Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методы профессионального развития сотрудников в государственных учреждениях в рамках повышения уровня их квалификации и оптимизации рабочего процесса

Работа №148849

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

управление персоналом

Объем работы50
Год сдачи2024
Стоимость1000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере ФГКУ Росгранстрой.
Есть приложения.

Сокращения 3
Введение 4
Глава 1. Теоретическая основа исследования профессионального развития 8
1.1 Подходы к организации профессионального развития работников 8
1.2 Методы профессионального развития работников 14
1.3 Нормативно-правовое регулирование профессионального развития 18
Глава 2. Исследование системы профессионального развития работников ФГКУ Росгранстрой 26
2.1 Организационная характеристика ФГКУ Росгранстрой 27
2.2 Оценка кадровой политики ФГКУ Росгранстрой 31
2.3 Проблемы профессионального развития в ФГКУ Росгранстрой и способы их решения 34
Заключение 43
Библиографический список 45
Приложения 50

В последние десятилетия сфера государственного управления столкнулась с рядом вызовов, которые требуют новых теоретических и практических подходов к профессиональному развитию. Технологические инновации и конкурентная среда требуют постоянного обучения и повышения уровня компетентных навыков, от которых во многом зависит обеспечение эффективности и качества работы сотрудников. Грамотно сформированная кадровая политика организаций выступает гарантией достижения целей предприятий и сохранения квалифицированного персонала.
Регулярное повышение профессиональных навыков необходимо из-за постоянных изменений в требованиях к современной работе, обучения и других факторов. Иначе говоря, инновационная деятельность сотрудника и повышение квалификации являются взаимосвязанными, взаимообусловленными и взаимопроникающими процессами, обеспечивающими непрерывное совершенствование профессиональной деятельности.
Профессиональное развитие сотрудника государственного учреждения – это один из ключевых факторов для характеристики эффективности всей системы государственного управления, именно профессионализм и компетентность обуславливает действенность и качество работы данной системы.
Актуализация знаний и навыков сотрудников государственных учреждений не соответствует динамике быстрого развития российского общества, а также социально-экономических изменений в его внешней среде.
Помимо прямого влияния на материальные результаты вложений в профессиональное развитие они также способствуют благоприятному климату внутри коллектива, повышают мотивацию работников и их вовлеченность в организационные процессы.
Все работники организации получают выгоду от постоянного профессионального развития. Организации также должны быть вовлечены в эту часть управленческого процесса, повышая тем самым прибыльность и поддержание конкурентоспособности.
Актуальность настоящей выпускной квалификационной работы обусловлена некоторыми факторами, такими, как:
 внедрение нововведений в государственном секторе;
 социальная значимость;
 экономическая эффективность;
 законодательная тенденция.
Степень изученности организации профессионального развития в государственных учреждениях имеет актуальный статус и требует постоянного использования современных подходов.
В последние годы тема профессионального развития работников государственных учреждений достаточно широко распространена, кроме того, исследовались вопросы, связанные с разработкой результативной кадровой политики, повышением уровня кадрового обеспечения, квалификации работников. Например, изучение данной тематики прослеживается в работе Н.В. Ахтямовой , А.И. Никоновой, Н.А. Бычковой , А.С. Балдиной , И.А. Василенко и др.
Однако, социально-экономические изменения в нашей стране неизбежно способствуют развитию множества социальных институтов, связанных с социально-экономическими процессами, путем укрепления управленческих структур и проведения профессиональных развития сотрудников государственных учреждений.
Внимание современных исследователей привлекают вопросы профессионального развития сотрудников государственных учреждений. Основой для развития компетентности у сотрудников государственных учреждений служит понятие компетенции.
