Введение
1. Литературный обзор по теме исследования
1.1. Цели и задачи физической подготовки учащихся в беге на средние дистанции в условиях внеучебной деятельности
1.2. Сенситивные периоды развития девушек 14-16 лет
1.3. Методика физической подготовки средствами легкой атлетики
1.4. Специальные формы повышения физической подготовки в беге на средние дистанции в условиях внеучебной деятельности
1.5.Особенности построения учебно-тренировочного процесса девушек 14-16 лет в беге на средние дистанции в условиях внеучебной деятельности
2. Методы и организация исследования
2.1. Методы исследования
2.2.Организация исследования
3.Обоснование методики физической подготовки девушек 14-16 лет в беге на средние дистанции в условиях внеучебной деятельности и оценка ее эффективности
3.1. Разработка и описание методики повышения физической подготовки девушек 14-16 лет в беге на средние дистанции в условиях внеучебной деятельности
3.2.Оценка эффективности разработанной методики повышения физической подготовки девушек 14-16 лет в беге на средние дистанции в условиях внеучебной деятельности
Выводы
Список литературы
Приложения
Актуальность - Уровень физической подготовленности школьников является наиболее объективным и интегральным показателем степени физического развития и воспитания, которая определяется количественными и качественными результатами выполнения определенных двигательных заданий.
В процессе индивидуального развития человека происходит неравномерный прирост физических качеств. Кроме того, установлено, что в отдельные возрастные этапы некоторые физические качества не подвергаются качественным изменениям. Развитие скоростно-силовых качеств происходит с 9-18 лет, наибольшие темпы прироста- в 14-16 лет. Развитие выносливости происходит от дошкольного возраста до 30 лет, но наиболее интенсивные приросты наблюдаются с 14 до 20 лет.
Современное состояние мирового уровня и развития бега на средние дистанции характеризуется все возрастающим уровнем результатов, более ранней специализацией будущих бегунов, развитие которых происходит в школьной программе. Физическое воспитание в школе призвано укреплять здоровье детей, способствовать нормальному физическому развитию ребенка на начальном этапе подготовки.
В частности, легкая атлетика развивает все виды физических упражнений (бег, ходьба, метания), отличается многообразными формами проведения занятий, разнообразием упражнений.
Существующие методические рекомендации по физической подготовке бегунов на средние дистанции зачастую не учитывают специфических врожденных и приобретенных индивидуальных особенностей - физиологического профиля конкретных учеников.
Многие ведущие специалисты, как прошлых лет, так и настоящего времени, справедливо указывали на большое значение для будущего
мастерства бегунов на средние дистанции развитие высокого уровня скоростно-силовых качеств, считая, что именно такая направленность учебно-тренировочного процесса может обеспечить успех в этом виде легкой атлетики.
Эффективность физической подготовки при использовании методики повысится, если нагрузка, предложенная ученикам, будет адекватна его психологическим, морфологическим и физическим особенностям.
Цель работы- обоснование методики повышения физической подготовленности девушек 14-16 лет, занимающихся бегом на средние дистанции в условиях внеучебной деятельности.
Объект исследования- процесс физической подготовленности девушек 14-16 лет в общеобразовательной школе в условиях внеучебной деятельности
Предмет исследования- оптимизация методики физической подготовки девушек 14-16 лет, занимающихся бегом на средние дистанции (на примере бега на средние дистанции) в условиях внеучебной деятельности.
Гипотеза: предполагается, что оптимизация методики повышения
физической подготовленности в беге на средние дистанции девушек 14-16 лет в условиях внеучебной деятельности будет более эффективна, если будут реализованы следующие задачи:
1) проанализировать и обобщить информацию из литературных источников;
2) обосновать методику повышения физической подготовленности средствами бега на средние дистанции у школьниц 14-16 лет в условиях внеучебной деятельности
3) экспериментально проверить эффективность методики повышения физической подготовленности девушек 14-16 лет в беге на средние дистанции в условиях внеучебной деятельности
...
