Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРЫЖКА В ДЛИНУ С РАЗБЕГА НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ

Работа №148891

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы55
Год сдачи2024
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ТЕХНИКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРЫЖКА В ДЛИНУ С РАЗБЕГА
1.1 Техника прыжков в длину
1.2 Методика обучения технике прыжков в длину с разбега
1.3 Контроль за подготовкой прыгунов в длину .
1.4 Характеристика средств подготовки прыгунов
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ, И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Задачи исследования
2.2 Методы исследования
2.3 Организация исследования
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРЫЖКА В ДЛИНУ С РАЗБЕГА НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ
3.1 Обучение технике прыжка в длину
3.2 Упражнения, используемые для овладения техникой прыжка в длину и её совершенствования
3.3 Результаты исследования уровня физической и технической подготовки экспериментальной группы
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ




Актуальность темы. Одним из интереснейших и популярных видов легкой атлетике являются прыжки в длину. Прыжок в длину относится к разряду скоростно-силовых видов спорта. Основной задачей, стоящей перед тренером и спортсменом в подготовке, является создание условий, позволяющих достигнуть наилучшего результата в самых важных соревнованиях. Вместе с тем, подготовка прыгуна в длину состоит из нескольких этапов, которые решают задачи технического и физического совершенствования с учетом анатомо-физиологических особенностей занимающегося, его возраста, подготовленности, в связи, с чем подбираются средства физической и технической подготовки, а также определяются педагогические методы работы с занимающимися. Прыжок в длину с разбега, несмотря на кажущуюся простоту движений, предъявляет к занимающемуся ряд серьезных требований, без которых невозможно достичь определенного результата.
Можно отметить неоднозначность практических рекомендаций относительно повышения уровня технической подготовленности прыгунов в длину разного возраста и спортивной квалификации, учета темпо-ритмовых особенностей в структуре движений прыгуна в длину в разбеге и прыжке.
Изложенное выше позволяет констатировать, что поиск путей повышения уровня технической подготовленности прыгунов в длину с разбега, составляющих структуру технической подготовленности спортсменов, с учетом базовых особенностей техники и оперативного управления процессом подготовки на основе результатов педагогического контроля является актуальным.
Объект исследования – процесс подготовки прыгуна в длину с разбега.
Предмет исследования – средства, используемые для технической подготовки прыгуна в длину с разбега на различных этапах тренировочного процесса.
Цель исследования – выявление наиболее приемлемых средств обучения технике выполнения прыжка в длину с разбега на этапе начальной спортивной подготовки.
Гипотеза исследования: Предполагается, что правильный выбор и использование разнообразных средств подготовки в тренировочном процессе прыгунов в длину будет способствовать успешному решению задач технической подготовки.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проанализировав научную литературу, можно отметить, что средства прыжковой подготовки могут варьироваться в зависимости от возраста занимающихся и их подготовленности. В связи с этим главной целью начального этапа подготовки является разносторонняя физическая и техническая подготовка на основе многообразия видов легкой атлетики и других видов спорта. Обучение технике прыжка должно быть тесно связано со специальной тренировкой, направленной на развитие необходимых физических качеств. Специальные упражнения в первую очередь должны быть направлены на развитие высокой скорости в разбеге и выполнение сильного и быстрого толчка.
2. Многие авторы отмечают, что особенности построения тренировочного процесса, а именно внедрение в него множества упражнений прыжкового характера, работает и приносит хорошие результаты. Обучению технике прыжка в длину с разбега должны предшествовать занятия по бегу на короткие дистанции, прыжки в высоту с разбега и толкание ядра. Изучение этих видов позволит улучшить состояние общего физического развития и повысить уровень скоростно-силовой подготовленности занимающихся. Овладение техникой быстрого бега создает предпосылки для овладения занимающимися хорошим разбегом. Параллельно с этим надо развивать силу для выполнения мощного отталкивания. Для достижения большей плотности занятий желательно выполнять специальные прыжковые упражнения и отдельные прыжки.
3. На основе анализа методической литературы и наблюдения за тренировочным процессом прыгунов установлены наиболее эффективные средства для подготовки спортсменов в прыжках в длину на начальном этапе. Приведены примеры комплексов (глава 3) для овладения техникой прыжков в длину и развития отдельных физических качеств прыгунов. Применение выявленных разнообразных средств обучения и тренировки прыгунов в длину, соответствующих задачам подготовки, помогло нам понять, что под действием определенных упражнений, которые выполняет спортсмен, происходит изменение в его технических и физических качествах. Появляются изменения на физиологическом и эмоциональном уровне. Все это дает положительный результат и следствием чего, является достижение необходимых результатов. По данным можно сделать вывод о приемлемости использования приведённых в работе средств в конкретно представленном виде спорта и о качестве их работы. Использование данного круга средств в тренировочном процессе при правильной дозировке и правильно выстроенном тренировочном процессе даёт положительный эффект в технической подготовке спортсменов. Дальнейшее совершенствование в технике осуществляется в процессе длительной тренировки, в которой решаются задачи улучшения изучаемой техники прыжка и развития физических и волевых качеств прыгуна.


