Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Взаимодействие ДОО и семьи в работе по формированию основ здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста

Работа №148250

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы85
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ЗОЖ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМОДЕЙТСИВЯ ДОО И СЕМЬИ
1.1. Характеристика понятий «здоровье, здоровый образ жизни» 8
1.2. Особенности физического развития и формирования представлений о ЗОЖ у детей среднего дошкольного возраста 15
1.3. Специфика взаимодействия ДОО и семьи по вопросам формирования ЗОЖ у дошкольников 26
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗОЖ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОО И СЕМЬИ
2.1. Диагностика сформированности представлений о ЗОЖ у детей среднего дошкольного возраста 33
2.2. Организация и содержание работы по формированию основ ЗОЖ у детей среднего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОО и семьи 46
2.3. Анализ эффективности совместной деятельности ДОО и семьи в работе по формированию основ ЗОЖ у детей среднего дошкольного возраста 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 61


Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Сегодня стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов. Это Закон РФ «Об образовании», где определены принципы государственной политики в области образования, первым из которых является «гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей жизни и здоровья человека, свободного развития личности», а также Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; Указы Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации», Закон РФ «О физической культуре и спорте», «Конвенция о правах ребенка» [23].
Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Его решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.
Успешное формирование основ ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в дошкольной образовательной организации и семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребенок – педагог – родитель, инициатором и координатором которого должен выступать педагогический коллектив дошкольной организации.
Любая система не прослужит достаточно эффективно и долго, если она не будет совершенствоваться, обновляться, модернизироваться. Поэтому актуальнейшей задачей на современном этапе развития дошкольного образования является осмысление накопленного опыта сохранения и укрепления здоровья детей, оценка его эффективности и модернизация содержания физкультурно-оздоровительной деятельности.
Оснований модернизации содержания физкультурно-оздоровительной работы в дошкольной организации достаточно много. Но главным мы считаем следующее:
1) необходимость становления у человека уже с детских лет позиции созидателя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих;
2) необходимость преодоления узкоспециализированных подходов в организации оздоровительной деятельности и физического воспитания.
В укреплении и сохранении собственного здоровья определяющая роль принадлежит самому человеку. С этим неразрывно связано и его умение оценивать свое здоровье и свои физические возможности. Эффективность самооценки здоровья прямым образом зависит от знания себя. Оно для ребенка дошкольного возраста предусматривает:
• знание правил гигиены и ухода за своим телом;
• знание наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни;
• знание о том, как устроен человек, какие органы нуждаются в особой защите;
• знание о своем физическом развитии, уровне физической подготовленности [1].
Каждый хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А ведь за всем этим стоит здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Здоровый образ жизни является основой для гармоничного развития ребенка, причем, чем в более раннем возрасте человеку начинают прививаться здоровые привычки и порядки, тем более эффективным становится воспитание здорового образа жизни.
Период дошкольного возраста является по-настоящему уникальным: столь интенсивного развития человек больше не переживает никогда – за семь лет его формирование достигает невероятных высот, что становится возможным благодаря особому детскому потенциалу развития – психического и физического. В дошкольном возрасте формируются основные жизненные понятия, в том числе понятие здоровья и правильного здорового поведения. Полученные в этом возрасте представления порой бывают необычайно стойкими и ложатся в основу дальнейшего развития человека.
Формирование основ здорового образа жизни у детей − важная педагогическая задача. Однако ее решение затрудняется недостаточной разработанностью системы педагогических воздействий, средств и условий, при которых обеспечивается в должной мере формирование основ здорового образа жизни. Вопрос о характере и содержании, направленного на формирование у старших дошкольников основ здорового образа жизни в теории и практике дошкольного образования остается недостаточно изученным.
Формирование здорового образа жизни может иметь активный, управляемый характер в случае, если обеспечена его исходная диагностика, создаются условия для удовлетворения мотивов деятельности детей, реализация мотивов и ценностей детей получает эмоциональное подкрепление, ребенок осознает его субъективное положение в образовательной деятельности.
Специфика формирования представлений о здоровом образе жизни у дошкольников включает в себя: охрану и укрепление здоровья, формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни, воспитание привычки к ЗОЖ, организацию разносторонней деятельности, направленной на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий.
Для подтверждения выдвинутой гипотезы нами была организована и проведена экспериментальная работа, включающая в себя три этапа.
Констатирующий этап эксперимента показал, что уровень сформированности представлений о ЗОЖ у большинства детей среднего дошкольного возраста ниже среднего. Дети не имели представлений о влиянии на здоровье факторов окружающей природной и социальной среды, о возможных причинах заболеваний. Испытывали потребность в помощи в виде наводящих вопросов и конкретных житейских примеров. Не осознавали зависимость здоровья от окружающей среды; для актуализации представлений им требовалась эмоционально-стимулирующая помощь взрослого, наводящие вопросы и житейские примеры.
На формирующем этапе эксперимента нами была организована работа по формированию основ ЗОЖ у детей среднего дошкольного возраста, основанная на взаимодействии ДОО и семьи, в ходе которой был разработан и реализован проект «Будем здоровы!». В содержание работы вошло проведение НОД, бесед, дидактических игр с детьми среднего дошкольного возраста ЭГ, а также целенаправленная работа по повышению педагогической грамотности родителей воспитанников в вопросах формирования основ ЗОЖ у дошкольников (консультация, родительское собрание, семинар-практикум и др.). Кроме того в рамках проекта осуществлялось активное включение родителей в образовательных процесс. С этой целью были организованы и проведены совместные развлечения, досуги и акции.....


1. Алямовская В.Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении. // Дошкольное образование. – 2004. – №12. – С. 20-25.
2. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход. // Школа здоровья. – 2000. – №2. – С. 21-28.
3. Волошина Л.Н. Играйте на здоровье. Программа и технология физического воспитания детей 3-7 лет. – 2-е перераб. допол. – Б.: Белый город, 2013. – 239 с.
4. Голубенко Т.А. Внедрение здоровьесберегающей технологии в учебный процесс как путь к здоровью и долголетию. // Сборник статей 3-й Международной народно-практической конференции. – Екатеринбург, 2013. – С. 68-71.
5. Деркунская В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. − СПб.: Радуга, 2005. – 96 с.
6. Зедгенидзе В.Я. Формирование здоровья ребенка. // Современный детский сад. – 2007. – №1. – С. 25-30.
7. Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми − М.: Медицина, 1999. − 127 с.
8. Игнатович В.Г. Формирование культуры здорового образа жизни. // Пачатковая школа. − 2010. − №9. − С. 45-47.
9. Исакова Е. Возлюби ближнего как самого себя. Формирование у детей навыков здорового образа жизни. // Дошкольное воспитание. − 2004. − №3. − С. 13-16.
10. Кудрявцев В.Г., Егоров Г.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст). – М.: Линка-Пресс, 2000. – 296 с.
11. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М.: АРКТИ, 2000. – 108 с.
12. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 239 с.
13. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 4-5 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2013. – 110 с.
14. Осяк С.А., Яковлева Е.Н., Лукин Ю.Л., Газизова Т.В. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста. // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – №1-2. – С. 156-160.
15. Педагогика и психология здоровья. / Под ред. Н.К. Смирнова. – М.: Академия, 2003. – 65 с....31


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