Совершенствование системы управления ОАО «РЖД» на основе процессного подхода
|
Только Word
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы реализации процессного подхода к управлению предприятием 7
1.1 Понятие бизнес-процессов и процессного подхода к управлению предприятием 7
1.2 Технология внедрения процессно-ориентированной модели управления предприятием 18
1.3 Особенности внедрения процессного подхода на предприятии 26
Глава 2 Совершенствование управления предприятием на основе внедрения процессного подхода на примере ОАО «РЖД» 37
2.1 Анализ существующей системы управления ОАО «РЖД» на основе процессного подхода 37
2.2 Исследование направлений совершенствования бизнес-процессов на ОАО «РЖД» 49
2.3 Анализ деятельности маркетинговой службы ОАО «РЖД» 69
Глава 3 Разработка рекомендаций по повышению эффективности управления предприятием на основе процессного подхода (на примере ОАО «РЖД» в г. Пензе) 78
3.1 Исследование слабых сторон ОАО «РЖД» в г. Пензе и возможностей применения процессного подхода для данного предприятия 78
3.2 Внедрение процессного подхода в ОАО «РЖД» в г. Пензе. Создание бизнес-процессов, совершенствующих управление данным предприятием 91
Заключение 100
Список использованных источников 103
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы реализации процессного подхода к управлению предприятием 7
1.1 Понятие бизнес-процессов и процессного подхода к управлению предприятием 7
1.2 Технология внедрения процессно-ориентированной модели управления предприятием 18
1.3 Особенности внедрения процессного подхода на предприятии 26
Глава 2 Совершенствование управления предприятием на основе внедрения процессного подхода на примере ОАО «РЖД» 37
2.1 Анализ существующей системы управления ОАО «РЖД» на основе процессного подхода 37
2.2 Исследование направлений совершенствования бизнес-процессов на ОАО «РЖД» 49
2.3 Анализ деятельности маркетинговой службы ОАО «РЖД» 69
Глава 3 Разработка рекомендаций по повышению эффективности управления предприятием на основе процессного подхода (на примере ОАО «РЖД» в г. Пензе) 78
3.1 Исследование слабых сторон ОАО «РЖД» в г. Пензе и возможностей применения процессного подхода для данного предприятия 78
3.2 Внедрение процессного подхода в ОАО «РЖД» в г. Пензе. Создание бизнес-процессов, совершенствующих управление данным предприятием 91
Заключение 100
Список использованных источников 103
Сегодня в мире происходит глобальное развитие общества и всемирная автоматизация процессов на различных предприятиях. Это, в свою очередь, требует эффективной системы управления предприятием. Компании различных отраслей работают в условиях повышенной сложности, неопределенности, а также не стоит забывать постоянные изменения окружающей социально-экономической среды, также влияющие на деятельность предприятий. В современном бизнесе конкурентоспособность предприятия зависит от качества менеджмента организации, от эффективности построенной системы управления. В России с каждым годом все большее число руководителей видят стабильность своих предприятий именно в отлаженной системе управления, отвечающей мировым стандартам. Следовательно, для всех типов организаций самой актуальной задачей на сегодня является построение эффективной системы управления. Система управления должна обеспечивать выполнение задач организации, достижение успеха во внешней среде, а также стабильный доход, и, несомненно, конкурентоспособность предприятия на мировом рынке. В современных условиях эффективным инструментом совершенствования управления предприятием является процессный подход.
Процессный подход является лучшим вариантом для автоматизации процессов предприятия, вывода его на новый уровень, обеспечения стабильности во всех процессах. В основе процессного подхода к управлению организацией лежит выделение в организации системы бизнес-процессов, требующих автоматизации, и управление этими процессами [14].
Процессный подход является важнейшим признаком совершенного управления. Этот подход, используемый в качестве базового в международных стандартах. Еще в конце 60-х годов была разработана методология структурного анализа и проецирования сложных систем SADT .
