Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование патриотических качеств учащихся третьего класса в процессе конструирования и моделирования

Работа №14804

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы88
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
566
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические основы формирование патриотических качеств учащихся третьего класса в процессе конструирования и моделирования 8
1.1 Сущность формирования патриотических качеств 8
1.2 Методика конструирования и моделирования в начальной школе 11
1.3 Педагогические условия формирования патриотических качеств учащихся
третьего класса в процессе конструирования и моделирования 20
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию патриотических качеств учащихся третьего класса в процессе
конструирования и моделирования 25
2.1 Выявление уровня сформированности патриотических качеств учащихся
третьего класса 27
2.2 Реализация серии уроков технологии по формированию патриотических
качеств учащихся третьего класса в процессе конструирования и моделирования 36
2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 40
Заключение 49
Список использованной литературы и информационные источники 51
Приложения 57


Актуальность выбора нашей темы обусловлена тем, что в настоящее время формирование патриотических качеств является ведущим направлением государственной политики. Закон РФ «Об образовании в РФ» определяет гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, воспитание гражданственности и любви к Родине, что говорит о необходимости формирования патриотических качеств.
Формирование у школьников патриотических качеств (в том числе в процессе конструирования и моделирования) является одной из главных задач начальной школы, поскольку они это необходимо как для дальнейшего обучения, так и для их практической жизни.
Исследованиями о патриотизме, а также о формировании патриотических качеств занимались Е.Е. Казаева, Т.Т. Зубова, Т.Н. Антонова, Л.Л. Кондрыкинская, Е. П. Арнаутова, В. Г. Нечаева, Т. Н. Виноградова.
Методика конструирования и моделирования описывается в трудах: А.Н. Давидчук, З.В. Лиштван, П.И. Рогов и другие.
Проблема исследования заключается в выявлении педагогических условий формирования патриотических качеств учащихся третьего класса в процессе конструирования и моделирования.
Цель исследования - выявить педагогические условия формирования патриотических качеств учащихся третьего класса в процессе конструирования и моделирования и доказать их эффективность.
Объект исследования - процесс конструирования и моделирования на уроках технологии у учащихся третьего класса.
Предмет исследования - формирование патриотических качеств учащихся.
Гипотеза исследования: заключается в том, что формирование патриотических качеств учащихся третьего класса в процессе
- использование в работе разных способов изготовления различных изделий;
- привлечение детей к отбору материала на основе информации о родной стране;
- вовлечение детей в обсуждение патриотических поступков и чувств героев детской литературы;
- использование отрывков литературных произведений патриотического содержания;
- проведение терминологической работы на уроке;
- организация экскурсий с младшими школьниками в музеи, направленные на формирование патриотических качеств;
- систематичность и целенаправленность работы по формированию патриотических качеств и другое.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность формирования патриотических качеств.
2. Изучить методику конструирования и моделирования в начальной школе.
3. Выявить педагогические условия формирования патриотических качеств учащихся третьего класса в процессе конструирования и моделирования.
4. Провести опытно-экспериментальную работу по формированию патриотических качеств учащихся третьего класса в процессе конструирования и моделирования.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования, опытно-экспериментальная работа, ее качественный и количественный анализ результатов.
Практическая значимость работы состоит в том, что разработанные уроки по технологии, направленные на формирование патриотических качеств учащихся третьего класса в процессе конструирования и моделирования могут быть использованы учителями начальной школы.
Результаты исследования представлены: на XX Всероссийской с международным участием научно-практической конференции молодых ученых, студентов и учащихся (Бийск, 27 апреля 2018 г.).
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и информационных источников, приложения.
Во введении обоснована актуальность темы, степень её разработанности, сформулирована проблема, цель, объект, предмет и задачи исследования, выдвинута гипотеза, охарактеризованы методы исследования.
