Психолого-педагогическое сопровождение подростков «группы риска»
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты психолого-педагогического сопровождения подростков «группы риска» 6
1.1. Понятие «подростки «группы риска»», принципы психолого-педагогического сопровождения подростков «группы риска» 6
1.2. Психологические особенности подростков «группы риска» 13
1.3. Формы и методы психолого-педагогического сопровождения подростков «группы риска» 21
Выводы по первой главе 30
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по психолого¬
педагогическому сопровождению подростков «группы риска» 32
2.1. Выявление детей, относящихся к подросткам «группы риска» 32
2.2. Комплекс тренинговых занятий психолого-педагогического
сопровождения подростков «группы риска» 42
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 47
Выводы по второй главе. 57
Заключение 59
Список использованной литературы 61
Приложение
Глава 1. Теоретические аспекты психолого-педагогического сопровождения подростков «группы риска» 6
1.1. Понятие «подростки «группы риска»», принципы психолого-педагогического сопровождения подростков «группы риска» 6
1.2. Психологические особенности подростков «группы риска» 13
1.3. Формы и методы психолого-педагогического сопровождения подростков «группы риска» 21
Выводы по первой главе 30
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по психолого¬
педагогическому сопровождению подростков «группы риска» 32
2.1. Выявление детей, относящихся к подросткам «группы риска» 32
2.2. Комплекс тренинговых занятий психолого-педагогического
сопровождения подростков «группы риска» 42
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 47
Выводы по второй главе. 57
Заключение 59
Список использованной литературы 61
Приложение
На данный момент одной из актуальных проблем является психолого-педагогическая работа с подростками «группы риска», так как рост преступности среди подростков, а также уровень детей с девиантным поведением ежегодно только возрастает. Перед учебными и коррекционными учреждениями в современном мире важной задачей является профилактика и коррекция детей с отклонениями в поведении.
Категория детей «группы риска» включает в себя детей с нарушениями психической либо социальной адаптациями, а также с ярко выраженным агрессивным поведением и другими формами делинквентности.
В условиях обостренной обстановки во многих сферах жизнедеятельности, а также динамики роста девиаций среди подростков, которые больше всего склонны к депривированному поведению психолого-педагогическое сопровождение более чем уместно. Выбор личной деятельности, в постоянно изменяющейся форме существования, определяется личностными смыслами. Формирование социального здоровья и личности подростка является следствием протекания процесса социализации.
В социализации личности важную роль играет семья, так как именно в кругу родных начинают закладываться ценностные основы бытия. С семьи начинается социальное взросление подростка, формируется духовно-практическая сфера, связанная с осознанием им смысла жизни, построением в будущем своей семьи. Ценности семьи, обстановка существования в семье, характер отношений внутри семьи влияют на процесс социализации, личностного развития подростка, саморазвитию и самореализации. Также, немаловажная роль отводится человеку,умеющему мотивировать себя на преодоление трудностей, способному принимать решения вне зависимости от внешних воздействий.
Одной из актуальных проблем современности является социализация подростков группы риска. Правонарушения среди детей данной категории с каждым годом увеличивается, а именно: преступность, алкоголизм, наркомания, проституция. У подростков «группы риска» ценностно-нормативная позиция личности отличается от общепринятых в обществе норм и правил, это обусловлено трудностями во взаимодействиях с окружающими, привычкой жить по указке других, поверхностью чувств, иждивенчеством, проявлениями грубого нарушения дисциплины.
В связи с этим приоритетом нынешней государственной политики в отношении данных детей признается обеспечение гарантии их прав на выживание, эволюцию и защиту. В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Конвенцией ООН о правах ребёнка, система образования обязана быть адаптирована к возможностям ребенка, а также должны быть сформированы условия для детей «группы риска», которые должны соответствовать потребностям, возможностям и родителей, а дифференциация социального и индивидуального в развитии личности ребёнка требует психолого-педагогического сопровождения.
Таким образом, актуальность выбранной темы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме психолого-педагогического сопровождения детей «группы риска» в современной науке, с другой стороны, её недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов, связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.
