Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование социокультурной компетенции на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС»

Работа №147891

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы113
Год сдачи2022
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования социокультурной компетенции на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС 5
1.1 Понятие социокультурной компетенции 5
1.2 Средства формирования социокультурной компетенции 13
1.3 Методические возможности медиаматериалов как средства формирования
социокультурной компетенции 23
Выводы по первой главе 30
Глава 2 Практические основы формирования социокультурной компетенции в условиях реализации ФГОС посредством аутентичных медиаматериалов . 32
2.1 Методические рекомендации по работе с аутентичными
медиаматериалами в процессе формирования социокультурной компетенции в начальной школе 32
2.2 Методические рекомендации по работе с аутентичными
медиаматериалами в процессе формирования социокультурной компетенции в основной школе 41
2.3 Методические рекомендации по работе с аутентичными медиаматериалами в процессе формирования социокультурной компетенции
в средней школе 52
Выводы по второй главе 63
Заключение 65
Список использованной литературы 67

Английский — язык международного общения. Это язык навигации, авиации, литературы, образования, современной музыки, международного спорта, туризма и программирования. Сотрудничество между людьми разных стран невозможно без знания английского языка.
Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения.
Актуальность исследования связана с необходимостью изучения культуры, истории и особенностей страны изучаемого языка в контексте современного межкультурного подхода для формирования коммуникативной компетенции.
Цель исследования — определение возможностей использования аутентичных медиаматериалов с целью формирования социокультурной компетенции на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС.
Объект — формирование социокультурной компетенции с использованием аутентичных медиаматериалов.
Предмет — возможность использования аутентичных
медиаматериалов с целью формирования социокультурной компетенции.
Задачи:
• рассмотреть понятие социокультурной компетенции;
• изучить средства формирования социокультурной компетенции;
• проанализировать методические возможности медиаматериалов как средства формирования социокультурной компетенции;
• изучить потенциал УМК «Spotlight» авт. Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс для формирования социокультурной компетенции;
• разработать:
• методические рекомендации по работе с аутентичными медиаматериалами в процессе формирования социокультурной компетенции в начальной школе;
• методические рекомендации по работе с аутентичными медиаматериалами в процессе формирования социокультурной компетенции в основной школе;
• методические рекомендации по работе с аутентичными медиаматериалами в процессе формирования социокультурной компетенции в средней школе.
Научная новизна исследования состоит в том, что в нем предпринята попытка обобщения опыта теоретических работ по проблеме, систематизация возможностей использования аутентичных медиаматериалов на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС.
Теоретическая значимость обусловлена предоставленной в работе уточненной формулировкой социокультурной компетенции в контексте обзора современных исследований.
Практическая значимость связана с представленными в работе разработанными уроками на разных этапах обучения, методическими рекомендациями для использования аутентичных медиаматериалов на уроках английского языка, а также для формирования социокультурной компетенции у детей с ОВЗ. Данные материалы могут использоваться учителями на уроках в средней общеобразовательной школе английского языка.
Для решения поставленных задач нами были использованы следующие методы исследования: анализ, синтез, обобщение, сравнение, моделирование, педагогическое наблюдение.
Работа состоит из введения, двух глав, выводов, списка использованной литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту формирование коммуникативной компетенции учащихся является главной целью обучения иностранному языку. Умение осуществлять межкультурную и межличностную коммуникацию с носителями иностранного языка зависит не только от умения решать речевые задачи и знания языковых единиц, логично выстраивать речь, но и от знания культуры, традиций и быта страны изучаемого языка.
Формирование социокультурной компетенции заключается в том, что коммуникативно ориентированное обучение иностранному языку тесно связано с использованием языка как средства познания мировой и национальной культуры, субкультуры страны изучаемого языка, духовного наследия стран и народов, способов достижения межкультурного понимания.
К основным способам формирования социокультурной компетенции относятся ознакомление с культурой, художественной литературой, фольклором, историческими реалиями страны изучаемого языка, а также погружение в языковую среду посредством актуальных, содержательных и доступных для понимания учащихся аутентичных медиаматериалов.
Аутентичные тексты — это подлинные тексты, написанные носителем языка для носителей языка. Медиа — это средства информирования и коммуникации субъекта с другим субъектом общения и взаимодействия, который несёт определённые источники и носителями информации. Такие источники информации берут на себя функцию передачи, переноса, трансляции некоторых сведений с помощью использования определённой технологии или в рамках деятельности социальной структуры, которые находятся между субъектами коммуникации [30, С. 6].
Как элемент массовой культуры, медиаматериалы являются источником, содержащим в себе совокупность информационных средств и приемов, необходимых для передачи информации в контексте медиа.

