ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СУЩНОСТИ МАРКЕТИНГА
ПЕРСОНАЛА 9
1.1 Сущность и основные понятия маркетинга персонала 9
1.2 Направления и виды маркетинга персонала 12
1.3 Методы анализа эффективности маркетинга персонала 15
2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГА ПЕРСОНАЛА НА
ПРИМЕРЕ МБДОУ №22 19
2.1 Сведения об общеобразовательной организации МБДОУ №22 19
2.2 Анализ эффективности внешнего маркетинга персонала МБДОУ №22 .. 23
2.3 Анализ эффективности внутреннего маркетинга МБДОУ №22 27
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МАРКЕТИНГА ПЕРСОНАЛА В МБДОУ №22 Г. ПЕНЗЫ 34
3.1 Рекомендации по увеличению эффективности маркетинга персонала
МБДОУ №22 34
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по увеличению
эффективности маркетинга персонала МБДОУ №22 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
ПРИЛОЖЕНИЯ 50
Персонал - важнейший элемент конкурентоспособности организации Кто, как ни работники знает всю структуру предприятия, кто как ни сотрудники принимает непосредственное участие в реализации товаров и услуг. Именно от лояльности сотрудников зависит прибыль организации в целом. У наемного работника заинтересованного в работе будет меньшее количество брака, выше уровень продаж и меньше нетрудоспособных дней.
Актуальность выбранной темы бакалаврской работы обуславливается важностью внутреннего менеджмента, особенно в компаниях, которым приходится работать муниципальной сфере, где бюджет сильно ограничен, а любое решение принимается крайне долго. Однако стабильность и важность таких организаций сложно оспаривать.
Данная научная проблема на сегодняшний день в России плохо разработано. Вопросы внутреннего маркетинга уже давно разрабатываются такими учеными, как Ф. Котлер, К. Гренрос, Д. Ратмел, Е. Лангвард, М. Битнер, Л. Верри, К Лавлок, среди них есть такие российские ученные, как В. Бугаков, И. Киреев, М. Предводителева, Э. Новаторов, Е. Песоцкая. Системный подход к управлению персоналом предприятий сферы услуг с позиции внутреннего маркетинга начинают разрабатывать Э. Новаторов, А. Ефремова, А. Исаев. О. Мортыненко, М. Малков, С. Дрейк указывают на значимость оценки личностных и профессиональных качеств персонала для обеспечения эффективности деятельности.
Цель данной бакалаврской работы разработка рекомендаций по совершенствованию системы маркетинга персонала МБДОУ №22 организации.
Задачами бакалаврской работы являются:
• изучение теоретических аспектов маркетинга персонала;
• выявление сущности и места внутреннего маркетинга в системе управления компанией;
• исследование существующих методологических подходов к оценке качества внутреннего маркетинга телекоммуникационных компаний;
• разработка путей и мероприятий по повышению эффективности внутреннего маркетинга в компании и их обоснование.
Объектом исследования является Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №22 г. Пензы(в дальнейшем МБДОУ). Предметом исследования явились организацинно-управленческие отношения в части развития маркетинга персонала данной организации. В ходе написания работы были применены как общеэкономические методы научного познания (дедукция, анализ, синтез), так и специализированные методы маркетинговых исследований (сводка и группировка маркетинговых показателей, опрос работников)
Структура работы выстроена в логической последовательности и отражает постепенное достижение цели работы через решение отдельных задач. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
В первой главе бакалаврской работы «Теоретические основы сущности маркетинга персонала» рассмотрены особенности маркетинга как направления, ее модели и место внутреннего маркетинга в таких компаниях.
Во второй главе «Анализ эффективности маркетинга персонала на примере МБДОУ №22» рассмотрены различные инструменты оценки качества внутреннего маркетинга и способах мотивации, как важнейшей части внутреннего маркетинга, выявлено место маркетинга в структуре управления компанией, изучена существующая система мотивации сотрудников исследуемой организации.
В третьей главе предложены рекомендации по совершенствованию системы внутреннего маркетинга МБОУ №22.
Важнейшим элементом конкурентоспособности организации является персонал, все больше работ посвящены маркетингу персонала и его совершенствованию.
Кто, как ни работники знает всю структуру предприятия, кто как ни сотрудники принимает непосредственное участие в реализации товаров и услуг. Именно от лояльности сотрудников зависит прибыль организации в целом. У наемного работника заинтересованного в работе будет меньшее количество брака, выше уровень продаж и меньше нетрудоспособных дней.
