СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТЕВЫЕ СЕРВИСЫ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
Аннотация 3
Введение 6
1 Социальные сети как средство обучения в среднем профессиональном образовании 16
1.1 Сущность и классификация понятия «Социальные сетевые сервисы» 16
1.2 Использование социальный сетевых сервисов в обществе 21
1.3 Форма организации процесса обучения в среднем профессиональном образовании 25
1.4 Классификация социальных сетевых сервисов, используемых в образовательных организациях среднем профессиональном образовании 28
1.5 Достоинства и недостатки использования социальных сетевых сервисов в образовании 51
Выводы по первой главе 57
2 Внедрение социальных сетевых сервисов в образовательный процесс ... 59
2.1 Условия внедрения социальных сетевых сервисов в образовательном процессе 59
2.2 Методика применения конкретных сервисов в обучении дисциплине «Информатика» для среднего профессионального образования 75
2.3 Использование социальных сетевых сервисов в соответствии с этапами урока 78
2.4 Разработка программы мастер-классов для преподавателей 85
2.5 Апробация 86
Выводы по второй главе 89
Заключение 91
Список используемых источников 93
Приложение 1 102
Приложение 2 103
Приложение 3 105
Введение 6
1 Социальные сети как средство обучения в среднем профессиональном образовании 16
1.1 Сущность и классификация понятия «Социальные сетевые сервисы» 16
1.2 Использование социальный сетевых сервисов в обществе 21
1.3 Форма организации процесса обучения в среднем профессиональном образовании 25
1.4 Классификация социальных сетевых сервисов, используемых в образовательных организациях среднем профессиональном образовании 28
1.5 Достоинства и недостатки использования социальных сетевых сервисов в образовании 51
Выводы по первой главе 57
2 Внедрение социальных сетевых сервисов в образовательный процесс ... 59
2.1 Условия внедрения социальных сетевых сервисов в образовательном процессе 59
2.2 Методика применения конкретных сервисов в обучении дисциплине «Информатика» для среднего профессионального образования 75
2.3 Использование социальных сетевых сервисов в соответствии с этапами урока 78
2.4 Разработка программы мастер-классов для преподавателей 85
2.5 Апробация 86
Выводы по второй главе 89
Заключение 91
Список используемых источников 93
Приложение 1 102
Приложение 2 103
Приложение 3 105
Актуальность исследования. Целью федеральной целевой программы развития образования 2016-2020 [58] является разработка и распространение технологических инноваций для системы среднего профессионального образования.
Вместе с тем, современное общество испытывает дефицит в кадрах, обладающих высокой информационной культурой, способных разрабатывать и внедрять учебно-методические материалы в рамках компетентностного подхода и решать актуальные профессиональные задачи инновационного характера. Компетентностный подход является условием достижения нового качества образования. Он определяет направление изменения траектории развития образовательного процесса в образовательной организации среднего профессионального образования (СПО, колледж), приоритеты, содержательный ресурс развития.
Внедрение технологических инноваций и необходимость подготовки высококвалифицированных специалистов среднего звена, определили актуальность исследования на социально-педагогическом уровне, которая состоит в создании и внедрении технологических инноваций, способствующих успешному переходу к новым способам организации образовательного процесса в образовательных организациях среднего профессионального образовании (СПО).
Очевидно, что для достижения результата в данном направлении педагогам необходимо осуществить поиск инновационных форм и средств обучения. В Федеральных государственных образовательных стандартах среднего профессионально образования (ФГОС СПО) определены общие и профессиональные компетенции (ОК и ПК) как результат образования. Использование информационно коммуникационных технологий (ИКТ) в профессиональной деятельности является одной из общих компетенций ФГОС СПО. По результатам всероссийского опроса [2], за последние четыре года использование социальных сетей и сетевых социальных сервисов в России выросло и достигло 65%.
Сервисы, которые используются обучающимися в повседневной жизни, могут увеличить эффективность и показатели достижения результатов образования, то есть сформированности общих и профессиональных компетенций. Об этом в своих работах отмечают авторы Г.А. Алексанян [3], Д.А. Губанов [18], В.И. Краснова [31], К.Г. Кречетников, И.В. Кречетникова [32], И.А. Слесаренко [51]. Следует отметить, что данные авторы не касаются темы внедрения сетевых социальных сервисов в образовательный процесс СПО, который обладает своей спецификой.
Исходя из вышесказанного, на научно-теоретическом уровне актуальность исследования связана с недостаточной теоретической разработанностью научно-методологических подходов к использованию современных сетевых социальных сервисов в образовательном процессе среднего профессионального образования. Особое значение эта проблема приобретает в связи с реализацией федеральной целевой программы развития образования 2016-2020 и ФГОС СПО.
