Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение физической подготовленности у школьников средствами и методами пешеходного туризма

Работа №148365

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы48
Год сдачи2016
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ВЛИЯНИЯ ПЕШЕХОДНОГО ТУРИЗМА 6
1.1. Общая характеристика школьного туризма 6
1.2 Изменение функционирования организма в процессе туристской деятель­ности 10
1.3 Методика физических упражнений при подготовке туристского пешеход­ного похода 17
II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
2.1 Методы исследования 28
2.2 Организация исследования 34
III. ВЫЯВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СРЕДСТВ И
МЕТОДОВ ПЕШЕХОДНОГО ТУРИЗМА НА ПОВЫШЕНИЯ ФИЗИЧЕ­СКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ 36
3.1 Средства и методы, используемые для развития физических качеств у
юных туристов 36
3.2 Выявление результативности применения средств и методов пешеходного
туризма 38
ВЫВОДЫ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49

В настоящее время весьма актуальной является проблема физического развития и физической подготовленности школьников. Ухудшение экологи­ческой обстановки, негативные изменения в условиях повседневной жизни оказывают неблагоприятные воздействия на здоровье детей и подростков, снижается их физическая подготовленность. Особенно сильно подвер­жены этим влияниям дети школьного возраста, так как именно в этот период наиболее активно идет процесс формирования основных систем организма, и малоподвижный образ жизни отрицательно сказывается на здоровье . С целью увеличения физиологической подготовленности подростков необхо­димы новые способы и методы в сферы физиологического обучения под­ростков. Одним из них и является туризм.
Занятия туризмом очень важны для здоровья. Современное общество стремится активно проводить досуг, перемещаясь по странам и регионам, совмещая проведение свободного времени с познанием и оздоровлением. Естественно думать, что подобный отдых они желали бы организовать и для своих детей. Сами школьники, наделённые естественной жаждой знаний, по­вышенной, по отношению к взрослым, двигательной активностью, стремле­нием увеличить объём знаний и расширить свой кругозор не только через обучение за школьной партой, всегда проявляют интерес к самым разнооб­разным путешествиям. Поскольку туризм предоставляет возможность орга­низовывать досуг школьников, совмещая отдых с оздоровлением и познани­ем, то общество должно быть, заинтересовано в школьном туризме. Это зна­чит, что туризм является надёжной и эффективной формой воспитательного процесса.
Многолетние постоянные занятия туризмом оказывают ощутимое воз­действие на совершенство физической подготовленности школьников. Например, если кистевая сила девочек, не занимающихся спортом, в том числе туризмом, к шестнадцати годам увеличивается по сравнению с их по­казателями двенадцатилетнего возраста на 46.7 %, то у регулярно занимаю­щихся туризмом она увеличивается на 63,9%. Результат прыжка в длину с места у девочек шестнадцати лет, не занимающихся ни спортом, ни туриз­мом, улучшился по сравнению с двенадцатилетними на 5,3%, у занимающих­ся туризмом - на 9,1%. Улучшение этого показателя у мальчиков соответ­ственно; 16,5%, 24,5%. Вследствие этого рациональная органи­зация физического воспитания и применение разных средств физической подготовки в целях укрепления здоровья и улучшения физических качеств является актуальной задачей, как для теории, так и для практики физического воспитания.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс школьников. Предмет исследования: средства и методы пешеходного туризма.
Цель исследования: повышение физической подготовленности школьников средствами и методами пешеходного туризма.
Задачи исследования:
1) проанализировать психолого-педагогическую литературу по оздо­ровительной направленности туризма в школе;
2) раскрыть сущность понятия «школьный туризм»;
3) подобрать комплекс упражнений, влияющих на повышение физиче­ской подготовленности организма школьников;
4) выявить результативность подобранных упражнении.
Гипотеза исследования: применение средств и методов туризма в учебно-воспитательном процессе окажут результативное влияние на повы­шение физической подготовленности школьников если будут:
• выявлены теоретико-методологические основы оздоровительного влияние пешеходного туризма;
• обоснованы и разработаны средства и методы пешеходного туризма и внедрены в учебно-воспитательный процесс школьников;
• выявлена результативность влияние средств и методов пешеходного туризма на физическую подготовленность школьников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Выводы
1. Проанализировав психолого-педагогическую литературу по оздоровительной направленности туризма в школе, можно сказать, что ту­ризм является чрезвычайно важным аспектом воспитания подрастающего поколения, молодёжи и школьников в связи с многообразием его функций, оказывающих влияние на становление личности каждого человека. Анализ литературных источников позволяет сделать вывод о том, что применение подобранного комплекса упражнений у юных туристов способствует улуч­шению физической и функциональной работоспособности организма.
2. Раскрывая понятие «Школьный туризм», мы поняли, что это один из видов активного отдыха, представляющий собой путешествия, ту­ристско-краеведческую деятельность учащихся, выходящую за рамки учеб­ных программ, организуемую школой и внешкольными учреждениями в це­лях обеспечения педагогически целесообразного использования их внеуроч­ного времени.
3. В ходе педагогического эксперимента было установлено, что раз­работанная нами программа для повышения уровня физической подготов­ленности школьников, возрастом 14-15 лет, является достаточно эффектив­ной. Это подтверждается следующими фактами:
Во-первых, результаты тестирования показали, что в упражнении на выносливость (6-минутный бег) показатели у занимающихся в эксперимен­тальной группе, спустя период применения этой программы, оказались выше, чем у детей, занимающихся в контрольной группе, где применялась стан­дартная программа. Хотя, как было установлено в процессе статистической обработки материалов, на исходном этапе эти показатели были почти одина­ковыми в обеих группах. Что касается упражнений на скоростно-силовую и скоростную подготовку (прыжок в длину с места и бег 30 м), динамика улучшения наглядно приведена в таблице 8. Анализируя динамику упражне­ний на гибкость в экспериментальной и контрольной группах, нами выявлено наиболее значительные изменения результатов в экспериментальной группе.
При этом нельзя утверждать, что программа, применяемая в работе в контрольной группе, плохая и ее нельзя использовать при занятиях туриз­мом. У детей этой группы тоже в какой-то степени выросли результаты в контрольных тестах.
Во-вторых, подобранный комплекс упражнений, который проводился в качестве разминки у экспериментальной группы, включает в себя упражне­ния на развитие силы с применением набивного мяча, прыжковые и беговые упражнения на матах, а также упражнения с использованием гимнастической скамейки и лестницы, пока контрольная группа в этот момент выполняла стандартную общеразвивающую разминку.
Подобранный комплекс упражнений на втором этапе исследования у экспериментальной группы применялся с использованием резинового бинта, различных вариантов лазания по гимнастической стенке, а также веревочной лестницы.
По итогам проведенного анализа можно сказать, что данный комплекс развивает выносливость и координацию, а так же направлен на повышение развития гибкости и скорости. Во время тренировочного процесса юные ту­ристы занимались общей физической подготовкой на основании комплекса тренировочных занятий по общей физической подготовке, состоящих из за­нятий, которые включают в себя разминку и специальные упражнения. В за­ключительной части выполнялись несколько упражнений на расслабление и дыхание.


