Анализ и совершенствование маркетинга персонала на примере МБДОУ центр развития ребенка - детский сад № 22 г. Пензы
|
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СУЩНОСТИ МАРКЕТИНГА
ПЕРСОНАЛА 9
1.1 Сущность и основные понятия маркетинга персонала 9
1.2 Направления и виды маркетинга персонала 12
1.3 Методы анализа эффективности маркетинга персонала 15
2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГА ПЕРСОНАЛА НА
ПРИМЕРЕ МБДОУ №22 19
2.1 Сведения об общеобразовательной организации МБДОУ №22 19
2.2 Анализ эффективности внешнего маркетинга персонала МБДОУ №22 .. 23
2.3 Анализ эффективности внутреннего маркетинга МБДОУ №22 27
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МАРКЕТИНГА ПЕРСОНАЛА В МБДОУ №22 Г. ПЕНЗЫ 34
3.1 Рекомендации по увеличению эффективности маркетинга персонала
МБДОУ №22 34
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по увеличению
эффективности маркетинга персонала МБДОУ №22 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
ПРИЛОЖЕНИЯ 50
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СУЩНОСТИ МАРКЕТИНГА
ПЕРСОНАЛА 9
1.1 Сущность и основные понятия маркетинга персонала 9
1.2 Направления и виды маркетинга персонала 12
1.3 Методы анализа эффективности маркетинга персонала 15
2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГА ПЕРСОНАЛА НА
ПРИМЕРЕ МБДОУ №22 19
2.1 Сведения об общеобразовательной организации МБДОУ №22 19
2.2 Анализ эффективности внешнего маркетинга персонала МБДОУ №22 .. 23
2.3 Анализ эффективности внутреннего маркетинга МБДОУ №22 27
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МАРКЕТИНГА ПЕРСОНАЛА В МБДОУ №22 Г. ПЕНЗЫ 34
3.1 Рекомендации по увеличению эффективности маркетинга персонала
МБДОУ №22 34
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по увеличению
эффективности маркетинга персонала МБДОУ №22 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
ПРИЛОЖЕНИЯ 50
Персонал - важнейший элемент конкурентоспособности организации Кто, как ни работники знает всю структуру предприятия, кто как ни сотрудники принимает непосредственное участие в реализации товаров и услуг. Именно от лояльности сотрудников зависит прибыль организации в целом. У наемного работника заинтересованного в работе будет меньшее количество брака, выше уровень продаж и меньше нетрудоспособных дней.
Актуальность выбранной темы бакалаврской работы обуславливается важностью внутреннего менеджмента, особенно в компаниях, которым приходится работать муниципальной сфере, где бюджет сильно ограничен, а любое решение принимается крайне долго. Однако стабильность и важность таких организаций сложно оспаривать.
Данная научная проблема на сегодняшний день в России плохо разработано. Вопросы внутреннего маркетинга уже давно разрабатываются такими учеными, как Ф. Котлер, К. Гренрос, Д. Ратмел, Е. Лангвард, М. Битнер, Л. Верри, К Лавлок, среди них есть такие российские ученные, как В. Бугаков, И. Киреев, М. Предводителева, Э. Новаторов, Е. Песоцкая. Системный подход к управлению персоналом предприятий сферы услуг с позиции внутреннего маркетинга начинают разрабатывать Э. Новаторов, А. Ефремова, А. Исаев. О. Мортыненко, М. Малков, С. Дрейк указывают на значимость оценки личностных и профессиональных качеств персонала для обеспечения эффективности деятельности.
Цель данной бакалаврской работы разработка рекомендаций по совершенствованию системы маркетинга персонала МБДОУ №22 организации.
Задачами бакалаврской работы являются:
• изучение теоретических аспектов маркетинга персонала;
• выявление сущности и места внутреннего маркетинга в системе управления компанией;
• исследование существующих методологических подходов к оценке качества внутреннего маркетинга телекоммуникационных компаний;
• разработка путей и мероприятий по повышению эффективности внутреннего маркетинга в компании и их обоснование.
