Развитие навыков неподготовленной речи на уроках английского языка
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы обучения монологической и
диалогической иноязычной речи 6
1.1 Понятие говорения как вида речевой деятельности 6
1.2 Принципы обучения монологической и диалогической речи 11
1.3 Содержание понятия «неподготовленная речь» и классификация
упражнений, направленных на ее развитие 21
Выводы по первой главе 28
Глава 2. Развитие навыков неподготовленной речи на уроках
английского языка 30
2.1 Приемы развития умений неподготовленной речи 30
2.2 Фрагменты уроков английского языка по развитию навыков непод
готовленной речи 46
2.3 Методические рекомендации по развитию навыков неподготовлен
ной речи 55
Выводы по второй главе 59
Заключение 63
Список использованной литературы 65
Приложения 71
Глава 1. Теоретические основы обучения монологической и
диалогической иноязычной речи 6
1.1 Понятие говорения как вида речевой деятельности 6
1.2 Принципы обучения монологической и диалогической речи 11
1.3 Содержание понятия «неподготовленная речь» и классификация
упражнений, направленных на ее развитие 21
Выводы по первой главе 28
Глава 2. Развитие навыков неподготовленной речи на уроках
английского языка 30
2.1 Приемы развития умений неподготовленной речи 30
2.2 Фрагменты уроков английского языка по развитию навыков непод
готовленной речи 46
2.3 Методические рекомендации по развитию навыков неподготовлен
ной речи 55
Выводы по второй главе 59
Заключение 63
Список использованной литературы 65
Приложения 71
Методика преподавания английского языка в системе образования современной России стремится к созданию условий, максимально приближенных к естественной языковой среде. Одним из важнейших аспектов такой методики становится развитие навыков неподготовленной речи, импровизированного и экспромтного говорения на уроках английского языка. К данному аспекту прибавляется проблема понимания и восприятия иностранной речи на слух, которая является неотъемлемой частью устного общения и вместе с навыком неподготовленной речи помогает учащимся эффективно использовать язык в реальной коммуникативной ситуации.
Развитие навыка неподготовленной речи требует четкого следования специальным методикам и подходам в обучении иностранным языкам, которые предлагают использование таких видов упражнений, которые стимулируют речевую активность учащихся и полностью учитывают особенности, уровень владения языком и коммуникативные потребности.
В последние годы исследователи и педагоги все больше обращают внимание на необходимость интеграции навыков неподготовленной речи в процесс обучения. Кроме того, поднимается вопрос о том, как правильно применять современные технологии и онлайн-платформы, тем самым делая обучение навыкам неподготовленной речи интерактивным.
Исследуемая тема актуальна потому, что развитие навыков неподготовленной речи является важным показателем языковой компетенции и в то же время остается сложной задачей для осуществления, ввиду недостаточной языковой практики и психологических барьеров учеников. Развитие монологической и диалогической речи является неотъемлемой частью языка и помогает выражать свои мысли свободно на иностранном языке собеседнику или слушателю.
Целью исследования является изучение методических основ развития навыков неподготовленной речи на уроках английского языка и формулирование методических рекомендаций по их развитию.
Цель исследования определяет его основные задачи:
1. Дать понятие «говорению» как вида речевой деятельности, выделить его характеристики;
2. Обозначить главные принципы обучения монологической и
диалогической речи;
3. Выявить особенности обучения продуктивным видам речевой
деятельности;
4. Проанализировать приемы развития неподготовленной речи;
5. Разработать фрагменты уроков английского языка по развитию навыков неподготовленной речи;
6. Разработать методические рекомендации по развитию навыков неподготовленной речи;
Объект исследования: процесс обучения неподготовленной речи на уроках английского языка.
Предметом исследования являются методы, направленные на развитие навыков неподготовленной речи школьников на уроках английского языка.
В ходе работы используются следующие методы исследования:
1) анализ научной и методической литературы по теме;
2) изучение и обобщение положительного опыта преподавателей;
3) качественный и количественный анализ эмпирических данных.
Теоретической основой настоящей работы являются исследования по психологии и педагогике таких авторов как Зимняя И.А., Верещагин Е.Г. и авторов методики по теме данного исследования: Гальскова Н.Д., Гез Н.И., Пассов Е.И., Соловова Е.Н., Гурвич П.Б., Лапидус Б.А. и Вайсбурд М.Л......
Развитие навыка неподготовленной речи требует четкого следования специальным методикам и подходам в обучении иностранным языкам, которые предлагают использование таких видов упражнений, которые стимулируют речевую активность учащихся и полностью учитывают особенности, уровень владения языком и коммуникативные потребности.
В последние годы исследователи и педагоги все больше обращают внимание на необходимость интеграции навыков неподготовленной речи в процесс обучения. Кроме того, поднимается вопрос о том, как правильно применять современные технологии и онлайн-платформы, тем самым делая обучение навыкам неподготовленной речи интерактивным.
Исследуемая тема актуальна потому, что развитие навыков неподготовленной речи является важным показателем языковой компетенции и в то же время остается сложной задачей для осуществления, ввиду недостаточной языковой практики и психологических барьеров учеников. Развитие монологической и диалогической речи является неотъемлемой частью языка и помогает выражать свои мысли свободно на иностранном языке собеседнику или слушателю.
Целью исследования является изучение методических основ развития навыков неподготовленной речи на уроках английского языка и формулирование методических рекомендаций по их развитию.
