на мировом рынке туристских услуг, а также представляет эвентуальный интерес для путешественников из восточноазиатских стран. Главная задача России – раскрыть свои туристические возможности в глазах зарубежных туристов, показав себя страной с дружественными обычаями и богатым культурным наследием.
В связи с вышеуказанным актуальность данной работы обусловлена необходимостью стремительной адаптации под изменившиеся реалии осуществления поездок в Россию из-за рубежа, а также ослаблением карантинных ограничений в странах Восточной Азии, что способствует возобновлению туристского потока и даёт надежду на возвращение к доковидным показателям. Объектом исследования является культурный туризм в России, предметом же – процесс формирования дружественной туристской среды для восточноазиатских туристов в России. В качестве цели работы выделяется создание перспективных модульных туров для повышения востребованности нашей страны среди граждан КНР и Республики Корея как направления с точки зрения осуществления выездных путешествий.
Достижение поставленной цели предполагается посредством выполнения следующих задач:
1) рассмотреть исторические предпосылки, общие культурные особенности России и стран Восточной Азии (на примере КНР и Республики Корея), а также категоризировать восточноазиатских путешественников для эффективной кастомизации туристского продукта;
2) провести опрос целевой аудитории с целью выявления предпочтений, на основании которых в дальнейшем будет разработан уникальный туристский маршрут, а также социально-экономическое исследование существующего рынка культурного туризма;
3) проанализировать возможности Санкт-Петербурга и Ленинградской области как дестинаций потенциально привлекательных для китайских и корейских туристов;
4) создать программу туристского маршрута, которая позволит познакомиться не только с фундаментальными достопримечательностями России, но и подчеркнёт универсальные черты русской и восточноазиатской культур;
5) разработать мероприятия по продвижению рекомендуемых турпродуктов.
В качестве методов исследования были использованы: анализ, сравнение и синтез информации, полученной из источников различного характера, систематизация и обобщение теоретических данных, представленных в научной литературе и СМИ, которые касаются предметов исследования, а также прогнозирование дальнейшего развития разработанного бренда, что увеличивает практическую значимость предлагаемых способов повышения конкурентоспособности.
Структура выпускной квалификационной работы представляет собой введение, три основные главы, заключение, список использованной литературы и блок приложений. Первая глава направлена на раскрытие теоретических аспектов взаимоотношений, установленных между Россией и странами Восточной Азии в сфере туризма: приводится характеристика культурного туризма с азиатской спецификой, определяется сегментация восточноазиатских путешественников и положение России на постковидном рынке туристских услуг. Вторая глава содержит практическое обоснование выявленных предпочтений целевой аудитории: результаты опроса потенциальных туристов, формулирование сильных и слабых сторон России, оказывающих влияние на въездной турпоток из стран Азии, и в особенности в главе уделяется внимание Санкт-Петербургу как дестинации, сочетающей в себе необходимый набор для успешного продвижения нашей страны в качестве туристического направления. Заключительная глава посвящена разработке программы маршрута для китайских и корейских туристов, отвечающего всем требованиям, которые были выделены в предыдущих главах, а также оценке его витальности.
В условиях санкций и изменения географии въездного туристского потока в Россию наиболее перспективными поставщиками путешественников из-за рубежа являются страны Восточной Азии (в частности Китайская Народная Республика и Республика Корея), что подтверждается международной статистикой прибытий и опросом целевой аудитории, проведённым в рамках написания выпускной квалификационной работы. Так, до пандемии коронавирусной инфекции Китай и Южная Корея занимали лидирующие позиции по числу иностранных гостей в России из восточноазиатского региона, а жители упомянутых стран в возрасте от 18 до 30 лет и в современных реалиях проявляют устойчивый интерес к поездкам по нашей стране. Однако качественный приём рассматриваемого сегмента путешественников требует понимания особенностей их менталитета и условий совершения поездки, лежащих в основе определения туризма с азиатской спецификой: средняя продолжительность путешествия составляет 7 дней, длительные авиаперелёты, высокая стоимость поездки в европейскую часть России из КНР и Республики Корея, недружественная языковая среда, необходимость «одомашнивания» жизни за границей, наличие безвизового соглашения, особенности наполнения культурной программы. Кроме того, для повышения спроса на предлагаемый турпродукт возникает необходимость сегментирования путешественников в зависимости от их страны происхождения, вызванная наличием существенных различий в восприятии мира, привычной для китайцев и корейцев социально-экономической среде, контексте взаимодействия с Россией и способах продвижения разработанного маршрута.
