Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Сенсорное развитие детей раннего возраста в процессе предметно-игровой деятельности

Работа №148711

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы109
Год сдачи2019
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ………………………………...…………………….………...3

ГЛАВА I. СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
1.1. Особенности психического развития в раннем возрасте.....................................................................................................................7
1.2. Задачи и содержание сенсорного развития детей раннего возраста....................................................................................................................14
1.3. Условия и методика сенсорного воспитания детей раннего возраста…………………………………………………………………………....24

ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ВОЗМОЖНО­СТЕЙ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Особенности предметно-игровой деятельности детей раннего возраста……………………………………………………………………..…… 34
2.2. НОД по сенсорному развитию для детей раннего возраста………………………………………………………………………...…41
2.3. Организация и анализ опытно-экспериментальной работы по сенсорному развитию детей раннего возраста в процессе предметно-игровой деятельности….………………………………………………………………….52

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………….…….……..……….70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………...…74
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………….………78

Сенсорным (от лат. «sensus» – чувства) называется развитие у ребёнка процессов восприятия и представлений о свойствах и качествах предметов: размере, форме, цвете, положении в пространстве, вкусах, запахах и т.д. Ребёнку уже на раннем этапе развития важно помочь освоить мир и подтолкнуть к самосовершенствованию.
Именно эта цель является основополагающей в последовательном сенсорном развитии ребёнка. Конечно же, и без взрослого ребёнок старается освоить и познать мир, но без правильного сенсорного развития, этот процесс может оказаться сложным или неполным.
Согласно мнению специалистов, сенсорное развитие, с одной стороны, является фундаментом для общего умственного развития малыша, а с другой стороны, имеет совершенно самостоятельное значение, как способ развития у детей ощущений, восприятий и представлений. И именно ранний возраст является наиболее благоприятным для накопления и систематизации представлений об окружающем мире и совершенствовании деятельности органов чувств ребёнка [12].
Отечественная система сенсорного воспитания опирается на теорию восприятия, разработанную Л.А. Венгером [5], Л.С. Выготским [7], А.В. Запорожцем [13], А.Н. Леонтьевым, С.Л. Рубинштейном и др. У истоков сенсорного воспитания стояли Ф. Фребель, М. Монтессори, Е.И. Тихеева и др.
Сенсорное воспитание – целенаправленные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятия (С.А. Козлова, Т.А. Куликова [17]).
Развитие восприятия в разные периоды имеет свои особенности. В раннем детстве восприятие остается очень не совершенным; устойчивой связи между словами – названиями цвета (формы, величины и пр.) и конкретным цветом (формой, величиной и пр.) ещё не образовалось. Восприятие ребёнка раннего возраста носит предметный характер, то есть все свойства предмета. Восприятие признаков объекта возникает при выполнении предметной деятельности. У ребёнка раннего возраста обследование предметов подчиняется преимущественно игровым целям; зрительное восприятие становится одним из ведущих и т. д.
У ребёнка раннего возраста развивается пять основных сенсорных качеств: осязание, обоняние, зрение, вкус и слух. Каждому качеству надо уделять особое внимание. Задача взрослых (родителей, воспитателей) – максимальное развитие органов чувств малыша. Ведущий тип деятельности ребёнка раннего возраста – предметно-игровая деятельность, где происходит усвоение способов действий с предметами, поэтому сенсорное воспитание осуществляется в процессе данной деятельности. Психолого-педагогические особенности рассматриваются под углом зрения важности общения ребёнка и взрослого именно в ней (Н.М. Щелованов, Н.Л. Фигурин, Н.М. Аксарина, Д.А. Фонарев, О.Л. Печора, С.Л. Новоселова, Л.П. Павлова, Э.Г. Пилюгина [26], Г.Г. Филиппова и др.).
Несмотря на это, некоторые теоретические аспекты данной проблемы изучены и разработаны ещё недостаточно. Среди учёных и практиков нет единого мнения относительно того, что следует понимать под сенсорным развитием детей раннего возраста. При определении возможно­стей сенсорного развития детей раннего возраста в процессе предметно-игровой деятельности возникают некоторые проблемы.
Решение данной проблемы нашло отражение в теме исследования: «Сенсорное развитие детей раннего возраста в процессе предметно-игровой деятельности».
В качестве объекта исследования мы избрали сенсорное развитие детей раннего возраста.
Предмет исследования – сенсорное развитие детей раннего возраста в процессе предметно-игровой деятельности....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Тема настоящей выпускной квалификационной работы актуальна. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребёнка.; с другой стороны, имеет самостоятельное значение.
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей деятельности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей. Ребёнок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно-психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребёнок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определённую роль. Ведущий тип деятельности ребёнка раннего возраста – предметно-игровая деятельность, поэтому сенсорное воспитание осуществляется в процессе данной деятельности.
В первой главе ВКР рассматривается вопрос особенностей сенсорного развития детей раннего возраста. В первом параграфе дана характеристика особенностей психического развития в раннем возрасте. Отмечается, что в раннем детстве восприятие остается очень несовершенным....