Цель исследования определяет его основные задачи:
1. Дать понятие «говорению» как вида речевой деятельности, выделить его характеристики;
2. Обозначить главные принципы обучения монологической и
диалогической речи;
3. Выявить особенности обучения продуктивным видам речевой
деятельности;
4. Проанализировать приемы развития неподготовленной речи;
5. Разработать фрагменты уроков английского языка по развитию навыков неподготовленной речи;
6. Разработать методические рекомендации по развитию навыков неподготовленной речи;
Объект исследования: процесс обучения неподготовленной речи на уроках английского языка.
Предметом исследования являются методы, направленные на развитие навыков неподготовленной речи школьников на уроках английского языка.
В ходе работы используются следующие методы исследования:
1) анализ научной и методической литературы по теме;
2) изучение и обобщение положительного опыта преподавателей;
3) качественный и количественный анализ эмпирических данных.
Теоретической основой настоящей работы являются исследования по психологии и педагогике таких авторов как Зимняя И.А., Верещагин Е.Г. и авторов методики по теме данного исследования: Гальскова Н.Д., Гез Н.И., Пассов Е.И., Соловова Е.Н., Гурвич П.Б., Лапидус Б.А. и Вайсбурд М.Л......
Данное исследование рассматривает актуальную проблему развития навыков неподготовленной речи на урок английского языка, анализирует ключе вые аспекты обучения говорению на иностранном языке, делая акцент на важности устной коммуникации в школьном обучении.
После анализа проблем и особенностей диалогической и монологической речи на уроках иностранного языка, можно сделать следующие выводы:
Устная коммуникация является основной задачей обучения иностранному языку, осуществляемой с помощью аудирования и говорения.
Говорение делится на монологическую (связное высказывание) и диалогическую (беседу), хотя по своей сути это разграничение условно. Обучение должно учитывать особенности каждой формы речи, но также подчеркивать их общие черты.
Диалогическая речь является наиболее распространенной формой устной речи, поэтому обучение говорению строится по схеме: от диалогической формы речи к монологической.
Овладение обменом разнообразными репликами является важным этап ом обучения диалогической речи. Диалог не сводится к вопросам и ответам, а предполагает более свободное общение.
Устная коммуникация требует умения вступать в общение, проявлять инициативу, поддерживать разговор и завершать его, используя языковые штампы и формулы общения.
Комплекс дискутивных упражнений (учебная дискуссия, комментирование) стимулирует развитие навыков говорения.
Мыслительные задачи должны соответствовать уровню языковой компетенции учащихся, содержание дискуссии не должно выходить за пределы их знаний, языковой материал должен быть усвоен, учащиеся должны иметь опыт ведения дискуссий на родном языке.
Урок должен строиться с учетом различных видов экспозиции: с изложением материала и проблематики, с невыраженной проблематикой, с заданной проблематикой, но без материала обсуждения.
Дискуссия может быть тематической, заранее подготовленной или спонтанной, устной или с опорой на печатный текст, специально организованной.
Исследование подчеркивает важность комплексного подхода к обучению говорению на иностранном языке, включая развитие как диалогической, та к и монологической речи. Эффективное обучение должно учитывать специфику каждой формы речи, а также стимулировать активное использование иностранного языка в различных ситуациях устного общения.
После анализа проблем и особенностей диалогической и монологической речи на уроках иностранного языка, можно сделать следующие выводы:
Устная коммуникация является основной задачей обучения иностранному языку, осуществляемой с помощью аудирования и говорения.
Говорение делится на монологическую (связное высказывание) и диалогическую (беседу), хотя по своей сути это разграничение условно. Обучение должно учитывать особенности каждой формы речи, но также подчеркивать их общие черты.
Диалогическая речь является наиболее распространенной формой устной речи, поэтому обучение говорению строится по схеме: от диалогической формы речи к монологической.
Овладение обменом разнообразными репликами является важным этап ом обучения диалогической речи. Диалог не сводится к вопросам и ответам, а предполагает более свободное общение.
Устная коммуникация требует умения вступать в общение, проявлять инициативу, поддерживать разговор и завершать его, используя языковые штампы и формулы общения.
Комплекс дискутивных упражнений (учебная дискуссия, комментирование) стимулирует развитие навыков говорения.
Мыслительные задачи должны соответствовать уровню языковой компетенции учащихся, содержание дискуссии не должно выходить за пределы их знаний, языковой материал должен быть усвоен, учащиеся должны иметь опыт ведения дискуссий на родном языке.
Урок должен строиться с учетом различных видов экспозиции: с изложением материала и проблематики, с невыраженной проблематикой, с заданной проблематикой, но без материала обсуждения.
Дискуссия может быть тематической, заранее подготовленной или спонтанной, устной или с опорой на печатный текст, специально организованной.
Исследование подчеркивает важность комплексного подхода к обучению говорению на иностранном языке, включая развитие как диалогической, та к и монологической речи. Эффективное обучение должно учитывать специфику каждой формы речи, а также стимулировать активное использование иностранного языка в различных ситуациях устного общения.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ РОЛЕВОЙ ИГРЫ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - Разговорная лексика и ее использование на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2019 - Развитие спонтанной речи учащихся 8 класса на уроках английского языка в процессе обучения иноязычному общению
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018 - ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ
РЕЧИ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В 10
КЛАССЕ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ШКОЛЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - ДИСКУССИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ НАВЫКА ГОВОРЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8 КЛАССА НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2024 - Особенности обучения диалогической речи в старших классах средней
школы
Дипломные работы, ВКР, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2017 - КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И МУЗЫКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2017 - Развитие коммуникативной компетенции подростков на уроках английского языка в процессе изучения художественных стилей
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2022 - РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ГОВОРЕНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ
ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ С ПОМОЩЬЮ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2022





