Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности развития скоростно-силовых качеств у юношей 15-17 лет в мини-футболе

Работа №148821

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы56
Год сдачи2016
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО­
СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ ФУТБОЛИСТОВ 15-17 ЛЕТ В МИНИ-ФУТБОЛЕ 6
1.1. Понятие скоростно-силовых качеств 6
1.2. Возрастные особенности развития скоростно-силовых качеств
юных футболистов 15-17 лет 13
1.3. Применение скоростно-силовых качеств в мини-футболе 21
1.4. Методы и средства развития скоростно-силовых качеств юных
футболистов 27
Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 32
2.1. Методы исследования 32
2.2. Организация исследования 34
Глава 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 36
3.1. Проверка эффективности методики развития скоростно­силовых качеств у футболистов 15-17 лет в мини-футболе 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
Приложение 49

Мини-футбол является одним из молодых, но уже достаточно популярных видов спорта. В России он культивируется совсем недавно, но завоевывает все более прочные позиции. Это подтверждает, созданная за короткий срок, развитая организационная структура этого вида спорта. Она включает 18 отделений Российской ассоциации мини-футбола, клубы Суперлиги, высшей и первой лиги.
Актуальность темы итоговой работы заключается в том, что современный футбол характеризуется высокой двигательной активностью игроков, которая носит преимущественно динамический характер и отличается неравномерностью физических нагрузок и аритмичным чередованием работы и отдыха. Среди них основными являются действия с мячом и передвижения по полю (бег, ходьба). И от того, насколько футболист хорошо владеет своим двигательным аппаратом и как высоко у него развиты двигательные способности, зависят быстрота, точность и своевременность выполнения конкретной тактической задачи. Быстрота футболиста выступает при этом фактором, определяющим результативность соревновательной деятельности.
Одной из актуальных на сегодняшний день и всё ещё нерешённой проблемой является физическая подготовка спортсменов,
специализирующихся в мини-футболе, направленная на развитие скоростно­силовых качеств футболистов.
Анализ научно-методических разработок показывает, что основное внимание исследователей сосредотачивается на оценке структуры игры, определении эффективности индивидуальных, групповых и командных технико-тактических действий, динамики этих действий в процессе игры.
Современный мини-футбол - атлетическая игра, которая характеризуется высокой двигательной активностью игроков; Специфика игры, протекающая с переменной интенсивностью в динамическом режиме мышечных сокращений при длительном, быстром и почти непрерывном реагировании на изменяющуюся обстановку, предъявляет высокие требования к уровню скоростно-силовых возможностей футболистов.
Вместе с тем никакое другое качество не может сравняться со скоростными качествами по многогранности проявлений. Это особенно должно учитываться в подготовке юных спортсменов. Установление и учет закономерностей структуризации и динамики проявлений скоростных качеств юных футболистов - проблема в теории и практике современного футбола. При исследовании эффективности различных средств и методов воспитания скоростно-силовых качеств спортсменов, специализирующихся в мини-футболе, необходимо, прежде всего, выявить характер и объём скоростно-силовой работы, выполняемой футболистами в процессе игры, разработать комплекс контрольных испытаний с целью определения изменения уровня развития спортсмена, разработать и проверить на практике эффективность основных средств развития скоростно-силовых качеств футболистов.
Изучение литературных источников и обобщение опыта спортивной тренировки юных футболистов в мини-футболе в возрасте 15-17 лет, свидетельствует о нерешённых вопросах управления их скоростно-силовой подготовкой. В современной методической и научной литературе более детально разработана методика развития скоростно-силовых качеств у взрослых футболистов. При этом, имеющиеся результаты научных исследований и методические рекомендации носят общий характер, без учёта различий юношеского и взрослого организмов.
Между тем, юные футболисты слабее взрослых и развитие скоростно­силовых качеств у них имеет свои особенности. По мнению многих опытных специалистов футбола, возраст 13-17 лет является наиболее оптимальным для развития скоростно-силовых способностей у футболистов (Г.Д.Качалин, А.П.Кочетков, В.В.Понедельник, Н.П.Симонян, и др.). Поэтому решение задачи по качественному развитию скоростно-силовых качеств у юных игроков этого возраста приобретает первостепенное значение.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное исследование методики развития скоростно-силовых способностей юных футболистов позволяет сделать следующие выводы:
1. Скоростно-силовые качества - это способность человека к проявлению предельно возможных усилий в кратчайший промежуток времени при сохранении оптимальной амплитуды движений.
В мини- футболе возникает проблема быстрого реагирования на неожиданные действия противников, проявления высоких скоростных качеств при вы- полнении отдельных технических приёмов, финтов, быстроты ориентировки, принятия решений, перемещений, атакующих и защитных действий в условиях острого дефицита времени, помех со стороны противника, сложного группового взаимодействия с партнёрами и соперниками.
В футболе скоростно-силовые движения выполняются довольно часто. В основном это прыжки, единоборства, игра в опережении. К скоростным и скоростно-силовым движениям относятся также ускорения и рывки на короткие расстояния, после которых совершается удар по воротам или какое- либо другое техническое действие.
2. Скоростно-силовая подготовка в мини-футболе может обеспечивать развитие качеств быстроты и силы в самом широком диапазоне их сочетаний.
В качестве тренировочных нагрузок, направленных на развитие специальных скоростных качеств у юных футболистов, послужило выполнение специальных индивидуальных, групповых и командных упражнений, выполняемых с субмаксимальной интенсивностью, при средней координационной сложности.
Используются основные соревновательные упражнения или отдельные его элементы, а также их сочетания без отягощений или с небольшим отягощением в виде пояса, жилета, манжетов в беге, прыжках, многоскоках с разных разбегов; бег, прыжки против ветра, в гору, увеличение длины шагов, расстояния между барьерами, высоты препятствий. Упражнения выполняются максимально быстро и чередуются с заданной скоростью. В этих упражнениях достигается наибольшая мощность движений и сохраняется их полная амплитуда.
При силовом направлении в подготовке решается задача развить наибольшую силу сокращения мышц, участвующих при выполнении основного упражнения.
3. Оценивая результаты педагогического эксперимента, можно отметить, что предложенная методика развития скоростно-силовых качеств юных футболистов обеспечила поступательный рост тренированности и скоростно-силовых качеств футболистов. В показателях скростно-силовых качеств футболистов контрольной группы прирост в показателях скоростно­силовых качествах незначительный.
Таким образом, на основании полученных данных можно сделать заключение, что после проведения педагогического эксперимента в
экспериментальной группе произошло развитие скоростно-силовых качеств юных футболистов, следовательно можно сделать вывод об эффективности представленной методики развития скоростно-силовых качеств и целесообразности ее применения в тренировочном процессе футболистов 15­17 лет.


