ПРАВОВОЙ СТАТУС СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ «СОТРУДНИК ПОЛИЦИИ» И ИСТОЧНИКИ
РЕГУЛИРОВАНИЯ ЕГО ПРАВОВОГО СТАТУСА 6
1.1. Понятие «сотрудник полиции» 6
1.2. Система источников, определяющих правовой статус сотрудника
полиции 13
2. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА
СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ 19
2.1. Права сотрудника полиции 19
2.2. Обязанности сотрудника полиции 25
2.3. Ограничения, обязанности и запреты, связанные
со службой 28
2.4. Ответственность сотрудника полиции 31
АНАЛИЗ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ ПО ТЕМЕ ДР 33 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ ДР 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
1. ПОНЯТИЕ «СОТРУДНИК ПОЛИЦИИ» И ИСТОЧНИКИ
РЕГУЛИРОВАНИЯ ЕГО ПРАВОВОГО СТАТУСА 6
1.1. Понятие «сотрудник полиции» 6
1.2. Система источников, определяющих правовой статус сотрудника
полиции 13
2. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА
СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ 19
2.1. Права сотрудника полиции 19
2.2. Обязанности сотрудника полиции 25
2.3. Ограничения, обязанности и запреты, связанные
со службой 28
2.4. Ответственность сотрудника полиции 31
АНАЛИЗ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ ПО ТЕМЕ ДР 33 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ ДР 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
Актуальность исследования правового статуса сотрудника полиции определена тем, что в существующих условиях государство должно обладать мощным правоохранительным потенциалом, что определено необходимостью давать должный ответ существующим внутренним и внешним вызовам, высоко эффективно обеспечивать защиту существующих общественных отношений от реальных и предполагаемых угроз. Очевидно, что государство несет существенные расходы по содержанию армии и органов обеспечения правопорядка и безопасности, но это является обязательным условием современного государственного строительства. Нельзя соглашаться с разрушительной риторикой псевдолибералов о необходимости демонтажа армии, органов безопасности и правоохраны, так как реализация таких идей несет в себе серьезную опасность и может повлечь за собой утрату государственности.
Многие ученые исследовали проблемы правового статуса, и его отдельных элементов, среди них следует выделить: С.С. Алексеева, Н.В. Витрука, Л.Д. Воеводина, А.С. Иоффе, В.А. Кучинского,
A. И. Лепешкина, Е.А. Лукашеву, Н.С. Малеина, А.В. Малько, Н.И. Матузова,
B. А. Патюлина, М.А. Шаргородского, В.Б. Щетинина, Ц.А. Ямпольскую и др. Более узкой направленностью отличаются работы представителей отраслевых наук, прежде всего, административного права, предметом которых выступили характеристика государственной службы в целом различные аспекты правового статуса отдельных государственных органов, А.П. Алехина, Г.В. Атаманчука, С.Н. Братановского, Ю.М. Козлова, Е.В. Колесникова, В.М. Манохина, А.В. Оболонского, Ю.Н. Старилова,
C. Е. Чанова, Л.С. Юнусовой и др.
Объектом исследования являются правоотношения, возникающие по поводу определения содержания правового статуса сотрудника полиции в Российской Федерации.
Предметом настоящего исследования являются нормы действующего законодательства Российской Федерации, определяющие правовой статус сотрудника полиции, а также практика их применения.
Целью настоящей работы является исследование содержания правового статуса сотрудника полиции в Российской Федерации.
Соответственно, задачами данного исследования являются:
• определить понятие «сотрудник полиции» и исследовать источники регулирования его правового статуса;
• рассмотреть основные элементы правового статуса сотрудника полиции;
• проанализировать судебную практику, вытекающую из правового статуса сотрудника полиции, а также от предоставления социальных гарантий данной категории граждан;
• внести предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации, определяющего правовой статус сотрудника полиции.
Теоретической основой работы являются труды таких ученых как С.П. Булавина, М.В. Костенникова, А.В. Куракина, Г.Г. Небратенко, В.В. Черникова и другие.
Нормативную основу работы составляют Конституция Российской Федерации1, Федеральный закон от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (в ред. от 03.07.2016)2 (далее по тексту - Закон № 3-ФЗ «О полиции»), Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в ред. от 03.07.2016)3 (далее по тексту - Закон № 342-ФЗ «О службе»), Федеральный закон от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в ред. от 05.12.2016) , а также подзаконные правовые акты, закрепляющие особенности правового положения сотрудника полиции.
В ходе подготовки дипломной работы изучены касающиеся рассматриваемой темы постановления, определения Конституционного Суда РФ, постановления Пленумов Верховного Суда РФ, определения и решения судов общей юрисдикции.
Задачи исследования определяют его структуру. Работа состоит из введения, двух глав, анализа правоприменительной практики, методической разработки, списка использованных источников.