Как отмечалось ранее, образовательный процесс в организациях среднего профессионального образования имеет свои особенности, например реализация основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования — общеобразовательные дисциплины, изучаемые на первом курсе. Специфика освоения учебных дисциплин такова, что обучающиеся первого курса не осваивает общие и профессиональные компетенции, а достигает результатов: предметных, метапредметных и личностных.
Предметные результаты — знания, умения и навыки специфические для определенной предметной области.
Метапредметные результаты — освоенные обучающимися меж-предметные понятия и универсальные учебные действия.
Личностные результаты — направленные на обучаемость, самоопределение и развитие индивидуальности.
Задача педагога состоит в том, чтобы создать такие условия, которые бы обеспечивали адаптацию обучающихся 1 курса к освоению общих и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС СПО...
Вместе с тем, современное общество испытывает дефицит в кадрах, обладающих высокой информационной культурой, способных разрабатывать и внедрять учебно-методические материалы в рамках компетентностного подхода и решать актуальные профессиональные задачи инновационного характера. Компетентностный подход является условием достижения нового качества образования. Он определяет направление изменения траектории развития образовательного процесса в образовательной организации среднего профессионального образования (СПО, колледж), приоритеты, содержательный ресурс развития.
Внедрение технологических инноваций и необходимость подготовки высококвалифицированных специалистов среднего звена, определили актуальность исследования на социально-педагогическом уровне, которая состоит в создании и внедрении технологических инноваций, способствующих успешному переходу к новым способам организации образовательного процесса в образовательных организациях среднего профессионального образовании (СПО).
Очевидно, что для достижения результата в данном направлении педагогам необходимо осуществить поиск инновационных форм и средств обучения. В Федеральных государственных образовательных стандартах среднего профессионально образования (ФГОС СПО) определены общие и профессиональные компетенции (ОК и ПК) как результат образования. Использование информационно коммуникационных технологий (ИКТ) в профессиональной деятельности является одной из общих компетенций ФГОС СПО. По результатам всероссийского опроса [2], за последние четыре года использование социальных сетей и сетевых социальных сервисов в России выросло и достигло 65%.
Сервисы, которые используются обучающимися в повседневной жизни, могут увеличить эффективность и показатели достижения результатов образования, то есть сформированности общих и профессиональных компетенций. Об этом в своих работах отмечают авторы Г.А. Алексанян [3], Д.А. Губанов [18], В.И. Краснова [31], К.Г. Кречетников, И.В. Кречетникова [32], И.А. Слесаренко [51]. Следует отметить, что данные авторы не касаются темы внедрения сетевых социальных сервисов в образовательный процесс СПО, который обладает своей спецификой.
Исходя из вышесказанного, на научно-теоретическом уровне актуальность исследования связана с недостаточной теоретической разработанностью научно-методологических подходов к использованию современных сетевых социальных сервисов в образовательном процессе среднего профессионального образования. Особое значение эта проблема приобретает в связи с реализацией федеральной целевой программы развития образования 2016-2020 и ФГОС СПО.
Как отмечалось ранее, образовательный процесс в организациях среднего профессионального образования имеет свои особенности, например реализация основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования — общеобразовательные дисциплины, изучаемые на первом курсе. Специфика освоения учебных дисциплин такова, что обучающиеся первого курса не осваивает общие и профессиональные компетенции, а достигает результатов: предметных, метапредметных и личностных.
Предметные результаты — знания, умения и навыки специфические для определенной предметной области.
Метапредметные результаты — освоенные обучающимися меж-предметные понятия и универсальные учебные действия.
Личностные результаты — направленные на обучаемость, самоопределение и развитие индивидуальности.
Задача педагога состоит в том, чтобы создать такие условия, которые бы обеспечивали адаптацию обучающихся 1 курса к освоению общих и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС СПО...
Социальные сетевые сервисы могут обеспечить достижение предметных результатов достижения общеобразовательных дисциплин.
Для каждого этапа необходимо подобрать те сервисы, которые своими свойствами смогут обеспечить достижение целей этого этапа. Для этого необходима классификация социальных сетевых сервисов, используемых в образовании.
Социальные сетевые сервисы, обладающие потенциалом для приме-нения их в образовательном процессе колледжа можно разделить на:
• системы управления обучением;
• онлайн-опросы;
• мобильные опросы;
• социальные сети;
• онлайн-доски;
• облачные хранилища.
Для достижения целей работы, проверки выдвинутой гипотезы выполнены следующие задачи:
1. Определить сущность понятия «социальные сетевые сервисы».
Под социальным сетевым сервисом следует понимать виртуальную платформу, объединяющую пользователей в сетевые сообщества с помощью программного обеспечения, компьютеров, объединенных в сеть (Интернет), и сети документов, которая обладает большим количеством возможностей для размещения и обработки информации различных форм и типов.
