Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методические особенности подготовки квалифицированных триатлонистов

Работа №148851

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы58
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение 3
Глава 1. Особенности соревновательной и тренировочной деятельности триатлетов 5
1.1 Общая характеристика триатлона 5
1.2 Особенности соревновательной деятельности в триатлоне 7
1.2.1 Плавательный сегмент 8
1.2.2 Велосипедный сегмент 13
1.2.3 Беговой сегмент 17
1.2.4 Транзитная зона .19
1.3 Методика подготовки квалифицированных триатлетов 19
1.3.1 Планирование тренировочных и соревновательных нагрузок в годичном цикле подготовки триатлетов 23
Глава 2. Задачи, методы и организация исследования 30
2.1 Задачи исследования 30
2.2 Методы исследования 30
2.3 Организация исследования 33
Глава 3.Особенности методической подготовки квалифицированных триатлетов 34
3.1 Структура и содержание тренировочных и соревновательных нагрузок в годичном цикле подготовки у триатлетов различной квалификации… 34
3.2 Оценка специальной физической подготовленности у спортсменов, специализирующихся в триатлоне… 44
3.3 Построение программ микроциклов комплексной и однонаправленной организации форм учебно-тренировочного процесса 47
3.4 Динамика специальной физической подготовленности квалифицированных триатлетов в зависимости от формы организации учебно-тренировочного процесса 49
Выводы 55
Список ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56

Актуальность темы. Олимпийский триатлон является видом спорта с преимущественным проявлением выносливости. Эффективность тренировочного процесса в видах спорта с преимущественным проявлением выносливости в значительной мере зависит от определения наиболее эффективных средств и методов тренировки, рациональной организации тренировочных нагрузок и учёта индивидуальных особенностей спортсмена Н. И. Волков (2000), В. Н. Платонов (1997) , Ф. П. Суслов (1998).
На современном этапе развития спорта высших достижений общие представления о системе контроля, методах развития ведущих физических качеств, управлении спортивной тренировкой в циклических видах спорта с преимущественным проявлением выносливости достаточно широко известны. Однако эффективное копирование теоретических положений и практических схем, применяемых в других вида спорта в спортивную тренировку триатлетов, возможно только при учёте специфических особенностей тренировочного процесса в Олимпийском триатлоне. В связи с этим особенно актуальным представляется исследование вопросов организации тренировочного процесса в Олимпийском триатлоне, в частности, оптимального нормирования тренировочных и соревновательных нагрузок в видах триатлона в рамках макроцикла подготовки.
Проблема состоит в том, что в настоящее время существующие методики подготовки квалифицированных триатлетов не позволяют оптимально организовать тренировочные нагрузки в трёх видах Олимпийского триатлона. Поэтому организация процесса подготовки квалифицированных триатлетов требует научно обоснованного подхода к нормированию тренировочных нагрузок в видах Олимпийского триатлона.
Целью педагогического исследования явилось обоснование и разработка методики нормирования тренировочных нагрузок в годичном цикле подготовки триатлетов в видах, входящих в Олимпийский триатлон.
Объектом исследования является методика подготовки квалифицированных триатлетов в Олимпийском триатлоне.
Предметом исследования является методика построения учебно-тренировочных мезоциклов квалифицированных триатлетов в годичном цикле подготовки.
Рабочая гипотеза состояла в предположении, что для целенаправленного повышения специальной физической подготовленности триатлетов в годичном цикле возможно использование однонаправленной или комплексной формы организации тренировочного процесса с целью развития ведущих компонентов физической подготовленности в отдельных видах, входящих в олимпийский триатлон.
Практическая значимость исследования. Результаты педагогического исследования могут быть использованы в работе тренерско-преподавательского состава при подготовке квалифицированных триатлетов. Предложенная методика нормирования учебно-тренировочных нагрузок направленная на развитие достаточного уровня физической подготовленности в отдельных видах, входящих в триатлон, послужит средством повышения спортивной результативности в главных соревнованиях сезона.....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Показано, что уровень спортивных достижений на дистанциях триатлона в значительной мере лимитируется функциональным состоянием двигательного аппарата, систем энергообеспечения и теплорегуляцией. При перегрузке одной из этих функций, работоспособность спортсмена снижается.
2. Показано, что в макроцикле триатлетов различной квалификации используются две формы организации учебно-тренировочного процесса – это однонаправленная и комплексная. При этом выбор одной из форм зависит от уровня квалификации спортсменов, стажа занятий и этапа подготовки. На подготовительном этапе желательно использовать однонаправленные нагрузки для развития специальной физической подготовленности спорт менов, на предсоревновательном предпочтение отдается комплексным тренировкам.
3. При составлении учебно-тренировочного плана и распределению нагрузки по плаванию, велосипеду и бегу необходимо учитывать специфику тренировочной работы в триатлоне, избегая при этом использование ударных нагрузок в один и тот же тренировочный день в разных видах составляющих триатлон, чтобы исключить перетренировку.
4. Рекомендовано, составление индивидуальных тренировочных планов (однонаправленной формы организации тренировочного процесса), с упором на отстающий вид с поддержанием технической и функциональной базы в преобладающих видах спорта данного триатлета.
5. Рекомендуется в предсоревновательный период подготовки обязательное включение комплексных тренировок, для отработки переключения с одного вида на другой (связка: плавание + велосипед; велосипед + бег; плавание + велосипед + бег) для триатлетов различной квалификации.




