Только Word
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ТЕХНИКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРЫЖКА В ДЛИНУ С РАЗБЕГА
1.1 Техника прыжков в длину
1.2 Методика обучения технике прыжков в длину с разбега
1.3 Контроль за подготовкой прыгунов в длину .
1.4 Характеристика средств подготовки прыгунов
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ, И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Задачи исследования
2.2 Методы исследования
2.3 Организация исследования
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРЫЖКА В ДЛИНУ С РАЗБЕГА НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ
3.1 Обучение технике прыжка в длину
3.2 Упражнения, используемые для овладения техникой прыжка в длину и её совершенствования
3.3 Результаты исследования уровня физической и технической подготовки экспериментальной группы
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Актуальность темы. Одним из интереснейших и популярных видов легкой атлетике являются прыжки в длину. Прыжок в длину относится к разряду скоростно-силовых видов спорта. Основной задачей, стоящей перед тренером и спортсменом в подготовке, является создание условий, позволяющих достигнуть наилучшего результата в самых важных соревнованиях. Вместе с тем, подготовка прыгуна в длину состоит из нескольких этапов, которые решают задачи технического и физического совершенствования с учетом анатомо-физиологических особенностей занимающегося, его возраста, подготовленности, в связи, с чем подбираются средства физической и технической подготовки, а также определяются педагогические методы работы с занимающимися. Прыжок в длину с разбега, несмотря на кажущуюся простоту движений, предъявляет к занимающемуся ряд серьезных требований, без которых невозможно достичь определенного результата.
Можно отметить неоднозначность практических рекомендаций относительно повышения уровня технической подготовленности прыгунов в длину разного возраста и спортивной квалификации, учета темпо-ритмовых особенностей в структуре движений прыгуна в длину в разбеге и прыжке.
Изложенное выше позволяет констатировать, что поиск путей повышения уровня технической подготовленности прыгунов в длину с разбега, составляющих структуру технической подготовленности спортсменов, с учетом базовых особенностей техники и оперативного управления процессом подготовки на основе результатов педагогического контроля является актуальным.
Объект исследования – процесс подготовки прыгуна в длину с разбега.
Предмет исследования – средства, используемые для технической подготовки прыгуна в длину с разбега на различных этапах тренировочного процесса.
Цель исследования – выявление наиболее приемлемых средств обучения технике выполнения прыжка в длину с разбега на этапе начальной спортивной подготовки.
Гипотеза исследования: Предполагается, что правильный выбор и использование разнообразных средств подготовки в тренировочном процессе прыгунов в длину будет способствовать успешному решению задач технической подготовки.
Проанализировав научную литературу, можно отметить, что средства прыжковой подготовки могут варьироваться в зависимости от возраста занимающихся и их подготовленности. В связи с этим главной целью начального этапа подготовки является разносторонняя физическая и техническая подготовка на основе многообразия видов легкой атлетики и других видов спорта. Обучение технике прыжка должно быть тесно связано со специальной тренировкой, направленной на развитие необходимых физических качеств. Специальные упражнения в первую очередь должны быть направлены на развитие высокой скорости в разбеге и выполнение сильного и быстрого толчка.
2. Многие авторы отмечают, что особенности построения тренировочного процесса, а именно внедрение в него множества упражнений прыжкового характера, работает и приносит хорошие результаты. Обучению технике прыжка в длину с разбега должны предшествовать занятия по бегу на короткие дистанции, прыжки в высоту с разбега и толкание ядра. Изучение этих видов позволит улучшить состояние общего физического развития и повысить уровень скоростно-силовой подготовленности занимающихся. Овладение техникой быстрого бега создает предпосылки для овладения занимающимися хорошим разбегом. Параллельно с этим надо развивать силу для выполнения мощного отталкивания. Для достижения большей плотности занятий желательно выполнять специальные прыжковые упражнения и отдельные прыжки.
3. На основе анализа методической литературы и наблюдения за тренировочным процессом прыгунов установлены наиболее эффективные средства для подготовки спортсменов в прыжках в длину на начальном этапе. Приведены примеры комплексов (глава 3) для овладения техникой прыжков в длину и развития отдельных физических качеств прыгунов. Применение выявленных разнообразных средств обучения и тренировки прыгунов в длину, соответствующих задачам подготовки, помогло нам понять, что под действием определенных упражнений, которые выполняет спортсмен, происходит изменение в его технических и физических качествах. Появляются изменения на физиологическом и эмоциональном уровне. Все это дает положительный результат и следствием чего, является достижение необходимых результатов. По данным можно сделать вывод о приемлемости использования приведённых в работе средств в конкретно представленном виде спорта и о качестве их работы. Использование данного круга средств в тренировочном процессе при правильной дозировке и правильно выстроенном тренировочном процессе даёт положительный эффект в технической подготовке спортсменов. Дальнейшее совершенствование в технике осуществляется в процессе длительной тренировки, в которой решаются задачи улучшения изучаемой техники прыжка и развития физических и волевых качеств прыгуна.
1. Биомеханический анализ отталкивания в лучших и худших попытках в соревнованиях по прыжкам в длину у многоборцев / О.Б. Немцев, Н.А. Немцева, И.С. Козлов, А.М. Доронин, М.С. Шубин // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2015. № 8. (126). С. 110-114.
2. Бобровник В.И. Совершенствование системы спортивной подготовки легкоатлетов-прыгунов. // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. Харьков: ХДАДМ, 2003. № 3. С. 103-114.
3. Бобровник В.И. Совершенствование технического мастерства спортсменов высокой квалификации в легкоатлетических соревновательных прыжках: Монография. К.: Наук. світ, 2005. 322 с.
4. Бобровник В. И. Факторная структура специальной подготовленности прыгунов в длину высокой квалификации // Теория и методика физического воспитания и спорта. 2004. № 1. С. 51-56.
5. Бондарчук А. П. Перенос тренированности в легкоатлетическом спорте. К., 1999. 332 с.
6. Виленский М.Я., Волков В.Ю., Волкова Л.М. Физическая культура М.: Кнорус, 2022. 424 с.
7. Врублевский Е.П. Легкая атлетика: основы знаний в вопросах и ответах. М.: Спорт, 2017. 240 с.
8. Германов Г.Н. Легкая атлетика в основной и средней (полной) школе. М.: Издательство Юрайт, 2020. 258 с.
9. Зайцев А. А., Зайцева В. Ф., Луценко С. Я. Элективные курсы по физической культуре. Практическая подготовка. М.: Юрайт, 2020. 227 с.
10. Джекенов П. С., Макарова Е. А. Методика обучения легкоатлетическим прыжкам. Методические указания для преподавателей и студентов специальности 5В010800 – «Физическая культура и спорт», а также для учителей средних школ. Тараз. ТарГУ им. М.Х. Дулати. 2014. 68 с.
11. Жилкин А.И., Кузьмин В.С., Сидорчук Е. В. Легкая атлетика. М.: ИЦ Академия, 2006. 270 с.
12. Золотой прыжок Александра Менькова. Биомеханический анализ / Е. Аракелян, О. Мухина, О. Михайлова, Я. Тюпа, П. Красавцев // Лёгкая атлетика. 2015. № 7-8. С. 9-12.
13. Зотько Р. Прыжок длину. Ретроспектива и перспектива / Р. Зотько // Лёгкая атлетика. 1987. № 4. С. 8-12.
14. Кобринский М.Е., Юшкевич Т.П., Конников А.Н. Лёгкая атлетика. Мн.:Тесей, 2005. 336с.
15. Карапетян М. Снова о заступе // Лёгкая атлетика. 2000. № 8. С. 28....41