Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Противодействие организованной преступности как угрозе национальной безопасности

Работа №148148

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

криминология

Объем работы80
Год сдачи2024
Стоимость2600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведен анализ данных за 2019-2023 годы.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗОВАННАЯ ПРЕСТУПНОСТЬ КАК УГРОЗА НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ: ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 7
1.1. Понятие и признаки организованной преступности как угрозы национальной безопасности 7
1.2. Возникновение и эволюция организованной преступности в России 17
1.3. Классификация организованных преступных формирований 23
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И НОВЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТИ 28
2.1. Состояние и тенденции организованной преступности в России 28
2.2. Характеристика личности преступника, участника организованного преступного формирования 39
2.3. Новые формы организованной преступности 49
2.4. Факторы, детерминирующие новые формы организованной преступности 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 74

Актуальность темы исследования. В современном мире организованная преступность выходит на новый уровень, используя передовые технологии и глобализацию для расширения своих незаконных действий. Это представляет собой значительную угрозу национальной безопасности многих стран. В связи с этим, понимание новых форм организованной преступности и разработка мер по ее противодействию становятся ключевыми задачами для обеспечения национальной безопасности и поддержания правопорядка.
Актуальность исследования данной темы обусловлена рядом ключевых факторов. В условиях глобализации и быстрого развития цифровых технологий организованная преступность приобретает новые, более сложные и опасные формы, которые представляют серьезную угрозу не только
для отдельных государств, но и для международного сообщества в целом. Организованные преступные группы активно используют возможности Интернета для координации своих действий, отмывания денег, киберпреступлений и террористической деятельности, что делает борьбу
с ними сложной и многогранной задачей.
Более того, современные формы организованной преступности часто тесно переплетаются с политическими процессами и могут использоваться для дестабилизации обстановки в отдельных регионах. Это создает дополнительные вызовы для национальных систем безопасности и требует
от правоохранительных органов разработки новых подходов и методов противодействия. Также актуальность темы подчеркивается изменениями
в международном законодательстве и практике сотрудничества между странами в области борьбы с организованной преступностью. Изучение новых форм преступности и анализ эффективности существующих механизмов их пресечения становятся ключевыми для обеспечения национальной и международной безопасности, а также для разработки международных стандартов и подходов к борьбе с данным феноменом.
В свете этих обстоятельств исследование новых форм организованной преступности и их влияния на национальную безопасность приобретает особую важность, требуя всестороннего анализа и разработки эффективных стратегий противодействия.
Степень научной разработанности темы. Наибольший вклад
в исследование вопросов, связанных с нормативно-правовым регулированием деятельности корпораций и корпоративных объединений, внесли следующие авторы: А.Ф. Агапов, К.В. Бабчинский, Л.В. Баринов,
С.Д. Белоцерковский, Ш.А. Гаджимурадов, А.Ю. Головин, В.Г. Гриб,
Т.В. Молчанова, Е.Р. Макоева, Е.Н. Иванова, В.С. Овчинский, Д.А. Рясов, А.Г. Станиславов, А.В. Куликов, О.А. Шелег, В.Е. Эминов, Н.П. Яблоков
и другие.
Тем не менее, несмотря на значительный вклад ученых правоведов
в исследование данной проблемы, она по сей день является особенно дискуссионной.
Объект исследования – общественные отношения, возникающие
в процессе противодействия организованной преступности и ее новым формам.
Предмет исследования – нормы права, регламентирующие противодействие организованной преступности как угрозе национальной безопасности.
Цель исследования заключается в выявлении специфики организованной преступности и ее новых форм как угрозы национальной безопасности, а также разработке предложений и рекомендаций
по повышению эффективности мер противодействия организованной преступности.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
– рассмотреть понятие и признаки организованной преступности
как угрозы национальной безопасности;
– изучить возникновение и эволюцию организованной преступности в России;
– привести классификацию организованных преступных формирований;
– охарактеризовать состояние и тенденции организованной преступности в России;
– исследовать характеристику личности преступника, участника организованного преступного формирования;
– выявить и проанализировать новые формы организованной преступности;
– определить факторы, детерминирующие новые формы организованной преступности.