В первой главе «Теоретические основы формирования патриотических качеств учащихся третьего класса в процессе конструирования и моделирования» отражена сущность формирования патриотических качеств. Рассмотрена методика конструирования и моделирования. Также обозначены педагогические условия формирования патриотических качеств в процессе конструирования и моделирования.
Во второй главе «Опытно-экспериментальная работа по формированию патриотических качеств учащихся третьего класса в процессе конструирования и моделирования» представлена серия уроков по формированию патриотических качеств учащихся третьего класса в процессе конструирования и моделирования.
В заключении подведены итоги исследования, сформулированы выводы.
Список использованной литературы и информационных источников состоит из 51 наименования.
В приложении содержатся материалы опытно-экспериментальной работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Для формирования патриотических качеств наиболее благоприятным периодом является младший школьный возраст. В связи с этим необходимо глубокое теоретическое осмысление проблемы патриотизма подрастающего поколения, целенаправленная работа по определению и реализации условий для его становления в современном мире и обществе. Уровень развитости патриотических качеств у граждан любой страны имеет большое влияние на развитие всех сфер данного государства, что обуславливает необходимость формирование указанного качества у подрастающего поколения. В связи с этим не случайно обращение ученых и практиков к данной проблематике.
Большим потенциалом для формирования патриотических качеств обладает детская литература. В России большое количество произведений написаны о красотах и любви к Родному краю. Однако, сравнительно небольшое количество таких произведений изучается непосредственно в курсе школьной программы. Отсюда возникает проблема формирования патриотических качеств, поскольку книга является едва ли не самым главным источником знаний о своей Родине. Также очень мало методических разработок для классных и внеклассных занятий.
В МБОУ «Сростинская СОШ им.В.М. Шукшина с.Сростки Бийского района Алтайского края нами была проведена опытно-экспериментальная работа по формированию патриотических качеств учащихся третьего класса в процессе конструирования и моделирования.
Полученные результаты обусловили на формирующем этапе опытно-экспериментальной работы разработку и реализацию комплекса занятий, направленных на формирование патриотических качеств учащихся 3 «Б» класса (опытной группы) при изучении уроков технологии с соблюдением педагогических условий, заложенных в гипотезе.
На констатирующем этапе мы выявили уровень сформированности патриотических качеств учащихся третьего класса в процессе конструирования и моделирования обучающихся в опытной и контрольной группах и установили преобладание низкого и среднего уровней.
Повторный мониторинг на контрольном этапе опытно¬экспериментальной работы и анализ полученных результатов показал эффективность внедрения разработанного нами комплекса занятий.
Проблема, над которой мы работали - актуальна, поэтому необходимо продолжить разработку серии уроков технологии по формированию патриотических качеств учащихся в процессе конструирования и моделирования. Данная тема может рассматриваться не только в рамках урока, но и во внеурочное время.
Таким образом, поставленные цели и задачи выполнены, выдвинутая гипотеза доказана. Можно сделать вывод о том, что реализованный комплекс занятий является эффективными в процессе формирования патриотических качеств учащихся третьего класса в процессе конструирования и моделирования.



1. Александрова, Э.И. Формирование у младших школьников первоначальных знаний о патриотизме [Текст] / Э.И. Александрова. - М.: Академия, 2015. - 140 с.
2. Баранова, Н.Е. Тематическое планирование 3 класс «Школа России» [Текст] / Н.Е. Баранова. - [Электронный ресурс]: Режим доступ
http://nsportal.ru/nachalnayashkola/raznoe/2013/12/04/tematicheskoeplanirovanie-
3-klass-shkola-rossii-po-fgos. (Дата обращения 26.04.2018 13:49:38).
3. Беликов, В.А. Философия образования личности : деятельностный аспект. [Текст]: монография / В.А. Беликов.- М.: Владос, 2004. - 357 с
4. Воронцов, А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности. Образовательная система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. [Текст] / А.Б. Воронцов. - М.: Рассказовъ, 2002. - 303 с
5. Галямина, Э.М Методика преподавания технологии [Текст] / Э.М. Галямина. М.: Академия, 2013. - 177 с.
