Реферат 2
Введение 5
1 Теоретические основы разработки электронного учебного пособия 7
1.1 Автоматизированные системы управления технологическими
процессами 7
1.2 Автоматизированная система управления станом 9
1.3 Требования к подготовке и особенности обучения учеников
вальцовщиков 12
1.4 Возможности электронных средств обучения в процессе подготовки
вальцовщиков 14
1.5 Требования к электронным средствам обучения и технология их
разработки 16
1.5.1 Требования к оформлению электронных учебных пособий 16
1.5.2 Технологии разработки электронного учебного пособия 25
1.5.3 Средства создания электронного пособия 27
2 Описание электронного учебного пособия 34
2.1 Назначение пособия 34
2.2 Структура учебного пособия 34
2.3 Интерфейс электронного учебного пособия 35
2.4 Описание разделов электронного пособия 39
2.4.1 Аннотация 39
2.4.2 Раздел «Инструктаж» 39
2.4.3 Раздел «Стан ХПТ 10-45» 41
2.4.4 Раздел «Дополнительная информация» 44
2.4.5 Раздел «Контроль» 44
2.5 Рекомендации по использованию пособия 48
2.6 Апробация 49
Заключение 50
Список использованных источников 52
Приложение 55
Сегодня, несмотря на негативное воздействие экономического кризиса Первоуральский новотрубный завод инвестирует большие суммы в модернизацию и переоснащение своего оборудования. Заключив контракт с компанией АО АХК «ВНИИМЕТМАШ» Первоуральский новотрубный завод осуществил установку нового оборудования в трубоволочильный цех № 7, а именно стана ХПТ 10-45.
Стан является высокотехнологичным оборудованием, управление которым осуществляется с помощью автоматизированной системы управления технологическим процессом, что позволяет обеспечивать оптимальное управление процессом работы стана и производить продукцию более высокого качества [2].
Внедрение высокотехнологичного оборудования требует подготовки широкого спектра высококвалифицированных кадров, в том числе вальцовщиков. Вальцовщик — это специалист по организации процесса прокатки металла разных марок сталей [17].
К практическим работам ученика вальцовщика допускают по истечении пятнадцати рабочих смен, за которые он должен пройти инструктаж по охране труда и технике безопасности, а также изучить информацию об оборудовании, на котором ему предстоит работать.
Каждому ученику назначают наставника, который совмещает обучение ученика с выполнением основных производственных задач, отрывается от производственного процесса.
Для того, чтобы сделать процесс обучения более эффективным, сократить время, которое необходимо наставнику для обучения ученика, создать ученику более комфортный режим для усвоения информации, решено было создать электронное учебное пособие, которое позволит усовершенствовать процесс подготовки. В электронном учебном пособии вся необходимая информация для первоначального обучения сконцентрирована в одном источнике, материал представлен с учетом требований, обеспечивающих лучшее ее восприятие, появляется возможность контроля в виде теста.
Объектом исследования является процесс подготовки учеников вальцовщиков к работе на стане ХПТ 10-45.
Предметом исследования являются материалы для подготовки учеников вальцовщиков к работе на стане ХПТ 10-45.
Цель работы — разработать электронное учебное пособие для подготовки учеников вальцовщиков к работе на стане ХПТ 10-45.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести анализ различных источников, посвященных теме работы.
2. Отобрать и структурировать материал для пособия.
3. Разработать средства контроля.
4. Разработать структуру и интерфейс электронного пособия.
5. Реализовать учебное пособие в электронном виде и провести его апробацию.
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы было разработано электронное учебное пособие для учеников вальцовщиков трубоволочильного цеха №7.
В результате выполнения выпускной квалификационной были решены все поставленные задачи:
1. Проведен анализ различных источников, посвященных теме исследования: специализированная литература и интернет-источники, посвящённые АСУ ТП, техническим характеристикам и технологии работы стана ХПТ 10-45, должностные инструкции вальцовщика, материалы по организации обучения учеников вальцовщика и технологии разработки электронных пособий и требованиям, предъявляемым электронным учебным пособиям. Выявлены требования, предъявляемые к электронным пособиям, принципы и этапы их создания, а также преимущества использования электронных пособий в процессе обучения.
2. Отобран и структурирован материал для пособия, подобран и обработан иллюстрационный материал.
3. Разработаны средства контроля: контрольные вопросы, тестовые задания для проведения итогового контроля.
4. Разработана структура электронного пособия, порядок следования материала, способ навигации по разделам, продуман дизайн. Электронное пособие содержит шесть основных структурных элементов:
• «Титульный лист»;
• «Аннотация»;
• «Инструктаж»;
• «Стан ХПТ 10-45»;
• «Дополнительная информация»;
• «Контроль».
5. Учебное пособие реализовано в электронном виде. Для реализации пособия использованы конструктор web-сайтов WebSite X5 Professional 13 компании Incomedia и конструктор тестов MyTest.
Проведена апробация учебного пособия, в которой приняли участие два сотрудника трубоволочильного цеха №7. По результатам апробации были выявлены замечания, которые были устранены. Апробация показала, что разработанное электронное учебное пособие позволяет ученику вальцовщика приобрести необходимые знания для допуска к работе на стане.
Таким образом, можно сделать вывод, что все поставленные задачи решены, а цель достигнута.
1. Боровик. А.М. Информационно методический центр [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.borovik.com/ (дата обращения: 28.12.2016).
2. ВНИИМЕТМАШ Станы холодной прокатки труб [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://vniimetmash.com/proizvodstvo-vmm/ (дата обращения 06.12.2016).
3. Вуль В. А. Электронные издания [Текст] / В. А. Вуль. - СПб.: Питер, 2012. - 240 с.
4. Деревнина А. Ю. Принципы создания электронных учебников [Текст] А. Ю. Деревнина // Открытое образование: проектирование учебников, 2013. - 48-50 с.
5. Дронов В.П. HTML 5, CSS 3 и Web 2.0. Разработка современных Web-сайтов [Текст] / В.П. Дронов. - СПб.: БХВ-Петербург, 2014. - 351 с.
6. Дронов В.П. JavaScript и AJAX в Web-дизайне [Текст]: / В.П. Дронов. - СПб.: БХВ-Петербург, 2012. - 736 с.
7. Дунаев В.В. ^HTML, скрипты и стили. Самое необходимое [Текст] / В.В. Дунаев - СПб.: БХВ-Петербург, 2012. - 496 с.
8. Иванов А.А. Автоматизация технологических процессов и производств [Текст]: Учебное пособие / А.А. Иванов. - М.: Форум, 2012. - 224 с.
9. Изучаем HTML5 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://justwebber.com (дата обращения: 10.01.2017).
10. Климов В.Г. Электронный компьютерный учебник [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.den-za-dnem.ru/page.php7articleM66 (дата обращения 13.12.2016).
11. Компьютерное педагогическое тестирование и тесты [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://mytest.klyaksa.net/ (дата обращения: 10.01.2017).
12. Красильников В.В. Теоретические основы разработки электронных образовательных изданий [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.sspi.ru (дата обращения: 31.12.2016).
13. Макфарланд Д.С. Большая книга CSS3. 3-е изд. [Текст]: пособие по разработке / Д.С. Макфарланд - СПб.: Питер, 2014. - 608 с.
14. Монастырев П. Этапы создания электронных учебников [Текст]: учеб. пособие / П. Монастырев, Е. Аленичева, СПб. БХВ-Петербург, 2013. - 100 с.
15. Общая структура электронных учебных пособий [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://method.saitar.com/index/0-14 (дата обращения: 28.12.2016)...30