Помимо количественных показателей, Россия является перспективным направлением выездного туризма для путешественников из Китая и Республики Корея ввиду преемственности русской и китайской, а также русской и корейской культур. Наличие общего исторического прошлого и схожих элементов традиционной культуры поможет открыть Россию с новой стороны, создать образ страны, дружественной восточноазиатскому туристу. В подтверждение в исследовании был проведён анализ элементов культуры, подчёркивающих глубокую связь наших народов: аналогии между русской и пекинской оперой, чайная культура, любовь к творчеству Ф. М. Достоевского и русскому изобразительному искусству укрепляет интерес с китайской стороны; хоровод и танец кангансуволлэ, русская баня и корейский чимчильбан, тигр как один из государственных символов, понятие «тоски», особые чувства, вызванные произведениями Ф. М. Достоевского – с корейской.
Но лишь культурной составляющей недостаточно для возобновления и увеличения турпотока, так как необходимо учитывать изменившийся контингент путешественников. Восточноазиатская молодёжь не заинтересована в «красных» турах и поездках в составе больших туристских групп, подавляющая часть путешествий организовывается туристами самостоятельно или при помощи компаний отправляющей стороны. Изменения в законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» в части правового регулирования деятельности экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников подразумевают сопровождение иностранных групп только гражданами РФ, что говорит о необходимости формирования полностью отечественного предложения, способного замотивировать молодёжный сегмент пользоваться услугами российских туроператоров. Одним из таких решений представляется разработанный модульный шестидневный тур по Санкт-Петербургу под двойным названием «RussianShanghai» для китайских гостей и «RussianBusan» – для корейских.
Главной отличительной чертой данной программы является её соответствие культурным особенностям взаимодействия наших стран, рассмотренным в первых двух главах выпускной квалификационной работы, а также возможность формировать итоговую стоимость в зависимости от бюджета поездки, что расширяет целевую аудиторию, позволяя охватить перспективный студенческий сегмент. «RussianShanghai»/«RussianBusan» – тур, направленный на первое знакомство с Северной столицей с точки зрения предпочтений азиатских путешественников, который в то же время ставит целью развеять стереотипы о русской культуре, одновременно подчеркнув её европейскую самобытность и близость к культуре Поднебесной и Республики Корея. Сопровождение по маршруту предусмотрено как на китайском, так и на корейском языках, а среди наиболее ярких элементов программы выделяются SUP-прогулка «Лахтинский разлив», роспись собственной матрёшки, настоящее русское чаепитие, а также посещение бани. Кроме того, были предложены новые варианты продвижения при помощи платформ, привычных жителю Восточной Азии.
Подводя итог проведённому исследованию, необходимо отметить, что нивелирование текущих угроз восстановлению иностранного турпотока невозможно без активного государственного вмешательства и стабилизации политической ситуации в мире, однако при разработке грамотной стратегии Россия имеет огромный потенциал и все необходимые ресурсы для того, чтобы стать основным направлением выездных путешествий из КНР и Республики Корея.