6. Геронимус, Т.М. Методика преподавания технологии с практикумом [Текст] / Т.М. Геронимус. - М.: АСТ-Пресс, 2009. - 144 с.
7. Губанова, Е.Н. Использование на уроках исторических материалов [Текст] / Е.Н. Губанова, Н.С. Махина // Начальная школа. - 2012. - № 6. -C. 35-40.
8. Даль, В.И. Толковый словарь русского языка: иллюстрированное издание [Текст] / В.И. Даль. - М.: Эксмо, 2015. - 896 c.
9. Давыдов, В.В. Научные достижения Д.Б. Эльконина в области
детской и педагогической психологии [Текст] / В.В. Давыдов. - М.:Педагогика, 1989. - 124 с.
10. Ермолаева, М.Г. Современный урок: анализ, тенденции, возможности. [Текст]: Учебно-методическое пособие / М.Г. Ермолаева. - СПб.: КАРО, 2008. - 160 с.
11. Ефремова, Г.В. Патриотическое воспитание школьников [Текст]:
учебное пособие / Г.В. Ефремова - 2-е изд. перераб. - М.: Высшая школа, 2015.- 17 с.
12. Зинченко, В.П. Психологические основы педагогики (психолого-педагогические основы построения системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова) [Текст] / В.П. Зинченко. - М.: Гардарики, 2002. - 431с.
13. Конышева, Э.М. Методика преподавания технологии с практикумом», [Текст] / Э.М. Конышева. - М.: Ассоциация XXI век, 2007. - С. 88-104.
14. Конышева, Н.М. Технология. 1 класс [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1 / Н.М.Конышева - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2008. - 121 с.
15. Конышева, Н.М. Технология. 1 класс [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 2 / Н.М.Конышева - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2008. - 121 с.
16. Конышева, Н.М. Технология. 2 класс [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1 / Конышева, Н.М.. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2008. - 113 с.
17. Конышева, Н.М. Технология. 2 класс [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 2 / Конышева, Н.М.. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2008. - 113 с.
18. Конышева, Н.М. Технология. 3 класс [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1 / Конышева, Н.М.. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2009. - 125 с.
19. Конышева, Н.М. Технология. 3 класс [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 2 / Конышева, Н.М.. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2009. - 125 с.
20. Конышева, Н.М. Технология. 4 класс [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1 / Конышева, Н.М.. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2009. - 154 с.
21. Конышева, Н.М. Окружающий мир. 4 класс [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 2 / Конышева, Н.М. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2009. - 154 с.
22. Конышева, Н.М. Конструирование как средство развития младших школьников на уроках ручного труда / Н.М. Конышева. - М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2000, 209 с.
23. Лебедев, О.Е. Формирование патриотических качеств у учащихся [Текст] / О.Е. Лебедев. - Л.: Знание, 2011. - С. 123-124.
24. Леонтьев, В.А. Патриотическое воспитание и национальное образование [Текст] / В.А. Леоньев// Начальная школа (плюс и минус). - 2014. - № 4. - 4 с.
25. Леонтович, А.В. Учебно-исследовательская деятельность как модель педагогической технологии [Текст] / А.В. Леонтович // Народное образование. - 2010. - № 10. - С. 13-14.
26. Лиштван, З.В. Конструирование [Текст] / З.В. Лиштван. - М.: Просвещение, 2002, 29 с.
27. Малышева, Н.А. Технология [Текст] / Н.А. Малышева. - М.: Дрофа, 2011, 101 с.
28. Молчанова, О.Н. Методика преподавания технологии в начальной школе [Текст]: учебник для ВУЗов / О.Н.Молчанова - М.: Владос, 2000. - 200 с.
29. Олимпиадные задания по технологии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.openclass.ru/node/316791 - (Дата обращения 05.03.2018 12:35:24.)
