Введение 3
Глава 1. Теоретические основы оценивания результатов обучения английскому языку 5
1.1. Принципы современного оценивания образовательных достижений 5
1.2. Реализация интерактивного обучения с целью оценивания знаний учащихся ...12
Выводы по главе 1 22
Глава 2. Система формирующего оценивания учебной деятельности с использованием интерактивных образовательных ресурсов 24
2.1. Интерактивные ресурсы для оценивания результатов учебной деятельности на
занятиях английского языка в начальной школе 24
2.2. Разработка и применение интерактивных образовательных модулей на занятиях
по английскому языку в начальной школе 37
Выводы по главе 2 44
Заключение 45
Список литературы 48
Приложение 1 54
Приложение 2 55
Приложение 3 57
Приложение 4 64
Приложение 5 65
Приложение 6 67
Приложение 7 70
Приложение 8 73
Приложение 9 77
Сейчас уже все понимают, что Интернет имеет большие информационные возможности. Он создает уникальную возможность пользования аутентичными текстами, прослушивания аудиотекстов и общения с носителями иностранного языка, то есть создает естественную иноязычную коммуникативную среду.
Появление Интернета в системе образования стимулирует желание учиться, расширяет зону индивидуальной активности каждого ученика, увеличивает скорость подачи качественного материала в пределах одного урока. Интернет-технологии становятся неотъемлемой частью общей информационной культуры учителя и учеников. Однако учителю важно знать, для каких дидактических целей он может применять современные Интернет технологии, как они помогут обогатить и разнообразить процесс обучения, какой новый педагогический опыт можно при этом получить.
Одним из актуальных вопросов в теории и практике обучения иностранному языку является проблема повышения качества его результатов.
Актуальность решения данной проблемы - в поиске оптимальных способов организации учебного процесса по мониторингу результатов учебной деятельности на уроках английского языка. Одним из них может стать использование интерактивных тестовых Интернет-ресурсов с целью эффективного формирования навыков устной и письменной речи.
Объект - оценивание результатов обучения на уроках английского языка.
Предмет - интерактивные ресурсы для оценивания результатов обучения английскому языку.
Цель исследования - изучить интерактивные ресурсы для оценивания результатов обучения английскому языку.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
• описать принципы современного оценивания образовательных достижений;
• изучить интерактивные ресурсы для мониторинга результатов учебной деятельности по английскому языку;
• охарактеризовать использование интерактивных ресурсов по оценочной деятельности на занятиях по английскому языку в начальной школе;
• проанализировать разработку и применение интерактивных образовательных модулей на занятиях по английскому языку в 3 классе.
В ходе исследования нами были применены различные методы исследования, как эмпирические (тестирование), так и теоретические (анализ результатов учебной деятельности, а также исследование собранных фактов и обобщение выводов).
Практическая значимость исследования определяется применением интерактивных ресурсов на уроках английского языка в школе в качестве средства оценивания результатов достижений в обучении.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка научной литературы и источников, приложения. Во введении обосновывается выбор темы, раскрывается ее актуальность, определяются предмет и объект исследования, ставятся цель и задачи. В первой главе «Теоретические основы оценивания результатов обучения английскому языку» нами рассматривается многогранность системы современного оценивания образовательных достижений и роль интерактивных ресурсов в оценивании результатов обучения и соответственно обучении иностранному языку. Вторая глава «Система формирующего оценивания учебной деятельности с использованием интерактивных образовательных ресурсов» посвящена разработке и применению интерактивных ресурсов в процесс обучения английскому языку. В заключении суммируются результаты и выводы исследования.
В ходе выполненной работы мы описали принципы современного оценивания, изучили и охарактеризовали использование интерактивных ресурсов для мониторинга результатов учебной деятельности, раскрыли теоретические основы процесса использования интерактивных средств в обучении и оценке результатов обучения и проанализировали разработку и применение интерактивных образовательных модулей на занятиях по английскому языку для учащихся 3 классов.
Учащиеся чувствуют себя не пассивными слушателями, а активными игроками мероприятия, развивают в себе умение выслушивать мнения других, соглашаться с ними или отстаивать свою точку зрения, самостоятельно искать аргументы, объяснять логичность и последовательность своих мыслей на английском языке.
При использовании интерактивных ресурсов роль учителя резко меняется, перестаёт быть центральной, он лишь регулирует процесс и занимается его общей организацией, готовит заранее необходимые задания и формулирует вопросы или темы для обсуждения в группах, даёт консультации, контролирует время и порядок выполнения намеченного плана. Использование интерактивных ресурсов в процессе обучения и оценки результатов обучения в школе позволят приобрести:
• конкретному учащемуся:
• опыт активного освоения видов речевой деятельности во взаимосвязи с практикой;
• мотивацию к изучению и использованию полученных знаний;
• развитие личностной рефлексии;
• учебной группе:
• развитие навыков общения и взаимодействия в малой группе;
• формирование ценностно-ориентационного единства группы;
• развитие навыков анализа и самоанализа в процессе групповой рефлексии;
• развитие способности разрешать конфликты, способности к компромиссам;
• системе учитель - группа:
- нестандартное отношение к организации образовательного процесса;
• формирование мотивационной готовности к межличностному взаимодействию не только в учебных, но и в профессиональных ситуациях в будущем.