Помимо количественных показателей, Россия является перспективным направлением выездного туризма для путешественников из Китая и Республики Корея ввиду преемственности русской и китайской, а также русской и корейской культур. Наличие общего исторического прошлого и схожих элементов традиционной культуры поможет открыть Россию с новой стороны, создать образ страны, дружественной восточноазиатскому туристу. В подтверждение в исследовании был проведён анализ элементов культуры, подчёркивающих глубокую связь наших народов: аналогии между русской и пекинской оперой, чайная культура, любовь к творчеству Ф. М. Достоевского и русскому изобразительному искусству укрепляет интерес с китайской стороны; хоровод и танец кангансуволлэ, русская баня и корейский чимчильбан, тигр как один из государственных символов, понятие «тоски», особые чувства, вызванные произведениями Ф. М. Достоевского – с корейской.
Но лишь культурной составляющей недостаточно для возобновления и увеличения турпотока, так как необходимо учитывать изменившийся контингент путешественников. Восточноазиатская молодёжь не заинтересована в «красных» турах и поездках в составе больших туристских групп, подавляющая часть путешествий организовывается туристами самостоятельно или при помощи компаний отправляющей стороны. Изменения в законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» в части правового регулирования деятельности экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников подразумевают сопровождение иностранных групп только гражданами РФ, что говорит о необходимости формирования полностью отечественного предложения, способного замотивировать молодёжный сегмент пользоваться услугами российских туроператоров. Одним из таких решений представляется разработанный модульный шестидневный тур по Санкт-Петербургу под двойным названием «RussianShanghai» для китайских гостей и «RussianBusan» – для корейских.
Главной отличительной чертой данной программы является её соответствие культурным особенностям взаимодействия наших стран, рассмотренным в первых двух главах выпускной квалификационной работы, а также возможность формировать итоговую стоимость в зависимости от бюджета поездки, что расширяет целевую аудиторию, позволяя охватить перспективный студенческий сегмент. «RussianShanghai»/«RussianBusan» – тур, направленный на первое знакомство с Северной столицей с точки зрения предпочтений азиатских путешественников, который в то же время ставит целью развеять стереотипы о русской культуре, одновременно подчеркнув её европейскую самобытность и близость к культуре Поднебесной и Республики Корея. Сопровождение по маршруту предусмотрено как на китайском, так и на корейском языках, а среди наиболее ярких элементов программы выделяются SUP-прогулка «Лахтинский разлив», роспись собственной матрёшки, настоящее русское чаепитие, а также посещение бани. Кроме того, были предложены новые варианты продвижения при помощи платформ, привычных жителю Восточной Азии.
Подводя итог проведённому исследованию, необходимо отметить, что нивелирование текущих угроз восстановлению иностранного турпотока невозможно без активного государственного вмешательства и стабилизации политической ситуации в мире, однако при разработке грамотной стратегии Россия имеет огромный потенциал и все необходимые ресурсы для того, чтобы стать основным направлением выездных путешествий из КНР и Республики Корея.
Подобные работы
- Культурные связи Санкт-Петербурга со странами Восточной Азии на современном этапе
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 5350 р. Год сдачи: 2020 - Наука и образование как механизм культурной дипломатии между Россией и Китаем
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2019 - РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ АРХЕОЛОГИЧЕСКОГО ПАРКА -МУЗЕЯ КАК РОССИЙСКО-КОРЕЙСКОЙ КОММУНИКАЦИИ В СФЕРЕ КУЛЬТУРНОГО ТУРИЗМА
Магистерская диссертация, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2018 - ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ В ГОДЫ ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВА СИ ЦЗИНЬПИНА
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2020 - РОССИЙСКО-ИНДОНЕЗИЙСКИЕ ОТНОШЕНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ОБРАЗОВАНИЯ В 1992 - 2020 ГГ
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2023 - Сообщество Ассоциации стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН) как модель интеграции в Азиатско-Тихоокеанском регионе
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2021 - Внешняя политика Китая в Центральной Азии
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2020 - КИТАЙСКО-РОССИЙСКИЕ МЕЖКУЛЬТУРНЫЕ КОНТАКТЫ (конец ХХ - начало XXI века)
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2017 - Российско-китайские отношения в сфере международного туризма
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2020