1. В результате анализа научно-методической литературы по теме
исследования выявлено, что физическая подготовка - это
специализированный педагогический процесс, направленный на достижение высоких результатов. Основная цель системы подготовки - это достижение высоких результатов в соответствии с динамикой возрастного развития и закономерностями становления спортивного мастерства. Задачами физической подготовки являются развитие общих и специальных физических качеств ученика-спортсмена по избранному виду спорта;
2. Определены и адаптированы средства и методы физической подготовки при беге на средние дистанции. Основными средствами учебно-тренировочного процесса являются физические упражнения, оздоровительные силы природной среды и гигиенические факторы. Физические упражнения - это двигательные действия; основное и специфическое средство спортивной подготовки. Оздоровительные силы природной среды и гигиенические факторы (солнечная радиация, свойства воздушной и водной среды и пр.) служат средствами укрепления здоровья, закаливания и повышения работоспособности человека. Физические упражнения в сочетании с естественными факторами закаливания помогают повысить общую устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды . В спортивной тренировке под термином «метод» следует понимать способ применения основных средств тр енировки и совокупность приемов и правил деятельности спортсмена и тренера;
3. Экспериментально проверена и обоснована эффективность средств и методов повышения спортивной подготовки в беге на средние дистанции. Современная система подготовки построена на идее систематизации всех имеющихся сре дств тренировки, с учетом последних изысканий в науке. Высокий уровень функционального развития в сочетании со специальной силовой подготовленностью позволяет таким бегунам успешно соревноваться в широком диапазоне дистанций: от 200 м до 5000 м. При осуществлении спортивной подготовки спортсменов, занимающихся бегом на средние дистанции необходимо варьировать методы и средства спортивной подготовки в зависимости от различных макро и микро циклов.
1. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк. - М.: Физкультура и спорт, 2007. - 273 с.
2. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры и спорта [Текст] / Ю.Ф. Курамшин. - М.: ФиС, 2007. - 464 с.
3. Лесгафт, П.Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста: Т. 1. [Текст] / П.Ф. Лессгафт - М.: Инфра-М, 2008. - 298 с.
4. Малиновский, С.В. Тактическая подготовка в спортивных играх [Текст] / С.В. Малиновский. - М.: Физкультура и спорт, 2007. - 167 с.
5. Масальгин, Н.А. Физиология спорта. Физиологические особенности спортивных упражнений скоростно-силового характера [Текст] / Н.А. Масальгин. - М.: Инфра-М, 2009. - 256 с.
6. Матвеев, Л.П., Новиков, А.Д. Теория и методика физического воспитания [Текст] / Л.П. Матвеев - М.: Физкультура и спорт, 2008. - 280 с.
7. Мозжухин, А.С. Методические указания по общей физиологии [Текст] / А.С. Мозжухин. - СПб: ГДОИФК, 2008. - 282 с.
8. Пуни, А.Ц. Психологическая подготовка к соревнованию в спорте [Текст] / А.Ц. Пуни. - М.: ФиС, 2009. - 288 с.
9. Родионов, А.В. Психологические основы тактической деятельности в спорте [Текст] / А.В. Родионов // Теория и практика физической культуры. - 1993. - № 2.- с. 7-9.
10. Солодков, А.С. Физиология спорта [Текст] / А.С. Солодков. - СПб: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2009. - 304 с.
11. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Э.Я. Степаненкова. - М.: Академия, 2008. - 246 с.
12. Суздальницкий, Р.С. Физиология мышечной деятельности спортсменов [Текст] / Р.С. Суздальницкий. - СПб.: Наука, 2009. - 206 с.
13. Сухорев, А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и
подростков [Текст] / А.Г. Сухорев. - М.: ВЛАДОС, 2007. - 277 с.
14. Теория и методика физического воспитания [Текст]: учебник для студ. фак. физической культуры педагогических институтов / Под ред. Б.А. Ашмарина. - М.: Инфра-М, 2008. - 253 с.
15. Трунин, В.В. Методические указания по исследованию физической работоспособности человека [Текст] / В.В. Трунин. - Алма-Ата: КИФК, 2008. - 318 с.
... всего 43 источника