Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование игровых технологий на уроках литературного чтения в начальных классах

Работа №148025

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы63
Год сдачи2018
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Значение игровой деятельности в начальной школе 6
1.1. Сущность понятия «игровая деятельность» 6
1.2. Игровая деятельность младших школьников 7
1.3. Игровые технологии в начальной школе. 8
1.4 Игровые технологии в современных хрестоматиях по литературному чтению 11
Глава II. Методика использования игровых технологий на уроках литературного чтения 16
2.1. Необходимость применения игровых технологий на уроках литературного чтения 16
2.2 Игровые технологии на уроке 19
2.3. Практики использования игровых технологий 30
2.4. Деловая игра на уроке литературного чтения 52
2.5 Методические рекомендации для учителей по использованию игровых технологий 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
Приложение . 61

В настоящее время школа нуждается в такой организации своей деятельности, которая обеспечила бы развитие индивидуальных способностей и творческого отношения к жизни каждого учащегося, внедрение различных инновационных учебных программ, реализацию принципа гуманного подхода к детям и пр. Иными словами, школа чрезвычайно заинтересована в знании особенностей психического развития каждого конкретного ребенка, в осознанном выборе технологий обучения [9].
Уровень обучения и воспитания в школе в значительной степени определяется тем, насколько педагогический процесс ориентирован на психологию возрастного и индивидуального развития ребенка. Это предполагает психолого-педагогическое изучение школьников на протяжении всего периода обучения с целью выявления индивидуальных вариантов развития, творческих способностей каждого ребенка, укрепления его собственной позитивной активности, раскрытия неповторимости его личности, своевременной помощи при отставании в учебе или неудовлетворительном поведении. Особенно важно это в младших классах школы, когда только начинается целенаправленное обучение человека, когда учеба становится ведущей деятельностью, в лоне которой формируются психические свойства и качества ребенка, прежде всего познавательные процессы и отношение к себе как субъекту познания (познавательные мотивы, самооценка, способность к сотрудничеству и пр.).
Игра как феноменальное человеческое явление наиболее подробно рассматривается в таких областях знания, как психология и философия. В педагогике и методике преподавания больше внимания уделяется играм дошкольников и младших школьников [24, 38, 43]. Это связано с тем, что педагоги рассматривают игру как важный метод обучения для детей именно дошкольного и младшего школьного возраста. Ряд специальных исследований по игровой деятельности дошкольников осуществили выдающиеся педагоги нашего времени [44]. Аспекты игровой деятельности в общеобразовательной школе рассматривались С.В. Арутюняном, О.С. Газманом, В.М. Григорьевым, О.А. Дьячковой, Ф.И. Фрадкиной, Г.П. Щедровицким и др. [8, 12].
В современной школе возникает насущная потребность в расширении методического потенциала в целом и в активных формах обучения в частности. К таким активным формам обучения, недостаточно освещенным в методике преподавания русского языка, относятся игровые технологии.
Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению литературного чтения. Игра делает монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации более занимательной, эмоциональной и интересной. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, таким образом, усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.
Актуальность игры в настоящее время повышается из-за перенасыщенности современного школьника информацией. Во всем мире, и в России в частности, неизмеримо расширяется предметно-информационная среда. Телевидение, видео, радио, компьютерные сети в последнее время обрушивают на учащихся огромный объем информации. Актуальной задачей школы становится развитие самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Одной из форм обучения, развивающей подобные умения, является дидактическая игра, способствующая практическому использованию знаний, полученных на уроке и во внеурочное время.
Объектом нашего исследования является организация игровой деятельности на уроках литературного чтения.
Предмет исследования – методические условия применения игровых технологий на разных этапах урока литературного чтения....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Игровые технологии являются одними из самых эффективных в обучении, так как их психолого-педагогической основой является игровая деятельность, которая вносит большой вклад в психическое развитие личности. Использование игровых технологий на занятиях соответствует познавательным потребностям учащихся разных возрастных групп. В игре активизируются мыслительные процессы, и возрастает мотивация школьников к изучению предмета.
Игры оказывают сильное эмоциональное воздействие на учащихся, формируют многие умения и навыки: прежде всего коммуникативные, умение работать в группе, принимать решения, брать ответственность на себя. Они развивают организаторские способности, воспитывают чувство сопереживания, стимулируют взаимовыручку в решении трудных проблем. Таким образом, использование в учебном процессе игровых методов позволяет решать целый комплекс педагогических задач.
На уроке литературного чтения наиболее эффективно применение:
• Викторин;
• Соревнований;
• Заполнение кроссвордов;
• КВН;
• Деловых игр;
Применение игровых технологий в процессе обучения в сочетании с другими педагогическими технологиями повышает эффективность образования учащихся. Но не следует забывать, что даже самая лучшая игра не может обеспечить достижения всех образовательно-воспитательных целей, поэтому игровые технологии необходимо рассматривать в системе всех форм и методов учебной работы, применяемых в обучении.



1.  Амонашвили, Ш. А. «Здравствуйте, дети!»: пособие для учителя/ А. В. Петровского. - М.: Просвещение, 1983. - 208 с.
2. Байкова, Л. А. Технология игровой деятельности.: учебное пособие / Л. А. Байкова, Л. К. Гребенкина, О. В. Еремкина. - Рязань: РГПУ, 1994. – 270 с.
3. Беззубенко, И.А. Игровая деятельность детей младшего школьного возраста в образовательном процессе начальной школы [Электронный ресурс]/ И. А. Беззубенко. – Режим доступа: https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=584549
4. Блехер, Ф.Н. Дидактические игры и занимательные упражнения в 1 классе/ Ф.Н. Блехер. - М.: Просвещение, 2008. – 224 с.
5. Блонский, П. П. Психология младшего школьника/ П.П. Блонский. -Воронеж: «МОДЭК», «МПСИ», 2006. - 632 с.
6. Букатов, В. М. Педагогические таинства дидактических игр: учебно-методическое пособие /В. М. Букатов. - 2-е изд. - М.: Флинта, 2003.
7. Выготский, Л.С. Мышление и речь//Собр. соч.: В 6 т. Т.2. – 5-е изд. – М.: Лабиринт, 1999. - 352 с.
8. Газман, О.С. Педагогическая поддержка детей в образовании как инновационная проблема / О. С. Газман // Новые ценности образования: десять концепций и эссе. М.: Инноватор, 1995. С. 58–64.
9. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Министерство образование Российской Федерации. - М., 2009.
10. Григорьев, Д.В. Методические рекомендации по организации вне учебной деятельности учащихся начальной и основной школы (1-9-х классов): пособие для учителя/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с.
11. Гурин, Ю.В. Урок + игра: современные игровые технологии для школьников: энциклопедия игр/ Ю. В. Гурин. - М.: Речь, 2010. 158с.
12. Дьячкова, О.А. Игры школьников: методическое пособие/ О.А. Дьячкова. – М.: Просвещение, 1955. - 176 с.
13. Ермолаева, М.Г. Игра в образовательном процессе: методическое пособие / М.Г. Ермолаева. – 2-е изд., доп. – СПб.: СПб АППО, 2005. – 112 с.
14. Ефросинина, Л.А. Литературное чтение: 1-4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ [авт. Сост. Л.А. Ефросинина]. – 6-е изд., дораб. – М.: Вентана- Граф, 2013.
15. Игры — обучение, тренинг, досуг. / Под ред. Петрусинского В.В — М.: Новая школа, 1998....44


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