I. Алиев Э.Г., Андреев С.Н., Губа В.П.. Мини-футбол (футзал). - М.: «Советский спорт», 2012. - 554 с.
2. Андреев, С.Н. Мини-футбол. Подготовка юных футболистов в спортивных школах и любительских командах / С.Н. Андреев, В.С. Левин.- Липецк: ГУ РОГ «Липецкая газета», 2014.- 496 с.
3. Антипов А.В. Формирование специальных скоростно-силовых способностей 12-14-летних футболистов в период полового созревания: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М., 2010. - 22 с.
4. Антонова О.В. Очерки по возрастной физиологии. - М.: Медицина, 2010. - 365 с.
5. Асович И.М. Формирование скоростно-силовых качеств подростков и юношей в футболе. - М.: Физическая культура и спорт, 2010. - 122 с.
6. Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте.- М.: Физкультура и спорт, 2009.- 253 с.
7. Вихров К.Л. Физическая подготовка юных футболистов. - К., 2000. - 44 с.
8. Гакаме Р.З. Функциональное состояние и физическое развитие футболистов 9-22 лет: Автореф дис. ... канд. пед. наук. Краснодар, 1995. - 22 с.
9. Годик, М.А. Спортивная метрология: учебник для ин-тов физ. культ. - М.: Физкультура и спорт, 2012. - 88 с.
10. Голомазов C.B., Чирва В.Г. Футбол: теоретические основы совершенствования точности действий с мячом. М.: СпортАкадемПресс, 1998. 99 с.
II. Губа В. Б. Легкая атлетика / В. Б. Губа, В. Г. Никитушкин, В. А. Галеев. — М. : Олимпия Пресс, 2006. — 224 с.
12. Зайцев А.А. Определение информативности тестовых упражнений для оценки уровня физической подготовленности футболисток 9-20 лет // [Электронный ресурс]: http://lib.sportedu.ru/Press/FKVOT/2004N4/p35-36.htm.
13.Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) / Под общей ред. А.В. Карасева. - М.: Лептос, 1994. - 368 с.
14. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. - М.:
Физкультура и спорт, 2001. - 200 с.
15. Зарипов Т.В. Физическая подготовка спортсменов. Основы теории и методики воспитания. - М.: Физкультура и спорт, 1999. - 200 с.
... всего 45 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