Цель исследования: выявление эффективности комплекса занятий по психолого-педагогическому сопровождению подростков «группы риска».
Объект исследования: подростки «группы риска».
Предмет исследования: психолого-педагогическое сопровождение подростков «группы риска».
Гипотеза: психолого-педагогическое сопровождение подростков «группы риска» будет эффективным при соблюдении следующих условий:
1) изучить причины вхождения подростков в «группу риска»;
2) использовать методы психолого-педагогического сопровождения подростков «группы риска»: беседа, упражнения, рефлексия, тесты.
Для доказательства гипотезы поставлены следующие задачи:
1. Теоретически обосновать проблему попадания детей в «группу риска».
2. Выявить причины попадания детей в «группу риска».
3. Составить и реализовать комплекс занятий по психолого-педагогическому сопровождению подростков «группы риска».
Методы исследования:
1. Психолого-педагогический анализ литературы.
2. Тестирование.
3. Психолого-педагогический эксперимент.
4. Количественная и качественная обработка данных.
Апробация результатов исследования: основные теоретические положения и результаты опытно-экспериментальной части докладывались на XVIII Международной научно-практической конференции молодых ученых, студентов и учащихся "Наука и образование: проблемы и перспективы".
База исследования: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8».
Структура исследования: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.
Категория детей «группы риска» включает в себя детей с нарушениями психической либо социальной адаптациями, а также с ярко выраженным агрессивным поведением и другими формами делинквентности.
В условиях обостренной обстановки во многих сферах жизнедеятельности, а также динамики роста девиаций среди подростков, которые больше всего склонны к депривированному поведению психолого-педагогическое сопровождение более чем уместно. Выбор личной деятельности, в постоянно изменяющейся форме существования, определяется личностными смыслами. Формирование социального здоровья и личности подростка является следствием протекания процесса социализации.
В социализации личности важную роль играет семья, так как именно в кругу родных начинают закладываться ценностные основы бытия. С семьи начинается социальное взросление подростка, формируется духовно-практическая сфера, связанная с осознанием им смысла жизни, построением в будущем своей семьи. Ценности семьи, обстановка существования в семье, характер отношений внутри семьи влияют на процесс социализации, личностного развития подростка, саморазвитию и самореализации. Также, немаловажная роль отводится человеку,умеющему мотивировать себя на преодоление трудностей, способному принимать решения вне зависимости от внешних воздействий.
Одной из актуальных проблем современности является социализация подростков группы риска. Правонарушения среди детей данной категории с каждым годом увеличивается, а именно: преступность, алкоголизм, наркомания, проституция. У подростков «группы риска» ценностно-нормативная позиция личности отличается от общепринятых в обществе норм и правил, это обусловлено трудностями во взаимодействиях с окружающими, привычкой жить по указке других, поверхностью чувств, иждивенчеством, проявлениями грубого нарушения дисциплины.
В связи с этим приоритетом нынешней государственной политики в отношении данных детей признается обеспечение гарантии их прав на выживание, эволюцию и защиту. В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Конвенцией ООН о правах ребёнка, система образования обязана быть адаптирована к возможностям ребенка, а также должны быть сформированы условия для детей «группы риска», которые должны соответствовать потребностям, возможностям и родителей, а дифференциация социального и индивидуального в развитии личности ребёнка требует психолого-педагогического сопровождения.
Таким образом, актуальность выбранной темы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме психолого-педагогического сопровождения детей «группы риска» в современной науке, с другой стороны, её недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов, связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.
Цель исследования: выявление эффективности комплекса занятий по психолого-педагогическому сопровождению подростков «группы риска».
Объект исследования: подростки «группы риска».
Предмет исследования: психолого-педагогическое сопровождение подростков «группы риска».
Гипотеза: психолого-педагогическое сопровождение подростков «группы риска» будет эффективным при соблюдении следующих условий:
1) изучить причины вхождения подростков в «группу риска»;
2) использовать методы психолого-педагогического сопровождения подростков «группы риска»: беседа, упражнения, рефлексия, тесты.