коммуникативно-познавательной мотивации, формируют социокультурную, лингвострановедческую, межкультурную компетенции, положительно воздействуют на личностно-эмоциональное состояние учащихся, обеспечивают возможность одновременного обращения к языку и культуре и позволяют в комплексе и более эффективно решать стоящие перед средней общеобразовательной школой задачи посредством иностранного языка, используя его образовательный, развивающий и воспитательный потенциал.
Дидактические возможности аутентичных медиаматериалов в урочной деятельности, при соблюдении принципов отбора и этапов работы, дают возможность сделать процесс обучения более интересным, ярким, разнообразным и запоминающимся. Наиболее доступными и актуальными средствами формирования социокультурной компетентности является использование ресурсов сети Интернет, видео- и аудиоматериалы, электронные библиотеки, онлайн-газеты и журналы.
В исследовании была представлена методическая разработка уроков английского языка с использованием аутентичных медиаматериалов, с учетом наличия в группе детей с ОВЗ. Приведённые разработки уроков способствуют эффективному формированию не только социокультурной компетенции, но и навыков аудирования, устного общения, обучению лексике, грамматике, повышению мотивации учащихся к изучению английского языка, что приводит к конечной цели обучения английскому языку согласно ФГОС - формированию коммуникативной компетенции.


1. Ажель Ю.П. Особенности внедрения интернет-технологий в организацию самостоятельной работы студентов при обучении иностранным языкам в неязыко-вом вузе // Молодой ученый. - 2011. - №6. Т.2. - С. 116­119.
2. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Словарь методических терминов. Теория и практика преподавания языков. - СПб.: Златоуст. - 2008. - 448с.
3. Барменкова О.И. Видеозанятия в системе обучения иноязычной речи // Иностранные языки в школе. - 1999. - № 3. - 17 с.
4. Барышников Н.В. Использование аутентичных видеодокументов в обучении // Иностранные языки в школе. - 1998. - № 4. - 124 с.
5. Выготский Л.С. Педология подростка // Собр. соч. в 6-ти т. Т. Детская психология / Под ред Д. Б. Эльконина. М.: Педагогика 1984. 132 с.
6. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. - Москва, 2003. - С. 64-110.
7. Гальскова Н.Д. Межкультурное обучение: проблема целей и содержания обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. - 2007 . - №6. - 193 с.
8. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. / Н.Д.Гальскова, Н.И. Гез. 2-е издание, испр.- М.: Издательский центр «Академия»,2009. - 336 с.
9. Елизарова Г.В. Формирование межкультурной компетенции студентов в процессе обучения иноязычному общению. - СПБ, 2001. - 218 с.
10. Жукова Т.А. Педагогическая технология формирования социокультурной компетентности будущих учителей: автореф. дис. канд. пед. наук. - Самара, 2007. - 22 с.
11. Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения / под ред. А. М. Арсеньева; сост. П. А. Лебедев; Акад. пед. наук СССР. — М. : Педагогика, 1982. — 35-37 с.
12. Косачева И. Использование аутентичных видеокурсов в обучении английскому языку // Первое сентября. Английский язык. - 2012. - №3. - 143 с.
13. Костомаров В.Г. Об одной из единиц описания текста в аспекте диалога культур // Иностранные языки в школе. - 2000. № 5. - 185 с.
14. Кузьминская С.И. Массовая культура современного общества: теоретический анализ и практические выводы. Электронный ресурс: http: //aipe.roerich.com/russian/mas kult.htm
15. Леонова А.И. Развитие социокультурной компетенции на уроках английского языка. Электронный ресурс: http: //nsportal. ru/shkola/ino strannye- yazyki/angliiskiyyazyk/library/2013/02/14/razvitie-sotsiokulturnoy-kompetentsii...51


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