Актуальность выбранной темы бакалаврской работы обуславливается важностью внутреннего менеджмента, особенно в компаниях, которым приходится работать муниципальной сфере, где бюджет сильно ограничен, а любое решение принимается крайне долго.
Цель бакалаврской работы является разработка рекомендаций по совершенствованию системы маркетинга персонала детского сада №22.Для достижения данной цели были выполнены следующие задачи:
• изучение теоретических аспектов маркетинга персонала;
• выявление сущности и места внутреннего маркетинга в системе управления компанией;
• исследование существующих методологических подходов к оценке качества внутреннего маркетинга телекоммуникационных компаний;
• разработка путей и мероприятий по повышению эффективности внутреннего маркетинга в компании и их обоснование.
Объектом исследования является Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №22 г. Пензы. Предметом исследования - управленческие отношения в части развития маркетинга персонала данной организации.
В ходе написания работы были применены как общеэкономические методы научного познания (дедукция, анализ, синтез), так и специализированные методы маркетинговых исследований (сводка и группировка маркетинговых показателей, опрос работников)
Первая глава работы посвящена теоретическим аспектам маркетинга как направления, ее модели и место внутреннего маркетинга в таких компаниях.
Вторая содержит анализ внешнего и внутреннего маркетинга и способах мотивации. Как важнейшей части внутреннего маркетинга, выявлено место маркетинга в структуре управления компанией, изучена существующая система мотивации сотрудников исследуемой организации.
Третья глава «Рекомендации по совершенствованию системы маркетинга персонала МБДОУ №22» содержит рекомендации с целью устранения недостатков и повышение эффективности внешнего и внутреннего маркетинга персонала. Эффективность рекомендация перекреплена расчётами.
Предполагается, что внедрение поможет повысить уровень маркетинга персонала МБДОУ №22.
1. Аллин О. Н. Кадры для эффективного бизнеса. Подбор и мотивация персонала / О.Н. Аллин, Н.И. Сальникова. - М.: Генезис, 2020. - 248 с.
2. Армстрон, Майкл Практика управления человеческими
ресурсами / Майкл Армстронг. - М.: Питер, 2019. - 848 с.
3. Бекирова Севилия Материальное Стимулирования Труда Управленческого Персонала / Севилия Бекирова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2020. - 184 с.
4. Граттон Л. Точки кипения. Как организации, группы и команды создают энергию для развития и инноваций / Л. Граттон. - М.: Стокгольмская школа экономики, 2021. - 2435 с.
5. Дэн Кеннеди Жесткий менеджмент. Заставьте людей работать на результат / Кеннеди Дэн. - М.: Альпина Паблишер, 2020. - 420 c.
6. Джули Дирксен Искусство обучать. Как сделать любое обучение
нескучным и эффективным / Дирксен Джули. - М.: Манн, Иванов и
Фербер, 2022. - 106 c.
7. Кевин М. Томсон Рецепты корпоративной культуры. Как изменить привычное поведение / Кевин М. Томсон. - М.: Баланс Бизнес Букс, 2020. - 272 c.
8. Майкоски Б. Оставь свой след. Как построить компанию, которая меняет мир к лучшему / Б. Майкоски. - Москва: Машиностроение, 2018. -
194 c.
9. Митрофанова Е. А. Оценка результатов труда персонала и результатов деятельности подразделений службы управления персоналом. Учебно-практическое пособие / Е.А. Митрофанова, Л.В. Ивановская. - М.: Проспект, 2021. - 662 c.
10. Тараненко Владимир Управление персоналом, корпоративный мониторинг, психодиагностика. Тесты для отбора персонала / Владимир Тараненко. - М.: Мультимедийное издательство Стрельбицкого, 2022. - 225 с.
11. Токарева Е. А. Повышение эффективности деятельности организации на основе совершенствования мотивации персонала в условиях рынка / Е.А. Токарева. - М.: Наука. Ленинградское Отделение, 2019. - 542 с.
12. Управление персоналом. Экспресс-справочник для студентов вузов / И.В. Волковыский и др. - М.: ИКЦ "МарТ", МарТ, 2018. - 256 с.
13. Хруцкий В. Е. Оценка персонала. Критика теории и практики применения системы сбалансированных показателей / В.Е. Хруцкий, Р.А. Толмачев. - М.: Финансы и статистика, 2020. - 224 с.
14. Шепель Виктор Максимович Менталитет руководителя. Управленческое мышление / Шепель Виктор Максимович. - М.: Народное образование, НИИ школьных технологий, 2019. - 3269 с.
15. Шеридан Ричард Работа мечты. Как построить компанию, которую любят / Ричард Шеридан. - Москва: СИНТЕГ, 2020. - 297 с....18