Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование Интернет-ресурсов при обучении иностранному языку в средней общеобразовательной школе

Работа №148583

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы64
Год сдачи2019
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ- РЕСУРСОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 6
1.1. Интернет как средство повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка 6
1.2. Интернет-технологии в практике преподавания английского языка 11
1.3. Обзор интернет-технологий и интернет-ресурсов 15
Выводы по 1 главе 24
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ШКОЛЕ 25
2.1. Проведение эксперимента 25
2.1.1 Констатирующий этап 27
2.1.2. Формирующий этап 34
2.1.3. Контрольный этап 44
2.2. Методические рекомендации 49
2.3. Упражнения с использование интернет-технологий 52
Выводы по 2 главе 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 61

Актуальность работы. Использование современных информационных технологий на занятиях - очень актуален и в то же время проблематичный вопрос для преподавателя иностранного языка. В методике преподавания иностранных языков эта проблема разрабатывается с начала ХХ века. Сегодня использование интернет-технологий – одно из условий успешного изучения иностранного языка. Поэтому преподаватель иностранного языка должен, кроме основательной профессиональной подготовки, владеть современной коммуникативной методикой.
Использовать информационных технологий на всех этапах обучения - это требование времени. Современные информационные технологии должны быть эффективным инструментом, который облегчит усвоение знаний, сделает обучение интерактивным, коммуникативно направленным, интересным, наглядным, индивидуальным.
Как известно, сеть Интернет предоставляет неограниченные возможности преподавателям иностранного языка для получения любой информации. Это может сделать занятия интереснее, а момент подготовки к занятию быстрым и эффективным. Учитывая сказанное, актуальность темы связана, прежде всего, с растущими требованиями к уровню овладения английским языком и межкультурной коммуникацией учеников и повышенной заинтересованностью к поиску эффективных средств обучения английскому языку и межкультурной коммуникации в школе.
Анализ педагогических исследований и публикаций позволяет утверждать, что основой в разработке педагогических технологий следует считать богатый опыт, накопленный высшей школой по вопросам организации и оптимизации обучения, который отразили в своих работах известные ученые: Л.П. Владимирова, Э.Г. Азимов, Т.В. Абаимова, Е.Б.Еренчинова, Н.Д. Гальскова, В.Г. Карпов, Ю.В. Рогушина, Е.С. Полат, Н. Талызина и другие.
Цель данной работы: обосновать с помощь теоретического и практического исследования эффективность применения интернет-ресурсов в процессе обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе.
Задачи, которые необходимо решить в ходе работы:
1. изучить Интернет как средство повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка;
2. раскрыть интернет-технологии в практике преподавания английского языка;
3. исследовать виды интернет-технологий, применяемых в процессе обучения иностранному языку;
4. провести практическое исследование, целью которого является оценка эффективности использования интернет-ресурсов в процессе обучения иностранному языку.
Объект исследования — процесс обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе.
Предмет исследования — способы и приемы работы с интернет-ресурсами при обучении английскому языку.
Методы исследования. В ходе нашего исследования мы применяли теоретические методы (анализ источников информации, посвященных проблеме нашего исследования), эмпирические методы (опрос обучающихся, постановка эксперимента, обработка и обобщение полученных в ходе эксперимента данных).
Практическая значимость исследования. Данная работа может быть использована как методическая рекомендация для организации урочных и внеурочных занятий по ИЯ с использованием интернет-ресурсов.
Структура работы: выпускная квалификационная работа объемом 64 страницы печатного текста состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе работы было обосновано с помощью теоретического и практического исследования эффективность применения интернет-ресурсов в процессе обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе.
Также были поставлены и решены следующие задачи: был изучен Интернет как средство повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка, раскрыты интернет-технологии в практике преподавания английского языка, исследованы виды интернет-технологий, применяемых в процессе обучения иностранному языку, проведено практическое исследование, целью которого является оценка эффективности использования интернет-ресурсов в процессе обучения иностранному языку.
В заключение можно отметить, что на сегодняшний день проблема внедрения Интернета в современное образование и, в частности, в процесс обучения иностранным языкам, достаточно актуальна. Это связано в основном с тем, что за счет использования Интернета как средство обучения иностранному языку происходит эффективная реализация многих целей и задач обучения и воспитания.
Основная цель обучения английскому языку учеников – это воспитание личности, которая желает и способна вступать в межкультурную коммуникацию. Для достижения данной цели, безусловно, наиболее эффективную помощь учителям оказывают интернет-ресурсы в обучении английскому языку.
У Интернета имеется огромный спектр различных возможностей для использования в процессе обучения английскому языку.
Во-первых, Интернет постоянно предоставляет доступ к новой информации. При этом информация на иностранном языке аутентична и, кроме того, актуальна.
Во-вторых, многие сайты позволяют контролировать уровень своих знаний, выполняя то или иное тренировочное упражнение.
В-третьих, с помощью сети Интернет появляется уникальная возможность создать подлинную языковую среду посредством активного общения с носителями языка, работой с аутентичной литературой и аудирования оригинальных текстов.
С помощью Интернет-ресурсов на уроках в общеобразовательной школе происходит повышение эффективности усвоения материала учащимися, а также Интернет-ресурсы являются и мотиватором в изучении английского языка. Интернет делает процесс обучения более интересным и творческим, что в свою очередь привлекает учеников к изучению английского языка.
Практика показывает, что внедрение новых информационных технологий в процесс обучения повышает интерес учащихся к изучаемому предмету. У них появляется желание учиться, а это уже мотивация, и задача учителя иностранного языка заключается в том, чтобы развивать и усиливать ее, используя для этого все имеющиеся возможности, в частности, ресурсы Сети.
Основываясь на проведенное исследование, можно сделать вывод, что грамотное использование Интернет-ресурсов на уроках английского языка приводит к повышению эффективности усвоения материала учащимися.
Подводя итог, необходимо подчеркнуть, что Интернет уже стал неотъемлемой частью жизни современного общества. Основным признаком информационного общества является равная возможность в доступе к информации и знаниям всех слоев населения, обеспечиваемая современными компьютерными сетями. Все основные технические достижения в области телекоммуникаций направлены на совершенствование программных и аппаратных составляющих сети Интернет, на повышение качества услуг и надежности Интернета.
Ресурсы Интернет, несомненно, могут присутствовать на любом этапе обучения иностранному языку. Глобальная сеть играет важную роль в обучении, так как она развивает самостоятельную поисковую и творческую деятельность учащихся. Однако следует помнить, что Интернет не может заменить учителя, но он может стать одним из наиболее важных средств обучения иностранному языку.


