Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПСИХОЛОГИИ»

Работа №148654

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы70
Год сдачи2017
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 2
Введение 4
1 Теоретические основы разработки электронного учебного пособия 6
1.1 Анализ литературы и интернет-источников по теме исследования 6
1.1.1 Анализ методической литературы 6
1.1.2 Анализ литературы и интернет-источников 11
1.2 Возможности информационных технологий в психологии 17
1.3 Понятие, возможности и преимущества электронного учебного пособия 24
1.4 Анализ подобных учебных пособий 29
Выводы по главе 30
2 Описание электронного учебного пособия 31
2.1 Педагогический адрес 31
2.2 Структура электронного учебного пособия 31
2.3 Интерфейс и навигация 32
2.4 Описание разделов пособия 37
2.4.1 Раздел «О пособии» 37
2.4.2 Раздел «Теория» 38
2.4.3 Раздел «Практика» 45
2.4.4 Раздел «Контроль» 51
2.4.5 Раздел «Полезные ссылки» 52
2.4.6 Раздел «Глоссарий» 52
2.5 Поиск 54
2.6 Модуль регулировки размера шрифта 55
2.7 Инструкции по работе с электронным учебным пособием 56
2.8 Средства контроля 58
2.9 Апробация 58
Заключение 60
Список использованных источников 62


В современном мире всем давно известны термины информация и технология. Казалось бы, оба эти термина применимы к производствам, бизнесу и прочим сферам сугубо «материального» мира. Однако, информационные технологии, благодаря нахождению в жизни каждого человека XXI века могут обнаружить свою пользу в самых, казалось бы, неожиданных сферах. Таких как, например, человеческая душа, чьим изучением и лечением занимается наука Психология.
«Информационные технологии» (ИТ) и «Психология» — это две огромные сферы сложной науки, которые присутствуют в жизни каждого человека. ИТ могут помогать как школьникам в поисках нужного учебника, так и инвалидам с самыми различными нарушениями. Информационные технологии позволяют человеку, как оставаться в обществе, так и отдаляться от него. А в этой сфере уже работает психология. Стык этих наук, как и других с информационными технологиями может дать плодотворные результаты и облегчить жизнь всем, работающим с ней.
В настоящее время большинство практикующих психологов так или иначе используют информационные технологии. Но то, как они это делают, до сих пор не имеет унифицированной системы и существует некий процент тех, кто практикует без средств, предоставляемых ИТ.
Нельзя забывать и о тех, кто все же использует информационные технологии в психологии. Психологи используют ИТ в психологической диагностике, анализе данных, используют информационно-поисковые, обучающие и экспертные системы, собирают базы психодиагностических данных, обмениваются опытом, ведут просветительскую, коррекционно-развивающую и профилактическую деятельность. Не использовать такой функционал кажется несколько неразумным, следовательно необходимо обучать будущих психологов использованию ИТ уже в ВУЗе. Поэтому, в учебном плане направления подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование есть дисциплина «Информационные технологии в психологии».
Обучить использованию современных технологий необходимо с помощью современных средств обучения. К числу таких средств можно отнести электронные учебные пособия.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В рамках выпускной квалификационной работы было разработано электронное учебное пособие «Информационные технологии в психологии», который включает в себя: теоретический материал, структурированный по разделам, лабораторные работы, в которых предлагаются к освоению все основные прикладные решения, предлагаемые для педагогов, такие как:
• специализированные интернет-ресурсы;
• инструментальные средства организации и проведения сетевого анкетирования (в частности, Google Формы);
• создание сайта на платформе uCoz;
• проверка и повышение уникальности текста работы в системе Антиплагиат. ;
• создание простого и вариативного теста в программе MyTest;
• программы для диагностики и коррекции.
Был проведен анализ литературы и интернет-источников, выяснено, что на данный момент нет электронного учебного пособия, посвященного информационным технологиям в психологии для использования в учебном процессе для подготовки студентов по направлению подготовки 44.03.02 Психологопедагогическое образование профиля подготовки «Психология профессионального образования», дисциплине «Информационные технологии в психологи».
В результате выполнения выпускной квалификационной работы были разработаны:
• раздел из семи подразделов, содержащих четырнадцать лекций, каждую из которых можно скачать;
• раздел из 7 лабораторных работ, каждая из которых содержит цель, задачи, практическую часть с необходимым теоретическим материалом, контрольные вопросы;
• раздел контроля, состоящий из двух подразделов;
• ссылки на полезные сайты и статьи;
• глоссарий.
При разработке электронного учебного пособия были использованы такие технологии, как система управления контентом (CMS) Joomla, язык гипертекстовой разметки HTML, таблицы стилей CSS.
Электронное учебное пособие разработано с учетом требований, предъявляемых к педагогическим программным средствам, имеет удобный интерфейс, снабжено иллюстрациями.
При выполнении выпускной квалификационной работы были решены следующие задачи:
• проанализированы интернет-источники и литература по теме;
• проанализирована учебная документация;
• разработаны лабораторные работы;
• реализовано пособие в электронном виде средствами CMS Joomla и расширений для нее, HTML, CSS.
Таким образом, поставленные задачи можно считать выполненными в полном объеме, а цель достигнутой.



