Введение 3
Глава I. Музыка в кино: роль и специфика…5
1.1 Психологическое и эмоциональное воздействие музыки на восприятие аудитории 5
1.2 Культурное и социальное влияние на выбор музыки 9
Глава II. Анализ музыкальной составляющей в кино…………………….16
2.1 Классическая эпоха Голливуда: примеры из кинематографа Золотого века 16
2.2 Современное кино: влияние технологий и жанровое разнообразие 23
Заключение 29
Библиографический список……31
В пространстве кинематографа музыка служит важным инструментом, формирующим повествования, вызывающим эмоции и повышающим вовлеченность аудитории. Это исследование направлено на изучение многогранных взаимоотношений между музыкой и кинематографом, с целью выяснить их глубокое влияние на кинематографический опыт. Исследуя роль музыки в различных кинематографических эпохах и жанрах, это исследование стремится раскрыть нюансы того, каким образом музыка вносит свой вклад в общий процесс создания смысла в кино.
Актуальность исследования. Значимость этого исследования заключается в его потенциале углубить наше понимание сложного взаимодействия между музыкой и кинематографом. В эпоху, когда аудиовизуальные составляющие играют все более важную роль в формировании культурных нарративов, всесторонний анализ роли музыки в кино является не только академически актуальным, но и культурно значимым.
Основная цель этого исследования - определить значение музыки в кино через анализ классических и современных фильмов. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
• Изучить исследования авторов о психологическое и эмоциональное воздействие музыки на восприятие аудитории.
• Изучить культурные и социальные влияния, которые формируют выбор и использование музыки в кино.
• Проанализировать эволюцию музыкальной составляющей в кинематографе в разные исторические периоды, уделив особое внимание классической эпохе Голливуда и современному кинематографу.
• Показать влияние технологических достижений и жанрового разнообразия на интеграцию музыки в современное кинопроизводство.
Предметом данного исследования является психологические, эмоциональные, культурные и технологические аспекты, которые влияют на включение и восприятие музыки в кино.
Объект исследования включает взаимосвязь между музыкой и кинематографом, охватывающая различные способы использования музыки в кинематографической среде.
В этом исследовании используется качественная исследовательская методология, опирающаяся на теоретические основы киноведения, музыковедения, культурологии и психологии. Сбор данных включает анализ первичных источников, таких как фильмы и саундтреки, а также вторичных источников, включая научные статьи, книги. Методология исследования также включает сравнительный анализ для выявления закономерностей и тем в различных кинематографических контекстах.
Степень разработанности темы. Тема музыки в кино привлекла значительное внимание ученых в последние десятилетия, однако остается достаточно места для дальнейшего изучения и анализа. В то время как существующая литература предлагает ценную информацию о конкретных аспектах этой темы, данное исследование направлено на то, чтобы внести свой вклад в эту область, предоставив всестороннее изучение смысла и значимости музыки в кино в разные исторические периоды и жанры.
Место и важность в науке. Это исследование занимает решающее место в междисциплинарной области киноведения, обогащая наше понимание эстетических, культурных и психологических аспектов кинематографа. Разъясняя роль музыки как фундаментального компонента кинематографического самовыражения, это исследование вносит вклад в более широкие дискуссии о пересечении искусства, технологий и общества в эпоху цифровых технологий. Более того, результаты этого исследования имеют значение как для кинематографистов, ученых, педагогов, так и для зрителей, способствуя более глубокому пониманию кинематографической среды и критическому взаимодействию с ней.
В заключение можно сказать, что это исследование обеспечило всестороннее изучение многогранной роли музыки в сфере кинематографа. Благодаря углубленному анализу, охватывающему две главы, мы разгадали сложную динамику между музыкой, повествованием и вовлеченностью аудитории, пролив свет на ее глубокие психологические, эмоциональные, культурные и социальные последствия.
В главе I были определены основополагающие принципы, лежащие в основе психологического и эмоционального воздействия музыки на восприятие аудитории. В ней подчеркивалось, что музыка служит мощным средством для выявления определенных эмоций, манипулирования напряжением и усиления глубины повествования. Более того, в этой главе освещалось тонкое взаимодействие музыки и культурного контекста, иллюстрирующее, как создатели фильмов стратегически выбирают музыкальные элементы, чтобы они находили отклик у различных аудиторий и отражали преобладающие социальные нормы и ценности.
Далее, глава II посвящена исторической эволюции музыки в кино, прослеживая ее траекторию от классической эпохи Голливуда до современного ландшафта, сформированного технологическими достижениями и жанровым разнообразием. Благодаря тщательному анализу культовых фильмов, таких как «Волшебник страны Оз» и «Касабланка», было определено важное значение классической оркестровки в создании неподвластных времени кинематографических впечатлений. Одновременно такие современные работы, как «Интерстеллар» и «Дюна», продемонстрировали преобразующее влияние передовых технологий и инновационного смешения жанров, раздвигая границы звуковых экспериментов и захватывающего повествования.
