Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Педагогические условия военно-профессиональной ориентации

Работа №148446

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

безопасность жизнедеятельности (БЖД)

Объем работы74
Год сдачи2021
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ВО­ЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9
1.1. Военно-профессиональная ориентация учащихся как психолого-педаго­гическая проблема 9
1.2. Содержание, структура военно-профессиональной ориентации учащихся12
1.3. Педагогические условия проведения военно-профессиональной ориента­
ции учащихся 10-11 классов в процессе изучения основ безопасности жизне­деятельности 22
ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 1 28
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ВОЕННОПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ НА УРОКАХ ОБЖ 29
2.1. Подготовка обучающихся к военной службе на уроках «Основ безопас­ности жизнедеятельности» 29
2.2. Подготовка и организация исследования 35
ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 2 35
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДА­ГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬ­НОЙ ОРИЕНТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕ­НИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 37
3.1. Цели, задачи, принципы организации экспериментальной работы по про­ведению военно-профессиональной ориентации учащихся 10-11 классов в процессе изучения основ безопасности жизнедеятельности 37
3.2. Реализации педагогических условий проведения военно-профессио­
нальной ориентации учащихся 10-11 классов процессе изучения основ без­опасности жизнедеятельности 43
3.3. Полученные результаты и их интерпретаци 56
ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 3 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65

Актуальность исследования. Изучение процесса становления личности имеет научную и практическую актуальность в силу того, что индивидуаль­ность каждого человека, реализуемая им в личной, профессиональной и об­щественной сферах, является основным ресурсом развития общества. Изме­нения социально-экономической ситуации в стране и в мире, новая форма взаимодействия общества и силовых структур государства, заставляют по- новому взглянуть на проблему безопасности Российской Федерации. В такой ситуации особенно важная роль отводится профессиональной ориентации и подготовке молодежи к военнопрофессиональной деятельности, формирова­нию у них ответственного и заинтересованного отношения к своему делу. Мотивы военной службы являются своеобразным продолжением мотивации, сформировавшейся еще в юношеские годы. Они являются основой выбора военной профессии и поступления в военный институт. Специфика военно­профессиональных мотивов учащейся молодежи на поступление в военно­учебные заведения на современном этапе развития российского общества связана с ухудшением отношения молодежи к военной службе, что сделало ее менее престижной, из-за этого кадровая нехватка в Министерство Оборо­ны Российской Федерации. Все это делает проблему становления и развития военно-профессиональной мотивации особенно актуальной в современных условиях потребностью силовых структур в простых и надежных способах (методиках) формирования военно-профессиональных мотивов учащихся школ на поступление в военные институты и специальные образовательные учреждения. Профессиональная ориентация осуществляется в целях: реали­зации социальных гарантий в сфере свободного выбора профессии, формы занятости и путей самореализации личности; обеспечения единства государ­ственной политики занятости с общим направлением социально-экономиче­ского развития общества
Решение задачи становления личности во многом зависит от школы, от того, насколько организация образовательного процесса способствует разви- 3
тию военно-профессиональной ориентации учащихся. Развитие военно-про­фессиональной ориентации учащихся «запускает» механизм саморазвития, самореализации их личности. В связи с этим развитие военно-профессио­нальной ориентации учащихся общеобразовательной школы, представляет одну из основных проблем образования, которая требует внимания, не только со стороны теоретиков, но и со стороны педагогов - практиков, так как пол­ное раскрытие способностей и таланта ребёнка значимо не только для него самого, но и для общества в целом. Именно талантливые личности обеспечи­вают тот потенциал страны, который позволяет ей делать прорыв в культур­ной и экономической сферах. Это положение осознаётся во всём мире. Лю­бая страна, правительство которой понимает, что если в современном обще­стве не будет людей, которые умеют ставить и решать новые задачи, прогрес­сивное развитие такой страны невозможно.
В то же время самореализация учащихся в образовательном процессе всегда связана с решением вопросов соотношения необходимости передачи молодому поколению всевозрастающего запаса социально-значимых знаний и соответствия их индивидуальному потенциалу каждого учащегося; массо­вости обучения и индивидуального стиля учения; усвоения знаний, способов действий и готовности к военному делу. Разрешение данных вопросов способствует формированию благоприятных условий для развития военно­профессиональной ориентации учащихся в процессе обучения в общеобразо­вательной школе.
Проблема военно-профессиональной ориентации достаточно обстоя­тельно рассматривается в психолого-педагогической литературе. В настоя­щее время выполнено большое количество работ, посвященных отдельным вопросам развития военно-профессиональной ориентации обучающихся. Раз­личные аспекты данной проблемы нашли отражение в исследованиях ученых — философов (М.С. Каган, Е.В.Колесникова, П.Ф. Кравчук, В.Ф. Овчинни­ков, Г.Л. Пихтовников.), психологов (Д.Б. Богоявленская, Ю.Н. Кулюткин, Я.А. Пономарев, Г.С.Сухобская, Е.Л.Яковлева). В педагогике изучением фе­номена военно-профессиональной ориентации занимались В.И. Андреев, Т.Е. Браже, С.Г. Глухова, Е.А. Глуховская, Л.А. Даринская, М.В. Копосова, М.В. Корепанова, В.Ю.Лешер, М.Т. Мерзлякова, Л.В. Мещерякова, В.Г.Рындак, Т.А. Саламатова, А.И.Санникова, А.К. Уразова, Г.С. Ялмурзина. В данных работах сущность военно-профессиональной ориентации большинство уче­ных трактуют через соотношение с «возможностями», «ресурсами», «ре­зервами», «способностями», «готовностью», «установками», «предпосылка­ми» личности к творению нового, к осуществлению военной деятельности, требующими определенных условий для их развития и практического при­менения.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подготовка к военной службе — процесс обучения и воспитания гра­ждан, формирования у них убеждений, знаний, умений и навыков, необходи­мых для исполнения общих должностных и специальных обязанностей воен­ной службы. Подготовка подразделяется на обязательную и добровольную.
Обязательная подготовка гражданина к военной службе предусматри­вает: получение начальных знаний в области обороны; подготовку по осно­вам военной службы в государственном, муниципальном или негосудар­ственном образовательном учреждении и на учебных пунктах организаций; военно-патриотическое воспитание; подготовку по военно-учетным специ­альностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата; медицинское освидетельствование и медицинское обследова­ние; проведение лечебно-оздоровительных мероприятий.
Добровольная подготовка к военной службе предусматривает: занятия военно-прикладными видами спорта; обучение по дополнительным образова­тельным программам, имеющим целью военную подготовку несовершенно­летних граждан, в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, а также в военных оркестрах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов; обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при государ­ственном, муниципальном или имеющем государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосудар­ственном образовательном учреждении высшего профессионального образо­вания.
Военно-профессиональная ориентация направлена на получение уча­щимися знаний о военных профессиях, военно-учетных специальностях сол­дат, матросов, сержантов и старшин и родственных гражданских специально­стях, а также на формирование психологической готовности к призыву на во­енную службу, к овладению военно-учетными специальностями, обучению в военных образовательных учреждениях профессионального образования по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах образователь - ных учреждений высшего профессионального образования. Военно-профес­сиональная ориентация учащейся молодежи является организационно-педа­гогической деятельностью Вооруженных Сил внутри системы образования, поддерживающей первоначальное личностное развитие потенциального субъекта военно-профессиональной деятельности до уровня, обеспечиваю­щего ему обоснованный выбор военной профессии и специальности и фор­мирование дальнейшего пути профессионального самоопределения.