Многие ученые исследовали проблемы правового статуса, и его отдельных элементов, среди них следует выделить: С.С. Алексеева, Н.В. Витрука, Л.Д. Воеводина, А.С. Иоффе, В.А. Кучинского,
A. И. Лепешкина, Е.А. Лукашеву, Н.С. Малеина, А.В. Малько, Н.И. Матузова,
B. А. Патюлина, М.А. Шаргородского, В.Б. Щетинина, Ц.А. Ямпольскую и др. Более узкой направленностью отличаются работы представителей отраслевых наук, прежде всего, административного права, предметом которых выступили характеристика государственной службы в целом различные аспекты правового статуса отдельных государственных органов, А.П. Алехина, Г.В. Атаманчука, С.Н. Братановского, Ю.М. Козлова, Е.В. Колесникова, В.М. Манохина, А.В. Оболонского, Ю.Н. Старилова,
C. Е. Чанова, Л.С. Юнусовой и др.
Объектом исследования являются правоотношения, возникающие по поводу определения содержания правового статуса сотрудника полиции в Российской Федерации.
Предметом настоящего исследования являются нормы действующего законодательства Российской Федерации, определяющие правовой статус сотрудника полиции, а также практика их применения.
Целью настоящей работы является исследование содержания правового статуса сотрудника полиции в Российской Федерации.
Соответственно, задачами данного исследования являются:
• определить понятие «сотрудник полиции» и исследовать источники регулирования его правового статуса;
• рассмотреть основные элементы правового статуса сотрудника полиции;
• проанализировать судебную практику, вытекающую из правового статуса сотрудника полиции, а также от предоставления социальных гарантий данной категории граждан;
• внести предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации, определяющего правовой статус сотрудника полиции.
Теоретической основой работы являются труды таких ученых как С.П. Булавина, М.В. Костенникова, А.В. Куракина, Г.Г. Небратенко, В.В. Черникова и другие.
Нормативную основу работы составляют Конституция Российской Федерации1, Федеральный закон от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (в ред. от 03.07.2016)2 (далее по тексту - Закон № 3-ФЗ «О полиции»), Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в ред. от 03.07.2016)3 (далее по тексту - Закон № 342-ФЗ «О службе»), Федеральный закон от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в ред. от 05.12.2016) , а также подзаконные правовые акты, закрепляющие особенности правового положения сотрудника полиции.
В ходе подготовки дипломной работы изучены касающиеся рассматриваемой темы постановления, определения Конституционного Суда РФ, постановления Пленумов Верховного Суда РФ, определения и решения судов общей юрисдикции.
Задачи исследования определяют его структуру. Работа состоит из введения, двух глав, анализа правоприменительной практики, методической разработки, списка использованных источников.
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы и предложения.
Положение сотрудника полиции достаточно четко определено широким кругом нормативных актов, среди которых основное место законом № 3-ФЗ «О полиции».
Проведенный анализ законодательства и судебной практики о правовом статусе сотрудника полиции, однако в ходе реализации полномочий возникают определенные проблемы в законодательстве, на основании чего предлагается:
Закон о службе определяет минимальный возраст для поступления на службу и замещение определенной должности. Исходя из этого, представляется вполне разумным и логичным определить, что для замещения некоторых должностей государственной службы, осуществляемой в органах и организациях системы МВД, целесообразно установить возраст, достижение которого дает необходимые основания для назначения сотрудника на соответствующую должность.
Внести изменения в п.1 Приказа МВД России РФ от 18 мая 2012 года № 521 «О квалификационных требованиях к должностям рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации» и изложить его в следующей редакции: «Достижение возраста 45 лет, стажа службы в органах внутренних дел Российской Федерации или стажа (опыта) работы по специальности: наличие стажа службы в органах внутренних дел не менее 4 лет или стажа (опыта) работы по специальности не менее 5 лет»;
внести изменения в п.4 Приказа МВД России РФ от 18 мая 2012 года № 521 «О квалификационных требованиях к должностям рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации» и изложить его в следующей редакции: «Достижение возраста 40 лет, стажа службы в органах внутренних дел Российской Федерации или стажа (опыта) работы по специальности наличие стажа службы в органах внутренних дел не менее 3 лет или стажа (опыта) работы по специальности не менее 4 лет;
внести изменения в п.7 Приказа МВД России РФ от 18 мая 2012 года № 521 «О квалификационных требованиях к должностям рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации» и изложить его в следующей редакции: «Достижение возраста 35 лет, стажа службы в органах внутренних дел Российской Федерации или стажа (опыта) работы по специальности наличие стажа службы в органах внутренних дел не менее 2 лет или стажа (опыта) работы по специальности не менее 3 лет.