Для доказательства гипотезы поставлены следующие задачи:
1. Теоретически обосновать проблему попадания детей в «группу риска».
2. Выявить причины попадания детей в «группу риска».
3. Составить и реализовать комплекс занятий по психолого-педагогическому сопровождению подростков «группы риска».
Методы исследования:
1. Психолого-педагогический анализ литературы.
2. Тестирование.
3. Психолого-педагогический эксперимент.
4. Количественная и качественная обработка данных.
Апробация результатов исследования: основные теоретические положения и результаты опытно-экспериментальной части докладывались на XVIII Международной научно-практической конференции молодых ученых, студентов и учащихся "Наука и образование: проблемы и перспективы".
База исследования: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8».
Структура исследования: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Помощь студентам в написании работ!
Проблема психолого-педагогического сопровождения подростков «группы риска» в настоящем времени является актуальной, как с позиции социальной практики, так и с научной точки зрения. Для эффективного сопровождения требуется проанализировать множество литературы, индивидуальные особенности, причины и факторы, влияющие на подростков, а также разработать оптимальный комплекс тренинговых занятий.
Проведенное исследование подтвердило выдвинутую гипотезу и позволило решить поставленные задачи. Подростки «группы риска» крайне часто находятся под воздействием негативных факторов, а также не находят помощи, сочувствия со стороны окружающих, тогда как во время оказанная помощь может предотвратить попадание ребенка в «группу риска».
Подростков «группы риска» характеризует:
1. Недостаток коммуникативных умений;
2. Эмоциональная деградация;
3. Неудовлетворенность личностных особенностей;
4. Склонность к депривированному поведению.
В ходе исследования выяснилось, что невозможно выделить главную причину попадания ребенка в «группу риска», так как влияет множество факторов. Специалисты сопровождения выделяют сочетание следующих основных факторов: алкоголизм одного или обоих родителей, девиантное поведение; нахождение родителя (обоих родителей) в местах лишения свободы; конфликты с другими подростками; отсутствие постоянного места жительства; жестокое обращение со стороны родственников, сверстников или образовательного учреждения; наследственного психического заболевания; ограничение в духовной сфере.
Психолого-педагогическое сопровождение подростков «группы риска» осуществляются следующими этапами:
1. Выявление подростков «группы риска» и организация работы с ними;
2. Индивидуальная и групповая работа, исходя из особенностей подростков.
Психолого-пелагическая работа с подростками «группы риска» осуществляется двумя направлениями:
1. Непосредственная - индивидуальная работа с подростком (психологическая поддержка);
2. Посредническая - работа с педагогическим коллективом, с семьями (организация собраний, классных часов).
Таким образом, удалось доказать гипотезу, выдвинутую вначале исследования, что психолого-педагогическое сопровождение подростков «группы риска» будет эффективным при соблюдении следующих условий:
1) изучение причин вхождения подростков в «группу риска»;
2) использование методов психолого-педагогического сопровождения подростков «группы риска»: беседа, упражнения, рефлексия.
Проведенное исследование подтвердило выдвинутую гипотезу и позволило решить поставленные задачи. Подростки «группы риска» крайне часто находятся под воздействием негативных факторов, а также не находят помощи, сочувствия со стороны окружающих, тогда как во время оказанная помощь может предотвратить попадание ребенка в «группу риска».
Подростков «группы риска» характеризует:
1. Недостаток коммуникативных умений;
2. Эмоциональная деградация;
3. Неудовлетворенность личностных особенностей;
4. Склонность к депривированному поведению.
В ходе исследования выяснилось, что невозможно выделить главную причину попадания ребенка в «группу риска», так как влияет множество факторов. Специалисты сопровождения выделяют сочетание следующих основных факторов: алкоголизм одного или обоих родителей, девиантное поведение; нахождение родителя (обоих родителей) в местах лишения свободы; конфликты с другими подростками; отсутствие постоянного места жительства; жестокое обращение со стороны родственников, сверстников или образовательного учреждения; наследственного психического заболевания; ограничение в духовной сфере.
