Формирование социокультурной компетенции на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС»
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования социокультурной компетенции на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС 5
1.1 Понятие социокультурной компетенции 5
1.2 Средства формирования социокультурной компетенции 13
1.3 Методические возможности медиаматериалов как средства формирования
социокультурной компетенции 23
Выводы по первой главе 30
Глава 2 Практические основы формирования социокультурной компетенции в условиях реализации ФГОС посредством аутентичных медиаматериалов . 32
2.1 Методические рекомендации по работе с аутентичными
медиаматериалами в процессе формирования социокультурной компетенции в начальной школе 32
2.2 Методические рекомендации по работе с аутентичными
медиаматериалами в процессе формирования социокультурной компетенции в основной школе 41
2.3 Методические рекомендации по работе с аутентичными медиаматериалами в процессе формирования социокультурной компетенции
в средней школе 52
Выводы по второй главе 63
Заключение 65
Список использованной литературы 67
Глава 1. Теоретические основы формирования социокультурной компетенции на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС 5
1.1 Понятие социокультурной компетенции 5
1.2 Средства формирования социокультурной компетенции 13
1.3 Методические возможности медиаматериалов как средства формирования
социокультурной компетенции 23
Выводы по первой главе 30
Глава 2 Практические основы формирования социокультурной компетенции в условиях реализации ФГОС посредством аутентичных медиаматериалов . 32
2.1 Методические рекомендации по работе с аутентичными
медиаматериалами в процессе формирования социокультурной компетенции в начальной школе 32
2.2 Методические рекомендации по работе с аутентичными
медиаматериалами в процессе формирования социокультурной компетенции в основной школе 41
2.3 Методические рекомендации по работе с аутентичными медиаматериалами в процессе формирования социокультурной компетенции
в средней школе 52
Выводы по второй главе 63
Заключение 65
Список использованной литературы 67
Английский — язык международного общения. Это язык навигации, авиации, литературы, образования, современной музыки, международного спорта, туризма и программирования. Сотрудничество между людьми разных стран невозможно без знания английского языка.
Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения.
Актуальность исследования связана с необходимостью изучения культуры, истории и особенностей страны изучаемого языка в контексте современного межкультурного подхода для формирования коммуникативной компетенции.
Цель исследования — определение возможностей использования аутентичных медиаматериалов с целью формирования социокультурной компетенции на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС.
Объект — формирование социокультурной компетенции с использованием аутентичных медиаматериалов.
Предмет — возможность использования аутентичных
медиаматериалов с целью формирования социокультурной компетенции.
Задачи:
• рассмотреть понятие социокультурной компетенции;
• изучить средства формирования социокультурной компетенции;
• проанализировать методические возможности медиаматериалов как средства формирования социокультурной компетенции;
• изучить потенциал УМК «Spotlight» авт. Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс для формирования социокультурной компетенции;
• разработать:
• методические рекомендации по работе с аутентичными медиаматериалами в процессе формирования социокультурной компетенции в начальной школе;
• методические рекомендации по работе с аутентичными медиаматериалами в процессе формирования социокультурной компетенции в основной школе;
• методические рекомендации по работе с аутентичными медиаматериалами в процессе формирования социокультурной компетенции в средней школе.
Научная новизна исследования состоит в том, что в нем предпринята попытка обобщения опыта теоретических работ по проблеме, систематизация возможностей использования аутентичных медиаматериалов на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС.
Теоретическая значимость обусловлена предоставленной в работе уточненной формулировкой социокультурной компетенции в контексте обзора современных исследований.
Практическая значимость связана с представленными в работе разработанными уроками на разных этапах обучения, методическими рекомендациями для использования аутентичных медиаматериалов на уроках английского языка, а также для формирования социокультурной компетенции у детей с ОВЗ. Данные материалы могут использоваться учителями на уроках в средней общеобразовательной школе английского языка.
Для решения поставленных задач нами были использованы следующие методы исследования: анализ, синтез, обобщение, сравнение, моделирование, педагогическое наблюдение.
Работа состоит из введения, двух глав, выводов, списка использованной литературы и приложений.
Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения.
Актуальность исследования связана с необходимостью изучения культуры, истории и особенностей страны изучаемого языка в контексте современного межкультурного подхода для формирования коммуникативной компетенции.
Цель исследования — определение возможностей использования аутентичных медиаматериалов с целью формирования социокультурной компетенции на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС.
Объект — формирование социокультурной компетенции с использованием аутентичных медиаматериалов.
Предмет — возможность использования аутентичных
медиаматериалов с целью формирования социокультурной компетенции.
Задачи:
• рассмотреть понятие социокультурной компетенции;
• изучить средства формирования социокультурной компетенции;
• проанализировать методические возможности медиаматериалов как средства формирования социокультурной компетенции;
• изучить потенциал УМК «Spotlight» авт. Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс для формирования социокультурной компетенции;
• разработать:
• методические рекомендации по работе с аутентичными медиаматериалами в процессе формирования социокультурной компетенции в начальной школе;
• методические рекомендации по работе с аутентичными медиаматериалами в процессе формирования социокультурной компетенции в основной школе;
• методические рекомендации по работе с аутентичными медиаматериалами в процессе формирования социокультурной компетенции в средней школе.
Научная новизна исследования состоит в том, что в нем предпринята попытка обобщения опыта теоретических работ по проблеме, систематизация возможностей использования аутентичных медиаматериалов на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС.
Теоретическая значимость обусловлена предоставленной в работе уточненной формулировкой социокультурной компетенции в контексте обзора современных исследований.
Практическая значимость связана с представленными в работе разработанными уроками на разных этапах обучения, методическими рекомендациями для использования аутентичных медиаматериалов на уроках английского языка, а также для формирования социокультурной компетенции у детей с ОВЗ. Данные материалы могут использоваться учителями на уроках в средней общеобразовательной школе английского языка.
Для решения поставленных задач нами были использованы следующие методы исследования: анализ, синтез, обобщение, сравнение, моделирование, педагогическое наблюдение.
Работа состоит из введения, двух глав, выводов, списка использованной литературы и приложений.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту формирование коммуникативной компетенции учащихся является главной целью обучения иностранному языку. Умение осуществлять межкультурную и межличностную коммуникацию с носителями иностранного языка зависит не только от умения решать речевые задачи и знания языковых единиц, логично выстраивать речь, но и от знания культуры, традиций и быта страны изучаемого языка.
Формирование социокультурной компетенции заключается в том, что коммуникативно ориентированное обучение иностранному языку тесно связано с использованием языка как средства познания мировой и национальной культуры, субкультуры страны изучаемого языка, духовного наследия стран и народов, способов достижения межкультурного понимания.
К основным способам формирования социокультурной компетенции относятся ознакомление с культурой, художественной литературой, фольклором, историческими реалиями страны изучаемого языка, а также погружение в языковую среду посредством актуальных, содержательных и доступных для понимания учащихся аутентичных медиаматериалов.
Аутентичные тексты — это подлинные тексты, написанные носителем языка для носителей языка. Медиа — это средства информирования и коммуникации субъекта с другим субъектом общения и взаимодействия, который несёт определённые источники и носителями информации. Такие источники информации берут на себя функцию передачи, переноса, трансляции некоторых сведений с помощью использования определённой технологии или в рамках деятельности социальной структуры, которые находятся между субъектами коммуникации [30, С. 6].
Как элемент массовой культуры, медиаматериалы являются источником, содержащим в себе совокупность информационных средств и приемов, необходимых для передачи информации в контексте медиа.
коммуникативно-познавательной мотивации, формируют социокультурную, лингвострановедческую, межкультурную компетенции, положительно воздействуют на личностно-эмоциональное состояние учащихся, обеспечивают возможность одновременного обращения к языку и культуре и позволяют в комплексе и более эффективно решать стоящие перед средней общеобразовательной школой задачи посредством иностранного языка, используя его образовательный, развивающий и воспитательный потенциал.