Кроме того, включение «Иронии судьбы и с легким паром!» подчеркивает глобальный охват и культурное значение музыки в кино, преодолевающей языковые барьеры и вызывающей универсальные эмоции и переживания.
Таким образом, это исследование подчеркивает незаменимую роль музыки как динамичного и неотъемлемого компонента кинематографического повествования. Поскольку создатели фильмов продолжают использовать ее выразительный потенциал, музыка не только обогащает повествования, но и служит катализатором для более глубокого вовлечения аудитории и эмоционального резонанса.
1. Адерейко Е. В. Американский кинематограф: особенности массового кино и его влияние на мировую культуру. – 2017. 54 с.
2. Ахметов К. 125 лет кинодраматургии: от братьев Люмьер до братьев Нолан. – Альпина Паблишер, 2021. 29 с.
3. Ермишева М. Н., Мурадова Н. А., Чудинов А. К. Архитектура и музыка в кино: стратегии и средства включения в медиатекст //Культура и образование: научно-информационный журнал вузов культуры и искусств. – 2020. – №. 2 (37). – 24 с.
4. Казакова С. В. Аудиальная культура: многообразие исследовательских дискурсов //Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2010. – №. 3. – 82 с.
5. Маленко С. А. Не революция, но кинобунт: мистерии ужасных артефактов Голливуда в сражениях с потребительской идеологией //Вестник Удмуртского университета. Серия «Философия. Психология. Педагогика». – 2019. – Т. 29. – №. 3. –261 с.
6. Новоселова М.А. Особенности музыкальной драматургии кинофильма «Ирония судьбы, или с лёгким паром» //Дневник науки. – 2020. – №. 8. – 19 с.
7. Соковиков С. С. Пространство киномузыки и киномузыка в культурном пространстве: популярная культура как контекст //Вестник культуры и искусств. – 2015. – №. 4 (44). – 43 с.
8. Akkerman R. Film music as a guide in complex temporal narratives: An analysis of the narrative function of Hans Zimmer’s film music in Inception (2010) and Interstellar (2014). – 2023. 190 с.
9. Andrews E. Representing Visual Foreshadowing in Audio Description: дис. – University of Huddersfield, 2020. 100 с.
10. Bannister S. A survey into the experience of musically induced chills: Emotions, situations and music //Psychology of Music. – 2020. – Т. 48. – №. 2. – 314 с.
11. Bannister S., Eerola T. Vigilance and social chills with music: Evidence for two types of musical chills //Psychology of Aesthetics, Creativity, and the Arts. – 2023. – Т. 17. – №. 2. – 250 с.
12. Broadhurst L. L. Wizards of song: Arlen, Harburg, and the cumulative creation of the songs for the wizard of Oz (1939): дис. – Rutgers University-School of Graduate Studies, 2020. 302 с.
13. Bunch R. Oz and the Musical: Performing the American Fairy Tale. – Oxford University Press, 2023. 120 с.
14. d'Artenay A. The Influence of Film Music on Emotion. – 2019. 40 с.
15. Donnelly K. The spectre of sound: Music in film and television. – Bloomsbury Publishing, 2019. 80 с.
16. Lapointe T. The Art and Soul of Dune. – Simon and Schuster, 2021. 210 с.
17. Lensing J. The future of audio-visual designers with a focus on sound //International Journal of Film and Media Arts. – 2023. – Т. 8. – №. 3. – 58 с.
18. Mizan Z., Heriansyah H., Marhaban S. An Analysis of the Theme in the Film of Interstellar //Research in English and Education Journal. – 2023. – Т. 8. – №. 3. – 159 с.
19. Moreira R. I. B. D. A. Matching emotional states through auditory information: can music induce visual attention? – 2020. 90 с.
20. Motazedian T. Meaning and Interpretation of Music in Cinema by David Neumeyer. – 2019. 45 с.
21. Siragusa M. A. et al. When classical music relaxes the brain: An experimental study using Ultrasound Brain Tissue Pulsatility Imaging //International Journal of Psychophysiology. – 2020. – Т. 150. – 36 с.
22. Sutton J. As time goes by… //Trauma in the Creative and Embodied Therapies: When Words are Not Enough. – 2020. 18 с.
23. Verrips S. Hollywood Marketing during a Global Pandemic: How Music Is Used in the Trailers for Dune (2021): дис. – 2022. 290 с.
24. Wald-Fuhrmann M. et al. Music listening in classical concerts: Theory, literature review, and research program //Frontiers in psychology. – 2021. – Т. 12. – 75 с.
25. Wallin Z. Classical Hollywood Film Cycles. – Routledge, 2019. 40 с.
26. Wikström P. The music industry: Music in the cloud. – John Wiley & Sons, 2020. 31 с.
27. Wu J. et al. A study of the influence of music on Audiences’ cognition of animation //Animation. – 2021. – Т. 16. – №. 3. – 156 с.
28. Ye L. Music, Sound and Humour in Recent Animation Films and Television Series and Anime in the US and Japan: дис. – University of Bristol, 2022. 330 с.