Введение 3
ГЛАВА 1. БРЕНДИНГ И АЛГОРИТМЫ ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ 6
§1. Бренд, подходы к определению, сущность и функции 6
§2. Брендинг, алгоритм его проведения 12
§3 Роль фирменного стиля в разработке программы брендинга 21
§4. Фирменный (корпоративный) сайт как ключевой канал коммуникации 25
§5. Методологические подходы к оценке результативности мероприятий брендинга 28
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ БРЕНДА, КАК НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ БРЕНДИНГА ДЛЯ КОМПАНИИ ООО ТЕКСТИЛЬМАРКЕТ 32
§1. Анализ состояния российского рынка чулочно-носочных изделий 32
§2. Анализ конкурентной среды на российском рынке чулочно-носочных изделий 36
§3. Анализ деятельности компании ООО ТЕКСТИЛЬМАРКЕТ на российском рынке чулочно-носочных изделий 42
§3. Целевые сегменты рынка для продвижения бренда Comandor&Cinema компанией ТЕКСТИЛЬМАРКЕТ 48
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОГРАММЫ БРЕНДИНГА КОМПАНИИ ООО ТЕКСТИЛЬМАРКЕТ ДЛЯ БРЕНДА COMANDOR&CINEMA 49
3.1 Аудит ключевых составляющих платформы бренда 49
3.2 Совершенствование внутренней идентичности и позиционирования бренда 54
3.2 Совершенствование внешних идентификаторов бренда 56
3.2.1 Совершенствование вербальных идентификаторов бренда 56
3.2.2 Совершенствование визуальных идентификаторов бренда 59
Совершенствование фирменного стиля 59
3.3 Оценка восприятия предложенных изменений идентификаторов бренда Comandor&Cinema респондентами 69
3.4 Разработка корпоративного сайта 74
Заключение 78
Список литературы 79
Приложение 1 81
Приложение 2 85
Приложение 3 90
Данная работа выполнена в формате прикладного проекта для компании ООО «ТЕКСТИЛЬМАРКЕТ», осуществляющей оптовую и розничную торговлю нижнем бельём. В ходе работы было проведено совершенствование элементов программы брендинга по запросу компании, включая внешние и внутренние идентификаторы бренда, а также был разработан корпоративный сайт компании, как основной канал коммуникации для донесения осуществленных изменений до потребителя и дальнейшего продвижения бренда.
Актуальность темы объясняется наличием у компании ООО «ТЕКСТИЛЬМАРКЕТ» двух существующих уже более 10 лет брендов: мужского – Comandor и женского – Cinema, относительно которых компанией было принято решение об их объединении под условно единый семейный бренд Comandor&Cinema с сохранением идентичности каждого бренда, как отдельной линейки продукции для дальнейшего совместного продвижения. То есть компания хочет оставить на упаковках каждого бренда в отдельности свои логотипы и использовать для объединения преимущественно только общий фирменный стиль. Основными желаниями компании являются: создать у потребителя ощущение, что бренды принадлежат одной компании, транслировать через единый собирательный бренд общие ценности компании, единые стандарты качества, а также повысить узнаваемость обоих брендов за счет совершенствования программы брендинга.
Проблемой является отсутствие целостности нового единого бренда, слабая проработка внешних и внутренних идентификаторов брендаComandor&Cinema (а также двух существовавших по отдельности брендов), включая фирменный стиль, отсутствие слогана, нечеткое позиционирование бренда, отсутствие фирменного сайта.
Целью данной работы является совершенствование программы брендинга компании ООО ТЕКСТИЛЬМАРКЕТ для бренда Comandor&Cinema, в том числе таких элементов программы брендинга как позиционирование, слоган, фирменный стиль, упаковка и создание корпоративного сайта для продвижения собирательного бренда компанииComandor&Cinema на рынке чулочно-носочных изделий России.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить ряд задач. Так, необходимым представляется:
• проанализировать основные этапы алгоритма брендинга
• осуществить анализ текущей ситуации на рынке чулочно-носочных изделий России;
• проанализировать конкурентную среду и конкурентные позиции ООО «ТЕКСТИЛЬМАРКЕТ на рынке чулочно-носочных изделий России;
• выявить основные проблемы компании, касающиеся текущей реализации программы брендинга;
• определить идентичность и позиционирование бренда Comandor&Cinema
• предложить практические рекомендации по усовершенствованию фирменного стиля бренда Comandor&Cinema (вербальных и визуальных идентификаторов бренда).
• оценить результативность предложенных изменений
• разработать корпоративный сайт компании для использования его в качестве основного канала коммуникации с потребителями
Задачи были выполнены с помощью использования следующих методов:
• Изучение вторичной информации о компании ООО ТЕКСТИЛЬМАРКЕТ ее бренде «Comandor&Cinema» и брендов-конкурентов на российском рынке чулочно-носочных изделий.
• Проведение глубинного интервью с собственниками компании Кольцовым Ярославом Станиславовичем и вторым собственником, по совместительству генеральным директором компании – Кольцовой Юлией Николаевной.
• Изучение первичной информации, полученной из брифа по фирменному стилю компании.
• Проведение исследования в формате наблюдения в местах продаж продукции.
• Проведение исследования в формате опроса среди потребителей для оценки эффективности проведенных изменений.
Объектом исследования является бренд чулочно-носочных изделий Comandor&Cinema
Предметом исследования является программа брендинга для бренда Comandor&Cinema.
