Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация и менеджмент предприятия по производству фиброцементных плит

Работа №148246

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы90
Год сдачи2019
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Реферат
ВВЕДЕНИЕ 6
1 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА 8
1.1 Анализ рынка фиброцементной плитки 8
1.2 Оценка конкурентов и их конкурентных преимуществ 14
1.3 Анализ потребителей и сегментирование рынка 22
2 ТЕХНИКО-ТЕХНИЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 33
2.1 Характеристика производимой продукции (фиброцементной плитки) 33
2.2 Технология производства продукции 38
2.3 Логистика производственных и распределительных процессов 41
3 ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 49
3.1 Построение организационной структуры управления предприятия и управление персоналом 49
3.2 Формирование стратегий организации 56
3.3 Управление качеством в организации 62
3.4 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 77
ПРИЛОЖЕНИЯ 82


Несмотря на большую конкуренцию на рынке отделочных материалов с развитием экостроительства возрастает и доля материалов из природных компонентов, используемых в строительной сфере. За рубежом изделия из фиброцемента нашли своё применение уже давно. На российском рынке они являются новым продуктом. Фиброцементные плиты находят все более широкое применение, как в массовом, так и в индивидуальном строительстве благодаря повышенным эксплуатационным характеристикам, шумо – и теплоизоляционным свойствам, экологически чистому составу, возможности стилизовать их поверхность под различные виды рисунка и относительно невысокой себестоимости производства, дающей в результате доступную конечную цену.
На основе приведённой информации можно сделать вывод о перспективах увеличения спроса на фиброцементные плиты, что подтверждает актуальность темы исследования.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование перспектив создания и эффективного управления предприятия по производству фиброцементной плитки.
Для достижения заданной цели необходимо решить следующие задачи:
• провести маркетинговые исследования рынка фиброцементной плитки;
• осуществить технико-технологическое обоснование проекта;
• сформировать систему эффективного управления предприятием;
• экономически обосновать предлагаемые мероприятия.
Проектируемое предприятие будет организовано в форме общества с ограниченной ответственностью и иметь название «Алта».
Предприятие планирует начать выпуск фиброцементной плиты с целью последующего сбыта произведенной продукции на территории Приволжского и Центрального федеральных округов. На первоначальном этапе планируется производить фиброцементные плиты толщиной 8 мм с размерами 1,2х1,5, 1,5х3,0 неокрашенные, а также с различными рисунками.
Начальное финансирование деятельности предприятия будет осуществляться за счет вкладов учредителей и заёмных средств.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили законодательные и нормативные акты Российской Федерации, научные труды российских и зарубежных ученых, освещающие различные аспекты предпринимательских структур, теории управления, в том числе управления инвестиционными проектами.
Основу исследования составил системный подход к изучению процессов и явлений. При разработке конкретных проблем в качестве инструментария использовались такие методы как SWOT-анализ, PEST-анализ, маржинальный анализ, методы сравнения и аналогий, методы обобщения и другие.
Информационно-эмпирическая база исследования включает в себя данные Росстата, программы социально-экономического развития предпринимательских структур России и Пензенской области, нормативно-справочные данные, данные проведенных маркетинговых исследований, опубликованные в периодической литературе.
Научная и практическая значимость исследования состоит в том, что проект имеет высокую степень детализации, поэтому разработанные решения могут быть использованы в производственно-коммерческой деятельности реально действующего предприятия.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате выполненного исследования был составлен проект предприятия по производству фиброцементной плиты.
Маркетинговые исследования рынка подтвердили актуальность данной специализации.
Объём производства фиброцементных плит показывает имеет положительную динамику. Потенциал российского рынка использования фиброцементной продукции достаточно высок.
Это обосновано тем, что плиты из фиброцемента отделки помещений, в том числе, с повышенной влажностью (ванные, бассейны) и наибольшей пожароопасностью (сауны). Этот экологически чистый материал, за счет микропористой поверхности поддерживающий миграцию водяных паров — способностью «дышать» — разрешено применять для отделки наружных и внутренних стен зданий в лечебно-профилактических, фармацевтических учреждениях, объектах просвещения и культурно-бытового назначения.
Всего можно выделить восемь производителей, которые считаются лидерами в этой сфере на строительном рынке в СНГ: Cedral (Бельгия), Kmew, Nichiha (Япония), Минерит (Финляндия), LATONIT, «Роспан», "Краспан", «Профист», «Фаспан», ООО ПК «СДС», «ТД ЛТМ» (Россия), Cembrit (Дания).
Импорт фиброцементных плит составляет почти одну четверть российского рынка, постепенно сокращая свои размеры.
Планируется, что создаваемое предприятие ООО «Алта» займет долю российского рынка в объёме не менее 3 %, опираясь в своей деятельности на такие конкурентные преимущества, как: наличие сертификата качества на продукцию, современное автоматизированное оборудование, низкий уровень цен.
По результатам анализа потребителей фиброцементных плит, проектируемое предприятие в качестве целевого выбрало сегмент «строительные организации», так именно они приобретают в 3 раза больше данной продукции по сравнению с частными лицами. Предприятию для соответствия требованиям данного сегмента необходимо производить сертифицированную продукцию в соответствии с требованиями пожарного надзора, обеспечивая при этом невысокий уровень цен. Реализовывать производимую фиброцементную плиту планируется в тех федеральных округах, где на неё имеется наибольший спрос: Центральном и Приволжском.
Как показало проведённое исследование, наибольшим спросом пользуются фиброцементные плиты толщиной 8 мм с размерами 1,2х1,5, 1,5х3,0, поэтому их и планируется выпускать, как неокрашенные, так и с различными видами рисунка.
В целях обеспечения узнаваемости продукции ООО «Алта» была разработана товарная марка. В качестве фона она содержит изображения возможные дизайнерских решений фиброцементной плитки, намекая на ассортимент производимой продукции.
В работе описан технологический процесс производства фиброцементных плит, для выполнения которого планируется приобрести производственную линию SP-FC производства китайской компании SINOPOWER за 9 млн. руб.
В ООО «Алта» будут использоваться одноуровневые и каналы нулевого уровня.
Организационная структура ООО «Алта» будет иметь линейно-функциональный тип, численность персонала предприятия составляет 16 человек.
SWOT-анализ показал, что основными сильными сторонами нового предприятия являются полностью автоматизированная линия для производства фиброцементных плит, высокое качество используемых материалов и наличие сертификатов качества на продукцию, а слабыми - неизвестность предприятия на рынке, ограниченный ассортимент и зависимость от поставщиков материальных ресурсов.
Развитию ООО «Алта» будут способствовать растущий уровень спроса на продукцию, тенденции к использованию экологически чистых отделочных материалов. Угрозами во внешней среде являются наличие более дешёвых материалов, ужесточение государственных требований к материалов для отделки фасадов зданий.
Расчёты планируемых результатов деятельности предприятия показали, что валовой объем продаж увеличится с 30 719 159,94 руб. в 2019 году до 104 957 352,74 руб. в 2023 году. Ожидаемые потери составляют 3%. Чистый объем продаж за анализируемый период возрастёт с 29 797 585,14 руб. до 101 808 632,16 руб. Валовая прибыль за расчетный период деятельности организации вырастет с 5 402 545,91 руб. до 18 165 668,42 руб. Налогооблагаемая прибыль возникает в 2020 году в сумме 316 113,32руб. При этом чистая прибыль составит 233 142,72 руб. На конец срока реализации проекта она будет равна 393 795,84руб.
Планируемое кэш-фло от операционной деятельности приобретает положительное значение во второй год после начала работы предприятия в размере 3 328 211,46руб. Соблюдается требование положительного баланса наличности на протяжении всего расчётного периода. Баланс наличности проекта и возрастает с 6 012,49руб. в 2019г. до 19 722 544,97 руб. в 2024 г.
Расчёт интегральных показателей показал, что период окупаемости проекта равен 45 мес., а с учётом дисконтирования денежных потоков - 49 мес. Индекс прибыльности равен 1,42, средняя норма рентабельности проекта – 36,81%, внутренняя норма рентабельности - 26,48, а модифицированная – 15,8%. Значения данных показателей свидетельствуют об эффективности проекта.


