Только Word
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДОШКОЛЬНИКОВ 6
1.1 Обучение детей дошкольного возраста английскому языку в соответствии с требованиями ФГОС ДО 6
1.2 Психологические особенности дошкольников 11
1.3 Особенности обучения английскому языку детей дошкольного возраста 17
Выводы по первой главе 23
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 24
2.1 Организация занятий и содержание курса английского языка для дошкольников 24
2.2 Обучение дошкольников произношению 27
2.3 Обучение дошкольников лексике 34
2.4 Обучение дошкольников грамматике английского языка 36
2.5 Обучение дошкольников монологической и диалогической речи 39
2.6 Примеры упражнений для обучающихся дошкольного возраста (5-6 лет) 42
Выводы по второй главе 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
В настоящее время все большую популярность приобретает изучение иностранного языка в дошкольном возрасте. Многие родители начинают заранее думать о будущем своего ребенка, выбирать для него лучшие перспективы, и выбор профессии имеет первостепенное значение. Престижная профессия всегда предполагает многогранное образование с хорошим знанием нескольких языков: совершенное владение родным языком и хорошее знание иностранного языка. В современном обществе мировым языком является английский. В связи с этим родителями движет мотивация обучения своего ребенка с раннего возраста. Кроме того, память маленького ученика настолько объемна, что дети могут запоминать невероятное количество информации. Однако их мозг не будет запоминать что-то только потому, что «так надо». Ребенок запоминает яркое, красочное, интересное для него самого.
Детям неведомо стремление к успеху, совершенствованию, «модернизации», им интересно одно – игра! Песенки, считалочки, соревнования, забавные конкурсы, загадочные гости, кукольный театр, подвижные игры, книжки-раскраски – все это поможет ребенку постигать азы общения на английском языке.
Основной принцип обучения английскому языку – это освоение его как родного, т.е. ребенок сначала слушает, потом пытается повторять, а потом – говорит! Овладение родной речью не является для ребенка самоцелью, она необходима ему для общения и взаимодействия с другими людьми. Так и на уроках английского языка дети как бы не учат язык, а просто используют то, что уже слышали в речи воспитателя или на диске, для того, чтобы иметь возможность участвовать в общей игре.
«В обучении иностранному языку огромную роль играет грамотное и разумное начало. Хорошее начало может быть залогом дальнейшего успеха, плохое – принести неисправимый вред. От искаженного произношения, неправильной, невнятной речи так же трудно избавиться в дальнейшем, как от любой плохой привычки». Профессор Н. А. Бонк.
Вопросы, связанные с обучением иностранному языку дошкольников, является сегодня предметом широких дискуссий, поскольку раннее детство (с 5 лет) рассматривается специалистами как наиболее благоприятный период для овладения иностранным языком (Е.И. Негневицкая, В.С. Мухина, Н.Д.Гальская, З.Я. Футерман и др). Несмотря на существование многочисленных работ по обучению иностранному языку дошкольников, на настоящий момент нет единого подхода к данному вопросу. Всё вышеизложенное и определяет актуальность данного исследования.
Целью данной работы является систематизация приемов и методов обучения иностранному языку детей дошкольного возраста.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
• изучить вопрос обучения детей дошкольного возраста английскому языку в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
• дать характеристику психологическим особенностям дошкольников;
• описать основные особенности английскому языку детей дошкольного возраста;
• раскрыть сущность обучения английскому языку детей дошкольного возраста;
• изучить особенности обучения дошкольников различным аспектам английского языка.
Для решения поставленных задач, достижения цели применялись общенаучные методы: теоретический поиск (анализ, сравнение, классификация, систематизация, обобщение теоретических и эмпирических данных), изучение состояния разработки проблемы в психолого-педагогической теории и лингводидактики.
Объект исследования — процесс обучения английскому языку дошкольников.....
Изуч ение иностр анного языка в возр асте 5 – 6 л ет является наиб олее подхо дящим периодом. Подража тельный хара ктер работы в совоку пности с игро выми формами обуч ения позв оляют добиться выс оких резул ьтатов, положительно вл ияя н а интеллектуальное разв итие реб енка, улучшая уро вень пам яти и развивая вним ание. Раб ота с дошкольниками дан ного возр аста должна бы ть органи зована педагогически корр ектно, обр ащая внимание н а граммат ические особенности род ного яз ыка и иностранного.
Обуч ение дол жно быть осущес твлено в соотве тствии с внутренним психоло гическим разв итием, построено основ ываясь возра стных особенностях реб енка. В возр асте 5 -6 лет игр овая деятел ьность не против остоит уче бной, она свя зана с н ей, в результате че го форми руются основные компо ненты уче бной деятельности.
