Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Текстильное панно на тему «Путешествие на Шри-Ланку»

Работа №148628

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы60
Год сдачи2023
Стоимость4285 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
II. Основная часть
Глава 1. Научно-исследовательский раздел……………………………….6
1.1 История шпалерного ткачества..……………………………………………6
1.2 Роль текстиля в современном мире…………………………………………8
Глава 2. Проектно-композиционный раздел……………………………...12
2.1 Идея создания
2.2 Создание проектно-композиционного решения. ..………………………26
Глава 3. Технологический раздел……………………………………………30
3.1 Техника переплетений и их разновидности ………………………………30
3.2 Выбор материала и технологические особенности
3.3 Создание проекта
III.Заключение
IV. Список используемой литературы
V. Иллюстративное приложение


Тема дипломного проекта – природа Шри-Ланки. Автор посетила Шри-Ланку и вдохновилась множеством оттенков зелени и разнообразием фактур в растительности острова. Возникла идея воплотить эти цвета и фактуры в ткачестве так, чтобы максимально передать в материале впечатления и ощущения от невероятной природы этого тропического рая.
Цель дипломной работы – создание гобелена на тему «Путешествие на Шри-Ланку», выполненного в смешанной технике. Чтобы достичь цели необходимо решить ряд задач.
Первой задачей было исследовать историю шпалерного ткачества. Объект исследования – шпалерное ткачество, предмет исследования– современное панно в технике шпалерного ткачества. Это помогло в выборе материала для гобелена и техники переплетения нитей для создания объемных фактур. Создание объема необходимо для наиболее полного воплощения идеи проекта.
Вторую задачу можно сформулировать как исследование мотивов природы Шри-Ланки, неразрывно связанного с ним мотива леса и Индийского океана с его песчаными пляжами. Здесь особенно важна цветопередача. Именно яркие и разнообразные оттенки природы острова необходимо передать в работе. Для автора важно было обратиться к истории острова и затронуть тему Буддизма, неразрывно связанного с Шри-Ланкой. Эти наблюдения легли в основу концепции проекта. Результаты отразились в выборе колористической палитры и вариантах основных композиционных решений.
Третья задача – обосновать выбор техники исполнения и через нее раскрыть образ, создание которого – главная задача художника. Приемы фактурного ткачества также помогают отразить смысл, который автор вкладывает в изобразительный мотив.
Четвертая задача состоит в том, чтобы описать технологию исполнения дипломной работы, обратившись к анализу основных используемых в шпалерном ткачестве материалов и разновидностям гобеленовых переплетений. На этом этапе выполняются пробники в материале и вносятся правки.
Пятой задачей является исполнение проекта в материале и решение всех технологических задач.
Шестая задача заключается в том, чтобы сделать выводы из проведенного исследования и созданной дипломной работы.
Для работы над пояснительной запиской автор обратилась к книгам и периодическим изданиям из разных областей знаний — это исторические, искусствоведческие, культурологические, литературоведческие и технологические труды. Были использованы публикации как на русском, так и на иностранных языках: английском и испанском.
Глава об истории гобелена написана на основе трудов Анри де Морана «История декоративно-прикладного искусства» 1982 года[1], а также благодаря книге, представляющей для нас особый интерес – «Превращение шпалеры» В. И. Савицкой 1995 года [3], в которой дан содержательный рассказ об истории декоративно-прикладного искусства и описание технологических приемов большого количества гобеленовых переплетений.
История острова, его культура и художественное творчество населяющего его народа освещены на основе интернет-ресурсов, книг, статей, посвященных Шри-Ланке.
Изучение аспектов создания шпалер основывается как на собственном опыте автора, так и на книге И.М. Дворкиной «Гобелен за десять вечеров»1998 года [2], в которой описываются основы гобеленового ткачества. Часть материалов по переплетениям взята из Интернет-источника «Информационный портал текстильной промышленности». (www.4textile.ru.)[4]
Таким образом, мы определили цель, основные задачи дипломного проекта и провели обзор основных источников информации и литературы, используемой для ее написания.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итог, можно сказать, что дипломная работа «Путешествие на Шри-Ланку» — это выражение определенного опыта, рассуждений и исследований автора за большой период его жизни, ведь Природа — это величайший творец, у которого можно учиться бесконечно.
Тема тропического леса, духовные мотивы и яркие цвета семантически
насыщены, что не может не отразиться на восприятии работы зрителем, поскольку использованные образы заложены в память человечества опытом многих поколений. Природа очень значима для человека, но сейчас, в век прогресса и высоких технологий, многие почти лишены возможности общения с ней. Отчасти поэтому природные мотивы не только не теряют своей актуальности, но и обретают все большее распространение, привлекая как автора, так и зрителя.
Сегодня как традиционный, так и современный гобелен, прежде всего, является драгоценным элементом оформления интерьера как жилого, так и общественного помещения.
Можно с уверенностью сказать, что освоение смешанной техники может стать базой для дальнейших экспериментов в ручном ткачестве. Во время работы над дипломным проектом возникло множество идей, воплощение которых станет логичным развитием приобретенных умений и навыков.
Перед выполнением дипломного проекта были поставлены определенные цели и задачи. Которые последовательно решались в ходе работы над проектом.
Решены форма и размер композиции, соответствующие идейному замыслу проекта. Выдержан цветовой колорит.
В первой главе мы исследовали историю гобеленов. Также проследили эволюцию форм, использование различных материалов и варианты декорирования. Познакомились с современными авторами и увидели их технологии настоящего времени.
Во второй главе подробно описан процесс рождения идеи, его концепция, выбор композиции и цвета. Проведена работа по размещению предмета в интерьере. (см. ил. 20)
Третья глава посвящена технологическому разделу, где рассматривался выбор материала для работы, технологии плетения и процесс создания изделия.