Методологическая основа исследования. В работе были использованы различные научные подходы и методы исследования.
В частности, следует выделить правовой подход, на основе которого проводился анализ форм организованной преступности.
Также использовались такие методы, как комплексный анализ научной литературы, нормативных актов, статистических данных, метод сравнительного анализа для изучения динамики развития организованной преступности и эффективности принимаемых мер, прогностический метод, логический метод взаимосвязи между правовыми, общественно-политическими и социальными явлениями, статистический метод.
Нормативно-правовой базой исследования стали такие законодательные акты, как: Конституция Российской Федерации, Конвенция против транснациональной организованной преступности, Уголовный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 03.04.1995 № 40-ФЗ
(ред. от 25.12.2023) «О федеральной службе безопасности», Указ Президента РФ от 30.07.1996 № 1113 (ред. от 27.10.2011) «Об участии Российской Федерации в деятельности Международной организации уголовной полиции – Интерпола», Постановление СФ ФС РФ от 09.12.1995 № 729-1
СФ «О Федеральном законе «О борьбе с организованной преступностью»
и многие другие.
Теоретическая значимость исследования обусловлена рядом факторов. Исследование новых форм организованной преступности сможет расширить понимание этого явления, выходя за рамки традиционных представлений о мафии и гангстерских группировках. Также в рамках исследования раскрываются новые угрозы, которые организованная преступность представляет для национальной безопасности Российской Федерации.
Практическая значимость исследования заключается в том,
что результаты проведенного исследования можно использовать
для дальнейшего совершенствования системы правового регулирования
и предупреждения преступлений, связанных с организованной преступностью, а также для более глубокого понимания разнообразия форм организованной преступности и предоставления рекомендаций
для повышения эффективности действующего законодательства в данной сфере.
Выпускная квалификационная работа структурно состоит
из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Первостепенно необходимо отметить, что в рамках настоящего исследования были выполнены все заявленные во введении задачи, а следовательно цель достигнута. Было установлено, что существует множество различных трактовок понятия «организованная преступность», и отсутствует какое-либо общепринятое определение для данного термина. Смысл будет отличаться от одной отрасли науки к другой.
Существенной проблемой, своеобразным пробелом в отечественном законодательстве, является отсутствие нормативно-правового акта, регулирующего противодействие организованной преступности. В процессе исследования были рассмотрены отдельные положения Уголовного кодекса Российской Федерации, однако, по мнению ряда ученых-правоведов, этого недостаточно для формирования полной нормативно-правовой базы в сфере законодательного регулирования противодействия организованной преступности. В разное время предпринимались попытки введения такого закона, однако все предложенные проекты так и не были утверждены. Для совершенствования российского законодательства необходимо разработать и внедрить в систему права нормативно-правовой акт, регулирующий данную сферу преступной деятельности, с учетом специфики как традиционных, так и новых форм организованной преступности.
Также следует отметить, что на основе изученного материала были сделаны следующие основные выводы:
1. Организованная преступность, представляющая собой координированные действия стабильных и структурированных преступных объединений, представляет собой серьезную угрозу для национальной безопасности. Эта угроза обладает характерными чертами: она распространяется трансгранично, соединяя преступные сети разных стран, и часто включает в себя использование насилия и устрашения для достижения целей. Внедрение в государственные структуры и совершение экономических преступлений, вроде легализации доходов, полученных незаконным путем, подрывают основы законности. Нарушения прав человека и связи с террористической деятельностью показывают глубину воздействия организованной преступности на общество и государственные институты.
Определение и характеристики организованной преступности выявляют ее сложную природу и многоуровневое влияние на общественную безопасность. Понимание и осознание этих аспектов критически важны для создания эффективных мер борьбы и укрепления общественного порядка и стабильности.