1. Бадд Э. Мастерская CSS: профессиональное применение web- стандартов [Текст] / Э. Бадд, С Коллизон, К Молл. — М.: Вильямс, 2013. — 272 с.
2. Вуль В.А. «Электронные издания»: Учебник. глава IX. Электронные учебники [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.hi-edu.ru/e- booksZxbook119Z01Zpart-010.htm (дата обращения: 15.12.2016).
3. Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://window.edu.ru/ (дата обращения: 03.12.2016).
4. Зайнутдинова Л. Х. Создание и применение электронных учебников [Текст]: монография / Л. Х. Зайнутдинова. - Астрахань: «ЦНТЭП», 2012. - 364 с
5. Зимина О.В., Кириллов А.И. Рекомендации по созданию электронного учебника [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www. academiaxxi.ru/Meth_Papers/AO_recom_t.htm (дата обращения: 15.12.2016).
6. Использование информационных технологий в практической деятельности психолога [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:ZZpoisk- ru.ru/s58200t1.htmlpdf (дата обращения: 22.11.2016).
7. Крутин Ю.В. Информационные технологии в психологии [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
http: ZZelar.rsvpu.ruZbitstreamZ123456789Z14177Z1ZKrutin_Inf_tehnolg_psih_2016. pdf (дата обращения: 22.11.2016).
8. Кузьмин Д. Н. Информационные и коммуникационные технологии в деятельности психолога [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:ZZwww.docme.ruZdownloadZ1155608200902404 (дата обращения: 22.11.2016).
9. Куст Т. С. Графическая организация текста электронных учебных пособий [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
http://sun.tsu.ru/mminfo/000063105/324/image/324-037.pdf (дата обращения:
03.11.2016).
10. Лоусон Б. Изучаем HTML 5 [Текст] / Б. Лоусон, П. Шарп - СПб.: Питер, 2012. - 286 с.
11. Метод кейсов (case study) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.evolkov.net/case/case.study.html(дата обращения: 15.12.2016).
12. Организация системы компьютерного контроля знаний [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=576564 (дата обращения: 15.12.2016).
13. Основной образовательной программой по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование профиль «Психология образования» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.rsvpu.ru/realizuemye-obrazovatelnye-programmy/?id_progr=23 (дата обращения: 15.12.2016).
14. Официальный сайт Joomla [Электронный ресурс]. — Режим доступа http://joomla.com (дата обращения: 27.12.2016).
15. Понятие педагогического программного средства (ППС) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://studopedia.ru/12_124022_ponyatie- pedagogicheskogo-programmnogo-sredstva-pps.html (дата обращения: 15.12.2016)...35


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