Поддержка самостоятельной учебной деятельности младшего школьника с инвалидностью
|
Глава I. Теоретические аспекты поддержки самостоятельной учебной деятельности 4
1.1. Содержание и сущность понятия самостоятельной учебной
деятельности, поддержки самостоятельной учебной деятельности 5
1.2 Характеристика особенностей самостоятельной учебной деятельности у детей с инвалидностью 11
Вывод по 1 главе 18
Глава 2. Эмпирическое исследование сформированности самостоятельной учебной деятельности у младших школьников с инвалидностью 19
2.1 Организация и методы исследования сформированности самостоятельной учебной деятельности у младших школьников с инвалидностью 19
2.2. Разработка и реализация программы, направленной на развитие
самостоятельной учебной деятельности 29
Вывод по главе 2 39
Заключение 40
Список использованных источников
1.1. Содержание и сущность понятия самостоятельной учебной
деятельности, поддержки самостоятельной учебной деятельности 5
1.2 Характеристика особенностей самостоятельной учебной деятельности у детей с инвалидностью 11
Вывод по 1 главе 18
Глава 2. Эмпирическое исследование сформированности самостоятельной учебной деятельности у младших школьников с инвалидностью 19
2.1 Организация и методы исследования сформированности самостоятельной учебной деятельности у младших школьников с инвалидностью 19
2.2. Разработка и реализация программы, направленной на развитие
самостоятельной учебной деятельности 29
Вывод по главе 2 39
Заключение 40
Список использованных источников
Актуальность исследования. В обстоятельствах модернизации российского образования одним из основных направлений становится получение качественного общего образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. В связи с этим возрастает спрос на повышение эффективности учебного процесса за счет поиска новых, более эффективных путей формирования знаний и умений, а также совершенствования методов и средств обучения с учетом потенциальных возможностей школьников. На сегодняшний день, имеется ряд проблем связанных с поиском новых и более эффективных методов и способов формирования знаний и умений у школьников с инвалидностью. Для этого проводятся различные исследования в этой области. Одним из таких исследований является изучение проблем поддержки учебно-познавательной деятельности у детей с инвалидностью. В разное время изучением учебно -познавательной деятельности занимались разные ученые. Пожалуй, перечислим фамилии некторых ученых: Эльконин Д.Б., Выготский Л.С., Леонтьев А.Н., Есипов Б.П., Скаткин М.Н., Щукина Г.И., Пидкасистый П.И., Ананьев Б.Г. и многие другие. В результате их исследований, их трудов у нас есть определения и понятия учебно - познавательной деятельности. Но вот, изучению особенностей учебно - познавательной деятельности детей с инвалидностью, уделено не так много времени. Этому и будет посвящена наша выпускная квалификационная работа. В ней мы попытаемся ответить на разные вопросы о поддержке учебной деятельности. Также попытаемся выявить взаимосвязь между особенностями ребенка и его формированием учебно- познавательной деятельности.
Цель: выявить и теоретически обосновать условия поддержки самостоятельной учебной деятельности у младшего школьника с инвалидностью
Объект: процесс поддержки самостоятельной учебной деятельности у младшего школьника с инвалидностью
Предмет: условия поддержки самостоятельной учебной деятельности
младшего школьника с инвалидностью
Задачи:
1. Охарактеризовать содержание и сущность понятий самостоятельной учебной деятельности, поддержки у младшего школьника с инвалидностью.
2. Описать особенности учебной деятельности младшего школьника с инвалидностью.
3. Провести исследование уровня сформированности самостоятельной учебной деятельности.
4. Разработать и реализовать программу, направленную на поддержку самостоятельной учебной деятельности.
Гипотеза: успешная поддержка и развитие самостоятельной учебной деятельности будут осуществлены при следующих условиях: при хорошей мотивации к обучению; - положительной реакции на процесс обучения; - способности к осуществлению необходимой самостоятельной деятельности.
Цель: выявить и теоретически обосновать условия поддержки самостоятельной учебной деятельности у младшего школьника с инвалидностью
Объект: процесс поддержки самостоятельной учебной деятельности у младшего школьника с инвалидностью
Предмет: условия поддержки самостоятельной учебной деятельности
младшего школьника с инвалидностью
Задачи:
1. Охарактеризовать содержание и сущность понятий самостоятельной учебной деятельности, поддержки у младшего школьника с инвалидностью.
2. Описать особенности учебной деятельности младшего школьника с инвалидностью.
3. Провести исследование уровня сформированности самостоятельной учебной деятельности.
4. Разработать и реализовать программу, направленную на поддержку самостоятельной учебной деятельности.
Гипотеза: успешная поддержка и развитие самостоятельной учебной деятельности будут осуществлены при следующих условиях: при хорошей мотивации к обучению; - положительной реакции на процесс обучения; - способности к осуществлению необходимой самостоятельной деятельности.
