Только Word
Введение 3
Глава 1. 5
1.1. Способы повышения мотивации к изучению английского языка 5
1.2. Видео-практикум, как средство повышения мотивации у обучающихся 12
Выводы по 1 главе 21
Глава 2 22
2.1. Рекомендации по отбору и использованию видео-практикума 22
2.2. Применение видео-практикума на уроке. Тестирование 33
Выводы по 2 главе 44
Заключение 46
Список использованных источников и литературы 48
Приложение 54
Согласно новым федеральным государственным стандартам обучения в школе, современный школьник при окончании учебного заведения должен обладать ключевыми языковыми, социальными и коммуникативными навыками, в том числе ученик должен уметь выражать свои мысли и идеи на иностранном языке на любую тему.
И в соответствии с данными требованиями, процесс обучения, особенно иностранному языку, должен строиться иначе, в более продуктивном качестве. Заинтересованность учащегося к изучению иностранного языка во многом зависит от программы обучения и различных методик, применяемых учителем.
Несмотря на технический прогресс и то, что мир сам себе становится практически безграничным, все же одной из трудностей обучения английскому языку, да и любому другому иностранному языку, является достаточно ограниченная возможность общения с носителями языка. Спектр использования навыков разговорной речи вне учебных занятий узок. Поэтому перед учителем стоит важная задача – создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка с использованием различных приемов работы.
К тому же, педагог на своих уроках должен приобщить школьников к культурным ценностям и традициям народа, изучаемого языка. Применение информационных технологий на уроках иностранного языка дает возможность достичь поставленных целей.
Для учителя данный метод представляет безграничное поле деятельности для организации работы над самыми разнообразными темами, на разных уровнях обучения, с детьми разных возрастов. Использование видео-практикума – как одного из инструментов информационных технологий – способно представить процесс овладения языком как постижение живой иноязычной культуры.
Видео-практикум в данной роли выступает неким «мостом» в культуру другого государства или цивилизации. Он ярче и доступнее другого вида искусства может передать и воссоздать картину какого-либо значимого события или исторической эпохи.
В современном мире видео-практикума является, чуть ли не самым доступным и обширным видов обучения. В сети Интернет каждый может найти себе видео-практикума по вкусу, подходящий ему по жанру, по длительности просмотра, по уровню владения языком и даже по дате выпуска видео-практикума в широкий прокат.
Хочется обратить внимание, что существует большое количество способов повышения мотивации. Ни один из них нельзя назвать более или менее важным. Каждый выстраивает в ребёнке целостную личность, которая сможет достичь успеха. Учитывая, что современный мир предлагает нам всевозможные информационные ресурсы, то в обучении обязательно нужно использовать и такие новшества. Просмотр видео-практикумов может помочь учащимся: улучшить навыки аудирования; улучшить произношение (в особенности ударение в словах и смысловое ударение в предложениях); освежить в памяти уже изученные слова; выучить новые слова и идиомы; узнать о культурных особенностях; получить представление о различных языковых стилях, от официального до сленга; быть в курсе современных изменений в разговорном повседневном языке.
В современном мире необходимо шагать в ногу со временем. Поэтому современный урок должен быть прогрессивным, интересным, познавательным и креативным, а для этого необходимо творческий подход, умение пользоваться техническими средствами обучения (далее – ТСО) и знание инновационных технологий.
Эффективность использования видеоматериалов на уроках английского языка была подтверждена во время прохождения педагогической практики в 6 классе. Был применён видео-практикум по теме «Исторические факты, изобретения».
Отобранные нами видеоматериалы состоят из видеороликов о чудесах Древнего и Нового света, изобретениях человечества; включают видеоэкскурсии в Древний Рим и Египет. При изучении фактов из истории человечества видеоматериалы послужили наглядным пособием и дополнением к основному учебнику «Magic Tour» для шестых классов под редакцией группы авторов Юхнель Н. В., Бушуева Э. В. и др.
