Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Моделирование ситуаций общения в процессе обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе

Работа №148201

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы75
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы моделирования ситуаций общения на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе 7
1.1 Сущностные характеристики понятия «ситуация общения» в современном научном знании 7
1.2 Воспитательный потенциал ситуаций общения на уроках английского языка 15
Выводы по первой главе 18
Глава 2. Методологические основы моделирования ситуаций общения на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе 19
2.1 Моделирование ситуаций общения в современной учебно-методической литературе 19
2.2 Использование ситуаций общения на уроках английского языка в 5 классе в условиях реализации ФГОС 27
2.3 Методические рекомендации по моделированию ситуаций общения на уроках английского языка 39
Выводы по второй главе 48
Заключение 50
Список используемой литературы 53
Приложение 56

В настоящий момент знание иностранных языков играет важную роль в современном мире. Оно позволяет работать с информационно-коммуникативными технологиями, а также способствует приобщению к мировой культуре. Перед учащимися, владеющими иностранным языком, открываются возможности продолжить обучение в международных высших учебных заведениях, получить интересную работу, как в нашей стране, так и за рубежом.
Согласно ФГОС одной из основных целей обучения английскому языку является формирование коммуникативной компетенции учащихся в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной, поскольку коммуникативная компетенция направлена на развитие личности обучающегося, его воспитание и образование, достижение практического результата в овладении английским языком.
Под коммуникативной компетенцией понимается умение строить речевое поведение таким образом, чтобы оно соответствовало нормам социального взаимодействия, присущим данному обществу, способность человека к общению в одном или всех видах речевой деятельности, которая представляет собой приобретенное в процессе естественной коммуникации особое качество реальной личности [13, c. 110].
Данная компетенция предполагает овладение культурой устной и письменной речи, всеми видами речевой деятельности, умениями и навыками, позволяющими использовать английский язык в различных сферах и ситуациях общения.
Изучение английского языка основывается на общении на данном языке, в процессе чего решается ряд коммуникативных задач. Существуют различные приемы в изучении языка. Однако наиболее эффективным, оптимальным и результативным является моделирование ситуаций общения в процессе обучения английскому языку.
Ситуация — совокупность условий, создающих те или иные отношения, обстановку или положение между ее участниками.
Моделирование представляет собой исследование различных объектов познания при помощи построения моделей, реально существующих предметов и явлений. Данный прием может применяться на различных этапах обучения английскому языку в средней школе.
Актуальность данного исследования состоит в том, что на данный момент процесс формирования коммуникативной компетенции учащихся считается одним из острых вопросов в обучении английскому языку. Подтверждением тому служит целый ряд исследований, статей, пособий, появившихся за последнее время в трудах В. Д. Аракина, В. В. Виноградова,
Н. Д Гальсковой, М. Л. Вайсбурда, Е. И. Пассова, Е. Н. Солововой. Тем не менее, данная проблема требует дальнейшего методического разрешения, поскольку современные требования к формированию коммуникативной компетенции не всегда и в полной мере выполняются.
Необходим поиск новой рациональной методики формирования коммуникативной компетенции, при которой желаемые практические результаты достигались бы кратчайшим, но эффективным путем, с минимальной затратой времени и усилий, а сам процесс обучения стал бы посильным, интересным и увлекательным для обучающихся. Изучение теоретических и методологических основ моделирования ситуаций общения как ключевого приема формирования коммуникативной компетенции, несомненно, является актуальным.
Цель исследования — теоретически и практически обосновать потенциал ситуаций общения в процессе формирования коммуникативной компетенции учащихся; разработать ситуации общения и апробировать их при моделировании на уроках английского языка.....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Английский язык играет важную роль в современном обществе. В процессе обучения языку отдельное место отводится формированию коммуникативной компетенции учащихся.
Данная компетенция предполагает овладение культурой устной и письменной речи, всеми видами речевой деятельности, умениями и навыками, позволяющими использовать английский язык в различных сферах и ситуациях общения.
В настоящее время можно выделить разные приемы в изучении языка. Однако одним из наиболее действенных является моделирование ситуаций общения в процессе обучения английскому языку.
Моделирование ситуаций общения служит эффективным приемом освоения такого предмета, как английский язык.
Ситуация представляет собой некую модель общения, которая подражает действительности в самых существенных чертах. Данный вид деятельность воспринимается учащимися как нечто такое, что требует особой подготовки и креативности.
Моделирование ситуаций общения на уроках английского языка ставит обучающихся в условия, схожие с реальными. Оно позволяет оформлять свои мысли англоязычными средствами, а также активизировать разговорные формулы, повседневно-бытовую лексику и грамматические структуры, изученные на уроках английского языка в школе.
Главным преимуществом моделирования ситуаций общения является то, что оно подготавливает обучающихся к общению на английском языке в разных жизненных обстоятельствах.
Учитель из носителя готовых знаний превращается в организатора познавательно-творческой деятельности учащихся. Деятельность школьников носит самостоятельный и творческий характер. Тем самым в процессе моделирования ситуаций общения создаются условия для реализации языковой среды, на базе которой формируется потребность общения на английском языке.
Для того чтобы моделирование ситуаций общения происходило всегда успешно, необходимо придерживаться правил и следовать рекомендациям.
Преподаватель должен тщательно подбирать материал для ситуации общения. Учителю следует выбрать нестандартную, интересную и увлекательную ситуацию, которая будет мотивировать учащихся на общение на английском языке.
Учитель определяет цели, продумывает ход ситуации общения, отбирает необходимые лексические единицы, которые будут служить для школьников опорой, и грамматический материал, который будет повторяться обучающимися во время проигрывания ситуации.
При этом учителю необходимо учесть возрастные особенности детей и их уровень владения английским языком.
Во время моделирования ситуации общения учителю следует наблюдать за процессом, тем самым формируя представление о каждом учащемся, о его личных способностях и потенциале, а также фиксировать ошибки школьников и при необходимости вносить необходимые коррективы в его работу.
Прием моделирования ситуаций общения имеет воспитательный потенциал при обучении английскому языку.
Активное использование ситуаций общения на уроках английского языка способствует формированию у школьников умения организовывать разговор с другими участниками группы по предложенной теме.
Важное умение, которое приобретают учащиеся это учет мнения и интересов других участников ситуации общения.
Обучающиеся приобретают навыки построения понятных для партнеров по общению высказываний....


