Проблемы безопасности между Южной Кореей и КНР после второй мировой войны
|
Введение 3
Глава 1. Концептуальные основы внешней политики КНР в отношении Южной Кореи 9
1.1 Этапы развития отношений между Южной Кореей и КНР 9
1.2 Правовые основы взаимоотношений Южной Кореи и КНР 22
Глава 2. Основные факторы напряженности между Южной Кореей и КНР 28
2.1 Причины и последствия Корейской войны 28
2.2 Стратегия США по возвращению в Азиатско-Тихоокеанский регион 43
2.3 Конфликт и противостояние Южной Кореи и КНР по проблеме ракет THAAD 53
Глава 3 . Тенденции развития отношения между Южной Кореей и КНР в рамках международного сотрудничества 62
3.1 Значимость отношений между КНР и Южной Кореей для стабильности в
Восточной Азии 62
3.2 Перспективы развития отношений КНР и Южной Кореи в сфере безопасности 67
Заключение 74
Список источников и литературы 77
Глава 1. Концептуальные основы внешней политики КНР в отношении Южной Кореи 9
1.1 Этапы развития отношений между Южной Кореей и КНР 9
1.2 Правовые основы взаимоотношений Южной Кореи и КНР 22
Глава 2. Основные факторы напряженности между Южной Кореей и КНР 28
2.1 Причины и последствия Корейской войны 28
2.2 Стратегия США по возвращению в Азиатско-Тихоокеанский регион 43
2.3 Конфликт и противостояние Южной Кореи и КНР по проблеме ракет THAAD 53
Глава 3 . Тенденции развития отношения между Южной Кореей и КНР в рамках международного сотрудничества 62
3.1 Значимость отношений между КНР и Южной Кореей для стабильности в
Восточной Азии 62
3.2 Перспективы развития отношений КНР и Южной Кореи в сфере безопасности 67
Заключение 74
Список источников и литературы 77
Актуальность темы исследования.
Сегодня национальной безопасности уделяется все больше внимания. Национальная безопасность подразумевает национальную мощь, суверенитет, единство и территориальную целостность, защиту существующих национальных и социальных систем, устойчивое экономическое и социальное развитие и другие важные национальные интересы.
Южная Корея является традиционным союзником США в Азии, а Китай – главный конкурент США. В 1953 году Южная Корея и США подписали «Договор о взаимной обороне Кореи и США», и две страны стали союзниками. На этом этапе в Китае также произошли большие перемены: была создана Китайская Народная Республика, а Китай и США стали врагами. Естественно, никаких дипломатических обменов между КНР и Южной Кореей не было на долгое время.Особенно Корейская война, которая произошла во время холодной войны, вызвала большую враждебность между Китаем и Южной Кореей. Китай и Южная Корея официально установили дипломатические отношения только в 1992 году. Поскольку Южная Корея является союзником Соединенных Штатов, стратегия Соединенных Штатов в отношении Китая повлияет на политику Южной Кореи, которая, в свою очередь, повлияет на китайско-южнокорейские отношения. В дополнение к китайско-американским отношениям, ядерная проблема Северной Кореи также стала важным препятствием между Китаем и Южной Кореей. Китай особенно обеспокоен негативным воздействием ядерного арсенала Северной Кореи на безопасность, включая дальнейшее воздействие на разработку ядерного оружия, а также решимостью Японии и Южной Кореи укреплять военное сотрудничество с Соединенными Штатами. Но в то же время Китай, как противник Северной Кореи, обладающий ядерным оружием, также обеспокоен тем, что это может представлять угрозу безопасности Северо-Восточного региона. Однако в силу географических и исторических причин Южная Корея испытывает большое недоверие к китайскому правительству.