Таким образом, сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента доказал справедливость выдвинутой нами гипотезы о том, что нетрадиционные уроки способствуют повышению мотивации изучения английского языка и совершенствованию знаний и культуры учащихся и при определенных условиях могут быть эффективно использованы на уроках.
1. Антипьева И.А. Использование аутентичного видео на аудиторных занятиях по иностранному языку (на примере работы с полнометражными видео-практикумами на занятиях по английскому языку в неязыковом вузе) // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания. 2014. № 2. С. 114-118.
2. Беглова В.Б. Актуальные вопросы в преподавании дизайна интерьера в высшей школе // Инновационные технологии в современном образовании сборник трудов по материалам III Международной научно-практической интернет-конференции. 2016. С. 78-82.
3. Бегунова Я.А. Приемы использования видеоматериалов в формировании коммуникативной компетенции на английском языка // Ярославский педагогический вестник. 2014. Т. 2. № 1. С. 247-250.
4. Блиева Ж.М. Органичное внедрение интерактивной технологии игры (рекламы) в процесс формирования иноязычной профессиональной компетенции будущих маркетологов // Современные проблемы науки и образования. 2017. № 1. С. 80
5. Дунаевская Т.А. Использование видеосюжетов в преподавании иностранного (английского) языка // Информационные и педагогические технологии в современном образовательном учреждении Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции. Ответственный редактор Е.А. Смирнова. 2017. С. 35-38.
6. Дьяконова Е.А. Авторский курс “animated english”: обучение коммуникации на английском языке в рамках смешанного обучения // Информационно-коммуникационные технологии в лингвистике, лингводидактике и межкультурной коммуникации VI Международная научно-практическая конференция. Под редакцией А.Л. Назаренко. 2014. С. 180-185.
7. Ежова С.А., Осколкова И.А. Роль видео презентаций как активного метода обучения в реализации компетентностного подхода к обучению английскому языку в неязыковом ВУЗе // Роль и место информационных технологий в современной науке Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. 2016. С. 205-209.
8. Жуковец О.С., Ахрименя Г.И. Использование видео на занятиях по деловому английскому // Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам материалы ХI Международной научной конференции, посвященной 96-летию образования Белорусского государственного университета. 2017. С. 156-157.
9. Закирова Г.Ш. Опыт работы по организации учебного курса: английский язык для российских преподавателей технических дисциплин // Магия ИННО: новое в исследовании языка и методике его преподавания Материалы Второй научно-практической конференции. Редакционная коллегия: Е. Б. Ястребова, Е. А. Лукьянченко, Ответственный редактор Д. А. Крячков. 2015. С. 335-340.
10. Ибрагимова М.М. Использование видео на начальном этапе обучения английскому языку // ДАГЕСТАН - IT - 2016 сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции. ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет»; УДПО «Махачкалинский центр повышения квалификации». 2016. С. 42-48.
11. Интернет-портал [Электронный ресурс]/Режим доступа: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2012/01/25/pedagogicheskie-metody-i-priyomy-motivatsii-uchashchikhsya. - Дата доступа: 15.11.2015.
12. Интернет-портал [Электронный ресурс]/Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/fizika/library/2012/11/07/motivatsiya-deyatelnosti-uchashchikhsya-na-urokakh-fiziki-i. - Дата доступа: 15.11.2015.
13. Калашникова Л.Г., Сергеева И.А., Морозова А.В. Иcпользование мультимедийных материалов в преподавании иностранного языка в высшей школе / Право и практика. 2017. № 1. С. 263-267.
14. Карева Н.В. Использование аутентичных аудио и видео материалов для повышения мотивации изучения иностранного языка / Вестник евразийской науки. 2014. № 3 (22). С. 140.
15. Кауфова И.Б.Экстралингвистические факторы в реализации семантики незавершенности / Вестник Пятигорского государственного университета. 2014. № 4. С. 61-66....35