Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Сенсорное развитие детей раннего возраста в процессе предметно-игровой деятельности

Работа №148711

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы109
Год сдачи2019
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ………………………………...…………………….………...3

ГЛАВА I. СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
1.1. Особенности психического развития в раннем возрасте.....................................................................................................................7
1.2. Задачи и содержание сенсорного развития детей раннего возраста....................................................................................................................14
1.3. Условия и методика сенсорного воспитания детей раннего возраста…………………………………………………………………………....24

ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ВОЗМОЖНО­СТЕЙ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Особенности предметно-игровой деятельности детей раннего возраста……………………………………………………………………..…… 34
2.2. НОД по сенсорному развитию для детей раннего возраста………………………………………………………………………...…41
2.3. Организация и анализ опытно-экспериментальной работы по сенсорному развитию детей раннего возраста в процессе предметно-игровой деятельности….………………………………………………………………….52

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………….…….……..……….70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………...…74
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………….………78

Сенсорным (от лат. «sensus» – чувства) называется развитие у ребёнка процессов восприятия и представлений о свойствах и качествах предметов: размере, форме, цвете, положении в пространстве, вкусах, запахах и т.д. Ребёнку уже на раннем этапе развития важно помочь освоить мир и подтолкнуть к самосовершенствованию.
Именно эта цель является основополагающей в последовательном сенсорном развитии ребёнка. Конечно же, и без взрослого ребёнок старается освоить и познать мир, но без правильного сенсорного развития, этот процесс может оказаться сложным или неполным.
Согласно мнению специалистов, сенсорное развитие, с одной стороны, является фундаментом для общего умственного развития малыша, а с другой стороны, имеет совершенно самостоятельное значение, как способ развития у детей ощущений, восприятий и представлений. И именно ранний возраст является наиболее благоприятным для накопления и систематизации представлений об окружающем мире и совершенствовании деятельности органов чувств ребёнка [12].
Отечественная система сенсорного воспитания опирается на теорию восприятия, разработанную Л.А. Венгером [5], Л.С. Выготским [7], А.В. Запорожцем [13], А.Н. Леонтьевым, С.Л. Рубинштейном и др. У истоков сенсорного воспитания стояли Ф. Фребель, М. Монтессори, Е.И. Тихеева и др.
Сенсорное воспитание – целенаправленные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятия (С.А. Козлова, Т.А. Куликова [17]).
Развитие восприятия в разные периоды имеет свои особенности. В раннем детстве восприятие остается очень не совершенным; устойчивой связи между словами – названиями цвета (формы, величины и пр.) и конкретным цветом (формой, величиной и пр.) ещё не образовалось. Восприятие ребёнка раннего возраста носит предметный характер, то есть все свойства предмета. Восприятие признаков объекта возникает при выполнении предметной деятельности. У ребёнка раннего возраста обследование предметов подчиняется преимущественно игровым целям; зрительное восприятие становится одним из ведущих и т. д.
У ребёнка раннего возраста развивается пять основных сенсорных качеств: осязание, обоняние, зрение, вкус и слух. Каждому качеству надо уделять особое внимание. Задача взрослых (родителей, воспитателей) – максимальное развитие органов чувств малыша. Ведущий тип деятельности ребёнка раннего возраста – предметно-игровая деятельность, где происходит усвоение способов действий с предметами, поэтому сенсорное воспитание осуществляется в процессе данной деятельности. Психолого-педагогические особенности рассматриваются под углом зрения важности общения ребёнка и взрослого именно в ней (Н.М. Щелованов, Н.Л. Фигурин, Н.М. Аксарина, Д.А. Фонарев, О.Л. Печора, С.Л. Новоселова, Л.П. Павлова, Э.Г. Пилюгина [26], Г.Г. Филиппова и др.).
Несмотря на это, некоторые теоретические аспекты данной проблемы изучены и разработаны ещё недостаточно. Среди учёных и практиков нет единого мнения относительно того, что следует понимать под сенсорным развитием детей раннего возраста. При определении возможно­стей сенсорного развития детей раннего возраста в процессе предметно-игровой деятельности возникают некоторые проблемы.
Решение данной проблемы нашло отражение в теме исследования: «Сенсорное развитие детей раннего возраста в процессе предметно-игровой деятельности».
В качестве объекта исследования мы избрали сенсорное развитие детей раннего возраста.
Предмет исследования – сенсорное развитие детей раннего возраста в процессе предметно-игровой деятельности....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Тема настоящей выпускной квалификационной работы актуальна. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребёнка.; с другой стороны, имеет самостоятельное значение.
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей деятельности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей. Ребёнок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно-психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребёнок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определённую роль. Ведущий тип деятельности ребёнка раннего возраста – предметно-игровая деятельность, поэтому сенсорное воспитание осуществляется в процессе данной деятельности.
В первой главе ВКР рассматривается вопрос особенностей сенсорного развития детей раннего возраста. В первом параграфе дана характеристика особенностей психического развития в раннем возрасте. Отмечается, что в раннем детстве восприятие остается очень несовершенным....


