Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обеспечение защиты трудовых прав граждан органами публичной власти (на примере Государственной инспекции труда в Пензенской области)

Работа №148241

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы60
Год сдачи2024
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПУБЛИЧНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В ОБЛАСТИ СОБЛЮДЕНИЯ РАБОТОДАТЕЛЯМИ ТРЕБОВАНИЙ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 10
1.1 Теоретические аспекты реализации деятельности органов публичной власти в области трудового законодательства 10
1.2 Организационно-правовые аспекты трудового законодательства в Российской Федерации 16
1.3 Государственный надзор и контроль над соблюдением трудового законодательства 21
2 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЩИТЫ ТРУДОВЫХ ПРАВ ГРАЖДАН ГИТ В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ 26
2.1 Характеристика ГИТ в Пензенской области 26
2.2 Анализ деятельности ГИТ в Пензенской области в сфере обеспечения защиты трудовых прав граждан 30
2.3 Принятые меры по восстановлению нарушенных трудовых прав 38
3 ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГИТ В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЩИТЫ ТРУДОВЫХ ПРАВ ГРАЖДАН И НАПРАВЛЕНИЯ ИХ РЕШЕНИЯ 45
3.1 Проблемы деятельности ГИТ Пензенской области в сфере обеспечения защиты трудовых прав граждан 45
3.2 Направления решения проблем деятельности ГИТ Пензенской области в сфере обеспечения защиты трудовых прав граждан 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56

Средством обеспечения общественных интересов в сфере труда является функция контроля и надзора со стороны государственных органов власти и общественного надзора.
Охрана прав и законных интересов граждан признается главным вопросом в юридической системе России. Конституцией Российской Федерации 1предусмотрена государственная охрана прав и свобод гражданина и человека, в том числе и трудовые права производственных работников. Принцип гарантированности прав каждого на охрану государством его трудовых свобод и прав признается главным в юридическом урегулировании труда. Данный принцип закреплен статьей 22 Трудового кодекса Российской Федерации и конкретизирован главой 57 Трудового кодекса Российской Федерации, закрепляющей защиту трудовых прав работников.
Необходимость защиты трудовых прав и свобод работников обусловлена тем, что, как подчеркивается в ряде конвенций Международной организации труда, работник является наиболее слабозащищенной стороной трудовых отношений, в связи с чем, нуждается в защите государства и общества от произвола работодателя.
Издавая норму права, государство обязано предусмотреть необходимы гарантии, в том числе способы и формы защиты прав, свобод и законных интересов, охраняемых принятой нормой. Неслучайно в трудовом праве вопросы защиты прав работников и работодателей занимают важное место.
Во-первых, защита представляет собой весьма емкий элемент системы трудового права, состоящий из отдельных его институтов.
Во-вторых, ее определяют принудительным способом осуществления в установленном законом порядке субъективного права. В этом смысле она получила название стадии осуществления субъективного права.
В-третьих, защита прав, свобод и законных интересов рассматривается как совокупность правовых средств, направленных на пресечение правонарушений, восстановление нарушенного права, устранение препятствий в реализации отдельными субъектами принадлежащих им прав и свобод.
В основном защиту права рассматривают в непосредственной связи с правонарушением3 (не исполнением юридической обязанности), злоупотреблением правом, препятствием к его осуществлению. В отсутствие нарушения права нет места его защите. Однако анализ правовых норм, предусмотренных ТК, действующих в определенной взаимосвязи друг с другом, позволяет утверждать о том, что есть все основания определять ее в более широком смысле–как охрану права. Действительно, весь арсенал правовых средств направлен не только для защиты трудовых прав работников (в случае их нарушения). Они подлежат применению, в том числе в целях предупреждения правонарушения, обеспечения реализации работниками прав, свобод и законных интересов. Наличие различных подходов к определению рассматриваемого понятия позволяет утверждать, что категория «защита трудовых прав работников» – явление многоаспектное, многоплановое.
Государственный контроль и надзор4 является гарантией осуществления прав работников на безопасные и здоровые условия труда, на следование их законных интересов и трудовых прав. Работа государственных инспекций труда признается многообразной, зачастую дополняется и изменяется, ввиду с динамикой трудовых правоотношений и с изменениями трудового законодательства....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проводимая в России реформа в области контролирования (надзора) отразилась на деятельности всех органов исполнительной власти, в зоны ответственности которых есть реализация надзорной функции государства. Венцом ее проведения разрешено считать принятие нового Закона о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле (Федеральный канон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»), осуществление которого можно ознаменовать как революцию в сфере контрольно-надзорной работы нашего государства (далее — Закон). В Законе обозначаются не исключительно традиционные контрольные мероприятия (правда, теперь они классифицированы и имеют отчетливое содержание и правила проведения), но и новые современные профилактические события (с взаимодействием с подконтрольным объектом и без такового). Главный акцент и уже делается на предупреждение нарушений обязательных требований, в то время как в бывшем содержании контрольно-надзорной деятельности ударение ставилось на выявление нарушений и процесс восстановления нарушенных прав.
Функции регулирования трудовых отношений на ярусе государства в России осуществляют исполнительные, законодательные и судебные органы власти. Эти органы в общности – система регулирования трудовых отношений на государственном уровне. Перед системой стоят конкретные ее задачи. Она должна:
– разрабатывать законы и акты в трудовой сфере и соседних с ней областях;
– контролировать, как выполняются законы;
– создавать и реализовывать политическому деятелю и рекомендации в сфере трудовых отношений в России, в том числе, вопросы, связанные с оплатой и мотивировкой трудовой деятельности, регулированием занятости и миграцией граждан, ярусом жизни, условиями трудовой деятельности, конфликтными ситуациями и другими аспектами....


1. Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 23.04.2012) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 3.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 28.07.2012) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.
4. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // Собрание законодательства РФ. 29.12.2008. № 52 (ч. 1). Ст. 6249.
5. Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724 (ред. от 21.05.2012) «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2008. № 20. Ст. 2290.
6. Постановление Правительства РФ от 09.09.1999 № 1035 (ред. от 28.07. 2005) «О государственном надзоре и контроле за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 38. Ст. 4546.
7. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 324 (ред. от 19.06. 2012) «Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 28. Ст. 2901.
8. Постановление Правительства РФ от 01.09.2012 № 875 (ред. от 27.12.2019) «Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» // Собрание законодательства РФ. 10.09.2012. № 37. Ст. 4995.
9. Положение о Государственной инспекции труда в Пензенской области [Электронный ресурс] Режим доступа: https://git58.rostrud.gov.ru/inf/polozhenie_o_git_v_penzenskoy_oblasti_utverzhdeno_prikazom_federalnoy_sluzhby_po_trudu_i_zanyatosti_/
Научная и учебная литература
10. Анищенко А. В. Охрана труда: обязанности работодателя. М.: Редакция "Российской газеты", 2018. Вып. 17. 176 с.
11. Буянова А. В., Мацкевич О. В., Приженникова А. Н. Трудовое право России. Общая часть. Учебник. — М.: Прометей, 2018. 142 с.
12. Иванчак А. И. Трудовое право Российской Федерации. Учебное пособие. М.: МГИМО-Университет, 2019. 376 с.
13. Колобова С. В., Сергеенко Ю. С. Трудовое право России. Учебник. М.: Юстицинформ, 2018. 404 с.
14. Куренной А. М., Бондаренко К. А., Бережнов А. А. Трудовое право России. Учебник. — М.: Проспект, 2019. 624 с.
15. Лютов Н. Л. Актуальные проблемы трудового права. Учебник для магистров. — М.: Проспект, 2020. 688 с.....31


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