Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Творческая деятельность как фактор повышения мотивации к изучению иностранного языка

Работа №148599

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы88
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
32
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования мотивации и роль творческого подхода при ее формировании к изучению иностранного языка 7
1.1. Мотивация, ее виды и место в структуре учебной деятельности 7
1.2. Творческая деятельность и ее эффективность при изучении иностранного языка 17
Выводы по 1 главе 25
Глава 2. Реализация творческого подхода при формировании мотивации к изучению иностранного языка на начальном этапе
27
2.1. Пути и способы повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка 27
2.2. Примеры реализации творческого подхода на уроках английского языка в младших классах 39
Выводы по 2 главе 47
Заключение 49
Библиографический список 52
Приложение 1 56
Приложение 2 68
Приложение 3 78


Проблема мотивации обучающихся, которая стоит перед каждым педагогом в средней общеобразовательной школе, является одной из основных сложностей в процессе обучения иностранному языку. Основная цель обучения иностранным языкам – это развитие такой личности, которая будет способна к общению на иностранном языке, другими словами, развитие коммуникативной компетенции, которая вытекает в межкультурное общение и совершенствование своих языковых навыков и уровня.
Приступая к изучению иностранного языка, обучающиеся склонны иметь высокую мотивацию. Но уже в среднем звене интерес к дисциплине начинает падать, а в старшем – может исчезнуть вообще. Это указывает на то, что мотивация является стимулом определенной активности и определяет какими средствами и приемами будет достигнута цель обучения.
Творческая деятельность на уроке английского языка лучше всего способствует достижению желаемой цели и результата, помогая устранить один из основных недостатков учительского труда – незаинтересованность обучающихся в предмете, а также положительным образом влияет на развитие речевых умений обучающихся.
Данная работа посвящена исследованию и разработке творческих методов и приемов работы на уроке иностранного языка с целью повышения мотивации обучающихся.
Актуальность темы обусловлена задачами повышения эффективности обучения учащихся общеобразовательных школ. Проблемы мотивации обучения характерны на всех этапах образовательного процесса, то есть, как в начальной школе, так и в основной. Личностные особенности ученика являются слабым ориентиром при обучении (единые учебные планы, единообразие заданий, ориентация обучения на высокий уровень усвоения изучаемых предметов), что в дальнейшем выражается в слабой сформированности мотивов учения. Педагоги и психологи часто отмечают явление «мотивационного вакуума», который предполагает развитие у детей комплекса в связи с тем, что установленный школой уровень требований оказывается недосягаемым в следствии индивидуальных способностей и отсутствия интереса к его достижению.
Проблема формирования мотивации школьников определяется тем, что именно в период обучения на раннем этапе, когда учебная деятельность имеет место ведущей, важно создать предпосылки формирования мотивации учения, а к концу обучения в начальной школе сделать мотивацию основным личностный образованием обучающегося.
Таким образом, актуальность темы дипломной работы связана со значительным распространением исследуемого явления и заключается в необходимости разработки рекомендаций по совершенствованию работы в рассматриваемой области.
Объектом данного исследования выступает развитие мотивации к изучению иностранного языка при помощи творческих видов деятельности.
Предмет исследования составляют творческие приёмы, нацеленные на повышение мотивации учащихся к изучению иностранного языка.
Цель работы состоит в том, чтобы изучить способы и приемы повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка, исследовать эффективность их применения на практике.
Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:
1) определить понятие «мотивация» и ее место в структуре учебной деятельности;
2) установить место творческой деятельности в рамках обучения иностранному языку;
3) проанализировать практические способы применения творческого подхода при обучении иностранному языку;
4) разработать способы применения творческого подхода на уроках иностранного языка....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проблема мотивации при обучении иностранных языков является одной из главных и актуальных в общеобразовательных школах. Пассивность обучающихся обусловлена отсутствием уроков, содержащих те приемы и методы, целью которых является поддержание интереса обучающихся на протяжении всего урока.
Предпринятое нами исследование доказало, что применение творческих приемов и методик на уроке иностранного языка с интересом воспринимается обучающимися и оказывает влияние на формирование положительной мотивации обучающихся.
Творчество является основным понятиям во многих сферах и областях жизнедеятельности, особенно оно является важным источником формирования мотивации учащихся в процессе обучения языку. В связи с этим, разработанные в ходе исследования уроки построены на творческом подходе и отличаются неординарностью, а значит и эффективностью. К основным требованиям таких уроков можно отнести: использование творческих приемов в ход урока; учет возрастных особенностей и интересов обучающихся; нестандартное представление материала; использование яркого наглядного материала.
Главная цель такого вида обучения – развитие у детей потребности к творческой активности, к самостоятельному решению задач и проблем, поиску путей решения трудностей, самосовершенствованию и реализации своих способностей. Именно в процессе творческого воспитания осуществляется формирование интеллектуальной культуры личности.
К педагогу также предъявляются особые требования. Он должен быть креативным, открытым, готовым внедрять новые технологии в ход урока, а его задачи должно входить развитие творческих способностей детей, постоянно повышать их интерес к уроку и изучению языка. Процесс обучения английскому языку основывается как на положительной мотивации ребёнка, так и на развивающей функции самого процесса обучения, а развитие без творчества невозможно.
Применение творческих методов ведения урока особенно важно на в начальных классах, так как это формирует стойкий интерес к дальнейшему изучению английского языка, уверенность в успешном овладении иноязычными навыками, а также способствует активизации познавательной и творческой активности, развивает мышление, память, сообразительность, внимание, воспитывает инициативность, обогащает речь и словарный запас.
Применение различных творческих заданий в ходе урока помогает сформировать умение учиться – ставить цели, организовывать собственную деятельность. Уровень мотивации отмечается позитивными изменениями, учащимся нравится работать над своими проектами, участвовать в различных играх, разыгрывать диалоги, разгадывать загадки, при этом, контролировать и анализировать свои результаты самостоятельно, сравнивать свое мнение с оценкой учителя и одноклассников.
Учитель на своих уроках должен создавать реальные ситуации общения, используя для этого различные методы и приемы работы (ролевые игры, проекты, обсуждения и т.д.). Применение творческих методик на уроках английского языка во многом зависит творческого потенциала педагога, поскольку он создает необходимую атмосферу на уроке, и как творческая личность находится в постоянном поиске инновационных технологий, усовершенствуя свои умения и знания.
Итак, любой вид деятельности на уроке может нести в себе элементы творчества. Традиционный, скучный урок принимает новую неординарную форму из-за внедрения в процесс нестандартных заданий. Творческий подход заключается в использовании неординарных приемов и творческих методик на уроке английского языка.
Особое внимание в рамках творческого подхода должно уделяться иллюстрированию материала и проектной деятельности. Достаточно тяжело построить урок только на основе творческих заданий является, но, тем не менее, частичное вкрапление таких методов вызывает интерес детей, особенно младшего школьного возраста. Задача учителя – найти максимум приемов, при помощи которых будет повышаться стремление ребенка к активной познавательной деятельности и поможет ему максимально раскрыть свои способности в творчестве.


