Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТЕВЫЕ СЕРВИСЫ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Работа №148462

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы107
Год сдачи2017
Стоимость4720 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
Введение 6
1 Социальные сети как средство обучения в среднем профессиональном образовании 16
1.1 Сущность и классификация понятия «Социальные сетевые сервисы» 16
1.2 Использование социальный сетевых сервисов в обществе 21
1.3 Форма организации процесса обучения в среднем профессиональном образовании 25
1.4 Классификация социальных сетевых сервисов, используемых в образовательных организациях среднем профессиональном образовании 28
1.5 Достоинства и недостатки использования социальных сетевых сервисов в образовании 51
Выводы по первой главе 57
2 Внедрение социальных сетевых сервисов в образовательный процесс ... 59
2.1 Условия внедрения социальных сетевых сервисов в образовательном процессе 59
2.2 Методика применения конкретных сервисов в обучении дисциплине «Информатика» для среднего профессионального образования 75
2.3 Использование социальных сетевых сервисов в соответствии с этапами урока 78
2.4 Разработка программы мастер-классов для преподавателей 85
2.5 Апробация 86
Выводы по второй главе 89
Заключение 91
Список используемых источников 93
Приложение 1 102
Приложение 2 103
Приложение 3 105

Актуальность исследования. Целью федеральной целевой программы развития образования 2016-2020 [58] является разработка и распространение технологических инноваций для системы среднего профессионального образования.
Вместе с тем, современное общество испытывает дефицит в кадрах, обладающих высокой информационной культурой, способных разрабатывать и внедрять учебно-методические материалы в рамках компетентностного подхода и решать актуальные профессиональные задачи инновационного характера. Компетентностный подход является условием достижения нового качества образования. Он определяет направление изменения траектории развития образовательного процесса в образовательной организации среднего профессионального образования (СПО, колледж), приоритеты, содержательный ресурс развития.
Внедрение технологических инноваций и необходимость подготовки высококвалифицированных специалистов среднего звена, определили актуальность исследования на социально-педагогическом уровне, которая состоит в создании и внедрении технологических инноваций, способствующих успешному переходу к новым способам организации образовательного процесса в образовательных организациях среднего профессионального образовании (СПО).
Очевидно, что для достижения результата в данном направлении педагогам необходимо осуществить поиск инновационных форм и средств обучения. В Федеральных государственных образовательных стандартах среднего профессионально образования (ФГОС СПО) определены общие и профессиональные компетенции (ОК и ПК) как результат образования. Использование информационно коммуникационных технологий (ИКТ) в профессиональной деятельности является одной из общих компетенций ФГОС СПО. По результатам всероссийского опроса [2], за последние четыре года использование социальных сетей и сетевых социальных сервисов в России выросло и достигло 65%.
Сервисы, которые используются обучающимися в повседневной жизни, могут увеличить эффективность и показатели достижения результатов образования, то есть сформированности общих и профессиональных компетенций. Об этом в своих работах отмечают авторы Г.А. Алексанян [3], Д.А. Губанов [18], В.И. Краснова [31], К.Г. Кречетников, И.В. Кречетникова [32], И.А. Слесаренко [51]. Следует отметить, что данные авторы не касаются темы внедрения сетевых социальных сервисов в образовательный процесс СПО, который обладает своей спецификой.
Исходя из вышесказанного, на научно-теоретическом уровне актуальность исследования связана с недостаточной теоретической разработанностью научно-методологических подходов к использованию современных сетевых социальных сервисов в образовательном процессе среднего профессионального образования. Особое значение эта проблема приобретает в связи с реализацией федеральной целевой программы развития образования 2016-2020 и ФГОС СПО.
Как отмечалось ранее, образовательный процесс в организациях среднего профессионального образования имеет свои особенности, например реализация основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования — общеобразовательные дисциплины, изучаемые на первом курсе. Специфика освоения учебных дисциплин такова, что обучающиеся первого курса не осваивает общие и профессиональные компетенции, а достигает результатов: предметных, метапредметных и личностных.
Предметные результаты — знания, умения и навыки специфические для определенной предметной области.
Метапредметные результаты — освоенные обучающимися меж-предметные понятия и универсальные учебные действия.
Личностные результаты — направленные на обучаемость, самоопределение и развитие индивидуальности.
Задача педагога состоит в том, чтобы создать такие условия, которые бы обеспечивали адаптацию обучающихся 1 курса к освоению общих и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС СПО...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Социальные сетевые сервисы могут обеспечить достижение предметных результатов достижения общеобразовательных дисциплин.
Для каждого этапа необходимо подобрать те сервисы, которые своими свойствами смогут обеспечить достижение целей этого этапа. Для этого необходима классификация социальных сетевых сервисов, используемых в образовании.
Социальные сетевые сервисы, обладающие потенциалом для приме-нения их в образовательном процессе колледжа можно разделить на:
• системы управления обучением;
• онлайн-опросы;
• мобильные опросы;
• социальные сети;
• онлайн-доски;
• облачные хранилища.
Для достижения целей работы, проверки выдвинутой гипотезы выполнены следующие задачи:
1. Определить сущность понятия «социальные сетевые сервисы».
Под социальным сетевым сервисом следует понимать виртуальную платформу, объединяющую пользователей в сетевые сообщества с помощью программного обеспечения, компьютеров, объединенных в сеть (Интернет), и сети документов, которая обладает большим количеством возможностей для размещения и обработки информации различных форм и типов.
2. Раскрыть и теоретически обосновать особенности применения социальных сетевых сервисов как средств достижения предметных результатов освоения учебной дисциплины в образовательном процессе колледжа.
Использование сетевых социальных сервисов в образовании, как и практически всякая инновация, имеет как преимущества, так и недостатки, После анализа положительный и отрицательных сторон можно сделать вы-вод, что использование социальных сетевых сервисов, при решении части проблем (технических, методических, организационных) будет эффективно.
Было проведено описание методических возможностей конкретных сервисов (Google Документы, Twitter, Kahoot, MyTest, Qassroomscreen) как средств достижения предметных результатов освоения учебной дисциплины «Информатика».
3. Определить основные педагогические условия внедрения социальных сетевых сервисов как средства достижения предметных результатов освоения учебной дисциплины «Информатика» для обучающихся первого курса колледжа.
Для каждого из этапов урока, представленных в первой главе, выбраны социальные сетевые сервисы, которые будут средством достижения результатов освоения учебной дисциплины. Результаты этой деятельности представлены в таблице «Организационно-деятельностное сопровождение этапов урока с применением социальных сетевых сервисов».
4. Теоретически обосновать и разработать методические рекомендации для преподавателей СПО по использованию социальных сетевых сервисов как средства достижения результатов освоения дисциплины «Информатика».
На основании проведенной работы сформированы программы мастер-классов для педагогов Колледжа электроэнергетики и машиностроения для повышения их компьютерной грамотности и в целях повышения качества образования.