Психолого-педагогическое сопровождение подростков «группы риска» осуществляются следующими этапами:
1. Выявление подростков «группы риска» и организация работы с ними;
2. Индивидуальная и групповая работа, исходя из особенностей подростков.
Психолого-пелагическая работа с подростками «группы риска» осуществляется двумя направлениями:
1. Непосредственная - индивидуальная работа с подростком (психологическая поддержка);
2. Посредническая - работа с педагогическим коллективом, с семьями (организация собраний, классных часов).
Таким образом, удалось доказать гипотезу, выдвинутую вначале исследования, что психолого-педагогическое сопровождение подростков «группы риска» будет эффективным при соблюдении следующих условий:
1) изучение причин вхождения подростков в «группу риска»;
2) использование методов психолого-педагогического сопровождения подростков «группы риска»: беседа, упражнения, рефлексия.
1. Артамонова А.А. Агрессивное поведение подростков как предпосылка правонарушений [Текст]/ А.А. Артамонова // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия «Право». - 2009. - №1. - 53-58с.
2. Барсукова Т. Социально-педагогическое сопровождение детей «группы риска» и их семей [Текст]//Социальная педагогика. - 2003. - №1. - 70-72с.
3. Большой психологический словарь [Текст]/ Под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. - М.: АСТ; СПб.: Прайм-Еврознак, 2009. - 816с.
4. Борисова Л. Частный случай конфликта поколений: Подросток и его отношения с родителями [Текст] // Первое сентября. - 2002. - №7. - 2-4с.
5. Волкова Л.А. Причины криминально-агрессивного поведения подростков [Текст]/ Л.А. Волкова // Среднее профессиональное образование. - 2009. - №8. - 70-72с.
6. Гедзь Е., Седеренко Н. Профилактика девиантного поведения подростков: психолог.тренинг внутригруппового взаимодействия [Текст] // Школьный психолог. - 2004. - N 29. - 9-24с.
7. Гребенкин Е.В. Профилактика агрессии и насилия в школе: учеб.- методич. Комплекс [Текст]/ Е.В. Гребенкин. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 160с.
8. Гриневич Н.В. Возможности использования метода Арт-терапии в психологической практике с детьми «группы риска» [Текст]/ Н.В. Гриневич //Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2009. - №5. - 303-306с.
9. Еникеев М.И. Психологический энциклопедический словарь [Текст]. - М.:ТК Велби, 2006. - 360с.
10. Журавлев Д. Подростковая агрессивность - психологическая закономерность или социальный феномен? [Текст]// Народное образование. - 2003. - N 2. - 175- 182с.
11. Землянухина Н. Влияние внутрисемейных отношений на формирование личности ребенка [Текст]//Социальная педагогика. - 2005. - №1. - 81-83с.
12. Звездина И. Современные тенденции распространенности поведенческих факторов риска среди подростков [Текст]// Вестник образования . - 2006. - №1. - 68-73с.
13. Кадыржанова Ж.Е. Условия и факторы возникновения агрессивного поведения в подростковом возрасте [Текст]/ Ж.Е. Кадыржанова // Вестник ВЭГУ. - 2010. - №1. - 99-103с.
14. Казакова Е.И. Комплексное сопровождение развития учащихся в образовательном процессе [Текст]// Международная конференция «Дети группы риска». СПб., 2005. - 108с.
15. Катаева-Венгер А. Трудный возраст: Подростки сегодня: Пособие для учителей и родителей [Текст]. - М.: Школьная пресса, 2002.
16. Корягина О. Проблемы подросткового возраста: Психолого-педагогическое исследование [Текст]// Классный руководитель. - 2003. - №1.- 89-93с.
17. Костарева С. Подростковое одиночество [Текст]// Школьный психолог.- 2003. - N 38. - 4-5с.
18. Крушельницкая О., Третьякова А. Подросток: физиология и психология [Текст]// Биология в школе. - 1998. - N 2. - 21-25с.
