ВВЕДЕНИЕ 3
1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЕДИНОГО РАСЧЕТНО-КАССОВОГО ЦЕНТРА
Г. МАГНИТОГОРСКА ПО РАБОТЕ С ГРАЖДАНАМИ 8
1.1. Характеристика Единого расчетно-кассового центра
г. Магнитогорска 8
1.2. Заявление и жалобы как массовые документы обращений граждан в
Единый расчетно-кассовый центр г. Магнитогорска 14
2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ЗАЯВЛЕНИЯМИ И ЖАЛОБАМИ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ЕДИНОГО РАСЧЕТНО-КАССОВОГО ЦЕНТРА Г. МАГНИТОГОРСКА 24
2.1. Прием, регистрация, исполнение и хранение заявлений и жалоб
граждан в Едином расчетно-кассовом центре г. Магнитогорска 24
2.2. Совершенствование работы с заявлениями и жалобами граждан в
Едином расчетно-кассовом центре г. Магнитогорска 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЯ ОШИБКА! ЗАКЛАДКА НЕ ОПРЕДЕЛЕНА.
1. Образец заполнения журнала регистрации входящей корреспонденции
Ошибка! Закладка не определена.
2. Образец поручения Ошибка! Закладка не определена.
3. Образец заполнения заявления о регистрации по месту
жительства Ошибка! Закладка не определена.
4. Образец заявления регистрации по месту пребывания Ошибка!
Закладка не определена.
5. Образец заявления на перерасчет платежей Ошибка! Закладка не определена.
6. Листок убытия по форме № 7 Ошибка! Закладка не определена.
7. Образец заявления форма № 1П Ошибка! Закладка не определена.
Актуальность темы исследования заключается в том, что в условиях кардинальных перемен в политической и социально-экономической жизни страны - один из важнейших участков деятельности органов власти всех уровней это работа с обращениями граждан. Работа с заявлениями и жалобами граждан позволяет не только оперативно откликаться на просьбы людей, но и получать оперативную информацию о проблемах городского хозяйства, которые вызывают наиболее широкий резонанс. Работа с заявлениями и жалобами граждан теперь строго регламентирована нормативно-правовыми документами.
Множество существующих норм, доктрин и подходов в этой области нуждается в модернизации. Таким образом, необходимо четко отграничить друг от друга различные виды и формы обращений, детально регламентировать особую процедуру рассмотрения для каждого вида.
Следует унифицировать всю систему классификации, регистрации, учета и анализа обращений (заявлений и жалоб) граждан. Наконец необходимо упрочить гарантии своевременного и качественного рассмотрения обращений граждан, установить и четко регламентировать ответственность за нарушения в этой сфере, и соответственно сочетать различные ее формы, не только административного, но и уголовного характера.
Работа с обращениями (заявлениями и жалобами) граждан ведется постоянно во всех без исключения органах государственной власти, как на федеральном, так и на региональном уровне, в органах местного самоуправления, в государственных и негосударственных организациях.
Объект исследования - заявления и жалобы граждан в Единый расчетно-кассовый центр г. Магнитогорска.
Предмет исследования - деятельность Единого расчетно-кассового центра г. Магнитогорска по работе с заявлениями и жалобами граждан.
Цель исследования - на основе анализа работы Единого расчетно-кассового центра г. Магнитогорска с заявлениями и жалобами граждан сформулировать рекомендации по совершенствованию данной работы...
Анализ и обобщение информации, содержащейся в заявлениях и жалобах граждан - один из способов ознакомления с настроениями внутри общества, уровнем и качеством работы власти. Проведенный анализ организации работы с заявлениями и жалобами граждан в МП «ЕРКЦ» г. Магнитогорска показывает, что работа с письменным обращением, начинается с его обязательной регистрации в течение трех дней с момента его поступления. Но, как правило, заявление, либо жалоба регистрируется при заявителе и по желанию заявителя, дается входящий регистрационный номер данного заявления, обращения.
Работа с письменными заявлениями и жалобами граждан ведется не только вручную, но и при использовании автоматизированных систем, помимо заполнения журнала входящей корреспонденции, для удобства и оперативности ведется алфавитная книга, где указываются фамилия, имя, отчество заявителя, домашний адрес и дата поступления заявления. Специалистами МП «ЕРКЦ» ежемесячно составляется отчет о количестве поступившей (входящей) корреспонденции, а так же исходящей. В течение месяца в письменной форме дается напоминание об истекшем сроке рассмотрения заявления и об истечении срока рассмотрения обращения с указанием даты.