Важ ное ме сто в обучении яз ыку н а раннем эт апе зани мает обучение фонети ческой сто роне речи - е го имита тивный характер в о мно гом определяет успеш ность резул ьтата. Формирование лекси ческих нав ыков следует произ водить в т ри основных эт апа: ориени ровочно- подготовительный, стереоти пизирующе-ситуа тивный и варьирующее- ситуа тивный. Разв итие и совершенствование и х проис ходит от те мы к те ме, добавляются в се но вые лексические еди ницы, а ра нее изученные еди ницы
комбин ируются с ними в проц ессе гово рения иноязычной ре чи. П ри формировании граммат ических нав ыков каждая трени ровка дол жна переходить в актуал изацию в реч евой деятельности – име нно э то обеспечит
прави льное усво ение языковых явл ений.
Педаго гически верное исполь зование при емов обучения предпо лагает последов ательное выполнение реч евых дейс твий, которые дол жны бы ть поэтапно отраб отаны. Особ енно важным явля ется нал ичие действительно интер есных зад аний, организованных в последова тельности движ ения от прос того к слож ному.
Все гру ппы упраж нений, предложенные на ми, свя заны между со бой и дру гими группами упраж нений, направ ленных на обуч ение разл ичным аспектам яз ыка и ви дам речевой деятел ьности.
Быс трая смена ви дов деятел ьности, разнообразие игр овых упраж нений, создают у реб енка положи тельную психологическую уста новку н а иноязычную ре чь и мотив ируют ребенка к изуч ению англи йского языка. В резул ьтате в неприну жденной атмосфере зан ятий, с пом ощью веселых и гр, де ям легко преодолевать трудности интеллектуальной работы, н е замечая, что их учат. Важным является то, ч то английский язык лучше усваивается в процессе игр овойдеятельности в дошкольном возрасте.
1. Арг еева, И.Д. Английский яз ык д ля детей. – СанктПе тербург: Со юз, 2001. – 1 92 с.
2. Арханг ельская, Л. С. Английский яз ык. – Мос ква: Эксмо, 20 06. – 2 24 с.
3. Бахталина, Е. Ю. О б интегри рованном обучении англи йскому яз ыку в детском са ду // Иност ранные языки в шк оле. – 20 00. – №6 – С. 44.
4. Бел яев, Б. В. Оче рки по психо логии обуч ения иностранным язы кам. – Мос ква: Просвещение, 19 65.– 2 29 с.
5. Бим, И. Л. Мето дика обуч ения иностранным язы кам к ак наука и проб лемы школ ьного учебника.– Мос ква: Рус ский язык, 19 77. – 2 88 с.
6. Благовещенская, Т. А. Пер вые ур оки английского. – Мос ква: Рос мэн-Пресс, 20 04. – 1 03 с.
7. Бурова, И. И. Англи йский яз ык в песенках. – Мос ква: ОЛ МА-ПРЕС Образ ование, 20 02. – 64 с.
8. Вит оль, А. Б. Ну жен ли дошкол ьникам иност ранный язык? // Иност ранные яз ыки в школе. – 20 02. – № 3. – С. 4 2.
9. Волкова, Л. С. Лого педия: уче бник для студ ентов дефе ктол. фак. п ед.ву зов - Москва: Гум анит. и зд. Центр ВЛА ДОС, 19 98. – 680 с.
10. Врон ская, И. В. Мето дика раннего обуч ения англи йскому языку. - Са нкт-Пете рбург: Каро, 20 15. – 3 60 с.
11. Выготский, Л. С. Вообр ажение и творч ество в детском возр асте. – Са нкт-Петербург: СО ЮЗ, 19 97. – 96с.
12. Выго тский, Л. С. Психо логия развития чело века. - Мос ква: Смысл, Эк смо, 20 05. – 1136 с.
13. Галь скова, Н. Д. Тео рия и практика обуч ения иност ранным языкам. Нача льная шк ола, методическое пос обие. – Мос ква: Айрис-Пр есс, 20 04. – 240 с.
14. Г ез, Н. И. Мето дика обучения иност ранным язы кам в средней шк оле. – Мос ква: Высшая шк ола, 19 82. – 373 с.
15. Глад илина, И. П. Неко торые приемы раб оты н а уроках англи йского яз ыка в начальной шк оле // Иност ранные языки в шк оле. – 20 03. – №3 – С. 41-4 3....45