ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПО КУРСУ «ТЕОРИЯ ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛОВ ДАВЛЕНИЕМ» ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ В КАМЕНСК-УРАЛЬСКОМ ТЕХНИКУМЕ МЕТАЛЛУРГИИ И МАШИНОСТРОЕНИЯ
РЕФЕРАТ 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ИНФОРМАЦИИ О МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 8
1.1 Организационные формы, методы и средства планирования и
проведения лабораторных работ в среднем профессиональном учебном заведении 8
1.2 Понятие педагогической диагностики и особенности методической
деятельности педагога по разработке тестов контроля 12
1.3 Анализ федерального государственного образовательного стандарта
СПО по специальности 22.02.05 «Обработка металлов давлением» 18
2. РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ «ТЕОРИЯ ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛОВ ДАВЛЕНИЕМ» 22
2.1 Проектирование заданий и методических указаний для
лабораторных работ по выполнению технологических испытаний металлов и сплавов и практических работ 22
2.2 Отбор содержания и конструирование фонда оценочных средств для проведения текущего и заключительного контроля знаний и умений
студентов по МДК «Теория обработки металлов давлением» 33
2.3 Разработка итогового теста по междисциплинарному курсу «Теория
обработки металлов давлением» 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70
Приложение А - Лист задания на выполнение ВКР 73
Приложение Б - Рабочая программа междисциплинарного курса 75
Приложение В - Комплект лабораторных работ 83
Приложение Г - ФОС к лабораторным работам 141
Приложение Д - Комплект практических работ 149
Введение новых федеральных государственных стандартов и модернизация профессионального образования привели к развитию содержания образования в соответствии с требованиями рынка труда, с потребностями работодателей в квалифицированных рабочих и специалистах.
В этих условиях профессиональным образовательным учреждениям стало необходимо совершенствовать образовательный процесс, с позиции оптимизации времени на организацию обучения, потому что все более увеличивающийся объем учебной информации приводит к увеличению объема учебной нагрузки студентов, как аудиторной, так и самостоятельной деятельности.
В связи с этим появилась необходимость в разработке методических продуктов, рационально организующих труд педагога и оптимизирующих работу студентов для выполнения большего количества заданий за отведенное программой курса время. Задача педагога состоит в том, чтобы методическая разработка учебного материала для всех видов аудиторных работ, давала возможность обучаемым больше внимания концентрировать на специализированном содержании курса, а не тратить время на поиск информации об оформлении своей работы.
А для этого педагогу необходимо решить ряд проблем:
- изучить учебно-методическую литературу по теме курса;
- провести анализ лабораторных работ, предложенных в теме курса, с целью дозирования информации учебного материала для студентов (индивидуализация) и адаптации лабораторных работ к материально-техническим условиям образовательного учреждения;
- разработать лабораторные работы различных видов технологических испытаний для организации как индивидуальной работы, так и групповой работы студентов;
- составить методические рекомендации с подробным описанием плана действий для студентов по выполнению лабораторных работ.
Цель дипломной работы - разработать учебно-методическое обеспечение в рамках междисциплинарного курса 03.01 «Теория обработки металлов давлением» для лабораторного практикума по проведению испытаний металлов и средства для проведения контроля освоения компетенций студентами по ПМ 03 «Подготовка и ведение технологического процесса обработки металлов давлением».
Объектом исследования являются процесс обучения студентов техникума по специальности 22.02.05 Обработка металлов давлением по междисциплинарному курсу 03.01 «Теория обработки металлов давлением» профессионального модуля ПМ 03. «Подготовка и ведение технологического процесса обработки металлов давлением».
Предметом исследования является учебно-методическое обеспечение междисциплинарного курса 03.01 «Теория обработки металлов давлением» профессионального модуля ПМ 03. «Подготовка и ведение технологического процесса обработки металлов давлением»...