За данный период МП «ЕРКЦ» г. Магнитогорска столкнулся с рядом проблем, которые непосредственно оказывают влияние на работу с обращениями и заявлениями от граждан, такие как повторные заявления, жалобы от граждан:
а) когда заявитель не дожидаясь исполнения содержания письма, повторно обращается по тому же вопросу;
б) когда заявитель подает и посылает свое обращение в различные вышестоящие органы исполнительной власти, общественные приемные и т.д.;
в) так же отмечены случаи потери обращения, заявления гражданина, личной карточки заявителя, вследствие чего гражданин обращался повторно.
Нужно отметить, что количество жалоб сократилось, что и являлось первостепенной задачей МП «ЕРКЦ» г. Магнитогорска.
Таким образом, проведя анализ деятельности МП «ЕРКЦ» г. Магнитогорска с заявлениями и жалобами граждан необходимо сформулировать основные рекомендации:
- рассмотрение заявлений и жалоб граждан должно происходить непосредственно в МП «ЕРКЦ» г. Магнитогорска, куда гражданин обратился;
- работниками данной организации должна соблюдаться конфиденциальность;
- при поступлении заявлений и жалоб гражданин должен получить полную информацию по своему вопросу;
- работники, занимающиеся приемом и регистрацией поступивших заявлений и жалоб от граждан, обязаны соблюдать сроки передачи обращений в отделы, куда направлено обращение;
- директор МП «ЕРКЦ» обязан контролировать работу с заявлениями и жалобами граждан, а также выделять наиболее острые вопросы и предпринимать усилия для их полного решения.
Все вышесказанное обусловливает необходимость реализации мероприятий, направленных на повышение результативности и качества, открытости и доступности исполнения муниципальной функции по рассмотрению заявлений и жалоб граждан.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: Федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
3. Об электронной цифровой подписи: Федеральный закон от 10.01.2002 № 1-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. № 2. Ст. 127.
4. Об электронной подписи: Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ // Российская газета. 2011. 8 апреля.
5. О государственных и муниципальных унитарных предприятиях: Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ // Российская газета. 2002. 3 декабря.
6. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. - М.: Издательство стандартов, 2003. - 19 с.
7. Устав Муниципального предприятия «Единый расчетно-кассовый центр» города Магнитогорска: утв. Постановлением главы города Магнитогорска от 15.01.2004 № 11-П (не опубликован).
8. Инструкция по работе с обращениями граждан в Единый расчетно-кассовый центр города Магнитогорска Челябинской области: утв. приказом директора МП «Единый расчетно-кассовый центр» от 19.11.2012 № 149 (не опубликована).
Литература
1. Андреева В.И. Делопроизводство: актуальные задачи // Справочник секретаря и офис-менеджера. - 2002. -№ 8. - С. 16-21.
2. Андреева В.И. Понятие документа и делопроизводства // Справочник секретаря и офис-менеджера. - 2006. - № 7. - С. 32-38.
3. Архипов В.В. О праве граждан на получение информации при устном обращении в органы власти // Адвокат. - 2004. - № 7. - С. 37-43.
4. Быкова Т.В. Основные правила организации делопроизводства предприятия // Делопроизводство и документооборот на предприятии. - 2010. - № 3. - С. 4-7.
5. Гайфулина М.В. Опыт расчета численности персонала службы ДОУ на примере ЗАО «XXX» // Делопроизводство. - 2006. - № 4. - С. 43-47.
6. Доронина Л. Регистрация и индексация документов // Служба кадров и персонал. - 2005. - № 6. - С. 82-85.
7. Иритикова В.С. Положение о структурном подразделении: содержание и алгоритм разработки // Делопроизводство и документооборот на предприятии. - 2002. - № 10. - С. 50-61.
8. Кабашов С.Ю. Организация работы с обращениями граждан в истории России: учебное пособие - М.: Флинта, 2010. - 211 с.
9. Красавин А.С. Организационное обеспечение делопроизводства: [докл. на VIII междунар. науч.-практ. конф. «Документация в информационном обществе»] // Делопроизводство. - 2002. - № 2. - С. 13-15.
10. Надершина, М.Д. Законодательное регулирование документационного обеспечения управления унитарного предприятия // Делопроизводство. - 2003. - № 4. - С. 41-46.
11. Пшенко А.В. Роль документационного обеспечения управления в современной организации // Секретарское дело. - 2003. - № 12. - С. 5-7.
12. Поддубная О.С. Особенности работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления // Практика муниципального управления. - 2015. - № 3. - С. 75-81.
13. Румянцева С.А. Положение о документационном обеспечении управления (управлении документацией) // Справочник секретаря и офис- менеджера. - 2010. - № 1. - С. 29-33.
14. Рыбаков, А.Е. Делопроизводство по обращениям граждан. - М., 2006. - 317 с.
15. Семенова, Е.А. Инструкция как средство закрепления стандартных процессов // Делопроизводство и документооборот на предприятии. - 2003. - № 6. - С. 44-64...37