Целью данной работы является исследование методов профессионального развития сотрудников в государственных учреждениях в рамках повышения уровня их квалификации и оптимизации рабочего процесса.
Задачами являются:
 анализ имеющихся алгоритмов и оценка потребностей профессионального развития в государственных учреждениях;
 изучение существующих проблем профессионального развития в государственных организациях;
 кадровая политика в части профессионального развития в ФГКУ Росгранстрой;
 рекомендации для совершенствования системы профессионального развития в ФГКУ Росгранстрой.
Объект исследования: организация профессионального развития работников в государственных учреждениях.
Предмет исследования: профессиональное развитие в ФГКУ Росгранстрой.
Практическая значимость выполненного исследования представляет собой подготовленные рекомендации, которые могут использоваться в ФГКУ Росгранстрой.
Важно отметить, что проведенное исследование позволяет определить потребности сотрудников в профессиональном развитии, оценить эффективность имеющихся программ и их сильные и слабые стороны, аргументированную точку зрения для выделения лимитов бюджетных ассигнований, а также, возможность создания экспертного сообщества в организации в части профессионального развития кадрового потенциала работников.
В представленной выпускной квалификационной работе используются метод теоретического анализа и системный подход к организации обучения сотрудников, а также собственные эмпирические исследования, на основе изученного материала по выбранной теме.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Организация профессионального образования работников государственных учреждений является неотъемлемой частью эффективного функционирования государства. Непрерывное обучение и повышение квалификации персонала важны для обеспечения компетентности и профессионализма в различных сферах государственной деятельности.
Профессиональное образование помогает работникам государственных учреждений развивать свои навыки, изучать новые технологии и методы работы, а также быть в курсе последних изменений в законодательстве и требованиях в сфере их деятельности. Это способствует повышению эффективности работы государственных работников, минимизации ошибок и проблем, а также повышению доверия и удовлетворенности граждан.
Современные методы и подходы к организации профессионального образования сотрудников, позволяют гибко адаптироваться к потребностям различных категорий работников и обеспечивать им возможность получать знания и навыки в удобное для них время и место.
Однако, необходимо отметить, что организация профессионального образования работников государственных учреждений требует разработки и внедрения соответствующих образовательных программ и систем контроля качества обучения. Также необходимо учитывать особенности каждой сферы государственной деятельности и обеспечивать индивидуальный подход к обучению каждого работника.
В данной работе проведено исследование составляющей профессионального развития работников в государственных учреждениях, где были рассмотрены подходы, методы, нормативная база организации обучения. На примере ФГКУ Росгранстрой выявлены проблемы в кадровой политике в части обеспечения профессионального развития сотрудников учреждения, предложены варианты решения существующих проблем, носящие рекомендуемый характер.
В целом, организация профессионального образования работников государственных учреждений является важным фактором развития и совершенствования государственной системы. Обучение и повышение квалификации персонала способствуют повышению профессионализма сотрудников, эффективности работы и доверия со стороны граждан. Поэтому, осуществление данного процесса следует рассматривать как приоритетную задачу, требующую системного и комплексного подхода со стороны государственных органов и учреждений.
Организация профессиональной подготовки и развития работников государственных учреждений также способствует формированию положительного имиджа и престижа самой организации. Сотрудники, постоянно совершенствующие свои навыки, более ответственно и профессионально относятся к своим обязанностям, что приводит к повышению общего уровня работы и удовлетворенности клиентов.