2. Раскрыть и теоретически обосновать особенности применения социальных сетевых сервисов как средств достижения предметных результатов освоения учебной дисциплины в образовательном процессе колледжа.
Использование сетевых социальных сервисов в образовании, как и практически всякая инновация, имеет как преимущества, так и недостатки, После анализа положительный и отрицательных сторон можно сделать вы-вод, что использование социальных сетевых сервисов, при решении части проблем (технических, методических, организационных) будет эффективно.
Было проведено описание методических возможностей конкретных сервисов (Google Документы, Twitter, Kahoot, MyTest, Qassroomscreen) как средств достижения предметных результатов освоения учебной дисциплины «Информатика».
3. Определить основные педагогические условия внедрения социальных сетевых сервисов как средства достижения предметных результатов освоения учебной дисциплины «Информатика» для обучающихся первого курса колледжа.
Для каждого из этапов урока, представленных в первой главе, выбраны социальные сетевые сервисы, которые будут средством достижения результатов освоения учебной дисциплины. Результаты этой деятельности представлены в таблице «Организационно-деятельностное сопровождение этапов урока с применением социальных сетевых сервисов».
4. Теоретически обосновать и разработать методические рекомендации для преподавателей СПО по использованию социальных сетевых сервисов как средства достижения результатов освоения дисциплины «Информатика».
На основании проведенной работы сформированы программы мастер-классов для педагогов Колледжа электроэнергетики и машиностроения для повышения их компьютерной грамотности и в целях повышения качества образования.
Для каждого этапа необходимо подобрать те сервисы, которые своими свойствами смогут обеспечить достижение целей этого этапа. Для этого необходима классификация социальных сетевых сервисов, используемых в образовании.
Социальные сетевые сервисы, обладающие потенциалом для приме-нения их в образовательном процессе колледжа можно разделить на:
• системы управления обучением;
• онлайн-опросы;
• мобильные опросы;
• социальные сети;
• онлайн-доски;
• облачные хранилища.
Для достижения целей работы, проверки выдвинутой гипотезы выполнены следующие задачи:
1. Определить сущность понятия «социальные сетевые сервисы».
Под социальным сетевым сервисом следует понимать виртуальную платформу, объединяющую пользователей в сетевые сообщества с помощью программного обеспечения, компьютеров, объединенных в сеть (Интернет), и сети документов, которая обладает большим количеством возможностей для размещения и обработки информации различных форм и типов.
2. Раскрыть и теоретически обосновать особенности применения социальных сетевых сервисов как средств достижения предметных результатов освоения учебной дисциплины в образовательном процессе колледжа.
Использование сетевых социальных сервисов в образовании, как и практически всякая инновация, имеет как преимущества, так и недостатки, После анализа положительный и отрицательных сторон можно сделать вы-вод, что использование социальных сетевых сервисов, при решении части проблем (технических, методических, организационных) будет эффективно.
Было проведено описание методических возможностей конкретных сервисов (Google Документы, Twitter, Kahoot, MyTest, Qassroomscreen) как средств достижения предметных результатов освоения учебной дисциплины «Информатика».
3. Определить основные педагогические условия внедрения социальных сетевых сервисов как средства достижения предметных результатов освоения учебной дисциплины «Информатика» для обучающихся первого курса колледжа.
Для каждого из этапов урока, представленных в первой главе, выбраны социальные сетевые сервисы, которые будут средством достижения результатов освоения учебной дисциплины. Результаты этой деятельности представлены в таблице «Организационно-деятельностное сопровождение этапов урока с применением социальных сетевых сервисов».
4. Теоретически обосновать и разработать методические рекомендации для преподавателей СПО по использованию социальных сетевых сервисов как средства достижения результатов освоения дисциплины «Информатика».
На основании проведенной работы сформированы программы мастер-классов для педагогов Колледжа электроэнергетики и машиностроения для повышения их компьютерной грамотности и в целях повышения качества образования.
Подобные работы
- Образовательный блог как инструмент развития регулятивных универсальных учебных действий обучающихся основной школы
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОРТАЛЫ КАК СРЕДСТВО СИСТЕМАТИЗАЦИИ И СТРУКТУРИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ ДЕВЯТЫХ КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - МЕДИА КОМПЛЕКС В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2020 - ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СЕРВИСЫ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2020 - Лингводидактические аспекты формирования медиакомпетенции в процессе обучения иностранному языку
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2018 - Формирование цифровых навыков младших школьников при использовании онлайн-сервисов (Тольяттинский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2024 - Исследования влияния интерактивных методов на развитие познавательной активности старшеклассников при изучении обществознании
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Возможности интеграции интернет технологий в учебный процесс по иностранному языку на среднем этапе обучения (виртуальная интерактивная доска Padlet)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019