1. 5 Instagram-аккаунтов активных учителей [Электронный сурс]. — Режим доступа: https://newtonew.com/parenting/5-instagram- akkauntov-aktivnyh-uchiteley9 (дата обращения: 30.09.2017).
2. Brand Analytics. Социальные сети в России сегодня: цифры, тренды, прогнозы [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://br- analytics.ru/blog/?p=1163#_ftnref2(дата обращения: 18.02.16).
3. Алексанян Г. А. Сервисы Google в организации самостоятельной деятельности студентов СПО [Текст] /Г. А. Алексанян // Молодой ученый. — 2013. — №9. — С. 263-266.
4. Бабанский Ю. К. Педагогика [Текст]: учебник / Ю. К. Бабанский, В. А Сластенин, Н. А. Сорокин и др. — Москва: Просвещение, 1988. — 478 с.
5. Баданов А. Г. Использование QR кодов в образовании. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://proshkolu.ru/user/badanov /blog/514331/ (дата обращения: 07.07.2017).
6. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии [Текст]/ В. П. Беспалько. — Москва: Педагогика, 1989. — 192 с.
7. Бондаренко Е. Социальные сети как инструмент развития: виды и возможности — Режим доступа: http://www.trainings.ru/library /articles/?id=10067 (дата обращения: 20.01.2016).
8. Бондаренко Т. А. Общение в виртуальном мире интернета [Текст]/ Т. А. Бондаренко // Вестник Донского государственного технического университета. — 2009. — №4. — С. 728-735.
9. Буланов С. В. Организация дистанционного обучения в социальной образовательной сети Campus.ru[Текст]/ С. В. Буланов // Интернет и образование. — 2009. — № 10. — C. 78-85.
10. Бухарова Г. Д. Общая и профессиональная педагогика [Текст] : учеб. пособ. для студ. вузов / Г. Д. Бухарова, Л. Д. Старикова. — Москва: «Академия», 2009. — 336 с.
11. Бухарова Г. Д. Педагогические условия использования ИКТ / Г. Д. Бухарова, С. А. Стариков // Новые информационные технологии в образовании : материалы VII междунар. науч.-практ. конф., 11-14 марта 2014 г., Екатеринбург / Рос. гос. проф.-пед. ун-т [и др.]. — Екатеринбург, 2014. — С. 42-44.
12. Бухарова Г. Д. Системы образования [Текст]: учебное пособие / Г. Д. Бухарова, О. Н. Арефьев, Л. Д. Старикова. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. — 475 с.
13. Васильева Т. С. ФГОС нового поколения о требованиях к результатам обучения [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2014 г.). — Санкт-Петербург: Заневская площадь, 2014. — С. 74-76.
14. Васильченко Ю. Л. Цифровая научно-образовательная и социальная среда вуза — методология и практика применения [Текст] // Ин-формационная система инновационного вуза: материалы конференции 20 февраля 2014 г. — С. 2-13.
15. Волков Д. А. Российский медиаландшафт: основные тенденции использования СМИ [Текст] / Д. А. Волков, С. В. Гончаров // Вестник общественного мнения. — 2017. — № 1. — С. 105-129....(61)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