На рынке методология SADT появилась в 1975 г. Позднее этот подход к описанию процессов был оформлен в виде Федерального стандарта США под названием IDEFO . Наибольший интерес к процессам появился после публикаций М. Хаммера, Д. Чампи и др. в середине 80-х. В 1988 г. процессный подход был включен в модель премии Малкольма Болдриджа, а в 1991 г. - в модель совершенного бизнеса Европейской премии по качеству.
Процессом называют совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, которая преобразует входы в выходы (ИСО 9000 2000). Выход процесса (продукт) обладает ценностью для потребителя. Когда говорят о процессном подходе, имеют в виду прежде всего то, что управление процессом и каждой из входящих в него работ (деятельностью, подпроцессом, процессом второго или последующих уровней или функцией) происходит с применением особых методических приемов, достаточно хорошо разработанных и позволяющих исключить многие ошибки [27].
Основные принципы менеджмента компании, строящей систему процессного управления, не зависят от типа, профиля, области деятельности компании [31]. Это может быть промышленное предприятие, управляющая компания, консалтинговая или юридическая контора, коммерческая или государственная структура, как, например, в нашем случае ОАО «РЖД» - российская государственная вертикально интегрированная компания, владелец инфраструктуры общего пользования, значительной части подвижного состава и важнейший оператор российской сети железных дорог (по состоянию на 2012 год, входила в тройку крупнейших транспортных компаний мира). Внедрение процессного подхода является необходимым условием для успешного функционирования предприятий сегодня. Внедрение процессного подхода как инструмента повышения качества работы предприятия требует повышенного внимания, большой ответственности, но способно усовершенствовать работу предприятия, помочь разработать и внедрить недостающие бизнес-процессы в управление предприятием, увеличить его прибыль и хорошо зарекомендовать среди клиентов. Данные идеи подтверждают актуальность выбранной темы исследования....
Процессный подход является лучшим вариантом для автоматизации процессов предприятия, вывода его на новый уровень, обеспечения стабильности во всех процессах. В основе процессного подхода к управлению организацией лежит выделение в организации системы бизнес-процессов, требующих автоматизации, и управление этими процессами [14].
Процессный подход является важнейшим признаком совершенного управления. Этот подход, используемый в качестве базового в международных стандартах. Еще в конце 60-х годов была разработана методология структурного анализа и проецирования сложных систем SADT .
На рынке методология SADT появилась в 1975 г. Позднее этот подход к описанию процессов был оформлен в виде Федерального стандарта США под названием IDEFO . Наибольший интерес к процессам появился после публикаций М. Хаммера, Д. Чампи и др. в середине 80-х. В 1988 г. процессный подход был включен в модель премии Малкольма Болдриджа, а в 1991 г. - в модель совершенного бизнеса Европейской премии по качеству.
Процессом называют совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, которая преобразует входы в выходы (ИСО 9000 2000). Выход процесса (продукт) обладает ценностью для потребителя. Когда говорят о процессном подходе, имеют в виду прежде всего то, что управление процессом и каждой из входящих в него работ (деятельностью, подпроцессом, процессом второго или последующих уровней или функцией) происходит с применением особых методических приемов, достаточно хорошо разработанных и позволяющих исключить многие ошибки [27].
Основные принципы менеджмента компании, строящей систему процессного управления, не зависят от типа, профиля, области деятельности компании [31]. Это может быть промышленное предприятие, управляющая компания, консалтинговая или юридическая контора, коммерческая или государственная структура, как, например, в нашем случае ОАО «РЖД» - российская государственная вертикально интегрированная компания, владелец инфраструктуры общего пользования, значительной части подвижного состава и важнейший оператор российской сети железных дорог (по состоянию на 2012 год, входила в тройку крупнейших транспортных компаний мира). Внедрение процессного подхода является необходимым условием для успешного функционирования предприятий сегодня. Внедрение процессного подхода как инструмента повышения качества работы предприятия требует повышенного внимания, большой ответственности, но способно усовершенствовать работу предприятия, помочь разработать и внедрить недостающие бизнес-процессы в управление предприятием, увеличить его прибыль и хорошо зарекомендовать среди клиентов. Данные идеи подтверждают актуальность выбранной темы исследования....