8 июля 2016 года Южная Корея объявила о размещении системы противоракетной обороны Thaad на военной базе США в Южной Корее. Это один из самых серьезных дипломатических инцидентов с момента установления дипломатических отношений между Китаем и Южной Кореей в 1992 году. Это вызвало сильное противодействие со стороны китайского народа и привело к охлаждению отношений между Китаем и Южной Кореей.В то же время побочный эффект, вызванный проблемой THAAD, продолжает распространяться. Люди в Китае и Южной Корее стали более чувствительными к отношению друг друга и имеют серьезные конфронтации по многим вопросам. Вопросы, которые традиционно относятся к низовым политическим категориям, такие как «загрязнение воздуха», «название кимчи», «традиционные костюмы» и «развлекательные программы», также стали принципиальными вопросами, которые яростно атакуют народы двух стран. Народы двух стран ищут доказательства того, что другая страна «оскорбила» их собственную страну с помощью увеличительного стекла. Продолжают расти и «антикитайские» настроения в Южной Корее. В целом китайско-южнокорейские отношения после THAAD не восстановились до лучшего периода в истории, а психологическая дистанция между народами двух стран постоянно увеличивается. Это станет самым большим социальным фактором, влияющим на развитие и изменение китайско-южнокорейских отношений в будущем.
Объектом исследования являются отношения в сфере безопасности между Южной Кореей и КНР после Второй мировой войны.
Предметом исследования перспективы воздействия отношений КНР и РК в сфере безопасности на ситуацю в Восточной Азии.
Цель диссертационного исследования определить основные конфликты в сфере безопасности между Южной Кореей и КНР, рассмотреть причины появления проблем безопасности между двумя странам и дать оценку их развитию и перспективам.
...
Сегодня национальной безопасности уделяется все больше внимания. Национальная безопасность подразумевает национальную мощь, суверенитет, единство и территориальную целостность, защиту существующих национальных и социальных систем, устойчивое экономическое и социальное развитие и другие важные национальные интересы.
Южная Корея является традиционным союзником США в Азии, а Китай – главный конкурент США. В 1953 году Южная Корея и США подписали «Договор о взаимной обороне Кореи и США», и две страны стали союзниками. На этом этапе в Китае также произошли большие перемены: была создана Китайская Народная Республика, а Китай и США стали врагами. Естественно, никаких дипломатических обменов между КНР и Южной Кореей не было на долгое время.Особенно Корейская война, которая произошла во время холодной войны, вызвала большую враждебность между Китаем и Южной Кореей. Китай и Южная Корея официально установили дипломатические отношения только в 1992 году. Поскольку Южная Корея является союзником Соединенных Штатов, стратегия Соединенных Штатов в отношении Китая повлияет на политику Южной Кореи, которая, в свою очередь, повлияет на китайско-южнокорейские отношения. В дополнение к китайско-американским отношениям, ядерная проблема Северной Кореи также стала важным препятствием между Китаем и Южной Кореей. Китай особенно обеспокоен негативным воздействием ядерного арсенала Северной Кореи на безопасность, включая дальнейшее воздействие на разработку ядерного оружия, а также решимостью Японии и Южной Кореи укреплять военное сотрудничество с Соединенными Штатами. Но в то же время Китай, как противник Северной Кореи, обладающий ядерным оружием, также обеспокоен тем, что это может представлять угрозу безопасности Северо-Восточного региона. Однако в силу географических и исторических причин Южная Корея испытывает большое недоверие к китайскому правительству.