1. Абдульханова-Славская К. А. Стратегия жизни / К. А. Абдульха- нова-Славская. - М.: Мысль, 1991. - 299 с.
2. Альтшуллер Г. С. Творчество как точная наука / Г. С. Альтшул- лер. - М.: Сов. Радио, 1979. 176 с.
3. Амонашвили Ш. А. Психологические основы педагогики сотруд­ничества / Ш. А. Амонашвили. - М., 1991. - С. 184.
4. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. - Л.: ЛГУ, 1968. - 335 с.
5. Андреев В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творче­ской личности / В. И. Андреев. - Казань, 1988. - 238 с.
6. Андреев В. И. Педагогика творческого саморазвития. Инноваци­онный курс / В. И. Андреев. - Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1996. - Кн. 1.
• 568 с.
1. Андреев В. И. Эвристическое программирование учебно-исследо­вательской деятельности / В. И. Андреев. - М.: Высш. шк., 1981. - 160 с.
2. Анцыферова Л. И. К психологии личности как развивающейся системы / Л. И. Анцыферова // Психология формирования и развития лично­сти. - М.: Наука, 1981. - 365 с.
3. Батищев Г. С. Введение в диалектику творчества / Г. С. Батищев.
• СПб.: Изд-во РХГИ, 1997. - 463 с.
4. Беликов В.А. Философия образования личности: Деятельностный аспект: Монография. - М.: Владос, 2004. - 357 с.
5. Белкин А. С. Ситуация успеха. Как ее создать [Текст]: кн. для учителя / А. С. Белкин. - М.: Просвещение, 1991.
6. Бергсон А. Творческая эволюция / А. Бергсон // Собр. соч. - Т. 1.
• С. 236-237.
7. Беспалько В.П., Татур Ю.Г. Системно-педагогическое обеспече­ние учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов / В. П. Бес­палько, Ю. Г. Татур . - М.: Высшая школа, 1989. - 215 с.
8. Блонский Л. П. Избранные педагогические произведения: в 2 т. - М.: Педагогика, 1978. - Т. 1. - 369 с.; Т. 2. - 319 с.
9. Богданова В. И. Становление ранних форм памяти ребенка: авто- реф. дис. ... канд. психол. наук / В. И. Богданова. - М., 1976. - 16 с.
10. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. - М., 1968. - 435 с.
11. Божович Л. И. Социальная ситуация и движущие силы развития ребенка. Психология личности в трудах отечественных психологов / Л. И. Божович. - СПб., 2002. - 317 с.
12. Большая Советская Энциклопедия: в 30 т. / под ред. А. М. Прохо­рова. М.: Сов. энциклопедия, 1975. - Т. 21. - 640 с.
13. Большой энциклопедический словарь / Под ред. А. М. Прохоро­ва. - Изд-е 2-е пер. доп. - М.: Изд-во Большая Российская Энциклопедия, 2002. - 1456 с.
14. Браже Т. Г. Из опыта развития общей культуры учителя / Т. Г. Браже // Педагогика. - 1993. - № 2. - С. 70-74.
15. Брушлинский А. В. Психология мышления и проблемное обуче­ние / А. В. Брушлинский. - М.: Знание, 1983. - 83 с.
... всего 108 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