1. Биомеханический анализ отталкивания в лучших и худших попытках в соревнованиях по прыжкам в длину у многоборцев / О.Б. Немцев, Н.А. Немцева, И.С. Козлов, А.М. Доронин, М.С. Шубин // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2015. № 8. (126). С. 110-114.
2. Бобровник В.И. Совершенствование системы спортивной подготовки легкоатлетов-прыгунов. // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. Харьков: ХДАДМ, 2003. № 3. С. 103-114.
3. Бобровник В.И. Совершенствование технического мастерства спортсменов высокой квалификации в легкоатлетических соревновательных прыжках: Монография. К.: Наук. світ, 2005. 322 с.
4. Бобровник В. И. Факторная структура специальной подготовленности прыгунов в длину высокой квалификации // Теория и методика физического воспитания и спорта. 2004. № 1. С. 51-56.
5. Бондарчук А. П. Перенос тренированности в легкоатлетическом спорте. К., 1999. 332 с.
6. Виленский М.Я., Волков В.Ю., Волкова Л.М. Физическая культура М.: Кнорус, 2022. 424 с.
7. Врублевский Е.П. Легкая атлетика: основы знаний в вопросах и ответах. М.: Спорт, 2017. 240 с.
8. Германов Г.Н. Легкая атлетика в основной и средней (полной) школе. М.: Издательство Юрайт, 2020. 258 с.
9. Зайцев А. А., Зайцева В. Ф., Луценко С. Я. Элективные курсы по физической культуре. Практическая подготовка. М.: Юрайт, 2020. 227 с.
10. Джекенов П. С., Макарова Е. А. Методика обучения легкоатлетическим прыжкам. Методические указания для преподавателей и студентов специальности 5В010800 – «Физическая культура и спорт», а также для учителей средних школ. Тараз. ТарГУ им. М.Х. Дулати. 2014. 68 с.
11. Жилкин А.И., Кузьмин В.С., Сидорчук Е. В. Легкая атлетика. М.: ИЦ Академия, 2006. 270 с.
12. Золотой прыжок Александра Менькова. Биомеханический анализ / Е. Аракелян, О. Мухина, О. Михайлова, Я. Тюпа, П. Красавцев // Лёгкая атлетика. 2015. № 7-8. С. 9-12.
13. Зотько Р. Прыжок длину. Ретроспектива и перспектива / Р. Зотько // Лёгкая атлетика. 1987. № 4. С. 8-12.
14. Кобринский М.Е., Юшкевич Т.П., Конников А.Н. Лёгкая атлетика. Мн.:Тесей, 2005. 336с.
15. Карапетян М. Снова о заступе // Лёгкая атлетика. 2000. № 8. С. 28....41


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