Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР КАК НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОКУРАТУРЫ

Работа №148195

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы75
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ПРОКУРОРСКОГО
НАДЗОРА 7
1.1. Содержание и функции прокурорского надзора 7
1.2. Полномочия прокуратуры при осуществлении надзора 19
1.3. Правовое регулирование прокурорского надзора 29
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЙ
ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ В
ОТДЕЛЬНЫХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 37
АНАЛИЗ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ 48
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 73

Надзор за четким и единообразным исполнением законов является единым предназначением органов прокуратуры. Прокуратура выступает фактически исключительным государственным органом
в Российской Федерации, исполняющим эти функции.
В связи с этим огромное значение имеет юридическая определенная правоприменительная практика, требующая некоторых критерий и средств, гарантирующих от произвольных действий и неправомерного поведения должностных лиц и граждан. В качестве такого значимого инструмента выступает прокурорский надзор как особенно эффективная форма высшего государственного контроля за исполнением законов. Никто из государственных органов не может произвести в полном объеме надзорную функцию. Ее в состоянии исполнить только единая, централизованная система органов прокуратуры.
К примеру, за 2016 год выявлено более 300 тыс. нарушений законодательства о противодействии коррупции, принесено 44,8 тыс. протестов, внесено 67,7 тыс. представлений, по результатам рассмотрения которых 72,6 тыс. лиц наказано в дисциплинарном порядке, в том числе 383 лица уволено в связи с утратой доверия. По материалам прокуроров следственными органами возбуждено 3,7 тыс. уголовных дел.
В истекшем году прокурорами инициировано более 360 процедур контроля за расходами чиновников, в суды направлено 29 исков об обращении в казну государства имущества, приобретенного на сокрытые доходы. Общая его стоимость превысила 350 млн. руб. По исполненным судебным решениям в доход государства обращено 12 объектов стоимостью более 34 млн. рублей1.
Именно прокуратура первоочередно должна противодействовать нарушению законов РФ, выявлять разные возражения в праве РФ, устранять их, так как несоблюдение правовых актов увеличивает дезорганизационные процессы в российской государственно-правовой
системе, содействует ослаблению власти в Российской Федерации. В связи с этим востребованность выбранной темы с теоретической и фактической точек зрения представляет теоретическую
и фактическую важность для изыскания задач прокурорского надзора за исполнением законов РФ.
Объектом дипломной работы являются правоотношения, регулирующие прокурорский надзор как деятельность за исполнением законов.
Предметом дипломной работы выступили правовые нормы, регулирующие рассматриваемые отношения, а также практика их применения на примере прокуратуры Свердловской области.
Цель работы состоит во всестороннем исследовании теоретико­правовых и практических вопросов прокурорского надзора за исполнением законов.
В связи с поставленной целью в работе были поставлены следующие задачи:
• определить содержание и функции прокурорского надзора за исполнением законов;
• выявить правовые основы деятельности органов прокуратуры РФ по надзору за исполнением законов;
• охарактеризовать полномочия прокурора за исполнением законов;
• проанализировать нормативно-правовые акты, которые регулируют прокурорский надзор в сфере исполнения законов;
• изучить состояние и основные направления прокурорского надзора за исполнением законов в практике прокуратуры Свердловской области;
- осветить вопросы организации работы и исследовать проблемы прокурорского надзора за исполнением законов в деятельности прокуратуры
Свердловской области;
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, можно сделать выводы, что прокурорский надзор - это специфическая государственная деятельность, которая осуществляется органами прокуратуры, играет важную роль в охране и защите прав и свобод граждан, интересов общества и государства, укреплении законности и правопорядка, и способствует становлению и развитию демократического правового государства.
Обеспечение законности в организации и деятельности органов государственного управления, исполнительной власти и органов местного самоуправления, развитие государственности и правовой системы неотделимы от совершенствования деятельности прокуратуры, которая должна реализовываться по приоритетным направлениям обеспечения реальной охраны прав и свобод человека и гражданина. Одно из таких направлений - осуществление прокурорского надзора за исполнением законов, которые являются главными элементами механизма государственного управления, отвечающего за законность и правопорядок в стране.
Чтобы достичь цели и задачи дипломной работы, прежде всего, дается характеристика прокурорского надзора как особенной разновидности юридических гарантий законности правовых актов, рассматриваются формы и методы прокурорского реагирования на неисполнение законов, исследуются функции прокуратуры по подзору за исполнением законов и методы ее надзорной деятельности в условиях современности.
Исследование правового положения прокуратуры РФ с позиции административного и отраслевого законодательного урегулирования показывает, что она является многофункциональным государственным институтом, учреждаемым Конституцией Российской Федерации. Она имеет особый статус - осуществление государственного надзора за соблюдением Конституции РФ, исполнением законов в стране, законностью правовых актов, которые издаются органами исполнительной власти и местного самоуправления.
В наше время сформировались достаточные политико-правовые условия для обеспечения законности и правопорядка в стране. Прокуратура как многофункциональный государственный орган надзора не зависит от органов власти и имеет опытный кадровый состав, обладающая определенными возможностями влияния на «качество» реализации законов органами государственной власти, их должностными лицами, юридическими и физическими лицами.
В дипломной работе было установлено, что особенная роль в обеспечении законности в сфере государственного управления принадлежит органам прокуратуры Российской Федерации. Это обусловлено тем, что:
• органы прокуратуры, как единая федеральная система, осуществляют надзор от имени Российской Федерации и подчинены только закону;
• на прокуратуру Российской Федерации возложено осуществление надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением действующих на территории РФ законов;
• прокуратура Российской Федерации - единая, федеральная, централизованная система органов и учреждений, возглавляемая Генеральным прокурором РФ и подчиненная ему, что дает возможность добиваться поставленной цели - обеспечения верховенства закона и единства законности в стране на различных уровнях власти;
• организация и деятельность органов прокуратуры регламентированы Конституцией РФ, Федеральным законом РФ «О прокуратуре Российской Федерации», а также иными законами, что позволяет укреплять верховенство закона и единство законности, особенно с учетом независимости прокуратуры от федеральных органов исполнительной власти, от региональных органов власти (законодательной и исполнительной) и местного самоуправления;
• органы прокуратуры, при этом не являясь органом управления, при осуществлении надзора не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность, в деятельность органов контроля, не подменяют их и не пользуются правом принятия и отмены решений - они вправе реагировать на нарушения закона только теми средствами и методами, которые определены законодателем.
Исходя из изученного материала, можно выделить следующие проблемы в реализации прокурорского надзора в Российской Федерации и по какому пути пойдет в будущем развитие российская прокуратура — зависит от многих факторов:
• будет ли в России проводиться политика, отвечающая национальным интересам, преобладать национальная идея, направленная на всяческое усиление государства, его целостности, экономической, интеллектуальной и военной мощи и в конечном итоге на спасение россиян;
• по каким направлениям будет идти судебная реформа и к каким позитивным результатам она может привести в плане защиты прав и свобод граждан;
...


Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (в ред. от 21.07.2014) // Российская газета. 1993. 25 дек.
Европейская конвенция о взаимной правовой помощи по уголовным делам (заключена в г. Страсбурге 20.04.1959) // Собрание законодательства РФ. 2000. № 23. Ст. 2349.
Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Заключена в г. Минске 22.01.1993) // Собрание законодательства РФ. 1995. № 17. Ст. 1472.
Конвенция о защите прав человека и основных свобод (заключ. в г. Риме 4 нояб. 1950 г.) // Собрание законодательства РФ. 2001. № 2. Ст. 163.
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ (в ред. от 17.04.2017) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 30. Ст. 3012.
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (в ред. от 19.12.2016) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 46. Ст. 4532.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в ред. от 17.04.2017) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (в ред. от 28.12.2016) // Российская газета. 1998. 06 авг.
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (в ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 3.
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 г. № 174-ФЗ (в ред. от 17.04.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 52 (ч. I). Ст. 4921.
Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (в ред. от 07.03.2017) «О прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 47. Ст. 4472.
Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ (в ред. от 06.07.2016) «Об оперативно-розыскной деятельности» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 33. Ст. 3349
Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ (в ред. от 23.11.2015) «О противодействии экстремистской деятельности» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 30. Ст. 3031
Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ (в ред. от 01.05.2017) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // Собрание законодательства РФ. 2008. № 52 (ч. 1). Ст. 6249
Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (в ред. от 28.03.2017) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1999. № 42. Ст. 5005.
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. от 03.04.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2003. № 40. Ст. 3822.
Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (в ред. от 03.04.2017) «О противодействии коррупции» // Российская газета. 2008. 30 дек.
Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ (в ред. от 01.05.2017) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // Собрание законодательства РФ. 2008. № 52 (ч. 1). Ст. 6249.
Федеральный закон от 03.04.1995 № 40-ФЗ (в ред. от 06.07.2016) «О Федеральной службе безопасности» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 15. Ст. 1269.
... всего 71 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