Целью дипломной работы является - разработка учебно-методического обеспечения в рамках междисциплинарного курса 03.01 «Теория обработки металлов давлением» для лабораторного практикума по проведению испытаний металлов и средства для проведения контроля освоения компетенций студентами по ПМ 03 «Подготовка и ведение технологического процесса обработки металлов давлением».
В дипломной работе, с учетом поставленной цели были разработаны задания, инструкции по выполнению испытаний металлических образцов и составлены методические указания для студентов, для 9-ти лабораторных и практических работ по междисциплинарному курсу 03.01 «Теория обработки металлов давлением, разработаны контрольно-оценочные средства (тесты) для проведения текущей и промежуточной проверки освоения студентами знаний, умений, компетенций в рамках МДК 03.01 «Теория обработки металлов давлением» и разработаны учебно-методические материалы и средства для обеспечения выполнение требований ФГОС СПО для обучения техников по специальности 22.02.05 «Обработка металлов давлением».
Для достижения поставленной цели был проведен анализ ФГОС по специальности 22.02.05 Обработка металлов давлением;
- определены компетенции техника по специальности «Обработка металлов давлением», формируемые в рамках МДК 03.01 «Теория обработки металлов давлением», в частности в лабораторных и практических работах;
- разработаны задания, инструкции и наглядные средства по выполнению испытаний металлических образцов и составлены методические указания для студентов по выполнению лабораторных и практических работ;
- разработаны контрольно-оценочные средства для проведения текущей и заключительной проверки освоения студентами знаний, умений и компетенций в рамках МДК «Теория обработки металлов давлением».
Разработанные учебно-методические материалы и средства для лабораторных и практических работ, а также тесты по МДК 03.01 Теория обработки металлов давлением обеспечат выполнение требований ФГОС СПО для обучения техников по специальности 22.02.05 «Обработка металлов давлением».
В процессе выполнения дипломной работы поставленные задачи были выполнены, цели реализованы.
1. Аванесов А.В. Методические и теоретические основы тестового и педагогического контроля / - СПб, 1994. - 339 с.
2. Антонова, С.Г., Тюрина, Л.Г. Современная учебная книга / Создание учебной литературы нового поколения. М., 2001 с. 21.
3. Белкин, А.С. Теория педагогической диагностики и предупреждение отклонений в поведении / М., 1980. - 40 с.
4. Беспалько, В.П. Теория учебника: Дидактический аспект / - М.: Педагогика, 1988. - 160 с.
5. Блинов, В.М. Эффективность обучения / М.: Педагогика, 1976. 191 с.
6. Голубев, Н.К., Битинас Б.П. Введение в диагностику воспитания [Текст] / М., 1989. - 137 с.
7. Давыдова, Л.Н. Педагогическое диагностирование как компонент управления качеством образования [Текст] / моногр. - Астрахань: ИД «Астраханский университет», 2005. — 211с.
8. Ингекамп, К. Педагогическая диагностика / М.: Педагогика, 1999. 240 с.
9. Колясникова Л.В. Диагностическое обеспечение образовательного процесса / Учеб. пособие. - Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2003. - 152 с.
10. Куприянчик, Т.В. Аналитико-диагностическая деятельность учителя и учащихся как фактор обновления воспитательной работы в школе [Текст] / - Красноярск, 1991. 59 с.
11. Мамай С.П. Методика составления тестовых заданий / - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф. пед. ун-та, 2001. - 58 с.
12. Назарова, Т.С., Полат, Е.С. Средства обучения (Технология создания и использования). М.: УРАО, 1998. - 203 с.
13. Семушина Л.Г., Ярошенко Н.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях: учеб. пособие для преп. учреждений сред. проф. образования. — М.: Мастерство, 2001. - 272 с.
14. Чекалева, Н.В. Теоретические основы учебно-методического обеспечения процесса изучения педагогических дисциплин в педагогическом вузе: Дис. СПб., 1998 426 c.
15. Челышкова М.Б., Ковалева Н.С. Теория и практика конструирования педагогических тестов / - М.: ИЦ «Педагогика», 1999. - 120 с...29