Чечулин В.С. Методы управления профессиональным развитием персонала / Молодой ученый. № 50 (445). 2022. – 150 с.
Ахтямова Н.В., Никонова А.И. Профессиональное обучение и развитие персонала предприятия // Молодой ученый. 2019. № 11 (249). – 178-181 с.
Бычкова Н.А. Обучение персонала как залог успеха организации // Молодой ученый. 2018. № 43 (229). – 203-205 с.
Балдина А.С. Правовая основа дополнительного профессионального образования сотрудников // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. 2020. № 5–6. – 172-174 с.
Бирюков В.В. Управление развитием персонала / Омская гуманитарная академия. Издательство ОмГА. 2019. – 9-10 с
Мельникова, А.А. Направления совершенствования профессионального развития и оценки деятельности госслужащих / Молодой ученый. № 3 (398). 2022. – 340 с.
Кязимов, К.Г. Управление персоналом: профессиональное обучение и развитие: учебник для среднего профессионального образования / Юрайт. 2023. – 22-49, 74 с.
Овсянникова, С.И., Кожухова, Ю.Э., Тиханов, Е.Л. Концепция комплексного подхода к управлению профессиональным развитием персонала в организации / Международный журнал // Естественно гуманитарные исследования. № 39 (1). 2022 г. – 236-238 с.
Щелкунова, С.А., Метлин. С.В., Бокова, М.С. Новые подходы к обучению персонала / Московский экономический журнал. № 1. 2021. – 476-479 с.
Блинов, В.И. Методика профессионального обучения / Юрайт. 2023. – 19-20 с.
Саввина, Ю.В. Основные проблемы профессионального развития работников организации / Журнал «Научный альманах центрального Черноземья». № 2 (5). 2022. – 252-255 с.
Нормативно-правовые акты
«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). – [Электронный ресурс] / Консультант Плюс. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399
«Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 04.08.2023, с изм. от 24.10.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023) / Консультант Плюс. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ / Консультант Плюс. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174
Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 (ред. от 08.12.2023) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования». – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_286474
Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 февраля 2018 г. № 124 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)». – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_293565/2ff7a8c72de3994f30496a0ccbb1ddafdaddf518
Приказ Минтруда России от 29.09.2014 № 667н (ред. от 09.03.2017) «О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)» / Консультант Плюс. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_171414/2ff7a8c72de3994f30496a0ccbb1ddafdaddf518
Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 № 1032-1. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_60
Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_116964
Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624
Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 № 824-р (ред. от 31.10.2022) «О создании единого агрегатора торговли». – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_297120
Распоряжение Правительства РФ от 22.12.2010 № 2357-р «О создании федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы». – Режим доступа: https://base.garant.ru/6746143
Распоряжение Правительства РФ от 11.09.2008 № 1308-р «О создании в г. Москве федерального государственного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» и отнесении его к ведению Росграницы». – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_90568
Распоряжение Правительства РФ от 05.02.2016 № 159-р «О ликвидационных процедурах в связи с упразднением Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации». – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_193633
Стандарты
ГОСТ Р ИСО 10015-2007 Менеджмент организации. Руководящие указания по обучению. Применяется с 01.06.2008 //Enterprise management. Guidelines for training. - Москва: Стандартинформ, 2018. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/1200062244
Государственный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 9001-2001 «Системы менеджмента качества. Требования» (утв. постановлением Госстандарта РФ от 15 августа 2001 г. № 333-ст). – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_256697
Декларация Международной организации труда «Об основополагающих принципах и правах в сфере труда» (принята в г. Женева 18.06.1998). – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_21316/a2ceee2df0489016d2a9dec13b5ad9e97a136766
Электронные ресурсы
Справочная информация: «Профессиональные стандарты и квалификации» / Консультант Плюс. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_157436
Письмо Федерального казначейства от 27 февраля 2019 г. № 07-04-05/14-3974 «О применении Единого агрегатора торговли». – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_320112
Официальный интернет-портал «Березка». – Режим доступа: https://agregatoreat.ru
Официальный интернет-портал ФГКУ Росгранстрой. – Режим доступа: https://rosgranstroy.ru
Официальный интернет-портал Министерства Транспорта Российской Федерации. – Режим доступа: https://mintrans.gov.ru
Статьи
Темнова И.О. Методы обучения работников в современных организациях / Экономические науки. № 3. 2018. – 50-59 с.
Прокопьев А.В., Чернышова Т.Н. Современные методы профессионального обучения персонала / Экономические науки. № 1. 2022. – 46-48 с.
Фадеева, И.Е. Профессионально-должностное развитие персонала предприятия как основа эффективности экономики / Вестник АГТУ. Серия: Экономика. № 4. 2020. – 74-80 с.
Мусаева, А.З., Багомедов, О.М., Мусаева, С.Ш. Система развития персонала организации / ДГУ // Вопросы структуризации экономики. № 4. 2018. – 42-52 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