2. История развития организованной преступности в России может быть охарактеризована несколькими ключевыми этапами:
В период Российской империи начали складываться основы организованного криминала, включая создание криминальных групп и воровских «конфедераций». В это время были распространены традиционные виды преступлений, включая грабежи, кражи и обман.
В эпоху Советского Союза, на фоне строгого государственного регулирования преступности, организованный криминал принял более скрытые формы. «Воровской мир» и криминальные группы контролировали подпольную экономику и создавали свои иерархии в рамках ГУЛАГа.
После распада СССР и перехода к рыночным отношениям условия для развития организованной преступности значительно улучшились. Преступные группировки стали более влиятельными и организованными, проникая в различные сферы экономики и даже в политическую арену.
В настоящее время российское правительство активизировало борьбу с организованной преступностью, ужесточая законодательство и повышая эффективность правоохранительной системы. Несмотря на это, преступные группы продолжают адаптироваться к изменениям, используя новейшие технологии, включая киберпреступность, и активно участвуя в глобальных финансовых операциях.
3. Классифицировать организованные преступные группировки является ключевым элементом в понимании и противодействии организованной преступности. Исследования показывают различные подходы к этой классификации:
В зависимости от иерархии и структуры: мафиозные кланы, квалифицированные преступные группы и фракции, контролирующие конкретные районы. У каждой группы свои уникальные черты и цели.
По секторам деятельности: организованное преступление проявляется в разнообразных областях, включая экономические, административные и социальные сферы. Этот метод классификации способствует разработке стратегий борьбы и определению роли правоохранительных органов.
В соответствии с характерными особенностями: преступные группировки могут быть как профессиональными, так и аматорскими, использовать коррупционные связи или действовать вне государственных структур.
Основываясь на этнических, культурных и исторических аспектах: этот критерий учитывает специфику групп, связанную с их национальной и культурной идентичностью.
4. В последнее время преступные группировки в России проявили значительную гибкость и способность адаптироваться к текущей социально-экономической обстановке. Эти трансформации затрагивают как структурные, так и функциональные элементы. Наблюдается рост количества преступлений, осуществляемых организованными бандами, увеличение их сложности и технологической продвинутости.
Особое внимание привлекает усиление киберпреступности и применение цифровых технологий в преступных целях, включая интернет-мошенничество, хакерские нападения и онлайн-торговлю запрещенными товарами.
Заметно также укрепление связей между организованной преступностью и коррупционными элементами в государственных структурах, что усложняет эффективное противодействие преступности и увеличивает риски для правопорядка и экономического благополучия страны.
К тому же усиливается тенденция трансграничного сотрудничества российских преступных синдикатов с иностранными группировками, что делает борьбу с организованной преступностью более сложной и требует международного взаимодействия.
Адаптация преступных структур к меняющимся условиям, использование новых форм и методов деятельности требует от правоохранительных органов адекватного ответа, обновления инструментария расследования, укрепления международных связей и применения инновационных технологий в борьбе с преступностью.
5. Личностные особенности участников организованных преступных групп отличаются сложностью и разнообразием. Часто они сочетают в себе качества лидера, стратегического мышления, харизматичности и убедительности, что позволяет им руководить преступными объединениями и оказывать влияние на их действия.
Такие индивиды обычно проявляют бескомпромиссность и решимость, что является ключевым для удержания власти в сфере преступности, где конкуренция и внутренние разногласия – это норма. Их способность адаптироваться и быть гибкими способствует быстрому реагированию на изменения и поддержанию эффективности преступных действий.
Важной является их устойчивость к стрессу и способность справляться с давлением и неопределенностью, что необходимо для сохранения стабильности и результативности в деятельности. Недостаток эмпатии и отсутствие традиционных моральных ценностей позволяют им совершать насильственные и жестокие преступления без кажущегося чувства вины или сожаления.
