Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«Повышение уровня физической подготовленности детей младших классов на занятиях легкой атлетикой»

Работа №148371

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы48
Год сдачи2018
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
39
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ 6
1.1 Физическая подготовка в начальной
школе 6
1.2 Легкая атлетика в учебном процессе на уроках физической культуры в
школе 11
1.3 Возрастные анатомо - физиологические особенности детей младшего
школьного возраста 16
1.4 Урок по легкой атлетике в начальной школе 21
1.5 Характеристика методов и средств повышения уровня физической
подготовленности учащихся начальной школы на уроках легкой атлетики 27
2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
2.1 Методы организации исследования 31
2.2 Организация исследования 32
3 ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ В
ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ 10-11 ЛЕТ И ОЦЕНКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ 35
3.1 Методика использования средств легкой атлетики в физическом
воспитании школьников 35
3.2 Оценка эффективности разработанных методов и средств легкой атлетики
школьников 10-11 лет 37
ВЫВОДЫ 42
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ1 50

Повышение уровня физической подготовленности, укрепления здоровья школьников - одна из основных задач современного образования. «Легкая атлетика играет важную роль в системе физического воспитания», - отмечается в Федеральном Государственном стандарте основного общего образования.
Популярность легкой атлетики как вида спорта объясняется тем, что ее основу составляетестественные для человека формы движения: бег, прыжки, метание, ходьба. Немаловажно и то, что многие легкоатлетические упражнения (в современной классификации их насчитывается 60 разновидностей) не требуют дорогостоящего оборудования и могут выполняться на простых площадках и на местности.
Влияние занятий легкой атлетикой на уровень физической подготовленности подтверждено многими как в нашей стране, так и за рубежом В.М. Зациорским, С.М. Вайцеховским , Д.Харре и рядом других ученых.
Занятия легкой атлетикой оказывают разностороннее влияние на организм детей, развивают силу, быстроту, ловкость, выносливость, позволяют приобрести широкий круг двигательных навыков, способствуют воспитанию волевых качеств. Такая разносторонняя физическая подготовка особенно необходима в юном возрасте. Современные условия жизни (урбанизация, бурное развитие промышленности, транспорта, определенные изменения в окружающей среде и др.) высокие требования к уровню развития к защитным силам организма детей.
В связи с актуальностью проблемы определена тема данной работы, в которой освещаются вопросы влияния занятий легкой атлетикой на повышение уровня физического развития детей младшего школьного возраста.
Гипотеза исследования:
Если на занятиях по легкой атлетике использовать наиболее эффективные методы и средства, то уровень физической подготовки повысится.
Цель исследования:
Изучение уровня физической подготовленности обучающихся 4 класса в беге на 30м, 60м, 1000м и в прыжках в длину с места.
Цель определила следующие задачи исследования:
1. Выявить мнение специалистов в вопросах развития физической подготовленности учащихся младших классов.
2. Изучить особенности физической подготовленности и развития физических качеств обучающихся 4 класса.
3. Определить наиболее эффективные методы оценки уровня физической подготовленности обучающихся 4 класса.
4. Оценить динамику уровня физической подготовленности обучающихся 4 класса в беге на 30м, 60м, 1000м, прыжках в длину с места в годичном цикле занятий по легкой атлетике.
5. Обосновать и оценить эффективность использования методов и средств легкой атлетики в повышении уровня физической подготовленности детей 10-11 лет.
Методы решения основных задач:
1. Анализ и обобщение данных научно-методической литературы.
2. Педагогический эксперимент.
3. Сравнение.
4. Тестирование.
5. Методы математическо-статической обработки
экспериментальных данных.
Объект исследования:
Процесс физического воспитания обучающихся.
Предмет исследования:
Уровень физической подготовленности обучающихся 4 класса.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В. работе с. учащимися начальной школы необходимо, учитывать анатомо-физиологические особенности детского организма, которые являются важнымк при выборе наиболее оптимального вида спорта, построении учебно-тренировочной работы и т.д. В. процессе роста и. развития организма ребенка, в. костно-мышечной и во всех функциональных системах имеют место периодические колебания уровнять, различных показателей.
Анализ физического развития учащихся 4-х классовый, показал, что. через год. значительно улучшились изучаемые показатели.
Анализ полученных данных показал, чТОы годовой прирост скорости преодоления дистанции был следующим: в, беге на 30 мд годовое снижение времени преодоления дистанции составил 0,4 секунды; 60 м.- 1,1секунды. Прыжок вз длину увеличился на| 8 см. Различия были, существенными у мальчиков контрольной и экспериментальной группы только при. преодолении дистанции длинной 30 мд и 60 м. Таким образом,й анализ физической подготовленности детей вз возрасте 10 - 11 лет выявил
существенные различия вз скорости преодолевания дистанции 30 мд и 60 м. Вз остальных случаях годовой прирост, показателей был. несущественным. Для оценки эффективности вз течение года проводились контрольные, тестирования уровня физической подготовленности детей, нами проверялась вз течение года несколько раз при помощи оценки развития подготовленности, использовались те. же тесты, которые указаны, в таблице №1. Не останавливаясь подробно. на| результатах педагогического промежуточногоп тестирования, нами были определен суммарный эффектный прирост показателей физического развития и, физической подготовленности в конце годак Как видно из таблицы №1 испозование методов и средств способствуют улучшению, физической подготовленности детей: повышение, результативности, регистрируемое при, выполнении любого из. применяемых тестов, по. сравнению с. данными, регистрируемыми в. начале годак а|так же., улучшение, состояние здоровья детей младшего школьного возраста.