1. Аверина М. Н. Современный урок иностранного языка (Часть 2): Учебно-методическое пособие. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ имени К.Д. Ушинского, 2006. - 40 с.
2. Бабинская, П. К. Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский: учеб. пособие. – Минск: ТетраСистемс, 2005. – 288 с.
3. Баранова К. М., Мильруд Р. П. Starlight 5 класс. – М.: Просвещение, 2013. – 185 с.
4. Биболетова М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н.Н. Enjoy English. 5 класс. – М.: Титул, 2013. – 208 с.
5. Бим И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. – Обнинск: Титул, 2010. – 464 с.
6. Быкова Н. И., Дули Д., Поспелова М. Д. Spotlight. 5 класс. – М.: Просвещение, 2012. – 167 с.
7. Вайсбурд М. Л. Использование учебно-речевых ситуаций при обучении устной речи на иностранном языке. – Обнинск: Титул, 2011. – 127 с.
8. Вайсбурд М. Л. Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Просвещение, 2001. – 278 с.
9. Вербицкая М. В. Forward 5 класс. – М.: Просвещение, 2015. – 134 с.
10. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя. – М.: Академия, 2003. – 336 с.
11. Деревянко Н. Н. и др. New Millennium English. Учебник для 5 класса. (4-й год обучения) – М.: Титул, 2010. –176 с.
12. Кауфман К. И., Кауфман М.Ю. Happy English. Учебник для 5 класса (4-й год обучения). – М.: Титул, 2010. –288 с.
13. Колкер Я. М. Практическая методика обучения иностранному языку. – М.: Академия, 2001. – 264 с.
14. Конышева А. В. Современные методы обучения английскому языку. – Изд. 2-е, стереотип. – М.: ТетраСистемс, 2004. – 176 с.
15. Коряковцева Н. Ф. Теоретические основы организации изучения иностранного языка учащимися на базе развития продуктивной учебной деятельности (общеобразовательная школа). – М.: Просвещение, 2003. – 340 с....32


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