19. Кулешова А.В. Категории жизни подростков: субкультуры, агрессия, любовь [Текст]/ А.В. Кулешова // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. - 2008. - №2. - 236-253с.
20. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков [Текст]/ А.Е. Личко. - СПб.: Речь, 2009. - 256с.
21. Лозовик Л.А. Типология криминального агрессивного поведения несовершеннолетних [Текст]/ Л.А. Лозовик, Т.В. Фёдорова, Е.А. Фиденко // Тихоокеанский медицинский журнал. - 2006. - №2. - 73-74с.
22. Лузина Л. Как помочь школьнику в жизненном самоопределении [Текст]//Воспитание школьников. - 2003. - №10. - 24 - 27с.
23. Манова М.В. К вопросу о социально-психологических особенностях и проблемах подросткового возраста [Текст]/ М.В. Манова // Вестник гуманитарного института ТГУ. - 2010. №1. - 47-53с.
24. Можгинский Ю.Б. Агрессивность детей и подростков: распознавание, лечение, профилактика. Изд. 2-е стереотип. [Текст]/ Ю.Б. Можгинский. - М.: «Когито-Центр», 2008. - 181с.
25. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога [Текст]/ Р.В. Овчарова. - М.: ТЦ «Сфера», 2005. - 480с.
26. Олиференко Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы
риска [Текст]/ Л.Я.Олиференко, Т.И.Шульга, И.Ф.Дементьева. - М.:Академия, 2002. - 256с.
27. Осмоловская И. Как помочь детям группы риска адаптироваться к школе [Текст]//Начальная школа. - 2001. - №12. - 55-57с.
28. Педагогический энциклопедический словарь [Текст]/ Под ред. Б.М. Бим- Бад. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2008. - 528с.
29. Платонов Ю.П. Основы этнической психологии. Учебное пособие [Текст]/ Ю.П. Платонов. - СПб.: Речь, 2003. - 464с.
30. Мардахаев Л.В. Словарь по социальной педагогике. Учеб. пособие для студ. ВУЗов [Текст]/ Л.В. Мардахаев. - М.: Академия, 2002. - 368с.
31. Морозов В. Реабилитационная педагогика [Текст]// Социальная педагогика. - 2008. -№1. - 107с.
32. Пономарева М.А. Проявления различных форм агрессии у девиантных подростков [Текст]/ М.А. Пономарева // Вестник Поморского университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. - 2009. - №3. - 125-130с.
33. Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте [Текст]/ Под ред. И.В. Дубровиной. - Екатеринбург: Деловая книга, 2000. - 128с.
34. Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение развития ребенка [Текст]/ под ред. Е.И. Казаковой и Л.М. Шипицыной. -СПб., 1998. - 245с.
35. Пстрог Д. Насилие и агрессия как общественные явления, возникающие в школьной среде [Текст]/ Д. Пстрог //Ярославский педагогический вестник. -2006. - №4. - 141-149с.
36. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста [Текст]/ Ф. Райс, К. Долджин. - СПб.: Питер, 2010. - 816с.
37. . Реан, А.А. Семьи и дети группы риска. [Текст]// Беспризорник. / А.А. Реан. - СПб.: 2004. - №3. - 75с.
38. Сидорова Л. Дети «группы риска»: помощь, поддержка, защита [Текст]//Социальная педагогика. - 2003. - №2. - 98-100с.
39. Скворцов В.А. К проблеме конфликтов и психологической дезадаптации «группы риска» [Текст]//Мир психологии. - 2005. - №2. - 56-158с.
40. Смирнов И.П. Психология взросления [Текст]/ И.П. Смирнов // Профессиональное образование. Столица. 2009. - №10. - 44-47с.
41. Социальная педагогика: курс лекций. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст]/ Под ред. М.А. Галагузовой. - М.: ВЛАДОС, 2000. - 416с.
42. Социологический энциклопедический словарь [Текст]/ Под ред. Г.В. Осипова. - М.: ИНФРА-М-НОРМА, 2000. - 481с.
43. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология: учеб. пособие для студ. вузов [Текст]/ Л.Д. Столяренко. - Ростов Н/Д.: Феникс, 2009. - 537с.
44. Сторожук С.И. Основы психолого-педагогической коррекции агрессивных подростков [Текст]/ С.И. Сторожук // Преподаватель XXI век. -2010. - №1. - 173-177с.
45. Ткаченко Е.С. Девиантное поведение несовершеннолетних: причины возникновения и профилактика [Текст]/ Е.С. Ткаченко, А.Л. Посашкова // Вестник Владимирского юридического института. - 2007. - №1. - 102-104с.
46. Фельдштейн Д.И. Психология развития человека как личности [Текст]/ Д.И. Фельдштейн. Избранные труды: В 2 т. // Д.И. Фельдштейн. - Т. 1. - М.: МПСИ, 2009. - 356с.
47. Хухлаева О.В. Счастливый подросток. Программа профилактики нарушений психологического здоровья [Текст]/ О.В. Хухлаева, Т.Ю. Кирилина. - М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. - 224с.
48. Черкесова Д.У. Проявление агрессивных форм поведения у трудных подростков [Текст]/ Д.У. Черкесова, Д.Р. Гаджибаева // Вестник Дагестанского государственного университета.- 2007. - №3. - 93 - 97с.
49. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 272с.
50. Шульга Т. Смысл жизни и ценности детей группы риска [Текст]//Социальная педагогика. - 2005. - №2. - 35 - 39с.
2. Барсукова Т. Социально-педагогическое сопровождение детей «группы риска» и их семей [Текст]//Социальная педагогика. - 2003. - №1. - 70-72с.
3. Большой психологический словарь [Текст]/ Под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. - М.: АСТ; СПб.: Прайм-Еврознак, 2009. - 816с.
4. Борисова Л. Частный случай конфликта поколений: Подросток и его отношения с родителями [Текст] // Первое сентября. - 2002. - №7. - 2-4с.
5. Волкова Л.А. Причины криминально-агрессивного поведения подростков [Текст]/ Л.А. Волкова // Среднее профессиональное образование. - 2009. - №8. - 70-72с.
6. Гедзь Е., Седеренко Н. Профилактика девиантного поведения подростков: психолог.тренинг внутригруппового взаимодействия [Текст] // Школьный психолог. - 2004. - N 29. - 9-24с.
7. Гребенкин Е.В. Профилактика агрессии и насилия в школе: учеб.- методич. Комплекс [Текст]/ Е.В. Гребенкин. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 160с.
8. Гриневич Н.В. Возможности использования метода Арт-терапии в психологической практике с детьми «группы риска» [Текст]/ Н.В. Гриневич //Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2009. - №5. - 303-306с.
9. Еникеев М.И. Психологический энциклопедический словарь [Текст]. - М.:ТК Велби, 2006. - 360с.
10. Журавлев Д. Подростковая агрессивность - психологическая закономерность или социальный феномен? [Текст]// Народное образование. - 2003. - N 2. - 175- 182с.
11. Землянухина Н. Влияние внутрисемейных отношений на формирование личности ребенка [Текст]//Социальная педагогика. - 2005. - №1. - 81-83с.
12. Звездина И. Современные тенденции распространенности поведенческих факторов риска среди подростков [Текст]// Вестник образования . - 2006. - №1. - 68-73с.
13. Кадыржанова Ж.Е. Условия и факторы возникновения агрессивного поведения в подростковом возрасте [Текст]/ Ж.Е. Кадыржанова // Вестник ВЭГУ. - 2010. - №1. - 99-103с.
14. Казакова Е.И. Комплексное сопровождение развития учащихся в образовательном процессе [Текст]// Международная конференция «Дети группы риска». СПб., 2005. - 108с.
15. Катаева-Венгер А. Трудный возраст: Подростки сегодня: Пособие для учителей и родителей [Текст]. - М.: Школьная пресса, 2002.
16. Корягина О. Проблемы подросткового возраста: Психолого-педагогическое исследование [Текст]// Классный руководитель. - 2003. - №1.- 89-93с.