В общем, портрет участника организованной преступности представляет собой комплекс черт, способствующих их выживанию и успеху в преступном мире. Эти особенности делают их эффективными в управлении преступными операциями, но в то же время повышают их опасность для общества и правоохранительных структур.
6. Современные тенденции в организованной преступности, возникшие вследствие глобализации и технологических инноваций, представляют сложную многогранную угрозу для общества. Они охватывают такие области, как киберпреступления, онлайн– продажа наркотиков, экономические и финансовые мошенничества, нарушения в сфере интеллектуальной собственности, торговлю людьми, нелегальную миграцию и преступления против окружающей среды. Эти виды преступлений характеризуются высокой сложностью и требуют инновационных методов борьбы.
Их трансграничный характер делает международное сотрудничество ключевым в их предотвращении и расследовании. Эти группы быстро адаптируются к новым технологиям и могут легко изменять свои методы в ответ на законодательные и правоохранительные изменения.
Эффективное противодействие этим новым формам организованной преступности требует глобальных координированных действий, применения передовых технологий для мониторинга и анализа преступных действий, а также обновления законодательства в целях своевременного реагирования на эти новые вызовы. Важно также усиливать общественное внимание к этим угрозам и укреплять взаимодействие между государственными структурами, частным сектором и международными органами.
7. Определяющие факторы современной организованной преступности включают в себя комплексное переплетение социальных, экономических, технологических и культурных факторов. Эти элементы создают динамичную среду, где преступные группировки постоянно находятся в процессе адаптации и разработки новых методов. Например, прогресс в технологиях, включая распространение интернета, мобильных технологий и криптовалют, открыл двери для киберпреступности и обеспечил новые пути для незаконной активности.
Глобализация и мировая интеграция способствовали росту транснациональных преступлений, усугубляя проблемы, связанные с незаконной миграцией, наркоторговлей и отмыванием денег. Социально-экономические колебания, включая финансовые кризисы и изменения в общественной структуре, способствуют усилению преступности, обеспечивая условия для привлечения новых участников и расширения преступных сетей.
Изменения в законодательстве и правоприменительной практике заставляют преступные группы искать новые способы уклонения от закона, в то же время предоставляя правоохранительным органам новые инструменты для борьбы с ними. Культурные и идеологические сдвиги также влияют на общественное мнение и отношение к разным видам преступлений, что может привести к нормализации определенных видов преступной деятельности или снижению стигмы, связанной с ними.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс]. URL: https://www.co№sulta№t.ru/docume№t/co№s_doc_LAW_28399/ (дата обращения: 15.12.2023)
2. Конвенция против транснациональной организованной преступности (принята в г. Нью– Йорке 15.11.2000 Резолюцией 55/25 на 62– м пленарном заседании 55– й сессии Генеральной Ассамблеи ООН) (с изм. от 15.11.2000)// «Бюллетень международных договоров», № 2, 2005, с. 3–33(дата обращения: 05.12.2023)
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63– ФЗ (ред. от 25.12.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.12.2023)// «Российская газета», № 113, 18.06.1996, № 114, 19.06.1996, № 115, 20.06.1996, № 118, 25.06.1996. (дата обращения: 16.12.2023)
4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 22.04.2024) (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.05.2024) (дата обращения: 16.05.2024)
5. Федеральный закон от 03.04.1995 № 40– ФЗ (ред. от 25.12.2023) «О федеральной службе безопасности» // «Российская газета», № 72, 12.04.1995. (дата обращения: 08.12.2023)
6. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2202–1 (последняя редакция) // Официальный интернет– портале правовой информации (ГСПИ) http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 27.12.2023)
7. Федеральный закон «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» от 20.04.1995 № 45– ФЗ (последняя редакция) // Официальный интернет– портале правовой информации (ГСПИ) http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 11.12.2023)
8. Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273– ФЗ (последняя редакция) // Официальный интернет– портале правовой информации (ГСПИ) http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 25.12.2023)
9. Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995 № 144-ФЗ (последняя редакция) // Официальный интернет– портале правовой информации (ГСПИ) http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 25.12.2023)
10. Указ Президента РФ от 13.10.2004 № 1314 (ред. от 05.01.2024) «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» // Официальный интернет– портале правовой информации (ГСПИ) http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 15.05.2024)
11. Указ Президента РФ от 30.07.1996 № 1113 (ред. от 27.10.2011) «Об участии Российской Федерации в деятельности Международной организации уголовной полиции – Интерпола»// «Собрание законодательства РФ», 05.08.1996, № 32, ст. 3895 // Официальный интернет– портале правовой информации (ГСПИ) http://www.pravo.gov.ru(дата обращения: 15.12.2023)
12. Постановление СФ ФС РФ от 09.12.1995 729–1 СФ «О Федеральном законе «О борьбе с организованной преступностью»// Собрание законодательства РФ, 18.12.1995, № 51, ст. 4989. (дата обращения: 10.01.2024)
13. Проект Федерального закона № 94800648–1 «О борьбе с организованной преступностью» (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 22.02.1995)//СПС Консультантплюс. (дата обращения: 10.01.2024)
Научная и учебная литература
14. Абдулазизов М.К. Криминологическая композиция криминальной активности транснациональной организованной преступности в сфере отмывания денежных средств // Российский следователь. 2023. № 8. С. 53–57. (дата обращения: 16.12.2023)
15. Азаренок Н.В. Эволюция уголовно– процессуального доказывания виновности лица по «основному» уголовному делу при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве (к 10 – летию введения в действие гл. 40.1 УПК РФ) // Уголовное право. 2019. № 4. С. 118–123. (дата обращения: 19.12.2023)
16. Антропов Р. В., Антропова Н. А., Фирсов О. В. Современная преступность в странах Европейского союза: анализ, оценки, способы противодействия // Российский следователь. 2023. № 3. С. 42–45. (дата обращения: 21.12.2023)
17. Белоцерковский С.Д. Направления оптимизации уголовного законодательства в контексте оптимизации системы правового регулирования борьбы с организованной преступностью // Lex russica. 2018. № 1. С. 126–143. (дата обращения: 26.12.2023)
18. Белоцерковский С. Д. К вопросу о понимании организованной преступности // Пробелы в российском законодательстве. 2017. №5. URL: https://cyberle№i№ka.ru/article/№/k– voprosu– o– po№ima№ii– orga№izova№№oy– prestup№osti (дата обращения: 01.05.2024)
19. Бондарь Е.Г. Значение международного таможенного сотрудничества в обеспечении национальной и экономической безопасности Российской Федерации // Таможенное дело. 2022. № 4. С. 28–32.
20. Бычков, В. В. Противодействие организованной преступности: учебное пособие для вузов / В. В. Бычков. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2024. – 524 с (дата обращения: 03.05.2024)
21. Гармаев Ю.П., Иванов Э. А., Маркунцов С.А. Антикоррупционный комплаенс в Российской Федерации: междисциплинарные аспекты: Монография // СПС КонсультантПлюс. 2020. (дата обращения: 12.05.2024)
22. Герасимова Е. В. Организованная преступность. Высшее положение в преступной иерархии: уголовный закон, его толкование и применение// Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. №2–2020 – с. 36–39. (дата обращения: 07.04.2024)
23. Гладких В. И. Одолеет ли новый закон воров в законе? // Российский следователь. 2019. № 5. С. 52–56. (дата обращения: 04.04.2024).
24. Головин А. Ю. Криминалистическая классификация организованных преступных формирований корыстно– насильственной направленности// Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. №4–2020 – с. 63–65. (дата обращения: 10.04.2024).
25. Демин Ю. В. Оперативно– разыскная характеристика краж, совершенных с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств // Российский следователь. 2021. № 2. С. 61–65. (дата обращения: 17.04.2024).
26. Диканова Т. А., Изгагина Т.Ю. О состоянии организованной преступности в таможенной сфере // Таможенное дело. 2021. № 1. С. 29–35. (дата обращения: 03.03.2024).