8 июля 2016 года Южная Корея объявила о размещении системы противоракетной обороны Thaad на военной базе США в Южной Корее. Это один из самых серьезных дипломатических инцидентов с момента установления дипломатических отношений между Китаем и Южной Кореей в 1992 году. Это вызвало сильное противодействие со стороны китайского народа и привело к охлаждению отношений между Китаем и Южной Кореей.В то же время побочный эффект, вызванный проблемой THAAD, продолжает распространяться. Люди в Китае и Южной Корее стали более чувствительными к отношению друг друга и имеют серьезные конфронтации по многим вопросам. Вопросы, которые традиционно относятся к низовым политическим категориям, такие как «загрязнение воздуха», «название кимчи», «традиционные костюмы» и «развлекательные программы», также стали принципиальными вопросами, которые яростно атакуют народы двух стран. Народы двух стран ищут доказательства того, что другая страна «оскорбила» их собственную страну с помощью увеличительного стекла. Продолжают расти и «антикитайские» настроения в Южной Корее. В целом китайско-южнокорейские отношения после THAAD не восстановились до лучшего периода в истории, а психологическая дистанция между народами двух стран постоянно увеличивается. Это станет самым большим социальным фактором, влияющим на развитие и изменение китайско-южнокорейских отношений в будущем.
Объектом исследования являются отношения в сфере безопасности между Южной Кореей и КНР после Второй мировой войны.
Предметом исследования перспективы воздействия отношений КНР и РК в сфере безопасности на ситуацю в Восточной Азии.
Цель диссертационного исследования определить основные конфликты в сфере безопасности между Южной Кореей и КНР, рассмотреть причины появления проблем безопасности между двумя странам и дать оценку их развитию и перспективам.
...
Корейский полуостров долгое время был местом встречи интересов великих держав и стратегическим оплотом соперничества, и он останется одной из главных горячих точек, вызывающих озабоченность в мире сейчас и в будущем, тесно связанной с национальной безопасностью и экономическим развитием Китая.
Для Китая Корейский полуостров имеет два уровня значимости: первый - Корейский полуостров является важной частью геостратегической политики Китая; второй - важность двусторонних отношений с Корейским полуостровом как с соседним регионом. Таким образом, политика Китая в отношении Корейского полуострова отражает не только отношения великих держав, окружающие Корейский полуостров, но и двусторонние отношения с Северной Кореей и Южной Кореей. Другими словами, в первую очередь это касается отношений великих держав вокруг проблемы полуострова. В настоящее время это в основном китайско-американские отношения, но также содержит второстепенные дипломатические атрибуты китайско-южнокорейских отношений и китайско-северокорейских отношений. Поэтому Китай должен всесторонне рассмотреть проблему Корейского полуострова не только на двустороннем, но и на региональном уровне.
Развитие китайско-южнокорейских отношений прошло много этапов: период вражды после Второй мировой войны; период постепенного развития китайско-южнокорейских отношений; период медового месяца после установления дипломатических отношений между Китаем и Южной Кореей; период сосуществования противоречий и сотрудничества.
С момента установления дипломатических отношений в 1992 году китайско-южнокорейские отношения достигли больших успехов. Хотя у двух стран также были разногласия в этом процессе, это не оказало серьезного влияния на развитие отношений между двумя сторонами. После установления дипломатических отношений две страны постепенно создали механизм всестороннего стратегического диалога в четырех областях, включая дипломатию, безопасность, национальную оборону и исследовательские институты национальной политики, но по-прежнему ощущается недостаток углубленной коммуникации и сотрудничества в ключевых областях безопасности. Вспышка проблемы с “THAAD” в 2016 году оказала серьезное влияние на китайско-южнокорейские отношения.
В Северо-Восточной Азии одним из важнейших направлений политики Соединенных Штатов является укрепление союза с Южной Кореей. С точки зрения Соединенных Штатов, американо-южнокорейский альянс является важным плацдармом для индо-тихоокеанской стратегии США и играет важную роль в реализации региональной стратегии США. С корейской стороны ,езопасность, обеспечиваемая Соединенными Штатами, позволила Южной Корее сосредоточиться на национальном экономическом строительстве в чрезвычайно сложных условиях национальной безопасности, снизив нагрузку на расходы на национальную безопасность и инвестируя больше материальных и финансовых ресурсов в экономическое развитие.Американо-южнокорейский альянс в области безопасности позволил Южной Корее повысить свой международный статус в рамках капитализма и способствует созданию благоприятных внешних условий.Благодаря созданию военного союза с Соединенными Штатами позиция Южной Кореи в глобальной стратегии Соединенных Штатов была улучшена, и в то же время статус и имидж Южной Кореи в западном лагере также были соответствующим образом улучшены.
