Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование аутентичных музыкальных материалов при обучении иностранному языку в 8-9 классе средней образовательной школе

Работа №148848

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы103
Год сдачи2021
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Теоретические основы использования песенного материала на уроках английского языка………………………………………………………………6
1.1 Аутентичные музыкальные материалы как эффективный способ формирования языковых компетенций в процессе обучения иностранному языку………………………………………………….……6
1.2. Методико-педагогические основы использования песенного материала на уроках английского языка………………………………….…15
1.3. Критерии отбора песенного материала в обучении иностранному языку в средней общеобразовательной школе…………………….…………………24
Выводы по первой главе………………………………….………………… 30
2. Опытно-экспериментальное исследование эффективности включения песенных материалов в обучение английскому языку………..……………31
2.1 Цели и задачи опытно-экспериментальной работы……….……31
2.2 Разработка комплекса заданий для учащихся с использованием песенного материала ……………………………………………………………37
2.3.Результатыапробации комплекса заданий с использованием песенного материала в 9-х классах……………………………..………42
Выводы по второй главе…………………………….……………………… 49
Список используемых источников ……………………………………………53
Приложение……………………………………………………….………………57

«Музыкаявляется одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции школьников, представляющая собой сильнейший психологический побудитель, проникающий в подспудные глубины сознания».[9]
В. Леви - советский и российский писатель,
врач-психотерапевт, психолог.
Многим педагогам, методистам, родителям и простым обывателям знаком тот факт, что наиболее эффективно усваивается информация, подкрепленная какой-либо эмоцией.
Одним из результативных способов воздействия на чувства и эмоции школьников является музыка. Известный педагог Ян Амос Коменский писал, что тот, кто не знает музыки, уподобляется не знающему грамоты. [17, с. 416]
В обучении иностранным языкам песенный материал можно использовать для достижения различных целей, вовлекая эмоциональную составляющую.
Актуальностьработы обусловлена тем, что в условиях школьного образования педагогу важно увлекательно, но при этом эффективно организовать учебный процесс. С развитием инклюзивного образования и дифференцированным подходом к обучению, учителю часто сложно адаптировать материал под разно уровневых учащихся. Школьная программа не успевает обновляться настолько же часто, насколько стремительно развивается современный мир, тренды и интересы молодежи. Песни-то, что объединяет в себе возможности для более доступного и интегративного обучения, потому что воздействует на все каналы восприятия и помогает как аудиалам, так визуалам и кинестетикам. Кроме того, песни можно легко подбирать по уровень и интересы школьников, побуждая их к совместному творческому делу.
В этой связи были сформулированы следующие цели и задачи настоящей работы.
Цель исследования: изучить возможности использования песенного материала в обучении иностранному языку в средней общеобразовательной школе в 8-9 классах.
Задачи исследования:
-изучить и описать аутентичные музыкальные материалы как эффективный способ формирования языковых компетенций в процессе обучения иностранному языку
-рассмотреть критерии отбора песенного материала в обучении иностранному языку в средней общеобразовательной школе;
-провести опытно-экспериментальное исследование эффективности включения песенных материалов в обучение английскому языку.
Объект исследования: песенный материал в обучении иностранному языку.
Предмет исследования: использование песенного материала в обучении иностранному (английскому) языку в средней общеобразовательной школе в 8-9 классах.
В связи с темой исследования мы выдвигаем следующую гипотезу: использование песенного материала эффективно влияет на академические показатели и мотивацию учащихся.....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведя исследование, мы достигли целей нашей работы, а именно: изучили возможности использования песенного материала в обучении иностранному языку в средней общеобразовательной школе, изучили и описали лингводидактические возможности использования песенного материала в обучении иностранному языку в средней общеобразовательной школе; рассмотрели критерии отбора песенного материала в обучении иностранному языку в средней общеобразовательной школе; описали этапы и упражнения с песенным материалом в обучении иностранному языку, провели анкетирование и тестирование, подвели результаты.
В практической части мы эмпирически на конкретных методических примерах продемонстрировали возможности использования песен на уроках английского языка в 8-9 классах в контексте развития навыков чтения, говорения, аудирования, письма.
Изучив научную литературу, мы выделили ряд лингводидактических преимуществ использования песен в обучении иностранному языку: песня как один из видов речевого общения-средство более прочного усвоения и расширения словарного запаса, в песнях активизируются грамматические конструкции, являясь частью культуры данный материал расширяет лингвострановедческий кругозор школьников и развивает «чувство» языка, лексическую и грамматическую сочетаемость слов. Кроме того, песенный материал повышает мотивацию к изучению иностранного языка.
Проанализировав психологические особенности подросткового возраста и особенности запоминания, мы выделили аудиалов, визуалов, кинестетиков и дискретов. Песни задействуют несколько каналов внимания, поэтому эффективны для любых учеников. Из вышеописанного делаем вывод, что музыкальный материал на уроке благоприятен для создания доброжелательной рабочей среды и повышению мотивации учащихся, что отражается и подтверждается в анкетировании.
Для эффективности работы методический материал должен быть тщательно отобран в зависимости от цели и задач урока, уровня учеников, этапа урока. Песни должны содержать новые языковые явления, но не быть слишком трудными, чтобы не противоречить принципу доступности изучения иностранного языка. При планировании урока следует придерживаться определенных этапов работы с песней (дотекстовый, текстовый, послетекстовый).
В практической части исследования были разработаны и опробованы на практике уроки, в которых использовались песни в разных контекстах: для развития как лексических, так и грамматических навыков. Оба урока основывались на аутентичных песнях и несли коммуникативную направленность. Результаты эксперимента: тестирование и анкетирование показали эффективность подобранного комплекса упражнений на практике.
Таким образом, использование песенного материала на уроке английского языка при грамотном планировании урока и отборе методического материала - неоспоримо эффективный способ развития языковых умений и навыков учащихся. Песни в совершенно несправедливо проигнорированы в линейке учебных пособий, предназначенных для 8-9 классах Forward (8-9). Наше исследование отвечает на ряд вопросов, но тем не менее в будущем оставляет возможности для дальней работы над реализацией потенциала использование песенного материала в средней общеобразовательной школе.