17. Костарева С. Подростковое одиночество [Текст]// Школьный психолог.- 2003. - N 38. - 4-5с.
18. Крушельницкая О., Третьякова А. Подросток: физиология и психология [Текст]// Биология в школе. - 1998. - N 2. - 21-25с.
19. Кулешова А.В. Категории жизни подростков: субкультуры, агрессия, любовь [Текст]/ А.В. Кулешова // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. - 2008. - №2. - 236-253с.
20. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков [Текст]/ А.Е. Личко. - СПб.: Речь, 2009. - 256с.
21. Лозовик Л.А. Типология криминального агрессивного поведения несовершеннолетних [Текст]/ Л.А. Лозовик, Т.В. Фёдорова, Е.А. Фиденко // Тихоокеанский медицинский журнал. - 2006. - №2. - 73-74с.
22. Лузина Л. Как помочь школьнику в жизненном самоопределении [Текст]//Воспитание школьников. - 2003. - №10. - 24 - 27с.
23. Манова М.В. К вопросу о социально-психологических особенностях и проблемах подросткового возраста [Текст]/ М.В. Манова // Вестник гуманитарного института ТГУ. - 2010. №1. - 47-53с.
24. Можгинский Ю.Б. Агрессивность детей и подростков: распознавание, лечение, профилактика. Изд. 2-е стереотип. [Текст]/ Ю.Б. Можгинский. - М.: «Когито-Центр», 2008. - 181с.
25. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога [Текст]/ Р.В. Овчарова. - М.: ТЦ «Сфера», 2005. - 480с.
26. Олиференко Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы
риска [Текст]/ Л.Я.Олиференко, Т.И.Шульга, И.Ф.Дементьева. - М.:Академия, 2002. - 256с.
27. Осмоловская И. Как помочь детям группы риска адаптироваться к школе [Текст]//Начальная школа. - 2001. - №12. - 55-57с.
28. Педагогический энциклопедический словарь [Текст]/ Под ред. Б.М. Бим- Бад. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2008. - 528с.
29. Платонов Ю.П. Основы этнической психологии. Учебное пособие [Текст]/ Ю.П. Платонов. - СПб.: Речь, 2003. - 464с.
30. Мардахаев Л.В. Словарь по социальной педагогике. Учеб. пособие для студ. ВУЗов [Текст]/ Л.В. Мардахаев. - М.: Академия, 2002. - 368с.
31. Морозов В. Реабилитационная педагогика [Текст]// Социальная педагогика. - 2008. -№1. - 107с.
32. Пономарева М.А. Проявления различных форм агрессии у девиантных подростков [Текст]/ М.А. Пономарева // Вестник Поморского университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. - 2009. - №3. - 125-130с.
33. Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте [Текст]/ Под ред. И.В. Дубровиной. - Екатеринбург: Деловая книга, 2000. - 128с.
34. Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение развития ребенка [Текст]/ под ред. Е.И. Казаковой и Л.М. Шипицыной. -СПб., 1998. - 245с.
35. Пстрог Д. Насилие и агрессия как общественные явления, возникающие в школьной среде [Текст]/ Д. Пстрог //Ярославский педагогический вестник. -2006. - №4. - 141-149с.
36. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста [Текст]/ Ф. Райс, К. Долджин. - СПб.: Питер, 2010. - 816с.
37. . Реан, А.А. Семьи и дети группы риска. [Текст]// Беспризорник. / А.А. Реан. - СПб.: 2004. - №3. - 75с.
38. Сидорова Л. Дети «группы риска»: помощь, поддержка, защита [Текст]//Социальная педагогика. - 2003. - №2. - 98-100с.
39. Скворцов В.А. К проблеме конфликтов и психологической дезадаптации «группы риска» [Текст]//Мир психологии. - 2005. - №2. - 56-158с.
40. Смирнов И.П. Психология взросления [Текст]/ И.П. Смирнов // Профессиональное образование. Столица. 2009. - №10. - 44-47с.