30. Перова, М.Н. Организация наблюдений на уроках в начальных классах Текст / М.Н. Перова. - М.: Просвещение, 1996. - 270 с.
31. Подласый, И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: [Текст]: учебник для вузов / И.П. Подласый. М.: ВЛАДОС - пресс, 2004. - 245 с.
32. Создание интеллект-карт [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://www.cfin.ru/management/controlling/mind map.shtml - (Дата обращения 18.02.2018 02:55:23.)
33. Смолеусова, Т.В. Этапы, методы и способы решения учебных задач [Текст] / Т.В. Смолеусова // Начальная школа. - 2015. - № 12. - С. 20-23.
34. Стахурский А.Е. Техническое моделирование [Текст] / А.Е. Стахурский. - М., 2002. / С. 88-111.
35. Скаткин, М.Н. Научные основы методики преподавания различных уроков в начальной школе [Текст] / М.Н. Скаткин. - М.: Известия АПН РСФСР, 1946. - С. 111-176.
36. Ситников, Т.В. Приемы активизации познавательного интереса у учащихся в 3 классах Текст / Т.В. Ситников // Начальная школа. - 2015. - № 2. - С. 32-35.
37. Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология [Текст]: учебное
пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Н.Ф. Талызина. - М.:
Издательский центр «Академия», 2008. - 178 с.
38. Терминологическая работа с патриотическими понятиями и терминами [Электронный ресурс]. - Режим доступа https://kopilkaurokov.ru/istoriya/uroki/priiemy-raboty-s-istorichieskimi-
poniatiiami-i-tierminami - (Дата обращения 04.05.2018).
39. Технология. Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4
классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений [Текст] / С.В.
Анащенкова. - М.: Просвещение, 2012. - 253 с.
40. Учебно-методический комплект «Школа России» [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=16861 - (Дата обращения 27.05.2018 23.44.01).
41. Учебно-методический комплект «Гармония» [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://www.umk-garmoniya.ru/ - (Дата обращения 27.05.2018 24.01.18).
42. Учебно-методический комплект «Система развивающего обучения
Занкова» [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://zankov.ru/ - (Дата обращения 27.05. 2018 24.48.15).
43. Учебно-методический комплект «Школа России» [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://school-russia.prosy.ru/info.aspx7ob_no41686i - (Дата обращения 10.03.2018).
44. Федеральный Государственный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс]. (416.8 КВ). - Режим доступа: http: // минобрнауки.рф Wednesday, 30 Nov 2017 (13:08:44)
45. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от от 26. 11. 2010 приказ № 1241) [Текст]. - М.: Просвещение, 2011. - 83 с.
46. Федосова, Н.А. Начальная школа на пороге апробации федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения [Текст] / Н.А. Федосова // Управление начальной школой. - 2008. - № 11. - С. 46-49.
47. Цукерман, Г.А. Оценка без отметки. [Текст] / Г.А. Цукерман. - Рига: Эксперимент, 1999. - 263 с.
48. Чуракова Р. Г. Реализация новых образовательных стандартов в начальной школе средствами УМК «Перспективная начальная школа». [Текст] / Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Т.А. Байкова, О.А. Захарова, Н.М. Лаврова, О.В. Малаховская, О.Н. Федотова, А.Л. Чекин, Н.А. Чуракова Р.Г - М.:Академкнига Учебник, 2010. - 63 с.
49. Чуракова Р.Г. Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения. [Текст] / под общей редакцией проф. Чураковой Р.Г - М.:Академкнига Учебник, 2010. - 184 с.
50. Шрайнер, Л.А. Технология в начальной школе [Текст]: методические рекомендации / Л.А. Шрайнер. - М.: Астрель, 2013. - 194 с.
51. Шамигулова, О.А. Формирование у младших школьников патриотических качеств [Текст]: методическое пособие / О.А. Шамигулова, Д.Д. Данилов, Р.Ю. Стрелова. - М.: Литера, 2014. - 58 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