1. А.лимова С.В., Юда.е.ва О.В. Особе.нности се.нсорного ра.звития де.те.й ра.нне.го возра.ста. // Пе.да.гогика: тра.диции и иннова.ции: ма.те.риа.лы VII Ме.ждуна.р. на.уч. конф. (г. Че.лябинск, янва.рь 2016 г.). – Че.лябинск: Два комсомольца, 2016. – С. 18-20. – URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/186/9369/
2. Ба.бунова Т.М. Дошкольна.я пе.да.гогика: уче.бное пособие. – М.: ТЦ «Сфе.ра.», 2007. – 208 с.
3. Ба.ша.е.ва Т.В. Ра.звитие восприятия у де.те.й. Форма, цве.т, звук: популярное пособие для родите.ле.й и пе.да.гогов. – Яросла.вль: А.ка.де.мия ра.звития, 1998. – 240 с.
4. Бонда.ре.нко А.К. Дида.ктиче.ские игры в де.тском са.ду. – М.: Просве.ще.ние, 1991. – 160 с. – URL: http://pedlib.ru/Books/5/0487/5-0487-1.shtml
5. Ве.нге.р Л.А. Воспита.ние се.нсорной культуры ре.бёнка от рожде.ния до ше.сти ле.т. / Под ре.д. Л.А. Ве.нге.ра, Э.Г. Пилюгиной, Н.Б. Ве.нге.р. – М., 1988. – 144 с.
6. Воспита.ние де.те.й в игре: пособие для воспита.те.ля де.т. са.да. / Сост. А.К. Бонда.ре.нко, А.И. Ма.тусик. – М.: Просве.ще.ние, 1983. – 192 с.
7. Выготский Л.С. Психология. – М.: ЭКСМО-Пре.сс, 2000. – 1008 с.
8. Га.лигузова Л.Н. Пе.да.гогика де.те.й ра.нне.го возра.ста: уче.б. пособие. / Л.Н. Га.лигузова, С.Ю. Ме.ще.рякова. – М., 2007. – 304 с.
9. Дида.ктиче.ские игры и упра.жне.ния по се.нсорному воспита.нию дошкольников. Пособие для воспита.те.ля де.тского са.да. / Под ре.да.кцие.й Л.А. Ве.нге.ра. – М.: Просве.ще.ние, 1978. – 95 с.
10. Дошкольна.я пе.да.гогика с основа.ми ме.тодик воспита.ния и обуче.ния: уче.бник для вузов. Ста.нда.рт тре.тье.го поколе.ния. / Под ре.д. А.Г. Гогобе.ридзе, О.В. Солнце.вой. – СПб.: Пите.р, 2013. – 464 с.
11. Е.ршова О.Н. Что та.кое се.нсорное ра.звитие и воспита.ние.? // http://18231.maam.ru/maps/news/182171.html
12. За.йце.ва Н.В. Се.нсорное ра.звитие де.те.й ра.нне.го возра.ста. //https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/12/06/sensornoe-razvitie-detey-rannego-vozrasta
13. За.пороже.ц А.В. Ра.звитие ощуще.ний и восприятий в ра.нне.м и дошкольном де.тстве. // Избра.нные психологиче.ские труды. В 2 тома.х. Том 1. Психиче.ское ра.звитие ре.бёнка. – М.: Пе.да.гогика, 1986. – С. 91-99. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=165135.
14. Зуе.ва А. Д., Е.горова Т. В. Особе.нности де.те.й ра.нне.го возра.ста. // Пе.да.гогика: тра.диции и иннова.ции: ма.те.риа.лы III Ме.ждуна.р. на.уч. конф. (г. Че.лябинск, а.пре.ль 2013 г.). – Че.лябинск: Два комсомольца, 2013. – С. 48-50. – URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/69/3630/
15. Игры и упра.жне.ния по ра.звитию умстве.нных способносте.й у де.те.й дошкольного возра.ста. / Под ре.д. Л.А. Ве.нге.ра, О.М. Дьяче.нко, Р.И. Говоровой, Л.И. Це.за.нской. – М.: Просве.ще.ние, 1989. – 127 с....34


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