1. Конституция РФ 12.12.1993 (с изм. и доп. от 05.02.2014) [Электронный ресурс // http:www.consultant. ru по состоянию на 18.12.2018]
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2003.
3. ГОСТ 14192-96 Маркировка грузов // [Электронный ресурс] URL: http://docs.cntd.ru/document/1200006710 (дата обращения: 21.11.2018).
4. ГОСТ 8747-88 Изделия асбестоцементные листовые // [Электронный ресурс] URL: http://docs.cntd.ru/document/901710683 (дата обращения: 21.11.2018).
5. ГОСТ Р 53223-2008 Плиты фасадные хризотилцементные. Технические условия // [Электронный ресурс] URL: http://docs.cntd.ru/document/1200069416 (дата обращения: 21.11.2018).
6. Аверин А.В. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации [Текст]: учебное пособие / А.В. Аверин. – М.:Изд. РАГС, 2013. – 224 с. 
7. Александрова А.В. Стратегический менеджмент: Учебник / Н.А. Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева . - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
8. Ансофф И. Стратегическое управление [Текст]: учебное пособие Сокр. пер.с англ. / И.Ансофф – М. : Экономика, 2013. – 519 с. 
9. Басовский Л. Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст]: учебное пособие / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 366 с. 
10. Бланк И.А. Менеджмент [Текст]: учебный курс / И.А. Бланк. Киев: Ника-Центр Эльга, 2013. — 680 с.
11. Брассингтон Ф., Петтитт С. Основы маркетинга / Ф. Брассингтон, С. Петтитт. – М.: Бизнес Букс, 2014. – 536 с.
12. Вдовин С.М. Система менеджмента качества организации: Учебное пособие / С.М. Вдовин, Т.А. Салимова, Л.И. Бирюкова. — М.: ИНФРА-М, 2013.- 300 с.
13. Веснин В.Р. Основы менеджмента. — М.: Проспект, 2016. 
14. Волгин А.П. Управление персоналом в условиях рыночной экономики: учебное пособие / А.П. Волгин, В.И. Матирко и др.- М.: Дело, 2013. -356 с.
15. Доброва К.Б. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / К.Б. Доброва. - М.: Элит, 2013. - 368 c...52


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