Совместные военные учения альянса США и Южной Кореи ослабили взаимное доверие между гражданами Китая и Южной Кореи и усилили подозрительность и враждебность. Южная Корея по-прежнему вынуждена занимать подчиненное положение в альянсе между Соединенными Штатами и Южной Кореей.Крайне неопределенная ядерная проблема Северной Кореи может легко привести к региональным конфликтам, и в результате отношения между Китаем и Южной Кореей часто сталкиваются с серьезными последствиями.Когда Южной Корее пришлось выступить на стороне Соединенных Штатов, враждебность между Китаем и Южной Кореей стала реальной возможностью, то есть построение китайско-южнокорейских отношений не смогло полностью устранить тень Соединенных Штатов.
Анализируя и обобщая историю развития за 32 года, прошедшие с момента установления дипломатических отношений между Китаем и Южной Кореей, можно отметить, что отношения между этими двумя странами достигли значительных успехов в различных сферах, что также подчеркивает неравенство в развитии их взаимоотношений. Со временем отношения между ними становятся все более напряженными. В экономической, торговой и социальной сферах демонстрируется тесное сотрудничество, но в военной и области безопасности сотрудничество пока отсутствует.
Во многом это связано с подписанием«Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи» между Китаем и КНДРи « Договор о взаимной обороне» между Южной Кореей и США, которые уже давно разделили Китай и Южную Корею на две разные и противоположные группы интересов.Хотя Китай иногда хочет поддерживать отношения с Южной Кореей, из-за долгосрочных напряженных отношений между Северной Кореей и Южной Кореей и существования южнокорейско-американского союзнического договора Китай должен предоставить гарантии безопасности Северной Кореи, это стало серьезным вызовом для китайско-южнокорейских отношенийв сфере безопасности.
Для Китая Корейский полуостров имеет два уровня значимости: первый - Корейский полуостров является важной частью геостратегической политики Китая; второй - важность двусторонних отношений с Корейским полуостровом как с соседним регионом. Таким образом, политика Китая в отношении Корейского полуострова отражает не только отношения великих держав, окружающие Корейский полуостров, но и двусторонние отношения с Северной Кореей и Южной Кореей. Другими словами, в первую очередь это касается отношений великих держав вокруг проблемы полуострова. В настоящее время это в основном китайско-американские отношения, но также содержит второстепенные дипломатические атрибуты китайско-южнокорейских отношений и китайско-северокорейских отношений. Поэтому Китай должен всесторонне рассмотреть проблему Корейского полуострова не только на двустороннем, но и на региональном уровне.
Развитие китайско-южнокорейских отношений прошло много этапов: период вражды после Второй мировой войны; период постепенного развития китайско-южнокорейских отношений; период медового месяца после установления дипломатических отношений между Китаем и Южной Кореей; период сосуществования противоречий и сотрудничества.
С момента установления дипломатических отношений в 1992 году китайско-южнокорейские отношения достигли больших успехов. Хотя у двух стран также были разногласия в этом процессе, это не оказало серьезного влияния на развитие отношений между двумя сторонами. После установления дипломатических отношений две страны постепенно создали механизм всестороннего стратегического диалога в четырех областях, включая дипломатию, безопасность, национальную оборону и исследовательские институты национальной политики, но по-прежнему ощущается недостаток углубленной коммуникации и сотрудничества в ключевых областях безопасности. Вспышка проблемы с “THAAD” в 2016 году оказала серьезное влияние на китайско-южнокорейские отношения.