41. Социальная педагогика: курс лекций. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст]/ Под ред. М.А. Галагузовой. - М.: ВЛАДОС, 2000. - 416с.
42. Социологический энциклопедический словарь [Текст]/ Под ред. Г.В. Осипова. - М.: ИНФРА-М-НОРМА, 2000. - 481с.
43. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология: учеб. пособие для студ. вузов [Текст]/ Л.Д. Столяренко. - Ростов Н/Д.: Феникс, 2009. - 537с.
44. Сторожук С.И. Основы психолого-педагогической коррекции агрессивных подростков [Текст]/ С.И. Сторожук // Преподаватель XXI век. -2010. - №1. - 173-177с.
45. Ткаченко Е.С. Девиантное поведение несовершеннолетних: причины возникновения и профилактика [Текст]/ Е.С. Ткаченко, А.Л. Посашкова // Вестник Владимирского юридического института. - 2007. - №1. - 102-104с.
46. Фельдштейн Д.И. Психология развития человека как личности [Текст]/ Д.И. Фельдштейн. Избранные труды: В 2 т. // Д.И. Фельдштейн. - Т. 1. - М.: МПСИ, 2009. - 356с.
47. Хухлаева О.В. Счастливый подросток. Программа профилактики нарушений психологического здоровья [Текст]/ О.В. Хухлаева, Т.Ю. Кирилина. - М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. - 224с.
48. Черкесова Д.У. Проявление агрессивных форм поведения у трудных подростков [Текст]/ Д.У. Черкесова, Д.Р. Гаджибаева // Вестник Дагестанского государственного университета.- 2007. - №3. - 93 - 97с.
49. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 272с.
50. Шульга Т. Смысл жизни и ценности детей группы риска [Текст]//Социальная педагогика. - 2005. - №2. - 35 - 39с.
Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.
Подобные работы
- Психолого-педагогическое сопровождение подростков «группы риска» в общеобразовательной организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - Индивидуальный подход в социально-педагогическом сопровождении подростков группы риска в условиях центра социальной помощи семье и детям
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Психолого-педагогическое сопровождение подростков,склонных к девиантному поведению
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ,
СКЛОННЫХ К ДЕВИАНТНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2020 - Психолого-педагогическое сопровождение адаптации подростков в условиях детского дома
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Психолого-педагогическое сопровождение детей-сирот, как средство их социализации.
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2005 - Социально-педагогическое сопровождение подростков склонных к агрессивному поведению
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ- СИРОТ КАК СРЕДСТВО ИХ СОЦИАЛИЗАЦИИ
Диссертация , психология. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ- СИРОТ КАК СРЕДСТВО ИХ СОЦИАЛИЗАЦИИ
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005
Заказать работу
Заявка на оценку стоимости
Это краткая форма заказа. После ее заполнения вы перейдете на полную форму заказа работы
Каталог работ (152537)
- Бакалаврская работа (38868)
- Диссертация (978)
- Магистерская диссертация (22481)
- Дипломные работы, ВКР (62263)
- Главы к дипломным работам (2139)
- Курсовые работы (10693)
- Контрольные работы (6269)
- Отчеты по практике (1357)
- Рефераты (1488)
- Задачи, тесты, ПТК (631)
- Ответы на вопросы (155)
- Статьи, Эссе, Сочинения (942)
- Бизнес-планы (51)
- Презентации (106)
- РГР (84)
- Авторефераты (РГБ) (1692)
- Диссертации (РГБ) (1882)
- Прочее (458)
Новости
06.01.2018
Помощь студентам и аспирантам в выполнении работ от наших партнеров
Помощь в выполнении учебных и научных работ на заказ ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ
дальше»» Все новости
Статьи
- Где лучше заказывать диссертации и дипломные?
- Выполнение научных статей
- Подготовка диссертаций
- Подводные камни при написании магистерской работы
- Помощь в выполнении дипломных работ
»» Все статьи
Заказать работу
Заявка на оценку стоимости
Это краткая форма заказа. После ее заполнения вы перейдете на полную форму заказа работы