Итак, применение процессного подхода как эффективного инструмента совершенствования управления предприятием необходимо для успешного его функционирования. Полученные результаты проведенного исследования доказывают необходимость внедрения процессного подхода на предприятия сегодня. Преимуществом процессного подхода также является возможность осуществления текущего (оперативного) управления посредством связи между отдельными процессами внутри системы процессов, их объединения и взаимодействия.
Программные продукты, присутствующие на рынке в большом количестве, и позиционируемые как «программа управления предприятием», используют референтные модели, которые не всегда соответствуют модели бизнеса компании. В лучшем случае, программный продукт может быть адаптирован. И для этого необходимо хорошо алгоритмизированное управленческое пространство. В число наиболее передовых методов построения эффективного управления предприятием входит процессный подход. Процессный подход является эффективной системой, с экономической точки зрения [29].
В рамках данной работы была произведена разработка теоретических положений и методико-практических рекомендаций по повышению эффективности управления предприятием посредством процессного подхода с применением разработанных автоматизированных бизнес-процессов.
В результате анализа теоретических основ реализации процессного подхода к управлению предприятием была раскрыта сущность самого понятия «процессный подход», рассмотрены основные методологии и подходы управления процессным подходом на предприятии (в частности, на ОАО «РЖД» в Пензе), особое внимание было уделено современным концепциям и основам применения бизнес-процессов и информационных технологий в развивающемся мире, в экономике и маркетинге, а также была определена важная степень влияния процессного подхода на эффективность управления.
Данное исследование также выявило, что в настоящий момент увеличиваются потребности предприятий в информационных технологиях и автоматизации, усиливается роль потребителя (клиента), который требует к себе все большего внимания и соответствующего отношения. Усиливается важность индивидуального подхода к каждому клиенту.
В условиях перехода к автоматизированному производству, при использовании новейших информационных технологий предприятие сможет выйти на определенно новый уровень. Чтобы данные изменения все-таки произошли, предприятия должны выстроить четкую структуру управления процессами. Важную роль играет оптимизация процессов. Все это вновь направляет нас к главной идеи процессного подхода. Внедрение данной идеи может изменить всю структуру современного общества, кардинально поменять ход деятельности в организациях.
Главную роль в ОАО «РЖД» в принципе, а также в отдельно взятом «РЖД» Пензы играет пассажир, под которого и строятся различного рода системы управления, процессы. Было выяснено, что скорейшее внедрение процессного подхода в управлении данным предприятием, введение новшеств, таких как создание новых бизнес-процессов, сможет усовершенствовать работу ОАО «РЖД» Пензы по всем направлениям, поможет выйти предприятию на совершенно иной уровень. Все это привлечет новый поток клиентов, расширит спектр предлагаемых услуг, улучшит качество произодимых услуг, а также повысит ценность организации в целом.
В рамках данной работы была предложена идея внедрения процессного подхода на Пензенское «РЖД», было разработано три бизнес-процесса и один проект, максимально учитывающие все особенности данного предприятия и то, в чем оно нуждается сегодня, и обеспечивающие максимальный эффект после внедрения. Все это может поднять уровня организации и привнести в нее новшества, полезные как сотрудникам, так и клиентам.
Таким образом, мы доказали полезность выдвинутой идеи по внедрению процессного подхода в управлении организацией. Также, несомненно, данная методика может быть применена на любом предприятии. Конечно, это может потребовать внесения некоторых корректировок. Так как необходимо будет подстраиваться под конкретную организацию, со своим определенным уставом.