Использование интерактивных ресурсов возможно для эффективного оценивания деятельности учащихся на уроках и внеурочное время. Основным преимуществом интерактивного обучения является возможность сочетания с традиционными методами. Интерактивность методов оценивания навыков и знаний проявляется в синтезе вышеупомянутых технологий и ресурсов, в разнообразии форм проведения занятий. Из этого следует, что оценивание может реализовываться при следующих формах работы: индивидуальная, автономная (дистанционная), парная, групповая. При этом происходит формирующее оценивание, которое ориентировано на выявление пробелов в освоении знаний, корректировку процесса обучения и восполнение знаний и навыков с максимальной эффективностью, тем самым улучшая качество знания.
Принимая во внимание вышеупомянутый материал, мы можем сделать вывод, что использование интерактивных ресурсов для оценивания знаний и навыков английского языка позволяет учителю экономить время на подготовке материалов и проверке знаний, объективно проводить оценку, практически увеличить количество разговорной практики на занятии, позволяет сделать уроки интересными для учащихся, помогают проверить полученные на занятиях знания и тем самым развивать навыки аудирования и письма, усвоить материал и использовать его в дальнейших занятиях.
Современный этап развития тестового контроля, в условиях развития технического и информационного сопровождения учебного процесса, связан с использованием компьютерных технологий, возможностей интерактивных ресурсов, социальных сетей, мобильных приложений и т.д. Отечественная система контроля и оценки знаний на государственном уровне отдает предпочтение «бумажному» тестированию. Однако интерактивное тестирование имеет ряд преимуществ, таких как: экономия времени и средств при подготовке процесса тестирования, возможность автоматического получения и сохранения результатов, возможность получения учащимися мгновенной обратной связи и результата тестирования. Эффективная обратная связь является обязательным условием активизации учебной деятельности, что и является в конечном итоге целью применения любых современных образовательных технологий.
Без применения технических средств практически невозможно обеспечить прием и обработку информации, поступающей по каналу обратной связи от большого количества учащихся в режиме реального времени.....
1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). - М.: ИКАР, 2009. - С. 448.
2. Алешин Л.И. Контроль знаний без традиционных оценок как элемент совершенствования методов обучения //Иностранные языки в школе. - 2013. - № 4. - С. 29.
3. Багиев Г.Л., Наумов В.Н.. Руководство к практическим занятиям по маркетингу с использованием кейс-метода [Электронный ресурс]. - URL: http://www.marketing.spb.ru. - (дата обращения: 15.02.2020)
4. Баранова А.Р., Еремеева Г.Р., Ладнер Р.А. Интерактивные технологии на занятиях по иностранному языку // Казанский педагогический журнал. - 2016. - № 5. - С. 164-168.
5. Борщевская Ю. М. Педагогические условия использования образовательных ресурсов как средства индивидуализации развития детей 68 лет: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / Ю. М. Борщевская ; Нижегор. гос. архитектур.-строит. ун-т. - Н. Новгород, 2009. - 23 с.
6. Вайндорф-Сысоева М. Е. Педагогические аспекты разработки электронного образовательного ресурса практикующим педагогом: краткий путеводитель: учеб.-метод. пособие / М. Е. Вайндорф-Сысоева, Т. С. Грязнова. - М.: ИИУ МГОУ, 2014. - 64 с.
7. Вилмут Дж. Оценка для обучения: учеб. пособие. / Под ред. И. Е.Булах, Н. Г. Мруга. - М.: Мастер-класс, 2007. - С. 170.
8. Вовчаста Н.Я. (2013) Роль интерактивных технологий на занятиях по иностранному языку [Электронный ресурс] // Сибак. URL: http://sibac.info/conf/pedagog/xxiv/31482. - (дата обращения: 26.03.2020)
9. Гон А. Технология проведения учебного мозгового штурма: [Интересная и простая форма учебной деятельности] // Завуч (Первое сентября). - 2000. - С.7-11.
10. Гриндер Д., Бендлер Р. Из лягушек - в принцы. - Воронеж: МОДЭК, 2013. - С. 240.
11. Гриншкун В. В. Развитие интегративных подходов к созданию средств информатизации образования: автореф. дис. д-ра пед. наук: 13.00.02 / В. В. Гриншкун; Московский городской пед. ун-т. - М., 2004. - 48 с.
12. Дианова Е.М., Костина Л.Т. Ролевая игра в обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе. - М.: «Высшая школа», 2009. - С. 12-16.
13. Довгань В. В. Создание и использование электронного образовательного ресурса в составе информационно -методического обеспечения учебного процесса: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / В. В. Довгань. - Ин-т информатизации образования Рос. акад. образования. - М., 2012. - 23 с.
14. Егоров О. Мобильность «мозгового центра»: Методическая служба инновационной школы // Учитель (Россия). - 2000. - С. 30-32.
15. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - С. 192....54