Дидактические возможности аутентичных медиаматериалов в урочной деятельности, при соблюдении принципов отбора и этапов работы, дают возможность сделать процесс обучения более интересным, ярким, разнообразным и запоминающимся. Наиболее доступными и актуальными средствами формирования социокультурной компетентности является использование ресурсов сети Интернет, видео- и аудиоматериалы, электронные библиотеки, онлайн-газеты и журналы.
В исследовании была представлена методическая разработка уроков английского языка с использованием аутентичных медиаматериалов, с учетом наличия в группе детей с ОВЗ. Приведённые разработки уроков способствуют эффективному формированию не только социокультурной компетенции, но и навыков аудирования, устного общения, обучению лексике, грамматике, повышению мотивации учащихся к изучению английского языка, что приводит к конечной цели обучения английскому языку согласно ФГОС - формированию коммуникативной компетенции.
Формирование социокультурной компетенции заключается в том, что коммуникативно ориентированное обучение иностранному языку тесно связано с использованием языка как средства познания мировой и национальной культуры, субкультуры страны изучаемого языка, духовного наследия стран и народов, способов достижения межкультурного понимания.
К основным способам формирования социокультурной компетенции относятся ознакомление с культурой, художественной литературой, фольклором, историческими реалиями страны изучаемого языка, а также погружение в языковую среду посредством актуальных, содержательных и доступных для понимания учащихся аутентичных медиаматериалов.
Аутентичные тексты — это подлинные тексты, написанные носителем языка для носителей языка. Медиа — это средства информирования и коммуникации субъекта с другим субъектом общения и взаимодействия, который несёт определённые источники и носителями информации. Такие источники информации берут на себя функцию передачи, переноса, трансляции некоторых сведений с помощью использования определённой технологии или в рамках деятельности социальной структуры, которые находятся между субъектами коммуникации [30, С. 6].
Как элемент массовой культуры, медиаматериалы являются источником, содержащим в себе совокупность информационных средств и приемов, необходимых для передачи информации в контексте медиа.
коммуникативно-познавательной мотивации, формируют социокультурную, лингвострановедческую, межкультурную компетенции, положительно воздействуют на личностно-эмоциональное состояние учащихся, обеспечивают возможность одновременного обращения к языку и культуре и позволяют в комплексе и более эффективно решать стоящие перед средней общеобразовательной школой задачи посредством иностранного языка, используя его образовательный, развивающий и воспитательный потенциал.
Дидактические возможности аутентичных медиаматериалов в урочной деятельности, при соблюдении принципов отбора и этапов работы, дают возможность сделать процесс обучения более интересным, ярким, разнообразным и запоминающимся. Наиболее доступными и актуальными средствами формирования социокультурной компетентности является использование ресурсов сети Интернет, видео- и аудиоматериалы, электронные библиотеки, онлайн-газеты и журналы.
В исследовании была представлена методическая разработка уроков английского языка с использованием аутентичных медиаматериалов, с учетом наличия в группе детей с ОВЗ. Приведённые разработки уроков способствуют эффективному формированию не только социокультурной компетенции, но и навыков аудирования, устного общения, обучению лексике, грамматике, повышению мотивации учащихся к изучению английского языка, что приводит к конечной цели обучения английскому языку согласно ФГОС - формированию коммуникативной компетенции.
Подобные работы
- Формирование социокультурной компетенции в процессе обучения иностранному языку на старшем этапе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД В РЕАЛИЗАЦИИ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ ГИМНАЗИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2019 - ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД В РЕАЛИЗАЦИИ
ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ ГИМНАЗИИ
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 5020 р. Год сдачи: 2019 - Формирование социолингвистической компетенции на уроках
английского языка в старших классах
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Использование электронных образовательных ресурсов с целью развития социокультурной компетенции обучающихся па уроках английского языка в основной школе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2021 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОГО ПОДХОДА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ В 6 КЛАССЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2022 - Игры на английском языке как средство развития социокультурной компетенции обучающихся на уроках иностранного языка в 7 классе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2020 - ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ С
НЕУГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА
ОСНОВНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - БРИТАНСКИЙ ЮМОР НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2020