. Архипов Е. М. Велосипедный спорт. – М.: «Физкультура и спорт», 1997. 400 с.
2. Архипов Е. М. Велосипедный спорт (трек, шоссе). – М.: «Физкультура и спорт», 1995. 430 с.
3. Браунли А. Плыть, ехать, бежать. Путь к олимпийскому пьедесталу в триатлоне. Пер.с англ. М.Бобровой. – М.: Манн, Иванов и Фербер. 2014. 272 с.
4. Веллингтон К. Жизнь без границ. История чемпионки мира по триатлону. М.: Манн, Иванов и Фербер. 2013. 352 с.
5. Викулов А.Д. Плавание : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Д. Викулов. - М. : Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. 367 c.
6. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. -М.: Физкультура и спорт, 1980. 136 с.
7.Джо Фрил «Библия триатлета» Изд-во: Манн, Иванов и Фербер 2011. 249 c.
8. Ердаков С. В. Тренировка велосипедистов-шоссейников / С. В. Ердаков, В. А. Капитонов, В. В. Михайлов. – М.: Физкультура и спорт, 1990. 175 с.
9. Захаров А. А. Соревновательная подготовка велосипедистов-шоссейников высокой квалификации в условиях элитного календаря соревнований / А. А. Захаров, С. В. Ердаков // Тенденции развития спорта высших достижений и стратеги подготовки высококвалифицированных спортсменов в 1997 – 2000 гг. / Мастер. Всерос. науч – практич. конф., М., 1997. С. 171- 176.
10. Келлос Д. Железный человек есть в каждом. М.: Манн, Иванов и Фербер. 2013. 208 с.
11. Комплексные тренировки: Высшая физическая форма / Пер. с англ. В. А. Орехова. – М.: ТЕРРА, 1997. 144 с.
12. Коробов А. Н. Целевая комплексная программа подготовки российских триатлетов к Играм ХХIХ Олимпиады 2008 года в Пекине (Китай) / А. Н. Коробов, А. А. Логинов. – Пенза: ПГПУ, 2005. 40 с.
13.Максименко А. М. Теория и методика физической культуры: Учебник. - М.: Физическая Культура, 2005. 544 с.
14. Минченко В. Г. Содержание тренировочных нагрузок в годичном цикле подготовки велосипедистов-шоссейников / В. Г. Минченко, В. В. Михайлов // Велосипедный спорт, 1985: ежегодник. – М., 1985. С. 54- 57.
15. Платонов В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте. – Киев: Олимпийская литература, 1997. 583 с....25


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