Только Word
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПУБЛИЧНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В ОБЛАСТИ СОБЛЮДЕНИЯ РАБОТОДАТЕЛЯМИ ТРЕБОВАНИЙ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 10
1.1 Теоретические аспекты реализации деятельности органов публичной власти в области трудового законодательства 10
1.2 Организационно-правовые аспекты трудового законодательства в Российской Федерации 16
1.3 Государственный надзор и контроль над соблюдением трудового законодательства 21
2 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЩИТЫ ТРУДОВЫХ ПРАВ ГРАЖДАН ГИТ В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ 26
2.1 Характеристика ГИТ в Пензенской области 26
2.2 Анализ деятельности ГИТ в Пензенской области в сфере обеспечения защиты трудовых прав граждан 30
2.3 Принятые меры по восстановлению нарушенных трудовых прав 38
3 ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГИТ В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЩИТЫ ТРУДОВЫХ ПРАВ ГРАЖДАН И НАПРАВЛЕНИЯ ИХ РЕШЕНИЯ 45
3.1 Проблемы деятельности ГИТ Пензенской области в сфере обеспечения защиты трудовых прав граждан 45
3.2 Направления решения проблем деятельности ГИТ Пензенской области в сфере обеспечения защиты трудовых прав граждан 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
Средством обеспечения общественных интересов в сфере труда является функция контроля и надзора со стороны государственных органов власти и общественного надзора.
Охрана прав и законных интересов граждан признается главным вопросом в юридической системе России. Конституцией Российской Федерации 1предусмотрена государственная охрана прав и свобод гражданина и человека, в том числе и трудовые права производственных работников. Принцип гарантированности прав каждого на охрану государством его трудовых свобод и прав признается главным в юридическом урегулировании труда. Данный принцип закреплен статьей 22 Трудового кодекса Российской Федерации и конкретизирован главой 57 Трудового кодекса Российской Федерации, закрепляющей защиту трудовых прав работников.
Необходимость защиты трудовых прав и свобод работников обусловлена тем, что, как подчеркивается в ряде конвенций Международной организации труда, работник является наиболее слабозащищенной стороной трудовых отношений, в связи с чем, нуждается в защите государства и общества от произвола работодателя.
Издавая норму права, государство обязано предусмотреть необходимы гарантии, в том числе способы и формы защиты прав, свобод и законных интересов, охраняемых принятой нормой. Неслучайно в трудовом праве вопросы защиты прав работников и работодателей занимают важное место.
Во-первых, защита представляет собой весьма емкий элемент системы трудового права, состоящий из отдельных его институтов.
Во-вторых, ее определяют принудительным способом осуществления в установленном законом порядке субъективного права. В этом смысле она получила название стадии осуществления субъективного права.
В-третьих, защита прав, свобод и законных интересов рассматривается как совокупность правовых средств, направленных на пресечение правонарушений, восстановление нарушенного права, устранение препятствий в реализации отдельными субъектами принадлежащих им прав и свобод.
В основном защиту права рассматривают в непосредственной связи с правонарушением3 (не исполнением юридической обязанности), злоупотреблением правом, препятствием к его осуществлению. В отсутствие нарушения права нет места его защите. Однако анализ правовых норм, предусмотренных ТК, действующих в определенной взаимосвязи друг с другом, позволяет утверждать о том, что есть все основания определять ее в более широком смысле–как охрану права. Действительно, весь арсенал правовых средств направлен не только для защиты трудовых прав работников (в случае их нарушения). Они подлежат применению, в том числе в целях предупреждения правонарушения, обеспечения реализации работниками прав, свобод и законных интересов. Наличие различных подходов к определению рассматриваемого понятия позволяет утверждать, что категория «защита трудовых прав работников» – явление многоаспектное, многоплановое.
Государственный контроль и надзор4 является гарантией осуществления прав работников на безопасные и здоровые условия труда, на следование их законных интересов и трудовых прав. Работа государственных инспекций труда признается многообразной, зачастую дополняется и изменяется, ввиду с динамикой трудовых правоотношений и с изменениями трудового законодательства....
Проводимая в России реформа в области контролирования (надзора) отразилась на деятельности всех органов исполнительной власти, в зоны ответственности которых есть реализация надзорной функции государства. Венцом ее проведения разрешено считать принятие нового Закона о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле (Федеральный канон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»), осуществление которого можно ознаменовать как революцию в сфере контрольно-надзорной работы нашего государства (далее — Закон). В Законе обозначаются не исключительно традиционные контрольные мероприятия (правда, теперь они классифицированы и имеют отчетливое содержание и правила проведения), но и новые современные профилактические события (с взаимодействием с подконтрольным объектом и без такового). Главный акцент и уже делается на предупреждение нарушений обязательных требований, в то время как в бывшем содержании контрольно-надзорной деятельности ударение ставилось на выявление нарушений и процесс восстановления нарушенных прав.
Функции регулирования трудовых отношений на ярусе государства в России осуществляют исполнительные, законодательные и судебные органы власти. Эти органы в общности – система регулирования трудовых отношений на государственном уровне. Перед системой стоят конкретные ее задачи. Она должна:
– разрабатывать законы и акты в трудовой сфере и соседних с ней областях;
– контролировать, как выполняются законы;
– создавать и реализовывать политическому деятелю и рекомендации в сфере трудовых отношений в России, в том числе, вопросы, связанные с оплатой и мотивировкой трудовой деятельности, регулированием занятости и миграцией граждан, ярусом жизни, условиями трудовой деятельности, конфликтными ситуациями и другими аспектами....