27. Диканова Т. А., Изгагина Т.Ю. Об организованной преступности в транспортной сфере // Транспортное право. 2021. № 2. С. 3–6. (дата обращения: 27.04.2024).
28. Доклад Генерального Секретаря ООН на 83/й сессии Генеральной Ассамблеи – Глобализация и взаимозависимость предупреждение коррупции и перевода активов незаконного происхождения, борьба с этими явлениями и возвращение таких активов, в частности в страны происхождения, в соответствии с Конвенцией ООН против коррупции // Доклад ООН0 A/83/3990(дата обращения: 14.03.2024).
29. Жижина М.В., Завьялова Д. В. Личность субъекта преступлений в сфере компьютерной информации как системообразующий элемент криминалистической характеристики (по материалам российских и зарубежных источников) // Актуальные проблемы российского права. 2022. № 5. С. 149–158. (дата обращения: 10.03.2024).
30. Иванова Е. Н., Бабчинский К.В. Состояние организованной преступности в современной России // Безопасность бизнеса. 2022. № 2. С. 54–58.
31. Иващенко М. А. К вопросу о понятии и признаках гибридной войны // Российский следователь. 2021. № 12. С. 39–41. (дата обращения: 17.05.2024).
32. Калюжный А.Н. Использование корреляционных зависимостей между личностными свойствами преступников и потерпевших в установлении обстоятельств совершения посягательств, направленных на свободу личности // Актуальные проблемы российского права. 2019. № 12. С. 107–113. (дата обращения: 07.04.2024).
33. Комиссаров Е.В., Курышева Н. С. Актуальные вопросы обеспечения мер безопасности в миграционной сфере // Миграционное право. 2022. № 1. С. 36–40. (дата обращения: 10.04.2024).
34. Концепция государственной антинаркотической политики Российской Федерации» (утв. ФСКН России 16.10.2009)// СПС Консультантплюс. (дата обращения: 17.03.2024).
35. Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации» (утв. Президентом РФ 05.10.2009)// «Российская газета», № 198, 20.10.2009. (дата обращения: 10.03.2024).
36. Криминология: Учебник для вузов / А. Ф. Агапов, Л. В. Баринова, В.Г. Гриб и др.; под ред. В. Д. Малкова. 2– е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2006. 528 с. (дата обращения: 19.03.2024).
37. Кудинов В. В. Роль ООН в противодействии угрозам кибертерроризма (особенности правового регулирования) // Международное публичное и частное право. 2021. № 4. С. 33–35. (дата обращения: 30.04.2024).
38. Куликов А. В., Шелег О.А. Лица, занимающие высшее положение в преступной иерархии: актуальные вопросы привлечения к уголовной ответственности // Законность. 2023. № 5. С. 39–43. (дата обращения: 21.03.2024).
39. Куликов А. В., Шелег О.А. О соучастии в рамках занятия высшего положения в преступной иерархии (ст. 210.1 УК РФ) // Российский судья. 2023. № 11. С. 35–39. (дата обращения: 14.04.2024).
40. Кухарук В.В., Криминология: Москва. 2019 – с. 693.
41. Ларичев В. Д., Якушева Т. В. Организованная преступность и киберпреступность: вопросы соотношения и законодательного урегулирования // Журнал российского права. 2023. № 3. С. 82–99. (дата обращения: 27.03.2024).
42. Макоева Е. Р. К истории возникновения организованной преступности// Право и управление. №1–2023 – с. 63–65. (дата обращения: 02.04.2024).
43. Молчанова Т. В. Статистическая оценка преступлений в сфере экономической деятельности // Безопасность бизнеса. 2020. № 3. С. 36–40. (дата обращения: 22.04.2024).
44. Молчанова Т. В., Гаджимурадов Ш.А. Статистическое измерение преступлений, совершенных организованной преступной группой и преступным сообществом в сфере экономической деятельности // Безопасность бизнеса. 2019. № 4. С. 51–56. (дата обращения: 07.05.2024).