С помощью теоретического обзора, мы смогли рассмотреть понятие самостоятельной учебной деятельности в различных подходах исследований. Также мы смогли выделить, различия между, самостоятельной работой и самостоятельной учебной деятельностью. Получилось выстроить иерархию понятий. А именно, что самостоятельная учебная деятельность - это вид познавательной деятельности, которая управляется самим учащимся. Самостоятельная работа - это вид учебной деятельности. Мы рассмотрели характеристики и особенности формирования навыка учебной деятельности у детей с разными видами инвалидности. Детям с нарушением опорно -
двигательного аппарата, в силу физических, интеллектуальных, психических особенностей. Можно дать следующую характеристику, их учебной деятельности: высокая утомляемость, замедленность, истощаемость психических процессов, трудность переключения на другие виды деятельности, недостаточность концентрации внимания, замедленность восприятия. Таким образом, особенности здоровья обучающегося следует учитывать при организации учебной деятельности. Самостоятельная учебная деятельность, как вид познавательной деятельности является одним из важнейших компонентов развития ребенка. Ранее мы познакомились, изучили и выбрали определение самостоятельной учебной деятельности. Мы знаем, что это вид познавательной деятельности, регулируемой и управляемой учащимся, как субъектом данной деятельности, и направленной на освоение предметных знаний умений культурно-исторического опыта. Исходя из определения, мы можем сделать вывод, что организация и методы исследования сформированности навыка самостоятельной учебной деятельности у младших школьников с инвалидностью будут схожи с организацией и методами исследования уровня сформированности познавательной деятельности. Благодаря анализу научной литературы, нам удалось выявить критерии самостоятельности в познавательной деятельности младших школьников. Как показал констатирующий
и контрольный эксперимент, имеются качественные изменения. Мы видим, что вырос мотивационный критерий, также процессуальный на уровень. Можно заключить, что подобная программа для младшего школьника с инвалидностью способствовала положительному результату формирования самостоятельной учебной деятельности. Не смотря, что результаты показатели недостаточно различаются между констатирующим и контрольном этапах, но динамика очевидна, что говорит о том, что программы была результативна. Таким образом, мы считаем, что гипотеза подтвердилась: формирование и развитие навыка самостоятельной учебной деятельности.
двигательного аппарата, в силу физических, интеллектуальных, психических особенностей. Можно дать следующую характеристику, их учебной деятельности: высокая утомляемость, замедленность, истощаемость психических процессов, трудность переключения на другие виды деятельности, недостаточность концентрации внимания, замедленность восприятия. Таким образом, особенности здоровья обучающегося следует учитывать при организации учебной деятельности. Самостоятельная учебная деятельность, как вид познавательной деятельности является одним из важнейших компонентов развития ребенка. Ранее мы познакомились, изучили и выбрали определение самостоятельной учебной деятельности. Мы знаем, что это вид познавательной деятельности, регулируемой и управляемой учащимся, как субъектом данной деятельности, и направленной на освоение предметных знаний умений культурно-исторического опыта. Исходя из определения, мы можем сделать вывод, что организация и методы исследования сформированности навыка самостоятельной учебной деятельности у младших школьников с инвалидностью будут схожи с организацией и методами исследования уровня сформированности познавательной деятельности. Благодаря анализу научной литературы, нам удалось выявить критерии самостоятельности в познавательной деятельности младших школьников. Как показал констатирующий
и контрольный эксперимент, имеются качественные изменения. Мы видим, что вырос мотивационный критерий, также процессуальный на уровень. Можно заключить, что подобная программа для младшего школьника с инвалидностью способствовала положительному результату формирования самостоятельной учебной деятельности. Не смотря, что результаты показатели недостаточно различаются между констатирующим и контрольном этапах, но динамика очевидна, что говорит о том, что программы была результативна. Таким образом, мы считаем, что гипотеза подтвердилась: формирование и развитие навыка самостоятельной учебной деятельности.
Подобные работы
- ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СО СЛАБОВИДЯЩИМИ ДЕТЬМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Магистерская диссертация, специальное дефектологическое образование . Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - Теоретико-методологические основы исследования инклюзивного образования в условиях обычной образовательной среды
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 9000 р. Год сдачи: 2018 - Формирование познавательных универсальных учебных действий у второклассников с задержкой психического развития во внеурочной деятельности
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2021 - Психолого-педагогическое сопровождение формирования самооценки у детей с ОВЗ и инвалидностью в общеобразовательном учреждении
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2023 - Педагогическое сопровождение подростков в трудных жизненных ситуациях во внеурочной деятельности по предмету «Обществознание»
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ИГРОТЕРАПИЯ В СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2018 - Родительский университет» как средство формирования
педагогической культуры родителей
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5680 р. Год сдачи: 2020 - Особенности сформированности конструктивных умений у старших дошкольников с легкой умственной отсталостью
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2024 - АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016





