Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Педагогический контроль физической работоспособности в ходе изменения двигательной активности обучающихся 8-9 классов сельской школы

Работа №148442

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы48
Год сдачи2022
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Состояние исследуемой проблемы в научной литературе 6
1.1. Значение двигательной активности в жизни
человека 6
1.2. Критерии определения уровня двигательной
активности 10
1.3. Физическая работоспособность
человека 13
1.4. Тестирование физической
работоспособности 16
Глава 2. Методы и организации 19
2.1. Методы
2.2.Организации
Тестирование 27
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 28
3.1. Анализ недельного объёма двигательной активности
учащихся 28
3.2. Анализ изменения содержания двигательной
активности 30
3.3. Результаты тестирования физической
работоспособности 35
Выводы и рекомендации 37
Список литературы 39
Приложения 42

Объект: Процесс физического воспитания учащихся 8-9
классов сельской школы.
предметом исследования явилось выявление
значения педагогического контроля физической работоспособности учащихся в повышении их двигательной активности.
Цель исследования:
Определить влияние педагогического контроля на физическую работоспособность учащихся в изменении их двигательной активности.
Определив цель дипломной работы, можно сформулировать задачи, которые необходимо решить в ходе исследовательской работы. Таких задач может быть 2-3 и более. Одна из них может быть связана с изучением состояния вопроса, другая- с разработкой экспериментальной методики обучения или тренировки и третья- с выявлением эффективности применения ее на практике. Задачи следует формировать четко и лаконично.
Для достижения цели следовало решить следующие задачи.
Задачи:
1 Анализ и обобщение научной литературы по изучаемой проблеме.
2 Изучить роль двигательной активности и физической работоспособности в процессе физического воспитании учащихся.
3 Определить тесты для определения уровня двигательной
активности и физической работоспособности учащихся.
4 Установить влияние систематического контроля физической работоспособности на двигательную активность учащихся.
Гипотеза: в результате исследования изучаемого объекта и анализа научной литературы, нами было сформулировано предположение, что систематическая информация учащихся о динамики физической работоспособности послужит мотивом к повышению их двигательной активности.
Новизной нашей работы является, впервые, применение вида педагогического контроля информации в процессе физического воспитания, когда проводилось систематическое (в течение 1 года и 2 месяцев) тестирование физической работоспособности и двигательной активности в экспериментальной и контрольной группах учащихся средних классов. Информация выдавалась лишь учащихся экспериментальной группы, тем самым была определена роль информации в повышении двигательной активности и значение её как средство мотивации к занятиям Физической культурой и спортом.
Практическое и теоретическое значение нашей дипломной работы заключается в том, что средства и методы, использованные в экспериментальной работе и, позволившие активизировать двигательную активность уч-ся следует использовать в теории и практике физического воспитания.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. На основании анализа научной литературы по исследуемой
проблеме установлено, что двигательная активность имеет существенное значение в поддержании и сохранении физических и психических функций организма человека. Двигательная активность повышает
работоспособность, которая служит показателем дееспособности человека.
2. В результате изучения научных источников было выявлено, что снижение уровня двигательной активности приводит к нарушению слаженности в работе мышечного аппарата и внутренних органов, на уровне внутриклеточного обмена приводит к снижению воспроизводств белковых структур, к снижению иммунитета и устойчивости организма к перегреванию, охлаждению и недостатку кислорода.
3. Анализ результатов различных авторов позволил нам сделать вывод, что с учетом условий и поставленных нами задач в исследовании наиболее приемлемым является метод - анкетный опрос.
4. Из изученных нами методов измерения физической работоспособности нами был использован Гарвардский степ-тест как наиболее успешно решающий наши задачи.
5. Вместе с тем полученные данные эксперимента свидетельствуют о том, что произошли увеличения недельного объема двигательной активности, как в контрольной, так и в экспериментальной группах, однако средние показатели в экспериментальной группе увеличились на 31%, а в контрольной лишь на 3% и составили в экспериментальной группе 5,1 часа, в контрольной 3 или 4 часа.
6. Полученные в результате исследования средние показатели индекса Г арвардского степ-теста в экспериментальной группе увеличились на 79%, а в контрольной группе уменьшились на 1% и составили соответственно в экспериментальной группе 100 ед., а в контрольной в 1 ед.
7. Кроме этого в ходе исследования было выявлено, что в экспериментальной группе увеличилось число учащихся, использующих 4 занятия физической культурой, а в контрольной группе такого увеличения не произошло.
8. Полученные результаты в ходе исследования, можно использовать для активизации двигательной активности учащихся.
9. Изученная литература показала, что оптимальный уровень двигательной активности и работоспособности имеет существенное значение в процессе физического воспитания.
10. Средства и методы, использованные в экспериментальной работе и позволившие активизировать двигательную активность уч-ся, следует использовать в теории и практике физического воспитания молодёжи.


1. Ашмарин Б.А., Завьялов Л.К. Педагогический контроль за физической подготовленность школьников. Журнал №9 Физкультура в школе, 1980.
2. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. -М.: Физкультура и спорт, 1978. - 223с.
3. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и каждого - М.: Ф и С, 1988. -208с.
4. Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека. -М.: Теория и практика физической культуры, 2000. -С. 12, 244.
5. Бальсевич В.К., Запорожнов В.А. Физическая активность человека. - Киев: Здоровья. - 1987. 223с.
6. Берштейн Н.А. Физиология двигательной активности, М.:,
1990.
7. Виленский
М.Я. Исследование динамики физической и умственной работоспособности студентов. - Тарту, 1970. 22 с.
8. Волков В.М. Тренеру о подростке, М.: М и С, 1973.
9. Высочин Ю. Адаптация и физическая работоспособность спортсменов: Сборник научных трудов ГДОИФК им. П.Ф. Лесгафта. - Л., 1989. - С. 85.
10. Гарус В.Н., Тристан В.Г., Смирнова Т.С., Самцова А.В. Физиологические аспекты спортивной работоспособности. Учебное пособие. Омск: ОГИФК, 1987. 89с.
11. Годик М.А., Тимошкин В.Н. Исследование двигательной активности с помощью компьютерной экспертизы. Теория и практика
физической культуры, 1990, №2, С. 32-33.
12. Гужаловский А.А. Основы теории и методики физической культуры: Учеб, для тех. физич. культ. - М.: Физкультура и спорт. 1986. - 352 с.
13. Железняк Ю. Д., Петров П.К. Основы научно- методической деятельности в физической культуре и спорте: Учебное пособие для студ. высш. пед. заведений. - М.: Издательский центр «Академия, 2001, 264 с.
14. Димьянченко Ю.К. Физическая активность человека и
производительность труда, 1989,36 с.
15. Зайцев П.В., Стафеев В.Ф., Обрасцова А.М. Контроль за динамикой состояния здоровья и двигательной активности студентов. Вопросы физического воспитания студентов, 1991, № 12, С. 3 - 6.
... всего 24 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