1. Акимова М.К., Козлова В.Т. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход. М.: Изд-во Знание, 1992. 80 с.
2. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. М.: Изд-во Мысль, 1976. 159 с.
3. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская О.А., Карабанова О.А., Салмина Н.Г., Молчанов С.В. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли. М.: Изд-во Просвещение, 2008. 151 с.
4. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 2 кл. В 2 ч. Ч. 2: учебник. М.: Изд-во Дрофа, 2011. 112 с.
5. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 4 кл. В 2 ч. Ч. 1: учебник. М.: Изд-во Дрофа, 2015. 128 с.
6. Баранников А.В. Об организации обучения иностранному языку в 4 классах общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования // Иностранные языки в школе. 2005. № 2. С. 2 – 6.
7. Барменкова О.И. Видеозанятия в системе обучения иностранной речи // Иностранные языки в школе. 1993. №3. С. 20 – 25.
8. Бим И.Л. Обучение иностранному языку. Поиск новых путей // Иностранные языки в школе. 1989. № 1. С. 89 – 93.
9. Божович Л.И., Благонадежная Л.В. Изучение мотивации поведения детей и подростков. М.: Изд-во Педагогика, 2010. 352 с.
10. Божович Л.И. Проблема формирования личности: избранные психологические труды. М.: Изд-во МОДЭК, 2001. 349 с.
11. Божович Л.И., Славина Л.С. Психическое развитие школьника и его воспитание. М.: Изд-во Знамя, 1979. 96 с.
12. Борисова З.С., Смолина Л.П. Некоторые пути развития интереса учащихся к изучению иностранного языка // Иностранные языки в школе. 1990. №3. С. 40.
13. Быкова Н.И., Эванс В., Джули Дж. Spotlight. Английский в фокусе 4 класс. М.: Изд-во Просвещение, 2015. 184 с.
14. Васильева М.М. Условия формирования мотивации при изучении иностранного языка. М.: Изд-во Педагогика, 1988. 131 с.
15. Верисокин Ю.И. Видеофильм как средство повышения мотивации школьников при обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе. 2003. №5. С. 31–35.....45


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