1. Анри де Моран. История декоративно-прикладного искусства от древнейших времен до наших дней. /Анри де Моран- М.: Искусство, 1982.
2. Дворкина И. А. Гобелен за десять вечеров. / Дворкина И. -М.: Культура и традиции, 1998.
3. Савицкая В.И. Превращение шпалеры. /Савицкая В.И.- М.:Галарт, 1995.
4. Информационный портал текстильной промышленности http://www.4textile.ru/(дата обращения 19.05.2023).
5. Сайт Пути-Дороги https://putidorogi-nn.ru/100-chudes-sveta/109-sigiriya(дата обращения 19.05.2023).
6. Информационный портал Большая Азияhttps://bigasia.ru/content/pub/review/shri-lanka-kontseptsii-otdykha-v-rayskom-mestechke/ (дата обращения 19.05.2023).
7. Сайт туроператора Кайлашhttps://www.kailash.ru/srilanka/325.html(дата обращения 19.05.2023).
8. Сайт Туристерhttps://www.tourister.ru/world/asia/sri-lanka/city/sinharaja/reserves/8469(дата обращения 19.05.2023).
9. Сайт Тонкости туризмаhttps://tonkosti.ru/Журнал/Вся_соль_Шри-Ланки:_волны,_море,_океан. (дата обращения 19.05.2023).
10. Сайт Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/Буддизм_в_Шри-Ланке(дата обращения 19.05.2023).
11. Berge de Zoete, Dance and Magic Drama in Ceylon, London, 1935; E.R. Sarachandra, The Folk Drama in Ceylon, Colombo, 1966.
12. N.D. Wijesekera, The People of Ceylon, Colombo, 1965.
13. СайтJIMDOhttps://textile-art.jimdofree.com (дата обращения 19.05.2023).
14. Журнал программы ДПИ Факультета искусств СПбГУ Мастерская 01/2022.
15. Статья диалог пространства и героя в гобеленах О. Орешко//ИЗО Урала, Сибири и Дальнего Востока, 2021, №2(7).
16. Каталог Большого собрания ИЗОASG. Том VI. Шпалеры Западной Европы XVI-XIXвв./Межд. ин-т антиквариата; авт. А.В. Булгакова, М.С. Торшина, М.К. Яо, общ. науч. ред. А.В. Булгакова – Казань, 2017.
17. Бирюкова Н.Ю. Западноевропейские шпалеры XVI-XVIII вв.: краткий путеводитель; Гос. Эрмитаж – Ленинград: Аврора, 1972.
18. Бирюкова Н.Ю.Французские шпалеры конца XV-XX века в собрании Эрмитажа: [альбом]. – Ленинград: Аврора, 1974.
19. Минаев И.П.Львиный остров. Письма с острова Цейлона. Вестник Европы, №2, 1875.
20. Ульрих Макош. Шри Ланка. Перевод с немецкого В. Смирнова. Предисловие и научная редакция В. Кочиева: Мысль, 1974.
21. Цветкова Н.Н., Чистяков А.Н. Искусство ручноготкачества.: СПбКО, 2014.
22. Сайт музея Царицыно.https://tsaritsyno-museum.ru/events/exhibitions/p/triennale-gobelena-v-muzee-zapovednike-tsaritsyno/(дата обращения 20.05.2023).
23. Сайт Борис Мигаль. https://borismigal.ru (дата обращения 20.05.2023).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