Объектом исследования является Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №22 г. Пензы(в дальнейшем МБДОУ). Предметом исследования явились организацинно-управленческие отношения в части развития маркетинга персонала данной организации. В ходе написания работы были применены как общеэкономические методы научного познания (дедукция, анализ, синтез), так и специализированные методы маркетинговых исследований (сводка и группировка маркетинговых показателей, опрос работников)
Структура работы выстроена в логической последовательности и отражает постепенное достижение цели работы через решение отдельных задач. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
В первой главе бакалаврской работы «Теоретические основы сущности маркетинга персонала» рассмотрены особенности маркетинга как направления, ее модели и место внутреннего маркетинга в таких компаниях.
Во второй главе «Анализ эффективности маркетинга персонала на примере МБДОУ №22» рассмотрены различные инструменты оценки качества внутреннего маркетинга и способах мотивации, как важнейшей части внутреннего маркетинга, выявлено место маркетинга в структуре управления компанией, изучена существующая система мотивации сотрудников исследуемой организации.
В третьей главе предложены рекомендации по совершенствованию системы внутреннего маркетинга МБОУ №22.
Актуальность выбранной темы бакалаврской работы обуславливается важностью внутреннего менеджмента, особенно в компаниях, которым приходится работать муниципальной сфере, где бюджет сильно ограничен, а любое решение принимается крайне долго. Однако стабильность и важность таких организаций сложно оспаривать.
Данная научная проблема на сегодняшний день в России плохо разработано. Вопросы внутреннего маркетинга уже давно разрабатываются такими учеными, как Ф. Котлер, К. Гренрос, Д. Ратмел, Е. Лангвард, М. Битнер, Л. Верри, К Лавлок, среди них есть такие российские ученные, как В. Бугаков, И. Киреев, М. Предводителева, Э. Новаторов, Е. Песоцкая. Системный подход к управлению персоналом предприятий сферы услуг с позиции внутреннего маркетинга начинают разрабатывать Э. Новаторов, А. Ефремова, А. Исаев. О. Мортыненко, М. Малков, С. Дрейк указывают на значимость оценки личностных и профессиональных качеств персонала для обеспечения эффективности деятельности.
Цель данной бакалаврской работы разработка рекомендаций по совершенствованию системы маркетинга персонала МБДОУ №22 организации.
Задачами бакалаврской работы являются:
• изучение теоретических аспектов маркетинга персонала;
• выявление сущности и места внутреннего маркетинга в системе управления компанией;
• исследование существующих методологических подходов к оценке качества внутреннего маркетинга телекоммуникационных компаний;
• разработка путей и мероприятий по повышению эффективности внутреннего маркетинга в компании и их обоснование.
Объектом исследования является Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №22 г. Пензы(в дальнейшем МБДОУ). Предметом исследования явились организацинно-управленческие отношения в части развития маркетинга персонала данной организации. В ходе написания работы были применены как общеэкономические методы научного познания (дедукция, анализ, синтез), так и специализированные методы маркетинговых исследований (сводка и группировка маркетинговых показателей, опрос работников)
Структура работы выстроена в логической последовательности и отражает постепенное достижение цели работы через решение отдельных задач. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
В первой главе бакалаврской работы «Теоретические основы сущности маркетинга персонала» рассмотрены особенности маркетинга как направления, ее модели и место внутреннего маркетинга в таких компаниях.
Во второй главе «Анализ эффективности маркетинга персонала на примере МБДОУ №22» рассмотрены различные инструменты оценки качества внутреннего маркетинга и способах мотивации, как важнейшей части внутреннего маркетинга, выявлено место маркетинга в структуре управления компанией, изучена существующая система мотивации сотрудников исследуемой организации.
В третьей главе предложены рекомендации по совершенствованию системы внутреннего маркетинга МБОУ №22.
Важнейшим элементом конкурентоспособности организации является персонал, все больше работ посвящены маркетингу персонала и его совершенствованию.
Кто, как ни работники знает всю структуру предприятия, кто как ни сотрудники принимает непосредственное участие в реализации товаров и услуг. Именно от лояльности сотрудников зависит прибыль организации в целом. У наемного работника заинтересованного в работе будет меньшее количество брака, выше уровень продаж и меньше нетрудоспособных дней.