1. Азимов, Э.Г., Щукин А.Н., Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М.: Издательство ИКАР, 2009. – С. 145
2. Бим И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника – М: Русский язык, 1977 – С. 228
3. БоноЭ.де Латеральное мышление. М.:Эксмо, 2018. – С. 84
4. Бочарникова, М. А. Понятие «коммуникативная компетенция» и его становление в научной среде / Молодой ученый. – 2009. – № 8 (8). – С. 130-132.
5. Выготский Л. С. Педология подростка / Собр. соч. в 6-ти т. Т. Детская психология / Под редакцией Д. Б. Эльконина. М.: Педагогика, 1984 – С. 132
6. Вятютнев М.Н. Традиции и новации в современной методике преподавания русского языка и литературы: Доклады советской делегации на конгрессе МАПРЯЛ. – М., 1986. – С. 79-84
7. Гальскова Н.Д. Без Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика учеб пособие для студентов линг, университетов и фак. ин.яз. высших пед.учебных заведений-3 изд, стер-М., 2006 – С. 336
8. Гальскова Н.Д., Василевич А.П., Коряковцева Н.Ф., Акимова Н.В. Основы методики обучения иностранным языкам. – М.: Кнорус, 2018. – С. 55-62.
9. Гез Н.И. Формирование коммуникативной компетенции как объект зарубежных методических исследований // Иностранные языки в школе. – 1985. – № 2. – С. 17-24.
10. Глумов А.Н., Музыка в русском драматическом театре. Историческиеочерки, М., 1955 –С. 35
11. Гнилова Т. К. Взаимно «приноравливать» тексты и мелодии./ Учитель. – 2000. –  №2. –  С.34 - 38.
12. ДавлатоваМ.Х. TheroleofsongsinlearningEnglish/ Молодойученый. – 2015. – No10. – С.1145-1147.
13. Зимняя И.А. Общая культура и социально-профессиональная компетентность человека // Высшее образование сегодня. 2005. No 11. С.88
14. Зубов А.В., Зубова И.И. Методика применения информационных технологий в обучении иностранным языкам. – М.: Академия, 2009. – С. 61-66.
15. Карпиченкова Е.П. Роль музыки и песен в изучении английского языка / Иностранные языки в школе. – 1995. – No5. – С. 56...41


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