Реферат
Введение 6
1 Российские законодательные нормативные акты в сфере электронных
коммуникаций 7
2 Отражение вопросов работы с электронными обращениями граждан в
региональных актах 27
2.1 Анализ нормативных актов по работе с электронными обращениями
граждан в Пензенском регионе 27
2.2 Анализ нормативных актов по работе с электронными обращениями
граждан в субъектах Российской Федерации 35
3 Анализ сайтов органов власти 52
3.1 Анализ сайтов органов власти в Пензенском регионе 53
3.2 Анализ сайтов органов власти в субъектах Российской Федерации . 61
4 Описание алгоритма подачи электронных обращений с помощью
интернет-приемной 76
5 Рекомендации по внесению изменений в региональные акты по работе с
обращениями граждан 86
Заключение 91
Список использованной литературы 92
Приложение А Ответ на электронное обращение из Правительства
Пензенской области 99
Приложение Б Ответ на электронное обращение из Администрации города Пензы 102
Приложение В Рекомендуемая страница с информацией для Виртуальной
приемной Правительства Пензенской области 105
К современным средствам электронной коммуникации относят создание интернет-сайтов с широким набором опций; ведение интернет- блогов; использование социальных сетей и видеохостингов для распространения информации. Внедрение современных информационных технологий в работу с обращениями граждан является важным инструментом оптимизации системы государственного управления.
Обращения граждан выступают неким проводником между обществом и органами власти, что позволяет учитывать их пожелания, а также совершенствовать направления государственных сфер деятельности.
Для быстрого реагирования на обращения граждан на сайтах органов власти создаются интернет-приемные, через которые можно обратиться по какому-либо вопросу, тем самым получить государственную услугу.
Развития информационных технологий при работе с обращениями граждан должно сопровождаться современным нормативным регулированием данного вопроса. Необходимо, чтобы основные положения, касающиеся работы с электронными обращениями, были закреплены во внутренних локальных актах органов власти.
Использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти, вопрос нормативного регулированиях электронных коммуникаций является актуальной темой выпускной квалификационной работы.
Целью исследования было проанализировать сайты и нормативные акты органов власти по работе с электронными обращениями граждан и выработать рекомендации по их возможному совершенствованию.
Исследование показало, что сайты органов государственной власти и органов местного самоуправления в Пензенском регионе в целом отвечают требованиям законодательства Российской Федерации.
Для быстрого реагирования на обращения граждан на сайтах органов власти созданы Интернет-приемные, через которые любой гражданин может направить обращение. На порталах расположены гипертекстовые ссылки на социальные сети, как еще одного источника взаимодействия власти и общества. Социальные сети помогают оперативно принимать необходимые меры, давать ответы гражданам, комментировать те или государственновластные решения, а также в целом судить об отношении населения к Правительству Пензенской области.
Анализ нормативных актов по работе с электронными обращениями граждан в Пензенской области показал, что вопросу электронного взаимодействия придается небольшое значение. Большинство регламентов и инструкций не отвечают современным требованиям развития информационных технологий, и требует пересмотра и актуализации.
В связи с вышесказанным были разработаны рекомендаций по внесению изменений в региональные акты по работе с обращениями граждан.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).
Федеральные законы Российской Федерации
2. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации,
информационных технологиях и защите информации» (в ред. Федерально закона от 30.12.2020 № 530-ФЗ).
3. Федеральным законом от 30.12.2020 № 530-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"».
4. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (ред. от 27.12.2018).
5. Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной
подписи» (в ред. Федерального закона от 24.02.2021№ 20-ФЗ).
6. Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (ред. от 30.12.2020).
7. Федеральный закон от 27.07.2010. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (ред. от 30.12.2020).
8. Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (ред. от 30.04.2021).
9. Федеральный закон от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» (ред. от 30.04.2021).
Указы Президента российской Федерации
10. Указ Президента РФ от 17.04.2017 №171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций».
Постановления Правительства Российской Федерации
11. Постановление Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 "О
разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (вместе с "Правилами разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)", "Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", "Правилами проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (ред. от 03.11.2018).
12. Постановления Правительства РФ от 28.07.2005 № 452 «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 01.02.2020)
13. Постановление Правительства РФ от 19.01.2005 № 30 «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 01.02.2020).
14. Постановление Правительства РФ от 24.10.2011 № 861 «О
федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» (ред. от 31.12.2020).
15. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 313 «Об
утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество"» (с изм. и доп., вступ. в силу с 26.12.2020).....52