45. Основы борьбы с организованной преступностью. Монография / Коннов А.И., Куликов В. И., Овчинский А.С., Овчинский В.С., и др.; под ред.: Овчинский В.С., Эминов В.Е., Яблоков Н. П. – М.: Инфра– М, 1996. – 400 c. (дата обращения: 13.04.2024).
46. Палий А.Ю. Криминалистическая характеристика преступлений, совершаемых организованными преступными сообществами на территории Республики Крым // Российский следователь. 2017. № 15. С. 18–22. (дата обращения: 25.03.2024).
47. Первозванский В. Б., Строгович Ю. Н. Мигранты и национальная безопасность // Уголовно– исполнительная система: право, экономика, управление. 2019. № 4. С. 13–16. (дата обращения: 17.04.2024).
48. Петров А. А. Краткий анализ российского законодательства по вопросу деятельности преступных групп, сформированных по этническому признаку// Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. №5–2022 – с. 88–92. (дата обращения: 10.04.2024).
49. Постоева Е. А. Борьба с транснациональной организованной преступностью в государствах БРИКС // Мировой судья. 2023. № 11. С. 2–8. (дата обращения: 16.03.2024).
50. Рясов Д. А. Криминология организованной преступности, террористической и экстремистской деятельности // Понятие и общая характеристика групповой и организованной преступности – 2014 г. (дата обращения: 19.04.2024).
51. Справочная информация: «Структура и функции федеральных органов исполнительной власти и управления» (Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)// СПС Консультантплюс. (дата обращения: 12.04.2024).
52. Станиславов А. Г. Классификация организованных форм профессиональной преступной деятельности// Вестник экономической безопасности. №1–2021 – с. 11–15. (дата обращения: 07.04.2024).
53. Иванцов С. В. Личностные свойства лидеров организованных преступных формирований // Юридическая психология / – 2008, № 4 // СПС Консультантплюс. (дата обращения: 31.03.2024).
54. Федорова П. А. Глобализация и ее влияние на право // Юрист. 2020. № 10. С. 12–17. (дата обращения: 26.04.2024).
55. Фомичев А. А. О сущности и исторической роли полиции в России// Вестник Уфимского юридического института МВД России. №5–2022 – с. 74–76. (дата обращения: 07.05.2024).
56. Хабибулин А.Г., Мурсалимов К.Р. Правообразование в сфере обеспечения миграционной безопасности // Миграционное право. 2021. № 1. С. 22–24.
57. Чистова Л. Е. Личность преступника по делам о контрабанде наркотических средств, психотропных, сильнодействующих, ядовитых веществ или растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, как элемент криминалистической характеристики преступлений данного вида // Российский следователь. 2015. № 23. С. 13–17. (дата обращения: 15.05.2024).
58. Шалюгина Е.С. Социальная деформация правовых установок личности, совершающей преступления в составе организованной группы // Российский следователь. 2019. № 8. С. 70–72. (дата обращения: 07.05.2024).
59. Шестак В.А. О международных стандартах уголовного правосудия в современных условиях // Мировой судья. 2020. № 6. С. 11–15. (дата обращения: 10.04.2024).
60. Шегабудинов Р.Ш. Организованная экономическая преступность, сопряженная с коррупцией. Состояние, тенденции и меры борьбы с ней. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. С. 201. (дата обращения: 12.05.2024).
61. Якушева Т. В. Уголовная ответственность преступных авторитетов: новеллы законодательства // Уголовное право. 2019. № 3. С. 85–90. (дата обращения: 18.05.2024).
62. Состояние преступности в России за январь – декабрь 2023 года / МВД РФ, ФКУ «Главный информационно-аналитический центр». 63 с. // Министерство внутренних дел Российской Федерации: офиц. сайт. URL: https://мвд.рф/reports/item/47055751/ (дата обращения: 04.06.2024).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