1. Абаимова Т.В. Использование информационных технологий в процессе обучения английскому языку на начальном этапе // Английский язык в школе. – 2016. – № 4. – С. 44 - 49.
2. Азимов Э.Г. Материалы Интернета на уроке английского языка / Иностранные языки в школе. – 2018. – № 1. – С. 96-101.
3. Аркусова, И. В. Современные педагогические технологии при обучении иностранному языку (структурно-логические таблицы и практика применения). - М.: НОУ ВПО МПСИ, 2014. - 128 c.
4. Владимирова Л.П. Интернет на уроках иностранного языка// Иностранные языки в школе. – 2016. – № 3. – С. 39-41
5. Воевода Е.В. Интернет-технологии в обучении иностранным языкам / Высшее образование в России. – 2018. – №8. – С.78-83.
6. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя-2-е издание переработано и дополнено – М: АРКТИ, 2016.-199с.
7. Еренчинова Е.Б. Использование сети Интернет при обучении иностранному языку // Инновационные педагогические технологии: материалы Междунар. науч. конф.– Казань: Бук, 2015. – С.325-327.
8. Ефременко В.А. Применение информационных технологий на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 8. - С. 18-29
9. Замяткин Н. Вас невозможно научить иностранному языку. - М.: Иваново, 2017. - 272 c.
10. Зубов А.В. Методика применения информационных технологий в обучении иностранному языку. - Дербент: Academia, 2018. - 144с.
11. Игнатова Н.Ю. Информационные технологии на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 2. - С. 42-50
12. Карпов В.Г. Использование интернет-ресурсов при обучении иностранным языкам: учебник. – Уфа: Реактив, 2014. – 254 с.
13. Коньпева А.В. Современные методы обучения английскому языку: учебник. – М: ТетраСистемс. – 2015. – 176 с.
14. Методика обучения иностранным языкам в школе. - М.: Каро, 2015. - 224 c.
15. Методика преподавания иностранного языка: учеб. пособие; под общ. ред. Т.П. Леонтьевой. – 2-е изд., испр. – Минск: Вышэйшая школа, 2016. – 239 с....30


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