В Северо-Восточной Азии одним из важнейших направлений политики Соединенных Штатов является укрепление союза с Южной Кореей. С точки зрения Соединенных Штатов, американо-южнокорейский альянс является важным плацдармом для индо-тихоокеанской стратегии США и играет важную роль в реализации региональной стратегии США. С корейской стороны ,езопасность, обеспечиваемая Соединенными Штатами, позволила Южной Корее сосредоточиться на национальном экономическом строительстве в чрезвычайно сложных условиях национальной безопасности, снизив нагрузку на расходы на национальную безопасность и инвестируя больше материальных и финансовых ресурсов в экономическое развитие.Американо-южнокорейский альянс в области безопасности позволил Южной Корее повысить свой международный статус в рамках капитализма и способствует созданию благоприятных внешних условий.Благодаря созданию военного союза с Соединенными Штатами позиция Южной Кореи в глобальной стратегии Соединенных Штатов была улучшена, и в то же время статус и имидж Южной Кореи в западном лагере также были соответствующим образом улучшены.
Совместные военные учения альянса США и Южной Кореи ослабили взаимное доверие между гражданами Китая и Южной Кореи и усилили подозрительность и враждебность. Южная Корея по-прежнему вынуждена занимать подчиненное положение в альянсе между Соединенными Штатами и Южной Кореей.Крайне неопределенная ядерная проблема Северной Кореи может легко привести к региональным конфликтам, и в результате отношения между Китаем и Южной Кореей часто сталкиваются с серьезными последствиями.Когда Южной Корее пришлось выступить на стороне Соединенных Штатов, враждебность между Китаем и Южной Кореей стала реальной возможностью, то есть построение китайско-южнокорейских отношений не смогло полностью устранить тень Соединенных Штатов.
Анализируя и обобщая историю развития за 32 года, прошедшие с момента установления дипломатических отношений между Китаем и Южной Кореей, можно отметить, что отношения между этими двумя странами достигли значительных успехов в различных сферах, что также подчеркивает неравенство в развитии их взаимоотношений. Со временем отношения между ними становятся все более напряженными. В экономической, торговой и социальной сферах демонстрируется тесное сотрудничество, но в военной и области безопасности сотрудничество пока отсутствует.
Во многом это связано с подписанием«Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи» между Китаем и КНДРи « Договор о взаимной обороне» между Южной Кореей и США, которые уже давно разделили Китай и Южную Корею на две разные и противоположные группы интересов.Хотя Китай иногда хочет поддерживать отношения с Южной Кореей, из-за долгосрочных напряженных отношений между Северной Кореей и Южной Кореей и существования южнокорейско-американского союзнического договора Китай должен предоставить гарантии безопасности Северной Кореи, это стало серьезным вызовом для китайско-южнокорейских отношенийв сфере безопасности.
Подобные работы
- УЧАСТИЕ КНР И США В КОРЕЙСКОЙ ВОЙНЕ (1949- 1951 ГТ.)
Бакалаврская работа, история . Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2019 - КОРЕЙСКАЯ ВОЙНА 1950-1953 ГГ. В КОНТЕКСТЕ ЯЛТИНСКО-ПОТСДАМСКОЙ СИСТЕМЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4245 р. Год сдачи: 2025 - Дальний Восток: экономическое взаимодействие КНР, КНДР, РК и Японии в начале XXI века
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ИНТЕРЕСЫ И ПОЛИТИКА РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2020 - Экономическое сотрудничество между Китаем и Южной Кореей на рубеже XX-XXI веков
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2022 - Роль Республики Корея в формировании системы безопасности в Восточной Азии на современном этапе
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Военное сотрудничество СССР и КНР по оказанию помощи КНДР во время
Корейской войны (1950-1953 гг.)
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Политические отношения между Республикой Корея и Китайской Народной Республикой в 2000–2020 гг
Бакалаврская работа, история . Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2023 - Индия в стратегии администрации Дональда Трампа
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2019