1. Александрова А. В. Международный туризм, учебник- М.: КноРус, 2013 - 460 с.
2. Бгатов А. П. Безопасность в туризме. Учебник - М.: Форум. Инфра-М, 2013 - 176 с.
3. Бринк И.Ю. Ателье туриста - М. Инфра-М, 2014.-430с.
4. Бутко И. М., Ляшко Г. И., Маркин П. Г., Ситников В. Э. Туризм. Без­опасность в программах туров и на туристических маршрутах. Учебное пособие. - М. МарТ, Феникс, 2012. - 336 с.
5. Ветитнев А. Т., Кусков А. А. Лечебный туризм. Учебник. - М. Форум, 2012. - 592 с. (Серия «Высшее образование»)
6. Вяткин Л. А., Сидорчук Е. Б. Туризм и спортивное ориентирование. Учебник. М.: Академия, 2014. - 224 с.
7. Дубровский В.И. Спортивная медицина. Учебник для студентов. Вузов. - М.: Феникс, 2014 г. - 464 с.
8. Иванов А. П. История российского туризма (IX-XX века). Учебник. - М.; Форум, 2013. - 320 с.
9. Казаков Н. Л., Якубовская Н. Л. Безопасность жизнедеятельности. Обеспечение безопасности в туризме. Учебник. - М.; Академия, 2013. - 240 с.
10. Можаева Н. П., Рыбачек Г. С. Организация туристкой индустрии и география туризма. Учебник. - М.: Форум, Инфра-М, 2014. - 336 с.
11. Моргунов Б.П. Туризм. - М.: переизд. Инфра-М, 2015.-102 с.
12. Сальникова Г. П. Физическое развитие школьников. - М.: Феникс, пе- реизд. 2014. - С. 332 с.
13. Сапин М. Р., Брыксина. Анатомия и физиология детей и подростков.- М., Инфра-М 2014.- 556 с.
14. Федотов Ю.Н., Востоков И.Е, Спортивно-оздоровительный туризм: Учебник/Под общ. ред. Ю.Н. Федотова. - 3-е изд.,- М.: Феникс, 2014.-
346 с.
15. Теория и методика физического воспитания: Учеб. для студентов фак. физ. культуры пед. институтов / Б.А. Ашмарин, Ю.В. Виноградов, З.Н. Вяткина и др.: Под ред. Б.А. Ашмарина. - М.: Просвещение, 2012. - 312 с.
16. Физическая тренировка в туризме. Методические рекомендации.- М.: Форум, переизд. 2015.- 36 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