Только Word
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1. Физическое воспитание детей школьного возраста. 6
1.3. Нетрадиционные средства и методы в системе физического воспитания. 8
1.4. Основные предпосылки для занятий восточными единоборствами в школьном возрасте. 13
1.5. Карате как средство формирования личности детей школьного возраста 18
ГЛАВА 2 ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
2.1 Задачи исследования
2.2 Методы исследования 7
2.3 Результаты исследования 37
ВЫВОДЫ 60
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 62
Список использованных источников 64
Актуальность. В настоящее время в условиях возрастающих психических и информационных нагрузок человек вынужден искать пути оптимального, гармоничного развития и адаптации к изменяющимся социальным и экологическим условиям жизни.
Неотъемлемой частью в воспитании и становлении личности являются занятия физической культурой, посредством которых помимо физического совершенствования и укрепления здоровья, решаются задачи духовно-нравственного развития и социальной адаптации.
Стоящая перед педагогами физического воспитания задача комплексного и гармоничного развития учащихся требует нового отношения к постановке процесса физического воспитания. Если рассматривать физическую культуру не как самоцель, а как путь совершенствования личности, то особое место здесь занимают виды спорта, связанные с силовыми единоборствами, открывающие в этом отношении уникальную возможность. К числу средств физического воспитания относится каратэ, которое предоставляет широкие возможности раскрытия и использования всех качеств, необходимых в жизни: физических, психических, интеллектуальных и духовно-нравственных.
Внедрение в занятия физической культуры восточных единоборств - процесс формирования необходимого арсенала двигательных умений и навыков и связанных с ними способностей, от которых зависит успешность физического воспитания детей школьного возраста. Основу такой подготовки, на которой, собственно и строится решение данных задач, будет составлять специально-двигательная подготовка, включающая в себя как основные компоненты, так и специфические, присущие только каратэ.
Объект исследования: восточные единоборства в системе физического воспитания детей школьного возраста.
Предмет исследования: средства восточных единоборств, обеспечивающие интерес к занятиям физической культурой.
Цель исследования: изучение теоретических и методических основ использования восточных единоборств в системе физического воспитания детей школьного возраста на примере каратэ.
В своей выпускной квалификационной работе на основе различных источников и собственного практического опыта мы раскрываем основные компоненты теоретических и методических основ использования восточных единоборств в системе физического воспитания детей школьного возраста на примере каратэ.
Анализ состояния физического воспитания учащихся позволило установить, что содержание учебной программы недостаточно полно использует нетрадиционные средства в комплексном развитии детей школьного возраста. Существующие подходы дозирования физической нагрузки базируется в основном на средневозрастных нормативах, что не позволяет учитывать индивидуальные особенности развития организма детей школьного возраста. Включение восточных единоборств в систему физического воспитания во время, отведённое на вариативную часть, которая включает в начальной школе (1-4 классы) - 16 часов, средней школе (5-9 классы) - 20 часов, старшей школе (10-11 классы) - 26 часов, создали условия конкретизировать физическую нагрузку на каждого ученика с учетом возрастных особенностей.
2. В восточных единоборствах существуют обоснования движений с позиции биомеханики, которые по своей структуре отличаются от движений других видов спорта и способствуют комплексному воздействию на опорно-двигательный аппарат и весь организм занимающегося. Внесение элементов каратэ в систему физического воспитания как дополнительных упражнений к основным средствам школьников, даёт возможность более полно раскрыть физические и функциональные способности школьников.
3. Выявлено, что для эффективного усвоения учебного материала комплексной программы физического воспитания и восточных единоборств, целесообразно соблюдать последовательность: жёсткое управление учебным процессом, внедрение упражнений с элементами каратэ - гибкое управление - развитие навыков самоуправления - личностное самоуправление - опора на внутренние силы и возможность ученика к самоуправлению.
Полученные данные позволяют сделать вывод, что использование восточных единоборств в системе физического воспитания детей школьного возраста, обеспечивает положительные изменения двигательной подготовленности учащихся.
4. Повышение заинтересованности учащихся в овладении восточными единоборствами, побуждает их усиленно заниматься самостоятельно в домашних условиях, что значительно повышает контролируемую двигательную активность юношей призывного возраста. Такая организация физического воспитания способствует повышению интереса к занятиям физическими упражнениями.
1. Аракелян Е., Верхошанский Ю., Волков Н., Зациорский В. Состояние и перспективы теории построения тренировки в спорте. // Принципы построения тренировки в годичном цикле. М.: Физкультура и спорт, 2008 с. 7-36.
2. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. М.: Физкультура и спорт, 2008. 223 с.
3. Булочко К. Т. Планирование и управление спортивной тренировкой единоборцев. Спб., 2005. 126 с.
4. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: ФиС, 2009. – 302 с.
5. Долин А. А., Попов Г. В. КЭМПО (традиции воинских искусств). М.: Наука, 2001. 207 с.
6. Зубченко А. А. Упражнения для развития двигательных качеств. Физическая культура в школе, 2004, № 9, С. 9.
7. Игуменов В.М., Подливаев Б.А. Спортивная борьба. (Учебник для факультетов физического воспитания) М.: Просвещение, 2003. 240 с.
8. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания. М.: Просвещение, 2004. 199 с.
9. Кожарский В. П., Сорокин Н. Н. Специальные упражнения каратиста. М.: ФиС, 2005, С. 34-40.
10. Кожарский В. П., Сорокин Н. Н. Специальные упражнения каратиста. В кн.: Спортивная борьба. Ежегодник. М.: ФиС, 2007, С. 34-40.
11. Кожарский В. П., Сорокин Н. Н. Техника классической борьбы. М., 2009. 280 с.
12. Коротков И. М. Подвижные игры в занятиях по борьбе. М., 2007, С. 78-83.
13. Лесгафт П. Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста, ч. 2. М.: ФиС, 1952. 382 с.
14. Маркосян А.А. Вопросы возрастной физиологии. М.: Просвещение, 1994. 230 с.
15. Маркосян А.А. Вопросы возрастной физиологии. М.: Просвещение,2004.
230 с....51