Такой подход однозначно мог бы способствовать повышению уровня профессионализма руководителей, а также завоеванию ими необходимо авторитета у подчиненных, и, несомненно, будет положительно влиять на практическую деятельность руководителей в целом.
Прикрепление к ведомственной поликлинике сотрудника полиции нарушает его права на выбор медицинского обслуживания и соответственно на получение медицинской помощи как таковой. Без возможности выбора страдает и качество медобслуживания: низкий профессионализм врачей, старое оборудование, наплевательское отношение медицинского персонала к больным сотрудникам. Лечиться приходится за свои деньги на платной основе в медицинских учреждениях по месту жительства. В общем, существующий порядок ведомственного медицинского обслуживания нарушает права сотрудников полиции, делает их здоровье незащищенным. Одним из вариантов решения проблем считаем, может быть возврат сотрудников полиции в систему обязательного медицинского страхования. На основании чего предлагается изложить ст. 45 Закона о полиции в следующей редакции:
«1. Медицинское обеспечение сотрудника полиции осуществляется в любом медицинском учреждении государственной или муниципальной системы здравоохранения.
...
Положение сотрудника полиции достаточно четко определено широким кругом нормативных актов, среди которых основное место законом № 3-ФЗ «О полиции».
Проведенный анализ законодательства и судебной практики о правовом статусе сотрудника полиции, однако в ходе реализации полномочий возникают определенные проблемы в законодательстве, на основании чего предлагается:
Закон о службе определяет минимальный возраст для поступления на службу и замещение определенной должности. Исходя из этого, представляется вполне разумным и логичным определить, что для замещения некоторых должностей государственной службы, осуществляемой в органах и организациях системы МВД, целесообразно установить возраст, достижение которого дает необходимые основания для назначения сотрудника на соответствующую должность.
Внести изменения в п.1 Приказа МВД России РФ от 18 мая 2012 года № 521 «О квалификационных требованиях к должностям рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации» и изложить его в следующей редакции: «Достижение возраста 45 лет, стажа службы в органах внутренних дел Российской Федерации или стажа (опыта) работы по специальности: наличие стажа службы в органах внутренних дел не менее 4 лет или стажа (опыта) работы по специальности не менее 5 лет»;
внести изменения в п.4 Приказа МВД России РФ от 18 мая 2012 года № 521 «О квалификационных требованиях к должностям рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации» и изложить его в следующей редакции: «Достижение возраста 40 лет, стажа службы в органах внутренних дел Российской Федерации или стажа (опыта) работы по специальности наличие стажа службы в органах внутренних дел не менее 3 лет или стажа (опыта) работы по специальности не менее 4 лет;
внести изменения в п.7 Приказа МВД России РФ от 18 мая 2012 года № 521 «О квалификационных требованиях к должностям рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации» и изложить его в следующей редакции: «Достижение возраста 35 лет, стажа службы в органах внутренних дел Российской Федерации или стажа (опыта) работы по специальности наличие стажа службы в органах внутренних дел не менее 2 лет или стажа (опыта) работы по специальности не менее 3 лет.
Такой подход однозначно мог бы способствовать повышению уровня профессионализма руководителей, а также завоеванию ими необходимо авторитета у подчиненных, и, несомненно, будет положительно влиять на практическую деятельность руководителей в целом.
Прикрепление к ведомственной поликлинике сотрудника полиции нарушает его права на выбор медицинского обслуживания и соответственно на получение медицинской помощи как таковой. Без возможности выбора страдает и качество медобслуживания: низкий профессионализм врачей, старое оборудование, наплевательское отношение медицинского персонала к больным сотрудникам. Лечиться приходится за свои деньги на платной основе в медицинских учреждениях по месту жительства. В общем, существующий порядок ведомственного медицинского обслуживания нарушает права сотрудников полиции, делает их здоровье незащищенным. Одним из вариантов решения проблем считаем, может быть возврат сотрудников полиции в систему обязательного медицинского страхования. На основании чего предлагается изложить ст. 45 Закона о полиции в следующей редакции:
«1. Медицинское обеспечение сотрудника полиции осуществляется в любом медицинском учреждении государственной или муниципальной системы здравоохранения.
...
Подобные работы
- Правовой статус сотрудника полиции (Российская Академия Народного Хозяйства И Государственной Службы (Сибирский Институт Управления))
Курсовые работы, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2022 - ПРАВОВОЙ СТАТУС СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2019 - Сравнительная характеристика правового положения сотрудника полиции в России и иностранных государствах
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2020 - Правовое положение сотрудника полиции в Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2021 - Права и обязанности сотрудника полиции в РФ
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Права и обязанности сотрудника полиции в Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2021 - Правовое положение сотрудника полиции в Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2021 - Особенности правового статуса сотрудника полиции в Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2023 - ПРАВОВОЙ СТАТУС СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2018 - ПРАВОВОЙ СТАТУС СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2018





