Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности употребления эмоционально-выразительных средств в поэзии А. Тарковского (материалы для элективного курса в старших классах общеобразовательной школы)

Работа №148544

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

русский язык

Объем работы61
Год сдачи2020
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание
Введение 3-4
Глава 1 14-19
1.1 Выразительность речи 5-14
1.2 Эмоционально-выразительные средства 15-19
Глава 2 20-49
2.1 Биография и творчество А. Тарковского 20-26
2.2 Эмоциональные средства выразительности в поэзии А. Тарковского 27-44
2.3 Анализ средств выразительности в поэзии А. Тарковского 44-49
Глава 3
3.1 Разработка урока по русскому языку
Заключение
Список литературы

Данная дипломная работа направлена на рассмотрение и изучение эмоционально-выразительных средств.
Целью данной работы является изучение, рассмотрение и анализирование средств художественной выразительности на примере поэзии Арсения Тарковского.
Актуальностью темы будет следующее: в повседневной жизни, хотим мы того или нет, мы используем в своей речи средства выразительности, даже не замечая этого. Поэтому, нам необходимо знать, как называется то или иное средство выразительности. Будучи образованным человеком, во многих произведениях, в литературе (как в художественной, так и в научной), авторы используют художественные средства выразительности для более красочного, точного описания.
Объектом исследования нашей дипломной работы выступают художественные произведения Арсения Тарковского, а именно сборник стихотворений «Собеседник. Стихотворения разных лет».
Предметом исследования является выявление эмоционально-выразительных средств на примере произведений Арсения Тарковского.
Цель работы предопределила поставленные задачи:
1. рассмотреть теорию эмоционально-выразительных средств;
2. выявить и изучить средства выразительности;
3. на примере поэзии А. Тарковского рассмотреть средства выразительности.
4. разработать урок по русскому языку по теме: «Средства выразительности и эмоционально-выразительные средства» на примере творчества А. Тарковского.
Цель и задачи нашей работы определяет общую логику и структуру работы, которая будет состоять из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе раскрываются понятия эмоционально-выразительных средств и теория их возникновения.
Вторая глава посвящена рассмотрению средств выразительности на примере произведений А. Тарковского.
В заключении приводятся итоги проведенного исследования. Список литературы представляет собой перечень отечественных и зарубежных первоисточников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Под пером поэта слова преображаются, получают дополнительные характеристики, обнаруживают расширение связей и взаимодействий, выступая в поэтическом тексте как качественно новые единицы, реализуя свою эстетическую выразительность.
В процессе подготовки данной работы, нами были изучены различные литературные источники, выбранные в соответствии с целями и задачами исследования. Информация была обобщена и на базе изученного теоретического материала проведен анализ конкретных произведений из сборника «Собеседник. Стихотворения разных лет» Арсения Тарковского.
Анализируя стихотворения, мы указывали на те или иные художественно­выразительные средства, оценили, насколько иносказательная образность характерна для конкретного художественного текста, насколько она важна в общей образной системе, в формировании художественного стиля. Выявили, что в творчестве А. Тарковского преобладают следующие эмоционально­выразительные средства: метафора, сравнение, оксюморон и олицетворение. В процентном соотношении, мы выявили следующие цифры:
-метафора (преобладает) как эмоционально-выразительное средство-это 56%;
-сравнение (используется чуть реже, чем метафора) как эмоционально­выразительное средство-здесь мы отметили 30%;
-оксюморон (преобладает) как средство выразительности-это 25%;
-эпитет (используется чуть реже чем оксюморон) как средство выразительности- составило 23%.
Так же, нельзя не отметить другие эмоционально-выразительные средства, которые мы проанализировали. Сюда вошли:
-риторический вопрос, который занимает 8% в стихотворениях автора;
-лексический повтор составил 3%;
-градация так же составила 3%.
Нельзя не отметить следующие данные, которые мы выявили. Помимо преобладающих оксюморона и эпитета, в средствах выразительности мы отметили:
-олицетворени-19%;
-восклицание 14%;
-гипербола 11%;
-антитеза 4%;
-аллегория 2%;
-ирония 2%.
Подводя итоги нашей работы, можно сказать, что выдвинутая нами цель достигнута: рассмотреть теорию эмоционально-выразительных средств и
изучить средства выразительности, мы рассмотрели эмоционально­выразительные средства на примере стихотворений Арсения Тарковского. Поставленные нами задачи выполнены. Мы изучили научные труды в области средств художественной выразительности, систематизировали данные об использовании различных подходов к терминологии по данной теме, описали основные средства художественной выразительности, проследили творческий путь А.А. Тарковского, определи место лирики поэта в рамках данного исследования, изучили лирические произведения, провели анализ средств художественной выразительности в стихотворениях А.А. Тарковского.


Ломоносов, М.В. Краткое руководство к красноречию. Кн.1 -СПб.: Имп. Акад. Наук, 1748 .
2. Ахманова, О. С. Словарь лингвистических терминов .- М.: Советская Энциклопедия, 1968.
3. Плещенко, Т.П. Выразительность речи // Стилистика и культура речи .­Минск : ТетраСистемс, 2001.
4. Розенталь , Д. Э. Словарь-справочник лингвистических терминов . Изд. 2­е. М.: Просвещение, 1976.
5. Мещеряков, Б.Г. Большой психологический словарь. - М.: Прайм- ЕВРОЗНАК, 2002.
6. Арнольд, И. В. Основы научных исследований в лингвистике: Учебное пособие. — М.: Высшая школа, 1991.
7. Капацинкая, Е. В. Определение выразительности и способы се усиления // Проблемы экспрессивной стилистики. —Ростов н/Д, 1987.
8. Головин, Б. Г. Из курса лекций по лингвистической статистике. — Горький, 1966.
9. Пекарская,И.В. Выразительность речи и изобразительные средства языка: опыт системного описания фигур // Вестн. Хакас. Гос. Ун-та. Сер. 5, Филология. Языкознание. - Абакан, 2007.
10. Рецкер, Я. И. Перевод и переводческая практика. — М.: Междунар. Отношения, 1974.
11. Михайлов, М. М. Стилистика русской речи. - Чебоксары, 1968.
12. Потебня, А.А. Из лекций по теории словесности. Басня. Пословица. Поговорка. — Харьков, 1894.
13. Толковый словарь под редакцией Д.Н.Ушакова.
14. Приходько, В.К. Выразительные средства языка. — М.: Издательский центр «Академия», 2008.
15. Тураев С. и др. «Литература. Справочные материалы» М.: Просвещение, 1988.
... всего 23 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