Программные продукты, присутствующие на рынке в большом количестве, и позиционируемые как «программа управления предприятием», используют референтные модели, которые не всегда соответствуют модели бизнеса компании. В лучшем случае, программный продукт может быть адаптирован. И для этого необходимо хорошо алгоритмизированное управленческое пространство. В число наиболее передовых методов построения эффективного управления предприятием входит процессный подход. Процессный подход является эффективной системой, с экономической точки зрения [29].
В рамках данной работы была произведена разработка теоретических положений и методико-практических рекомендаций по повышению эффективности управления предприятием посредством процессного подхода с применением разработанных автоматизированных бизнес-процессов.
В результате анализа теоретических основ реализации процессного подхода к управлению предприятием была раскрыта сущность самого понятия «процессный подход», рассмотрены основные методологии и подходы управления процессным подходом на предприятии (в частности, на ОАО «РЖД» в Пензе), особое внимание было уделено современным концепциям и основам применения бизнес-процессов и информационных технологий в развивающемся мире, в экономике и маркетинге, а также была определена важная степень влияния процессного подхода на эффективность управления.
Данное исследование также выявило, что в настоящий момент увеличиваются потребности предприятий в информационных технологиях и автоматизации, усиливается роль потребителя (клиента), который требует к себе все большего внимания и соответствующего отношения. Усиливается важность индивидуального подхода к каждому клиенту.
В условиях перехода к автоматизированному производству, при использовании новейших информационных технологий предприятие сможет выйти на определенно новый уровень. Чтобы данные изменения все-таки произошли, предприятия должны выстроить четкую структуру управления процессами. Важную роль играет оптимизация процессов. Все это вновь направляет нас к главной идеи процессного подхода. Внедрение данной идеи может изменить всю структуру современного общества, кардинально поменять ход деятельности в организациях.
Главную роль в ОАО «РЖД» в принципе, а также в отдельно взятом «РЖД» Пензы играет пассажир, под которого и строятся различного рода системы управления, процессы. Было выяснено, что скорейшее внедрение процессного подхода в управлении данным предприятием, введение новшеств, таких как создание новых бизнес-процессов, сможет усовершенствовать работу ОАО «РЖД» Пензы по всем направлениям, поможет выйти предприятию на совершенно иной уровень. Все это привлечет новый поток клиентов, расширит спектр предлагаемых услуг, улучшит качество произодимых услуг, а также повысит ценность организации в целом.
В рамках данной работы была предложена идея внедрения процессного подхода на Пензенское «РЖД», было разработано три бизнес-процесса и один проект, максимально учитывающие все особенности данного предприятия и то, в чем оно нуждается сегодня, и обеспечивающие максимальный эффект после внедрения. Все это может поднять уровня организации и привнести в нее новшества, полезные как сотрудникам, так и клиентам.
Таким образом, мы доказали полезность выдвинутой идеи по внедрению процессного подхода в управлении организацией. Также, несомненно, данная методика может быть применена на любом предприятии. Конечно, это может потребовать внесения некоторых корректировок. Так как необходимо будет подстраиваться под конкретную организацию, со своим определенным уставом.
Подобные работы
- ПРАКТИКА ВНЕДРЕНИЯ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА В ПАО «СБЕРБАНК»
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4670 р. Год сдачи: 2022 - Отчет о прохождении производственной практики, на примере ОАО "РЖД"
Отчеты по практике, железная дорога. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2016 - Организация бухгалтерского учета с применением технологии удаленного учета, на примере ОАО «РЖД»
Бакалаврская работа, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 9700 р. Год сдачи: 2015 - Организация бухгалтерского учета с применением технологии удаленного учета, на примере ОАО «РЖД»
Бакалаврская работа, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 6000 р. Год сдачи: 2015 - Разработка модели информационной системы для ведения реестра финансового отдела ( на примере ОАО «РЖД»)
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - ИНСТРУМЕНТЫ ПОВЫШЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование системы операционного сопровождения сделок компании
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2019 - Анализ особенностей
управления конкурентоспособностью компании
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Управление заемным капиталом компании
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2018