Структура дипломной работы состоит из 3 глав. В первой главе подробно рассматривается сам алгоритм проведения брендинга, согласно которому в последующих главах проводится работа. Во второй главе проводится начальный этап совершенствования программы брендинга: анализ рынка, конкурентов, анализ деятельности самой компании и анализ целевого сегмента потребителей. В третьей главе представлена непосредственно практическая часть работы по совершенствованию программы брендинга.
В результате проведенной работы в первой главе была подведена необходимая теоретическая база для практического раздела работы. Главный результат первой главы – выбранная и проанализированная модель программы брендинга с более детальной проработкой таких этапов как фирменный стиль и фирменный сайт, по которой во второй и третьей главе осуществлялась работа. Вторая глава работы стала начальным этапом совершенствования программы брендинга. По ее результатам был проведен анализ рынка чулочно-носочных изделий, проанализированы основные конкуренты и их сильные и слабые стороны. Также в данной главе был проведен анализ самой компании на основе данных из глубинного интервью с собственниками. В третьей главе были даны практические рекомендации для компании по совершенствованию ее внешних и внутренних идентификаторов: разработаны слоганы, разработан новый фирменный стиль, фирменный знак, фирменный блок. Упаковки и варианты нанесения. После чего проводилось исследование среди потребителей в формате опроса, которое подтвердило результативность предложенных изменений. Далее на основе разработанного фирменного стиля компании предлагается макет сайта, поскольку отсутствие фирменного сайта – также одна из ключевых слабых сторон компании на данный момент.
1) Аакер Д. Создание сильных брендов / Пер. с англ. М.: Издательский Дом Гребенни-
кова, 2003.
2) Аакер Д., Э.Йохимштайлер. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга / Пер.
с англ. М.: Издательский Дом Гребенникова, 2003.
3) Алентьева Елена Юрьевна 2014.Веб-сайт компании как коммуникативный маркетинговый инструмент - стр.2
4) Алканова О.Н. Интегральный подход к оценке результативность брендинга организации //Высшая школа менеджмента СПбГУ —Изд. —2012, с. 32
5) Амблер Т. Практический маркетинг. СПб.: Питер, 1999
6) Ю. И. Бабич Сайт организации как канал PR-коммуникации:
взаимодействие с целевой аудиторией 2014
7) Бухвалов А. Реальные опционы в менеджменте // Российский журнал менеджмента. 2004. Т. 2. № 1.
8) Голубков Е. П. Основы маркетинга. М.: Финпресс, 1999. 656 с. 14. Голубкова Е.Н., Маркетинговые коммуникации., переизд., М.: Юрайт. 2017, 363 с.
9) Даулинг Г. Наука и искусство маркетинга / Пер. с англ. СПб.: Вектор, 2006.
10) Домнин В.Н., Брендинг: новые технологии в России, Комсомольск-на Амуре: 2004, 274 с.
11) Джоунс Дж. Роль рекламы в создании сильных брендов. М.: Вильямс, 2005.
12) Капферер Ж.-Н. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда /
Пер. с англ. М.: Вершина, 2007.
13) Келлер К. Стратегический брэнд-менеджмент: создание, оценка и управление ма-
рочным капиталом / Пер. с англ. 2-е изд. М.: Вильямс, 2005.
14) Ковалев М.Н. Стратегическое управление маркетингом, концепция, методы, модели., М.:LapLambertAcademicPublishing, 2012. 244с.
15) Ковалев, А. И. Управление проектом по созданию интернет-сайта / А. И. Ковалев, И. Н. Курдгомов. – М. : Альпина Паблишер, 2001. – 337 с.
16) Котлер Ф., Основы маркетинга., М.: ИД Вильямс, 2017. 656 с
17) Корчагова Л.А., Крушняк В.Е., Формирование имиджа компании., М.: Инфра-М, 2016, 195 с.
18) Лейни Т, Семенова У., Шилина С. Бренд-менеджмент: Учебно-практическое пособие.М.: Дашков и К, 2008.
19) Огилви Д., Огилви о рекламе, М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011, 240с.
20) Подорожная Л.В., Теория и практика рекламы., М.: Омега-Л, 2014. 348с.
21) Рудая Е. 2008. Бренд-менеджмент. М.: МГИМО-Университет. Старов С. 2008. Бренд: понятие, сущность, эволюция. Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. Менеджмент (2): 3–39.
22) Райс Э., Траут Дж. Позиционирование: битва за узнаваемость. СПб.: Питер, 2001.
23) Старов C., Алканова О., Молчанов Н. 2012. Бренд, товарный знак и коммерческий символ как объекты управления компании. Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. Менеджмент (2): 33–54.
24) Старов С.А. Вербальные идентификаторы как внешние отличительные признаки бренда // Вестник Санкт-Петербургского Университета. – 2008. - №4. – С. 150-171.
25) Суркова Е.В., Основы маркетинга., Ульяновск: УгЛТУ, 2007, 152 с. 43.
26) Н. Ю. Череник, Основные подходы к определению категории «бренд», 2012
27) Чернатони Л. От видения бренда к оценке бренда. Стратегический процесс роста и
усиления брендов / Пер. с англ. М.: Группа ИДТ, 2007
28) Чернатони Л., МакДональд М. Как создать мощный бренд / Пер. с англ. М.: ЮНИТИ,
2006.
29) Холмогоров В. Интернет-маркетинг : краткий курс. СПб.: Питер, 2002. С. 178.
30) Шарков Ф.И., Основы теории коммуникации, М.: Дашков и Ко, 2017. 488 с.
31) Keller K. Strategic Brand Management. N. Y.: PrenticeHall, 1998.
32) McDonald M. Marketing Plans - How to Prepare Them, How to Use Them. Oxford, But-
terworth Heinemann, 1999