Актуальность выбранной темы бакалаврской работы обуславливается важностью внутреннего менеджмента, особенно в компаниях, которым приходится работать муниципальной сфере, где бюджет сильно ограничен, а любое решение принимается крайне долго.
Цель бакалаврской работы является разработка рекомендаций по совершенствованию системы маркетинга персонала детского сада №22.Для достижения данной цели были выполнены следующие задачи:
• изучение теоретических аспектов маркетинга персонала;
• выявление сущности и места внутреннего маркетинга в системе управления компанией;
• исследование существующих методологических подходов к оценке качества внутреннего маркетинга телекоммуникационных компаний;
• разработка путей и мероприятий по повышению эффективности внутреннего маркетинга в компании и их обоснование.
Объектом исследования является Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №22 г. Пензы. Предметом исследования - управленческие отношения в части развития маркетинга персонала данной организации.
В ходе написания работы были применены как общеэкономические методы научного познания (дедукция, анализ, синтез), так и специализированные методы маркетинговых исследований (сводка и группировка маркетинговых показателей, опрос работников)
Первая глава работы посвящена теоретическим аспектам маркетинга как направления, ее модели и место внутреннего маркетинга в таких компаниях.
Вторая содержит анализ внешнего и внутреннего маркетинга и способах мотивации. Как важнейшей части внутреннего маркетинга, выявлено место маркетинга в структуре управления компанией, изучена существующая система мотивации сотрудников исследуемой организации.
Третья глава «Рекомендации по совершенствованию системы маркетинга персонала МБДОУ №22» содержит рекомендации с целью устранения недостатков и повышение эффективности внешнего и внутреннего маркетинга персонала. Эффективность рекомендация перекреплена расчётами.
Предполагается, что внедрение поможет повысить уровень маркетинга персонала МБДОУ №22.
Кто, как ни работники знает всю структуру предприятия, кто как ни сотрудники принимает непосредственное участие в реализации товаров и услуг. Именно от лояльности сотрудников зависит прибыль организации в целом. У наемного работника заинтересованного в работе будет меньшее количество брака, выше уровень продаж и меньше нетрудоспособных дней.
Актуальность выбранной темы бакалаврской работы обуславливается важностью внутреннего менеджмента, особенно в компаниях, которым приходится работать муниципальной сфере, где бюджет сильно ограничен, а любое решение принимается крайне долго.
Цель бакалаврской работы является разработка рекомендаций по совершенствованию системы маркетинга персонала детского сада №22.Для достижения данной цели были выполнены следующие задачи:
• изучение теоретических аспектов маркетинга персонала;
• выявление сущности и места внутреннего маркетинга в системе управления компанией;
• исследование существующих методологических подходов к оценке качества внутреннего маркетинга телекоммуникационных компаний;
• разработка путей и мероприятий по повышению эффективности внутреннего маркетинга в компании и их обоснование.
Объектом исследования является Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №22 г. Пензы. Предметом исследования - управленческие отношения в части развития маркетинга персонала данной организации.
В ходе написания работы были применены как общеэкономические методы научного познания (дедукция, анализ, синтез), так и специализированные методы маркетинговых исследований (сводка и группировка маркетинговых показателей, опрос работников)
Первая глава работы посвящена теоретическим аспектам маркетинга как направления, ее модели и место внутреннего маркетинга в таких компаниях.
Вторая содержит анализ внешнего и внутреннего маркетинга и способах мотивации. Как важнейшей части внутреннего маркетинга, выявлено место маркетинга в структуре управления компанией, изучена существующая система мотивации сотрудников исследуемой организации.
Третья глава «Рекомендации по совершенствованию системы маркетинга персонала МБДОУ №22» содержит рекомендации с целью устранения недостатков и повышение эффективности внешнего и внутреннего маркетинга персонала. Эффективность рекомендация перекреплена расчётами.
Предполагается, что внедрение поможет повысить уровень маркетинга персонала МБДОУ №22.