1. Зациорский, В. М. Физические качества! спортсмена!: учебник / В. М.
Зациорский .- М. :Физкультура из. спорт, 2012 .-271 се Зимкина, Н. В. Физиологическая характеристика из методы определения
выносливости во. спорте / Н. В. Зимкина .- М. : Физкультура та спорт, 2012 .- 182 с.
2. Абдулова, А. М. Книга легкоатлетаб. / А. М. Абдулова, Р. В. Орлова, В. П. Тенноваб, Е. Б. Иена, С. Б. Шенкман, П. Г. Болотниковг .- М. : Физкультура из спорт, 2011 . - 152 с.
3. Афанасьев В.В., Муравьёв А.В., Осетров. И.А., Михайлов. П.В.
Спортивная метрология [Текстиль] : учебное пособие / поди ред. В.В. Афанасьева / В.В. Афанасьев, А.В. Муравьёв, И.А. Осетровый, П.В. Михайлов. -Ярославль : Издали-воз. ЯГПУ, 2009. - 242 с.
4. Басова, Н. В. Педагогика из практическая психология : Учебное пособиеж. / Н. В. Басова .- Ростов на Дон : Феникс, 2010 .-192 с.
5. Бойкот, А. Ф. Основы лёгкой атлетики /А. Ф. Бойкот. .- М. :
Физкультура из спорт, 2013 .-128 с.
6. Болотова А.К.Психология развития из возрастная психология. - М.: НИУ Высшая школаб экономики, 2012. - 528 с.
7. Боровик, С. С. Курсовые из выпускные квалификационные работы учебноеж. пособие / С. С. Боровик .- М., 2011 .-81 с.
8. Булич, Э. Г. Физическая культураб и здоровье / Э. Г. Булич .- М. : Знаниеж, 2010 .- 218 с.
9. Вайцеховский, С. М. Книга тренераб / С. М. Вайцеховский .- М. : Физкультура из спорт, 2015 .-99 с.
10. Валик, Б. В. Тренерам юныхц. легкоатлетов / Б. В. Валик .- М. : Физкультура из спорт, 2014 .- 105 с.
11. Виноградов, П. А. Физическая культура! и здоровый образ жизни: учебник / П. А. Виноградов .- М. : Мысль, 2014 .-139 с.
12. Волков, Л. В. Обучениеж и воспитание юного спортсмена! / Л. В. Волков. .- М. : Физкультура из. спорт, 2013 .-204 с.
13. Ворсина, Е. Н. Физическое воспитаниеж / Е. Н. Ворсина .- Минск. : Асар, 2015 .- 219 с.
14. Выдрин, В. М. Спорт во современном общественно / В. М. Выдрин .­М. : Физкультура из спорт, 2013 .-169 с.
15. Дедковский, С. М. Скорость илий. выносливость / С. М. Дедковский .- М. : Физкультура из спорт, 2016 .-291 с.
... всего 50 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