1. А.лимова С.В., Юда.е.ва О.В. Особе.нности се.нсорного ра.звития де.те.й ра.нне.го возра.ста. // Пе.да.гогика: тра.диции и иннова.ции: ма.те.риа.лы VII Ме.ждуна.р. на.уч. конф. (г. Че.лябинск, янва.рь 2016 г.). – Че.лябинск: Два комсомольца, 2016. – С. 18-20. – URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/186/9369/
2. Ба.бунова Т.М. Дошкольна.я пе.да.гогика: уче.бное пособие. – М.: ТЦ «Сфе.ра.», 2007. – 208 с.
3. Ба.ша.е.ва Т.В. Ра.звитие восприятия у де.те.й. Форма, цве.т, звук: популярное пособие для родите.ле.й и пе.да.гогов. – Яросла.вль: А.ка.де.мия ра.звития, 1998. – 240 с.
4. Бонда.ре.нко А.К. Дида.ктиче.ские игры в де.тском са.ду. – М.: Просве.ще.ние, 1991. – 160 с. – URL: http://pedlib.ru/Books/5/0487/5-0487-1.shtml
5. Ве.нге.р Л.А. Воспита.ние се.нсорной культуры ре.бёнка от рожде.ния до ше.сти ле.т. / Под ре.д. Л.А. Ве.нге.ра, Э.Г. Пилюгиной, Н.Б. Ве.нге.р. – М., 1988. – 144 с.
6. Воспита.ние де.те.й в игре: пособие для воспита.те.ля де.т. са.да. / Сост. А.К. Бонда.ре.нко, А.И. Ма.тусик. – М.: Просве.ще.ние, 1983. – 192 с.
7. Выготский Л.С. Психология. – М.: ЭКСМО-Пре.сс, 2000. – 1008 с.
8. Га.лигузова Л.Н. Пе.да.гогика де.те.й ра.нне.го возра.ста: уче.б. пособие. / Л.Н. Га.лигузова, С.Ю. Ме.ще.рякова. – М., 2007. – 304 с.
9. Дида.ктиче.ские игры и упра.жне.ния по се.нсорному воспита.нию дошкольников. Пособие для воспита.те.ля де.тского са.да. / Под ре.да.кцие.й Л.А. Ве.нге.ра. – М.: Просве.ще.ние, 1978. – 95 с.
10. Дошкольна.я пе.да.гогика с основа.ми ме.тодик воспита.ния и обуче.ния: уче.бник для вузов. Ста.нда.рт тре.тье.го поколе.ния. / Под ре.д. А.Г. Гогобе.ридзе, О.В. Солнце.вой. – СПб.: Пите.р, 2013. – 464 с.
11. Е.ршова О.Н. Что та.кое се.нсорное ра.звитие и воспита.ние.? // http://18231.maam.ru/maps/news/182171.html
12. За.йце.ва Н.В. Се.нсорное ра.звитие де.те.й ра.нне.го возра.ста. //https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/12/06/sensornoe-razvitie-detey-rannego-vozrasta
13. За.пороже.ц А.В. Ра.звитие ощуще.ний и восприятий в ра.нне.м и дошкольном де.тстве. // Избра.нные психологиче.ские труды. В 2 тома.х. Том 1. Психиче.ское ра.звитие ре.бёнка. – М.: Пе.да.гогика, 1986. – С. 91-99. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=165135.
14. Зуе.ва А. Д., Е.горова Т. В. Особе.нности де.те.й ра.нне.го возра.ста. // Пе.да.гогика: тра.диции и иннова.ции: ма.те.риа.лы III Ме.ждуна.р. на.уч. конф. (г. Че.лябинск, а.пре.ль 2013 г.). – Че.лябинск: Два комсомольца, 2013. – С. 48-50. – URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/69/3630/
15. Игры и упра.жне.ния по ра.звитию умстве.нных способносте.й у де.те.й дошкольного возра.ста. / Под ре.д. Л.А. Ве.нге.ра, О.М. Дьяче.нко, Р.И. Говоровой, Л.И. Це.за.нской. – М.: Просве.ще.ние, 1989. – 127 с....34


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